УПЦ-путь к томосу

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Виталич
    мирянин

    • 19 March 2011
    • 27409

    #76
    Сообщение от Клантао
    Пятый год пугаете гражданской войной, а её всё нет и нет.
    Пичялька....
    глубокая печаль в том, что кое-кто не хочет слышать даже "Громадское" .

    и уже 5-й год
    :
    "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
    ......чьё?

    Комментарий

    • zeroman
      Ветеран

      • 04 November 2012
      • 22682

      #77
      Сообщение от Renev
      Цирк продолжается. Сначала вроде говорил главное, что мол Константинополь дал автокефалию, а что до остальных, то их дело сторона. А тут уже выходит, что мы должны там чего-то признавать и даже брать пример с Фанара.
      Не, не вы ничего не должны. Константинополь просто относится к вам как к нормальным людям. Путается этим.
      Все буде добре, бо ми того варті...
      "нравится не нравится...", росія нами вдавиться

      Комментарий

      • Renev
        Я ужасен :(.

        • 10 January 2010
        • 11946

        #78
        Сообщение от zeroman
        Не, не вы ничего не должны. Константинополь просто относится к вам как к нормальным людям. Путается этим.
        Конечно же путается, просит дать автокефалию не существующей церкви.

        Комментарий

        • greshnik
          ..несовершенен..

          • 20 July 2006
          • 24441

          #79
          Сообщение от Renev
          Конечно же путается, просит дать автокефалию не существующей церкви.
          не переживайте
          если церкви нет-
          то и автокефалии не будет
          Никто не хочет любить в нас обыкновенного человека. Антон Чехов

          Комментарий

          • zeroman
            Ветеран

            • 04 November 2012
            • 22682

            #80
            Сообщение от Renev
            Конечно же путается, просит дать автокефалию не существующей церкви.
            Не пойму тогда цели вашего присутствия в теме во всепогодном режиме. Если церкви нету, то чего здесь в теме дневать и ночевать?
            Все буде добре, бо ми того варті...
            "нравится не нравится...", росія нами вдавиться

            Комментарий

            • tagil
              Православный

              • 01 May 2016
              • 13511

              #81
              Сообщение от zeroman
              Не пойму тогда цели вашего присутствия в теме во всепогодном режиме. Если церкви нету, то чего здесь в теме дневать и ночевать?
              Церкви нету, а украинская националистическая пропаганда, разжигающая межнациональную и религиозную ненависть, - есть.

              Комментарий

              • zeroman
                Ветеран

                • 04 November 2012
                • 22682

                #82
                Сообщение от tagil
                Церкви нету, а украинская националистическая пропаганда, разжигающая межнациональную и религиозную ненависть, - есть.
                А шо с пропагандой становится от круглосуточного тут сидения и размещением альтернативно-одарённых месагов по поводу пропаганды?
                Все буде добре, бо ми того варті...
                "нравится не нравится...", росія нами вдавиться

                Комментарий

                • Певчий
                  И будет Бог во всем
                  Модератор Форума

                  • 16 May 2009
                  • 62351

                  #83
                  Сергей Чапнин:
                  Ранее я уже писал, что кандидатура митр. Филарета (Денисенко) на пост предстоятеля автокефальной Церкви не будет даже рассматриваться. И несколько дней назад это подтвердилось. Константинополь прямым текстом "не рекомендовал" митр. Филарету выставлять свою кандидатуру.
                  Также я прогнозировал, что реальные кандидаты скорее всего будут определены за пару недель до Объединительного собора. И это тоже подтвердилось.
                  "Единого" кандидата выставляет УПЦ КП, есть кандидат от епископата УПЦ МП. УАПЦ молчит и никого не выставляет.
                  Кандидат УПЦ КП вполне предсказуем - это бывший "патриарший наместник" митр. Переяславский и Белоцерковский Епифаний (Думенко, 1979 гр). В УПЦ КП он без выборов должен был бы занять место Филарета после кончины последнего. Думаю, сам митр. Епифаний считает, что он уже готов управлять Церковью. Но важнее другое - так считает митр. Филарет. И не исключено, что если митр. Епифаний победит, то де факто управлять будет Филарет.
                  А кандидат от епископата УПЦ МП - митрополит Винницкий и Барский Симеон (Шостацкий, 1962 гр). Он тоже довольно предсказуемая фигура. Митр. Симеон вошел в тройку кандидатов на Киевскую кафедру УПЦ МП после кончины митр. Владимира (Сабодана).
                  После того, как митр. Онуфрий отказался возглавить автокефальную Церковь (поговаривают, что он был бы рад уехать в США и стать первоиерархом РПЦЗ), а второй кандидат митр. Антоний (Паканич) занял жестко промосковскую позицию (и, видимо, в скором времени уедет в Россию), шансы возглавить новую Церковь у третьего кандидата довольно высоки.
                  Это уже довольно интересная конфигурация, здесь есть из чего выбирать.
                  Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                  Комментарий

