Шма Исраэль!

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Anry
    Ветеран

    • 28 September 2009
    • 1230

    #31
    Сообщение от Дмитрий Резник
    Ешу было галилейским произношением имени Йешуа. Акроним - позднейшее толкование.
    Это что нибудь меняет в сегодняшнем проклятии Иисуса раввинистами?

    Комментарий

    • Дмитрий Резник
      Ветеран

      • 14 February 2001
      • 15346

      #32
      Сообщение от penCraft'e®
      И как вы предлагаете исполнять все черточки в книге Левит, касающихся жертвоприношения, храма, развратителей, мужеложцев и прочего?!
      При чем тут я? Или Вы меня с Кем-то спутали?
      Сообщение от penCraft'e®
      Ну конечно. Тора устанавливает меру возмещения "глаз за глаз", а что делает Иисус с этой мерой?
      Ничего. Использует в качестве примера. Если Вы почитаете в контексте, «око за око» - заповедь для судей, а не для индивидуумов. Йешуа учит не относиться к своему личному обидчику как в суде.
      Сообщение от penCraft'e®
      Ни один спор Иисуса с фарисеями по поводу их претензий не закончился тем, что Иисус признал их правоту. Обсуждаемая глава осуждает не только их поведение, но и мировоззрение фарисеев, ведущее к этому поведению. Мф. 16:12 Он говорил им беречься (...) учения фарисейского и саддукейского.
      Там, где Йешуа признавал их правоту, просто не было спора. В остальном могу просто сослаться на слова Йешуа, в которых Он призывает слушать фарисеев. Спорьте с Ним.
      Сообщение от penCraft'e®
      "Первосвященники и старейшины и весь синедрион искали лжесвидетельства против Иисуса, чтобы предать Его смерти" или вот "все первосвященники и старейшины народа имели совещание об Иисусе, чтобы предать Его смерти".
      Принято. Этот аргумент снимается.

      - - - Добавлено - - -

      Сообщение от Anry
      Это что нибудь меняет в сегодняшнем проклятии Иисуса раввинистами?
      Нет. Просто такая форма имени не обязательно является оскорблением - только в меру испорченности.
      С уважением,
      Дмитрий

      Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

      Комментарий

      • Anry
        Ветеран

        • 28 September 2009
        • 1230

        #33
        Сообщение от Дмитрий Резник
        Нет. Просто такая форма имени не обязательно является оскорблением - только в меру испорченности.
        Раввинисты используют эту аббревиатуру в качестве проклятия.
        Что касается испорченности, то вы видимо решили свалить всю вину этого проклятия на тех кто возмущен им. Т.е. кто думает что это проклятие у того не все в порядке с восприятием.

        Комментарий

        • Дмитрий Резник
          Ветеран

          • 14 February 2001
          • 15346

          #34
          Сообщение от Anry
          Раввинисты используют эту аббревиатуру в качестве проклятия.
          Что касается испорченности, то вы видимо решили свалить всю вину этого проклятия на тех кто возмущен им. Т.е. кто думает что это проклятие у того не все в порядке с восприятием.
          Напротив, значение имени зависит от того, кто его произносит, а не кто слышит.
          С уважением,
          Дмитрий

          Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

          Комментарий

          • Anry
            Ветеран

            • 28 September 2009
            • 1230

            #35
            Сообщение от Дмитрий Резник
            Напротив, значение имени зависит от того, кто его произносит, а не кто слышит.
            Вы, видимо, не желаете понять что раввинисты используют эту аббревиатуру не в качестве имени по Флуссеру.

