Шма Исраэль, Адонай ЭлоэйнуАдонай эхад!
Эти слова цитировал Иисус, обращаясь к народу в Храме и отвечая на вопрос одного книжника.
29 Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый;
(Мар.12:29)
Сегодня очень много споров об Израиле, о евреях, об их завете с Богом и о важности для Христиан ветхого завета.
Одни утверждают, что его не нужно читать и знать, достаточно только нового. Что Бог разочаровался в Израильском народе и потому его место заняла Церковь.
Другие - что ветхий завет является фундаментом для нового завета, что благословение Авраамово Христиане получили через веру, переданную нам евреями, а потому мы должны быть им благодарны.
К какой группе относитесь Вы? Что означает для Вас выражение "народ Божий"? Какое Ваше отношение к Израилю?
Хочу предложить Вам прочитать мнение Ульфа Экмана по этому вопросу, изложенное в его книге "Доктрины".
Еврейские корни Церкви
Важно понимать, что корни христианской Церкви уходят в иудаизм, она практически выросла из него. Не зная о своих еврейских корнях и не уважая их, невозможно правильно оценить значение Церкви, работу Святого Духа или учение Нового Завета.
Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины, то не превозносись перед ветвями. Если же превозносишься, то вспомни, что не ты корень держишь, но корень тебя.
Римлянам 11:17-18
Когда христиане обрезают свои еврейские корни, пренебрегают ими или, что еще хуже, начинают преследовать еврейский народ, они навлекают на себя несчастье. На протяжении истории христианства Церковь неоднократно поддавалась предрассудкам и открывала свои двери для антисемитизма. Вот почему нам с вами так важно понимать и ценить историю возникновения Церкви. Необходимо учитывать, что Бог в последнее время восстанавливает еврейский народ, которому отведено особое место в исполнении Его будущих планов. Во-первых, нет ни малейшего сомнения в том, что Иисус Христос был евреем.
1. Родословие Иисуса показывает Его происхождение от Авраама, через колено Иудино и царя Давида (Мф. 1:11-17). 2. Иисус родился в Вифлееме, городе Давида (Мф. 2:1-6).
3. Иисус прошел обряд обрезания на восьмой день, согласно еврейскому закону (Лк. 2:21). 4. В двенадцатилетнем возрасте Иисуса привели в храм, по обычаю евреев (Лк. 2:42), для совершения обряда bar mitzvah.
5. Иисус посещал по субботам синагогу(Лк. 4:16). 6. Иисус пришел не для того, чтобы отменить еврейский закон, но чтобы исполнить его (Мф. 5:17-19).
7. Иисус признавал и цитировал еврейское вероисповедание Shma Israel (Мк. 12:28-34). 8. Иисус говорил о Боге как о Боге Авраама, Исаака и Иакова (Мк. 12:26-27).
9. Иисус отмечал все иудейские праздники (Ин. 5:1; 7:37-39). 10. Иисус навечно остается израильтянином (Откр. 5:5).
Во-вторых, все события, описанные в Евангелии, происходили на территории Израиля и девяносто процентов всех его героев были евреями. В-третьих, Новый Завет написан евреями, за исключением Евангелия от Луки, автор которого, Лука, скорее всего был язычником из обращенных в Израиле. Ветхий Завет предсказывает Новый Завет. Новый Завет является исполнением обетовании Ветхого. Обе книги еврейские.
В-четвертых, все апостолы были евреями. В-пятых, в Послании к Евреям (11:10) Павел говорит об обетовании города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог. Он имеет в виду Небесный Иерусалим.
В Книге Откровения (21:12) сказано, что в Небесном Иерусалиме будет двенадцать ворот с именами колен Израиля. В 14-м стихе говорится, что в основании городской стены положены двенадцать камней, на которых написаны имена апостолов. Все они еврейского происхождения. Через благословение Авраама все мы получили благословение. Обетования Бога Аврааму и его семени остаются в силе и по сей день. Сегодня мы живем в то время, когда народ Божий и его земля восстанавливаются у нас на глазах и эти обетования исполняются. Нам необходимо:
понимать, что у христианства еврейские корни; благодарить Бога за обетования, данные Его собственному народу;
следить за тем, что Бог совершает сегодня и будет совершать завтра в Израиле; порвать со всяким презрением, теологическими предрассудками и антисемитизмом;
быть благодарными за то, что Иисус, еврей, умер и воскрес за нас, и радоваться тому, что спасение от Иудеев (Ин. 4:22).
