поводом к возданию темы послужил вот этот текст:
короче проблема в том, что Церковь как сообщество несовместима с организацией, которая всегда предполагает формальную власть и соответственно неравенство, а христианство против этого (мк10.42-45).
Прекрасно, когда власть легитимна, признается всеми, oднако из-за исключения большинства из процесса принятия решений, его интересы не учитываются и возникает неравенство.
Власть на то и власть, что имеет силу и может заставить покоряться ей (рим15 4,5 здесь говорится только власти, которая ведет к добру).
А насилие и принуждение приводит к тому, что ее повеления получают обратную силу (если речь не о садомкзахистских отношениях). Очевидно поэтому официальная церковь и то, что она пропагандирует часто становится непопулярным. Добро распространяется, когда происходит принуждение к злу. Хотя это принуждение часто бывает эффективно, тк человек коллекивное существо и ему особено трудно противостаять низменым страстям.
При этом власть вседа противится инициативам, исходящим не от нее, тк боится конкуренции. И в итоге христианство становится недостижимым идеалом и требуется революция, только не против конкретной власти (христианство наоборот учит их принимать из рациональных соображений), а власти как таковой.
Первые христианские общины так и поступали, они никогда не боролись с властями, при этом существуя как особые сообщества следущие повелениям единстуенного абсолютно благого господина, Христа.
Как всегда и везде идеалы христианства доказали свою неприменимость к юрисдикции и институциализации : они лишь даровали надежду отдельным подвижникам веры и воодушевляли тех, кто стремился приблизить человека к идеалу «жизни во Христе», если уж эта жизнь стала доступной человеку. Византийцы признавали эту истину, по крайней мере, неявным образом, воздавая столь великие почести святым, в которых они видели Божественный свет, сияющий в «миру», который теоретически был христианским, но на самом деле почти не изменился со времени утверждения христианства
Прекрасно, когда власть легитимна, признается всеми, oднако из-за исключения большинства из процесса принятия решений, его интересы не учитываются и возникает неравенство.
Власть на то и власть, что имеет силу и может заставить покоряться ей (рим15 4,5 здесь говорится только власти, которая ведет к добру).
А насилие и принуждение приводит к тому, что ее повеления получают обратную силу (если речь не о садомкзахистских отношениях). Очевидно поэтому официальная церковь и то, что она пропагандирует часто становится непопулярным. Добро распространяется, когда происходит принуждение к злу. Хотя это принуждение часто бывает эффективно, тк человек коллекивное существо и ему особено трудно противостаять низменым страстям.
При этом власть вседа противится инициативам, исходящим не от нее, тк боится конкуренции. И в итоге христианство становится недостижимым идеалом и требуется революция, только не против конкретной власти (христианство наоборот учит их принимать из рациональных соображений), а власти как таковой.
Первые христианские общины так и поступали, они никогда не боролись с властями, при этом существуя как особые сообщества следущие повелениям единстуенного абсолютно благого господина, Христа.
Комментарий