            Комментарий

            • Дмитрий Резник
              Ветеран

              • 14 February 2001
              • 15346

              #36
              Сообщение от Anry
              Вы, видимо, не желаете понять что раввинисты используют эту аббревиатуру не в качестве имени по Флуссеру.
              Почему это я не желаю понять? Что тут непонятного?
              Сначала Вы мне приписываете

              Сообщение от Anry
              Что касается испорченности, то вы видимо решили свалить всю вину этого проклятия на тех кто возмущен им. Т.е. кто думает что это проклятие у того не все в порядке с восприятием.
              А когда я не подтверждаю Ваше подозрение, Вы выдумываете новые фантазии.
              И кто такие раввинисты?
              С уважением,
              Дмитрий

              Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

              Комментарий

              • ВВладим
                Ветеран

                • 15 February 2009
                • 4393

                #37
                Сообщение от Anry
                Проще говоря, христиане, поддерживайте евреев во всех делах, не зависимо от их веры, даже если они проклинают твою веру и Того в кого ты веришь. Всегда при виде еврея необходимо прочитать благословение и конечно обязанность при этом финансово подтвердить свою преданность, ведь служа им вы служите Богу. Дела их святы, поэтому их критика категорически запрещена. Если вдруг за вами как за христианами числилась критика или даже крамольная мысль о не приемлемости презрительного отношения евреев к Иисусу и к остальным народам, то грех сей возможно искупить только принеся в синагогу искупительную жертву в размере пяти минимальных зарплат, при этом слезливо просить принять этот скромный дар. Короче, христиане, гоните бабло служа евреям и будет вам благодать вечная, зуб даю.
                комментировать нечего. Это у Вас от избытка сердца.

                Христианам нужно жить и делать выводы согласно Божьему слову:

                Ветхий завет:

                1 Когда придут на тебя все слова сии - благословение и проклятие, которые изложил я тебе, и примешь [их] к сердцу своему среди всех народов, в которых рассеет тебя Господь Бог твой,
                2 и обратишься к Господу Богу твоему и послушаешь гласа Его, как я заповедую тебе сегодня, ты и сыны твои от всего сердца твоего и от всей души твоей, -
                3 тогда Господь Бог твой возвратит пленных твоих и умилосердится над тобою, и опять соберет тебя от всех народов, между которыми рассеет тебя Господь Бог твой.
                4 Хотя бы ты был рассеян до края неба, и оттуда соберет тебя Господь Бог твой, и оттуда возьмет тебя,
                5 и приведет тебя Господь Бог твой в землю, которою владели отцы твои, и получишь ее во владение, и облагодетельствует тебя и размножит тебя более отцов твоих;
                6 и обрежет Господь Бог твой сердце твое и сердце потомства твоего, чтобы ты любил Господа Бога твоего от всего сердца твоего и от всей души твоей, дабы жить тебе;
                7 тогда Господь Бог твой все проклятия сии обратит на врагов твоих и ненавидящих тебя, которые гнали тебя,
                8 а ты обратишься и будешь слушать гласа Господа и исполнять все заповеди Его, которые заповедую тебе сегодня;
                (Втор.30:1-8)

                10 Слушайте слово Господне, народы, и возвестите островам отдаленным и скажите: "Кто рассеял Израиля, Тот и соберет его, и будет охранять его, как пастырь стадо свое";
                11 ибо искупит Господь Иакова и избавит его от руки того, кто был сильнее его.
                (Иер.31:10,11)

                Слова Иисуса:
                24 и падут от острия меча, и отведутся в плен во все народы; и Иерусалим будет попираем язычниками, доколе не окончатся времена язычников.
                (Лук.21:24)

                Божий суд:
                1 Ибо вот, в те дни и в то самое время, когда Я возвращу плен Иуды и Иерусалима,
                2 Я соберу все народы, и приведу их в долину Иосафата, и там произведу над ними суд за народ Мой и за наследие Мое, Израиля, который они рассеяли между народами, и землю Мою разделили.
                (Иоил.3:1,2)