                  • MakDim
                    Новичок

                    • 21 October 2012
                    • 5243

                    #84
                    Ну что там с Томосом?

                    Интересно было бы получить Томос именно 7 ноября! Вот это был бы интересный, годный ход.

                    И ведь именно 7 ноября родились на Левобережной и Правобережной Украине такие знатные люди как Лев Давидович Троцкий и Нестор Иванович Махно.
                    Поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице, и в лице всякого другого так же как к цели и никогда не относился бы к нему только как к средству. И. Кант.

                    Комментарий

                    • greshnik
                      ..несовершенен..

                      • 20 July 2006
                      • 24441

                      #85
                      Порошенко: российской церкви и войскам нечего делать в Украине
                      07 ноября 2018
                      РПЦ является элементом российской политической системы, подчеркнул глава государства. Порошенко указал, что РПЦ пора покинуть Украину / УНИАН Президент Украины Петр Порошенко заявил, что Русской православной церкви и Вооруженным силам Российской Федерации нечего делать в Украине.
                      Об этом Порошенко сообщил в ходе международной конференции «Уроки гибридного десятилетия: что нужно знать для успешного движения вперед» в Киеве. Порошенко отметил, что, находясь с визитом в Стамбуле, подписал соглашение со Вселенским патриархом Варфоломеем о сотрудничестве и взаимодействии между Украиной и Вселенским патриархатом, «которое является документом о поддержке создания единой поместной православной церкви в Украине». По его словам, после проведения объединительного собора и избрания предстоятеля Украинская церковь получит томос с подтверждением своей духовной независимости. «Русская православная церковь является элементом российской политической системы. Путин сам когда-то сказал, что Россия держится на РПЦ и на ядерном оружии. Разве это нормально, когда в Кремле собирается совет безопасности России под председательством Путина и рассматривает вопрос церковной политики в Украине?!», - упрекнул президент. «Дорогие мои, вам здесь нечего делать. Нечего делать вашей церкви, нечего делать вашим Вооруженным силам, нечего делать вашему вооружению. Домой, в Россию», - заявил глава украинского государства.

                      Никто не хочет любить в нас обыкновенного человека. Антон Чехов

                      Комментарий

                      • Клантао
                        Отключен

                        • 14 April 2009
                        • 19823

                        #86
                        Сообщение от MakDim
                        Интересно было бы получить Томос именно 7 ноября! Вот это был бы интересный, годный ход.
                        А что это за дата такая?
                        Я понимаю, 6 января, когда в 1918 году было распущено Учредительное собрание, и бывшая Россия навсегда исчезла с политической кары мира, это было бы символично (а официально - типа, под Рождество)...

                        Комментарий

                        • greshnik
                          ..несовершенен..

                          • 20 July 2006
                          • 24441

                          #87
                          07 НОЯ, 21:06
                          Ректора Московской духовной академии не пустили на Украину
                          Архиепископа Амвросия задержали на паспортном контроле и не пустили на Украину, рассказали в Московском патриархате. В Киев ректор духовной академии направлялся на актовый день в духовной семинарии


                          Архиепископ Амвросий
                          Никто не хочет любить в нас обыкновенного человека. Антон Чехов

                          Комментарий

                          • Клантао
                            Отключен

                            • 14 April 2009
                            • 19823

                            #88
                            Сообщение от greshnik
                            Архиепископа Амвросия задержали на паспортном контроле и не пустили на Украину, рассказали в Московском патриархате. В Киев ректор духовной академии направлялся на актовый день в духовной семинарии
                            Специально не объяснил цель визита и не показал приглашение, чтобы создать медиаповод.