Эти слова цитировал Иисус, обращаясь к народу в Храме и отвечая на вопрос одного книжника.
29 Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый;
(Мар.12:29)
Сегодня очень много споров об Израиле, о евреях, об их завете с Богом и о важности для Христиан ветхого завета.
Одни утверждают, что его не нужно читать и знать, достаточно только нового. Что Бог разочаровался в Израильском народе и потому его место заняла Церковь.
Другие - что ветхий завет является фундаментом для нового завета, что благословение Авраамово Христиане получили через веру, переданную нам евреями, а потому мы должны быть им благодарны.
К какой группе относитесь Вы? Что означает для Вас выражение "народ Божий"? Какое Ваше отношение к Израилю?
Хочу предложить Вам прочитать мнение Ульфа Экмана по этому вопросу, изложенное в его книге "Доктрины".
Еврейские корни Церкви
Важно понимать, что корни христианской Церкви уходят в иудаизм, она практически выросла из него. Не зная о своих еврейских корнях и не уважая их, невозможно правильно оценить значение Церкви, работу Святого Духа или учение Нового Завета.
Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины, то не превозносись перед ветвями. Если же превозносишься, то вспомни, что не ты корень держишь, но корень тебя.
Римлянам 11:17-18
Когда христиане обрезают свои еврейские корни, пренебрегают ими или, что еще хуже, начинают преследовать еврейский народ, они навлекают на себя несчастье. На протяжении истории христианства Церковь неоднократно поддавалась предрассудкам и открывала свои двери для антисемитизма. Вот почему нам с вами так важно понимать и ценить историю возникновения Церкви. Необходимо учитывать, что Бог в последнее время восстанавливает еврейский народ, которому отведено особое место в исполнении Его будущих планов. Во-первых, нет ни малейшего сомнения в том, что Иисус Христос был евреем.
1. Родословие Иисуса показывает Его происхождение от Авраама, через колено Иудино и царя Давида (Мф. 1:11-17). 2. Иисус родился в Вифлееме, городе Давида (Мф. 2:1-6).
3. Иисус прошел обряд обрезания на восьмой день, согласно еврейскому закону (Лк. 2:21). 4. В двенадцатилетнем возрасте Иисуса привели в храм, по обычаю евреев (Лк. 2:42), для совершения обряда bar mitzvah.
5. Иисус посещал по субботам синагогу(Лк. 4:16). 6. Иисус пришел не для того, чтобы отменить еврейский закон, но чтобы исполнить его (Мф. 5:17-19).
7. Иисус признавал и цитировал еврейское вероисповедание Shma Israel (Мк. 12:28-34). 8. Иисус говорил о Боге как о Боге Авраама, Исаака и Иакова (Мк. 12:26-27).
9. Иисус отмечал все иудейские праздники (Ин. 5:1; 7:37-39). 10. Иисус навечно остается израильтянином (Откр. 5:5).
Во-вторых, все события, описанные в Евангелии, происходили на территории Израиля и девяносто процентов всех его героев были евреями. В-третьих, Новый Завет написан евреями, за исключением Евангелия от Луки, автор которого, Лука, скорее всего был язычником из обращенных в Израиле. Ветхий Завет предсказывает Новый Завет. Новый Завет является исполнением обетовании Ветхого. Обе книги еврейские.
В-четвертых, все апостолы были евреями. В-пятых, в Послании к Евреям (11:10) Павел говорит об обетовании города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог. Он имеет в виду Небесный Иерусалим.
В Книге Откровения (21:12) сказано, что в Небесном Иерусалиме будет двенадцать ворот с именами колен Израиля. В 14-м стихе говорится, что в основании городской стены положены двенадцать камней, на которых написаны имена апостолов. Все они еврейского происхождения. Через благословение Авраама все мы получили благословение. Обетования Бога Аврааму и его семени остаются в силе и по сей день. Сегодня мы живем в то время, когда народ Божий и его земля восстанавливаются у нас на глазах и эти обетования исполняются. Нам необходимо:
понимать, что у христианства еврейские корни; благодарить Бога за обетования, данные Его собственному народу;
следить за тем, что Бог совершает сегодня и будет совершать завтра в Израиле; порвать со всяким презрением, теологическими предрассудками и антисемитизмом;
быть благодарными за то, что Иисус, еврей, умер и воскрес за нас, и радоваться тому, что спасение от Иудеев (Ин. 4:22).
Комментарий