                Комментарий

                • Sleep
                  виртуальный лисенок

                  • 24 April 2009
                  • 7348

                  #38
                  Сообщение от penCraft'e®
                  И как вы предлагаете исполнять все черточки в книге Левит, касающихся жертвоприношения, храма, развратителей, мужеложцев и прочего?!
                  Черточки нельзя "исполнять". Исполнить до черточки - образное выражение, говорящее о том, что все то, что говорит Закон людям сейчас нужно продолжать делать. (имхо)
                  Есть заповеди, которые даются в определенном контексте. Например если Вы лично будете воздавать каждому встречному "око за око", то это будет неправильно, потому что эта заповедь относится к судебной практике государства Израиля. И там она на своем месте.
                  То же о мужеложцах и т.п. Судей, руководимых Божьим Законом сейчас нет. Но заповедь о мужеложцах имеет и другое применение, актуальное сейчас - она говорит, что этого нельзя делать. Так что и она актуальна.
                  То же о храме, при отсутствии храма заповеди о храме выполнять не нужно, пока храм был, христиане из евреев эти заповеди выполняли, а язычников Закон к этому не принуждал. То же самое о прочем.
                  Поскольку заповеди были даны давно, аграрному обществу, жившему как независимое содружество племен и с того времени много поменялось, то возникает непростой вопрос, как именно СЕЙЧАС применять каждую заповедь. Какую буквально, какую использовать как принцип для аналогичных ситуаций, какая просто будет ждать своего часа? И вот для этого и были раввины, которые рассказывали, как вечный Закон применять в каждом поколении, чтобы "исполнить" его.
                  Иисус - это как раз самый великий Учитель Закона, обладающий божественным авторитетом в его истолковании. А Новый Завет по сути содержит это истолкование.
                  Причем Новый Завет выполнил также одну непростую функцию - объяснил, что говорит древний закон Израиля язычникам, обретшим усыновление и вошедшим в Божий народ к Израилю, что для них актуально, что нет.
                  к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.

                  Комментарий

                  • josh
                    Патологоанатом

                    • 25 June 2003
                    • 9461

                    #39
                    Сообщение от Дмитрий Резник
                    Ну, скажите Флуссеру, что он, мягко говоря, врет. Я не знаю, откуда Вы берете свою информацию.
                    Вот:
                    Against this David Flusser suggested that the name Yeshu itself was "in no way abusive," but "almost certainly" a Galilean dialect form of Yeshua.[37]

                    ^New Testament theology Joachim Jeremias - 1977 "... deliberate truncation made for anti-Christian motives; rather, it is 'almost certainly' (Flusser, Jesus, 13) the Galilean pronunciation of the name; the swallowing of the 'ayin was typical of the Galilean dialect (Billerbeck I 156f.)
                    (Yeshua (name) - Wikipedia, the free encyclopedia)
                    Флюссер в своих исследованиях опирался на гипотезу, что галилеяне говорили на койне(разговорный греческий). Позднее было установлено окончательно, что основная масса населения Галилеи говорила на арамейском(в отличии от Переи и Десятиградья, где действительно большинство говорило по-гречески). Таким образом, теория Флюссера ошибочна, ибо исчезновение последней гласной возможно только у греков.

                    - - - Добавлено - - -

                    Yeshua, Yehoshua and Yeshu in the Talmud

                    In the Talmud, only one reference is made to the spelling Yeshua, in verbatim quotation from the Hebrew Bible regarding Jeshua son of Jozadak (elsewhere called Joshua son of Josedech). The Talmud does refer to several people named Yehoshua from before (e.g. Joshua ben Perachyah) and after Jesus (e.g. Joshua ben Hananiah). However in references to Jesus in the Talmud, where the name occurs, it is rendered Yeshu, which is a name reserved in Aramaic and Hebrew literature from the early medieval period until today, solely for Jesus of Nazareth, not for other Joshuas. However some scholars, such as Maier (1978) regard the two named "Yeshu" texts in the Talmud (Sanhedrin 43a and 107b) to be later amendments, and not original.[32]
                    Rabbinical commentary on the difference Yeshu/Yeshua

