Сегодня - вербное воскресенье.
Вспоминаем, как Иисус въезжал в Иерусалим с большими почестями. Как огромная толпа, вдохновленная чудесным воскрешением Лазаря из мертвых, восклицала "осанна!". А под ноги Спасителя бросались пальмовые ветви.
Очень похожий эпизод можно увидеть в другом месте Священного Писания:
"Великое множество людей ...стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих" (Откр.7 : 9 )
Там прославляют Богочеловека, здесь же - Агнца.
Там восторженная толпа, которая через три дня будет оголтело вопить "распни его!", а здесь - неизмеримо большее скопление принятых навечно в Царствие Небесное выражают осанну такими же пальмовыми ветвями.
Агнец на протяжении всей библейской истории - это безгласная покорная жертва, предназначенная на жертвенное убиение. Иисус после ареста и во время допроса и казни молчал, ничего не говоря в свою защиту, уподобившись такому же закалаемому ягненку.
Но в книге Откровения мы видим уже совершенно другого Агнца. Творящего суд, повелевающего ангелами. Воюющего с силами тьмы и побеждающего их. Восседающим на престоле, женихом прекрасной невесты.
Силе и власти Его никто и ничто не может противостоять.
Писание говорит нам, что "Пасха наша, Христос заклан за нас" (1 Кор. 5 : 7). Как бы показывая нам, что главное в празднике Пасхи - это все -таки жертвенная составляющая миссии Иисуса, а не воскресительная.
Эта жертвенная составляющая происходит со дней начала исхода евреев из Египта. Это тогда кровь агнца на косяках дверей уберегла еврейских первенцев от проходящего мимо их домов ангела-губителя. С тех пор празднование Пасхи стало законом.
От печеного с горькими травами ягненка в книге "Исход" до величественного и царственного Агнца в книге "Откровение" - вот путь главной спасительной жертвы, показанный нам на протяжении всей библейской истории.
А как же быть тогда с воскресительной Пасхой? Во время празднования которой верующие поздравляют друг друга "Христос воскрес! воистину воскрес!". Это хорошая и радостная церковно-религиозная традиция, введенная в христианство согласно постановлению Никейского собора в 325 году.
Но воскресшего Христа можно и нужно прославлять не только в какой-то один день в году, а и весь год, каждый день.
Своими молитвами к Богу Живому. Своими свидетельствами ответов на молитвы во имя Иисуса реального, живого. Нашими добрыми делами для ближних во славу воскресшего Спасителя.
Наконец, каждый христианин должен показывать собой, что он есть письмо Христово, написанное не чернилами, но духом Бога живого (2 Кор. 3 : 3)

Вспоминаем, как Иисус въезжал в Иерусалим с большими почестями. Как огромная толпа, вдохновленная чудесным воскрешением Лазаря из мертвых, восклицала "осанна!". А под ноги Спасителя бросались пальмовые ветви.
Очень похожий эпизод можно увидеть в другом месте Священного Писания:
"Великое множество людей ...стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих" (Откр.7 : 9 )
Там прославляют Богочеловека, здесь же - Агнца.
Там восторженная толпа, которая через три дня будет оголтело вопить "распни его!", а здесь - неизмеримо большее скопление принятых навечно в Царствие Небесное выражают осанну такими же пальмовыми ветвями.
Агнец на протяжении всей библейской истории - это безгласная покорная жертва, предназначенная на жертвенное убиение. Иисус после ареста и во время допроса и казни молчал, ничего не говоря в свою защиту, уподобившись такому же закалаемому ягненку.
Но в книге Откровения мы видим уже совершенно другого Агнца. Творящего суд, повелевающего ангелами. Воюющего с силами тьмы и побеждающего их. Восседающим на престоле, женихом прекрасной невесты.
Силе и власти Его никто и ничто не может противостоять.
Писание говорит нам, что "Пасха наша, Христос заклан за нас" (1 Кор. 5 : 7). Как бы показывая нам, что главное в празднике Пасхи - это все -таки жертвенная составляющая миссии Иисуса, а не воскресительная.
Эта жертвенная составляющая происходит со дней начала исхода евреев из Египта. Это тогда кровь агнца на косяках дверей уберегла еврейских первенцев от проходящего мимо их домов ангела-губителя. С тех пор празднование Пасхи стало законом.
От печеного с горькими травами ягненка в книге "Исход" до величественного и царственного Агнца в книге "Откровение" - вот путь главной спасительной жертвы, показанный нам на протяжении всей библейской истории.
А как же быть тогда с воскресительной Пасхой? Во время празднования которой верующие поздравляют друг друга "Христос воскрес! воистину воскрес!". Это хорошая и радостная церковно-религиозная традиция, введенная в христианство согласно постановлению Никейского собора в 325 году.
Но воскресшего Христа можно и нужно прославлять не только в какой-то один день в году, а и весь год, каждый день.
Своими молитвами к Богу Живому. Своими свидетельствами ответов на молитвы во имя Иисуса реального, живого. Нашими добрыми делами для ближних во славу воскресшего Спасителя.
Наконец, каждый христианин должен показывать собой, что он есть письмо Христово, написанное не чернилами, но духом Бога живого (2 Кор. 3 : 3)

Комментарий