                            Комментарий

                            • Клантао
                              Отключен

                              • 14 April 2009
                              • 19823

                              #89
                              Некоторые размышления о правах Вселенского Престола и антиконстантинопольской полемике

                              Православный Папа

                              Мне кажется, что люди, употребляющие выражения а-ля «восточный папизм», совершенно не представляют себе систему управления в Константинопольском Патриархате[5]. Вселенский Патриарх не может, например, приехать в чужую епархию без разрешения на то местного епископа, даже на службу в тех стамбульских храмах, которые не входят в его епархию, он берет благословение местного митрополита; Синод по его прихоти не переставляет архиереев с кафедры на кафедру через каждые несколько лет и не играет в шашки священниками и их семьями, вдруг отправляя их за границу и так же внезапно возвращая обратно.

                              Что касается территорий других Церквей, то Вселенский Патриарх не вмешивается в их дела, кроме тех случаев, когда его самого просят об Апелляции, либо если вмешательство предусмотрено Томосом[6].

                              При этом в случае с Украиной Константинополь действовал на своей территории. Чрезвычайное положение, связанное с отменой акта о передаче в управление этих территорий Москве и введённое ВП, было следствием:

                              А) неспособности МП за 26 лет урегулировать существующую проблему, а также срыва последних переговоров с Украинской Православной Церковью Киевского Патриархата (УПЦ КП) в 2017 году;

                              В) обращением к Вселенскому Патриарху двух Украинских церквей (представляющих собой 6000 (sic!) действующих приходов[7] и части епископата Украинской Православной Церкви Московского Патриархата (УПЦ МП);

                              С) нарушением условий, содержащихся в Синодальном решении 1686 года.

                              Далее мне хотелось бы, в связи с темой о переговорах, вспомнить о событиях годичной давности, которые до сих пор не были официально опровергнуты МП, и обратить внимание на то, как официально трактует русская каноническая традиция 9-е правило Халкидонского Собора (451 г.). В завершение будут приведены некоторые факты, описывающие как действия Русской церкви на чужих канонических территориях, так и легализацию ею тех церковных структур, которые она ранее считала раскольничьими.

                              Если ты вступаешь в общение с раскольниками, то сам зачумляешься

                              В 2017 году, через посредничество первоиерарха РПЦЗ митрополита Илариона Капрала и по предложению Московской Патриархии, была организована делегация для переговоров УПЦ КП с РПЦ. Последнюю представлял председатель ОВЦС МП митрополит Иларион Алфеев. Московская сторона настаивала на том, что вначале необходимо восстановить евхаристическое общение, а уже потом рассматривать вопрос об автокефалии Украинской Церкви[8]. В воскресенье, 12 ноября 2017 года, протоиерей Киевского Патриархата Борис Табачек, настоятель Владимирского собора г. Киева, и Богдан Згоба, священник УПЦ КП из США, служили литургию в одном из подмосковных храмов Московского Патриархата совместно с его настоятелем[9], а архиепископ Ровенский и Острожский Иларион Процик причащался за этой литургией как архиерей[10]. Таким образом, впервые за 25 лет священники Московского и Киевского Патриархатов сослужили с благословения своих иерархов. Как я уже упоминал, до сегодняшнего дня никаких опровержений со стороны РПЦ по данному факту сослужения не было.

                              Переходя к вопросу эксклюзивного права Константинополя принимать Апелляции других церквей, я решил, что не стоит приводить многочисленные примеры из истории мирового православия, тем самым пересказывая упомянутую вначале статью Карташёва об этой практике, но ограничиться лишь конкретным примером из русской канонической традиции. Думаю, что знания и авторитет Антона Владимировича не вызывают ни у кого сомнений, ведь его труды должны быть знакомы всем русскоязычным студентам богословских школ, если не сказать, что в определённых случаях они даже могли быть основными учебниками по некоторым предметам.