                    Yeshua was used as the name for Jesus in late additions to the Yosippon; however, its usage here is a translation back into the Hebrew Yeshua from the Greek.
                    In general rabbinical sources use Yeshu, and this is the form to which some named references to Jesus in the Talmud as Yeshu occur in some manuscripts of the Babylonian Talmud, though some scholars, such as Maier (1978) have argued that the presence of the name Yeshu in these texts is a late interpolation. Other Hebrew sources referencing Yeshu include the Toledot Yeshu, Sefer Nestor ha-Komer, Jacob ben Reuben's Milhamoth ha-Shem, Sefer Nizzahon Yashan, Sefer Joseph Hamekane, the works of Ibn Shaprut, Moses ha-Kohen de Tordesillas, and Hasdai Crescas, etc.
                    The name Yeshu is unknown in archeological sources and inscriptions, except for one ossuary found in Palestine which has an inscription where someone has started to write first Yeshu.. (incorrectly?) and then written Yeshua bar Yehosef beneath it.[33] There are 24 other ossuaries to various Yeshuas and Yehoshuas. None of the others have Yeshu. All other "Joshuas" in the Talmud, rabbinical writings, modern Hebrew, are always Yeshua or Yehoshua. There are no undisputed examples of any Aramaic or Hebrew text where Yeshu refers to anyone else than Jesus.[34]
                    Some of rabbinical sources comment on the reasons for the missing ayin from Yeshu, as opposed to the Hebrew Bible Yeshua and Yehoshuah. Leon Modena argues that it was Jesus himself who made his disciples remove the ayin, and that therefore they cannot now restore it. A tradition states that the shortening to Yeshu relates to the Y-SH-U of the yimach shemo "may his name be obliterated."[35][36] Against this David Flusser suggested that the name Yeshu itself was "in no way abusive," but "almost certainly" a Galilean dialect form of Yeshua.[37]

                    http://en.wikipedia.org/wiki/Yeshua_%28name%29
                    Все христиане равны, но некоторые равнее (первое правило Межконфессионального христианского форума)

                    "Христиане размножаются проповедью!"(C)
                    Нормальных евреев не бывает. (Эфраим Снэ, министр в правительстве Израиля)
                    Верим только господу Богу, остальные платят наличными (табличка на заправке)
                    Никогда не спорь-просто повторяй свои доводы.

                    Комментарий

                    • polemist
                      Завсегдатай

                      • 26 March 2013
                      • 833

                      #40
                      josh

                      А Йешу и Ешу - это разные транскрипции одного и того же?
                      "Вначале их было немного, и у них было единомыслие. Но, размножившись, они распадаются тотчас же и раскалываются: каждый хочет иметь свою собственную фракцию, ибо к этому они стремились с самого начала. Вновь откалываясь от большинства, они сами себя изобличают. Единственное, так сказать, общее, что у них еще есть, если оно вообще есть, это - название. Это единственное они все-таки стесняются отбросить, а все остальное у них по-разному."
                      Цельс. Правдивое слово против христиан

                      Комментарий

                      • josh
                        Патологоанатом

                        • 25 June 2003
                        • 9461

                        #41
                        Сообщение от polemist
                        josh

                        А Йешу и Ешу - это разные транскрипции одного и того же?
                        У иудеев-да.
                        Все христиане равны, но некоторые равнее (первое правило Межконфессионального христианского форума)

                        "Христиане размножаются проповедью!"(C)
                        Нормальных евреев не бывает. (Эфраим Снэ, министр в правительстве Израиля)
                        Верим только господу Богу, остальные платят наличными (табличка на заправке)
                        Никогда не спорь-просто повторяй свои доводы.

                        Комментарий

                        • polemist
                          Завсегдатай

                          • 26 March 2013
                          • 833

                          #42
                          josh

                          Забавно Я просто сегодня получил учебное издание "Радостной вести" 2013 г., там буквально написано в комментарии: "имя Иисус - грецизированный вариант имени Йешуа, или Йешу ". Т.е. какбэ два равнозначных сокращения.
                          "Вначале их было немного, и у них было единомыслие. Но, размножившись, они распадаются тотчас же и раскалываются: каждый хочет иметь свою собственную фракцию, ибо к этому они стремились с самого начала. Вновь откалываясь от большинства, они сами себя изобличают. Единственное, так сказать, общее, что у них еще есть, если оно вообще есть, это - название. Это единственное они все-таки стесняются отбросить, а все остальное у них по-разному."
                          Цельс. Правдивое слово против христиан