                              Так вот, я хотел бы обратить внимание, что Эксклюзивное судебное право Константинопольской кафедры официально признаётся Русской Церковью уже около 500 лет.

                              Несуществующие канонические привилегии Константинопольского Патриарха принимать апелляции архиереев и клириков

                              Эта фраза из Заявления Священного Синода Русской Православной Церкви вызвала особо сильное возмущение у юристов и историков.

                              Ведь в русской канонической традиции существует официальное мнение относительно эксклюзивного права Вселенского Патриарха на суд в православном мире, которое было выражено в 55-й главе Стоглавого собора 1551 г., последняя, в свою очередь, толкует 9-е правило Халкидонского Собора.

                              Стоглавый Собор[11], несмотря свою древность, остаётся невероятно важным и для истории, и для русского канонического права вообще. К его решениям достаточно часто обращаются особенно консервативные круги, старообрядцы и сторонники идеи Русского мира, и тем более курьезным является тот факт, что в качестве источника для этой 55-й главы было избрано мнение не Иоанна Зонары или Феодора Вальсамона (которые также говорят о правах Константинополя, но несколько расплывчато), а именно толкование Алексея Аристена[12], не оставляющее никаких сомнений в эксклюзивном судебном праве Вселенского Престола.

                              Именно обсуждение и подтверждение этого права на Соборе 1551 г. не может не свидетельствовать о глубоком почтении к Матери-Церкви, существовавшем в то время в Русской церкви, несмотря на попытки некоторых современных деятелей подчеркнуть тот факт, что Константинополь потерял всякий авторитет в русских церковных кругах после Ферраро-Флорентийского собора 1438-1445 гг.

                              Позволю себе процитировать конец главы: «Иже аще епископ или причетник с митрополитом имать некая распря, от патриярха всея тоя земли да судится; под ним же суть епископи и митрополиты всея области и страны тоя или от патриярха Констентина града, да судятся. Сия бо власть от инех патриярх никому же едана бысть, ни от правил, ни от закона, еже судити митрополита под инем патриярхом, суща другому патриярху, но токмо Констентина града патриярху се дано есть»[13].

                              Как мы видим, Собор чётко и ясно трактует 9-е правило Халкидонского Собора в том же смысле, в котором его понимает и Вселенский Патриархат.

                              Стоглавый собор признается не только современной Русской Православной Церковью, но и старообрядцами, Русской Православной Церковью Заграницей, Русскими, Украинскими церквами за пределами России в юрисдикции Константинопольского Патриархата и иными церквами, которые считают этот период частью своей истории. Так же его понимали и УПЦ КП И УАПЦ[14], когда обращались с прошением в Царьград.

                              Таким образом, мы можем сказать, что эксклюзивное и высшее право суда Константинопольского Патриарха есть официальная точка зрения (ведь она выражена не просто Синодом или речью Патриарха, но Поместным собором) всего Православия русской традиции, и наипаче Московского Патриархата, как самой крупной структуры в семье Русских церквей.

                              Далее я перехожу к самой нелицеприятной с моей точки зрения части, в которой будут приведены действия Русской церкви на территориях других церквей, и напомню о легализации ею расколов. После долгих размышлений стоит ли об этом писать, я в конце концов решился, но потом всё же несколько раз смягчал текст.

                              Комментарий

                              • Клантао
                                Отключен

                                • 14 April 2009
                                • 19823

                                #90
                                Варфоломей читает эту тему.

                                Сообщение от Клантао
                                Интересно было бы получить Томос именно 7 ноября! Вот это был бы интересный, годный ход.
                                А что это за дата такая?
                                Я понимаю, 6 января, когда в 1918 году было распущено Учредительное собрание, и бывшая Россия навсегда исчезла с политической кары мира, это было бы символично (а официально - типа, под Рождество)...
                                Вселенский патриарх принял моё предложение.

                                Филарет тоже читает эту тему - поэтому и выдвинул кандидатуру Епифания, который красиво поедет за Томосом именно под Эпифанию (Богоявление) по новому стилю.

                                А вот если бы эту тему читали в Кремле, то удержали бы себя от многих глупостей, а не наступали бы на все грабли подряд...

                                Комментарий

                                Обработка...