                          Комментарий

                          • Дмитрий Резник
                            Ветеран

                            • 14 February 2001
                            • 15346

                            #43
                            Сообщение от josh
                            Флюссер в своих исследованиях опирался на гипотезу, что галилеяне говорили на койне(разговорный греческий). Позднее было установлено окончательно, что основная масса населения Галилеи говорила на арамейском(в отличии от Переи и Десятиградья, где действительно большинство говорило по-гречески). Таким образом, теория Флюссера ошибочна, ибо исчезновение последней гласной возможно только у греков.
                            Речь же идет о произношении, а не о написании...
                            Опять же греческая форма Иисус больше похожа на Йешу, чем на Йешуа. Хотя, конечно, так транслитерируется и Йегошуа.
                            С уважением,
                            Дмитрий

                            Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                            Комментарий

                            • josh
                              Патологоанатом

                              • 25 June 2003
                              • 9461

                              #44
                              Сообщение от Дмитрий Резник
                              Речь же идет о произношении, а не о написании...
                              Именно о произношении.
                              Все христиане равны, но некоторые равнее (первое правило Межконфессионального христианского форума)

                              "Христиане размножаются проповедью!"(C)
                              Нормальных евреев не бывает. (Эфраим Снэ, министр в правительстве Израиля)
                              Верим только господу Богу, остальные платят наличными (табличка на заправке)
                              Никогда не спорь-просто повторяй свои доводы.

                              Комментарий

                              • penCraft'e®
                                Метафизический человек

                                • 10 July 2001
                                • 6435

                                #45
                                Сообщение от Sleep
                                Иисус был примерным иудеем с точки зрения того иудаизма который был на то время, естессно.
                                А каким был иудаизм того времени? Какие у нас есть источники по иудаизму того времени?

                                Талмуд? Учитывая отношение последнего к Иисусу, Талмуд явно не согласится, что Иисус был примерным иудеем. По мнению Талмуда он был колдуном.

                                Писания, по мнению подавляющего большинства исследователей закончили за сотню-другую лет до Иисуса. Так что в нем тоже не зафиксирован иудаизм времен Иисуса.

                                Остаются евангелия. Но их вряд ли назовешь даже кратким изложением иудаизма. Разве что Иисусового иудаизма, который под конец жизни своего основателя вошел в конфрантацию со всеми прочими -измами его времени.

                                Из-за этой конфронтации Иисуса убили. Т.е. конфликт между представителями иудаизма того времени и самим Иисусом на лицо. Значит Иисус исповедовал какой-то неприемлимый для лидеров его времени иудаизм.

                                Конфликты между его учениками и прочими иудеями то же на лицо, достаточно просмотреть первые главы Деяний.

                                Да, Иисуса не осудили за субботу, кашрут, обрезание и прочее. Хотя, его высказывания о кашруте и субботе вызывали немало нареканий. И возможно прочие его суждения могут быть аналогичны суждениям Гиллеля или Шаммая. Только Гиллеля или Шаммая не убили за их иудаизм. А Иисуса убили. Поэтому фраза "Иисус был примерным иудеем" звучит как минимум странно в свете того, что сделали с Иисусом за его примерный иудаизм.

                                Между иудаизмом и исламом уйма общих вещей. Иудеям даже разрешается молится в мечетях, если нет иных молитвенных домов. Но при этом мусульмане не становятся примерными иудеями.

                                Вы ведь понимаете, что по содержанию, между Иисусовым иудаизмом и прочими -измами его времени было как минимум одно отличие и ставшее причиной его смерти.

                                Другой момент. Да, христианство зародилось в иудейской среде и его исповедовали люди, лояльные к гос. религии провинции Иудея. Но, христианство - другой договор с божеством, нежели заключенный с Моше. И в христианстве нет условий, в виде субботы, кашрута, обрезания, подобных иудаизму.

                                Да, первые христиане практиковали многие вещи из того, что требовал иудаизм. Но, все это не являлось условием христианства. После того, как Иисус был убит и воскрес, иудеи входят в Новый завет уже не как иудеи.

                                Комментарий

                                Обработка...