Цена молчания
Ее зовут Линда Мёрфи. Ее отец был пастором в Первой Баптистской церкви Хаммонда до скандально известного Джека Шаапа. В своем пространном письме она обращается к церкви Хаммонда и просит прощения за то, что молчала тогда, когда ее отец создавал в церкви культ личности. Она уверена, что это стало одной из причин преступления и морального падения Шаапа.
Ты была первой любовью моего отца, начинает свое письмо Линда, обращаясь к церкви Хаммонда. Не знаю, любил ли он именно тебя или тот престиж и восторженное поклонение, которое он получал. Или то и другое. Я знаю только, что его служение всегда значило для него больше, чем я. Я не обвиняла тебя. Я завидовала тебе. Маленькой девочкой я мечтала иметь для него хоть частичку того значения, которое имела ты.
Но мне тяжело было конкурировать с тобою. У него всегда было железное оправдание, состоящее из трех слов: Этого требует служение. И ради этих трех слов нам приходилось всегда притворяться. Эти три слова до сих пор звучат в моих ушах. И когда моему отцу пришло время выбирать между тобою и мною, он выбрал тебя. Он всегда выбирал тебя.
Далее Линда описывает, как ее отец создавал в церкви культ пастора. По ее словам, он настаивал на полном доверии и послушании. Угрожал, если кто-то осмеливался проявлять нелояльность. Требовал безоговорочного подчинения. Ты (церковь) не хотела забрать у меня отца, пишет она. Ты хотела служить Богу, поэтому доверяла моему оцту. А он увел вас от Бога в идолопоклонство.
Далее Линда благодарит в письме отца за некоторые позитивные моменты в своей жизни. Однако затем заявляет, что он глубоко ранил свою семью, которая из-за него сбилась с пути. Линда несколько раз подчеркивает, что никого не обвиняет, поскольку обвинения не приносят никакой пользы. Впрочем, далее она обвиняет саму себя за молчание.
Перед этим, однако, она благодарит церковь за все, что она ей дала. Список достаточно большой. Упомянуты многие имена тех, кто помог ей в духовном развитии, проявлял к ней любовь. По словам Линды, она в этой общине чувствовала себя принцессой.
Но дома из-за постоянных ссор родителей она чувствовала себя словно в аду. Она проводила целые дни в некоторых других семьях, где ее в шутку и с любовью называли приемной дочерью.
Вспоминая о своих подругах, которые были посвящены в дихотомию ее семейной жизни, Линда кроме слов благодарности выражает искреннее удивление, как они могли остаться в этой церкви, зная обо всех ужасах в семье Джека Хайлса.
Когда Линда ушла из церкви отца, из его царства фундаментализма, ее отец, по словам Линды, отнесся к этому резко негативно. В его глазах мой поступок был непростительным грехом. Как дочь я умерла для него.
В одной из статей Линда, упоминая одно воскресное богослужение, сравнила членов церкви Хаммонда с зомби. Это был не просто восторг от проповеди, объясняет Линда такое жесткое сравнение. Это было настоящее поклонение пастору. Вы благоговели. Вы были очарованы. Не Писанием. Не Богом. Не библейским учением. Но человеком. Джеком Хайлсом.
Далее Линда пишет, что, возможно, трагедии бы в церкви Хаммонда и не произошло бы, если бы она тогда не молчала. Ведь если бы в этой общине не было культа личности, тогда с Джека Шаапа требовали бы больше отчетности, не доверяли бы так наивно и абсолютно, не боялись бы выражать несогласие, не позволили бы ему вести тайную, полную обмана жизнь.
Затем Линда выражает свое искреннее сочувствие жертве Шаапа. Она просит прощения не только у нее, но и у всех, кто стали жертвами (в эмоциональном, сексуальном, духовном или ментальном плане) Шаапа, ее отца и ее брата. Линда свидетельствует, что многие эти жертвы писали ей в последние семь месяцев, рассказывая, что им пришлось пережить. Не совсем ясно, однако, намекает ли Линда, что ее отец и брат так же были виновны в сексуальных грехах.
Мне нужно было рассказать правду, сокрушается Линда, но я боялась бесчестить своего отца. Мне нужно было свергнуть его с трона. Он не заслуживал трона. Ни один человек не заслуживает трона. Только Христос.
Далее Линда, не оправдывая Джека Шаапа, выражает искреннее сочувствие ему и его жене (своей сестре). Ее сердце разрывается при мысли, что он 12 лет проведет в тюрьме. И снова Линда подчеркивает, что Джек стал жертвой системы, установленного ее отцом культа. В ее глазах Шаап одновременно и палач, и жертва.
Линда, обращаясь к Джеку, напоминает ему, как он когда-то признался ей, как тяжело ему лицемерить и вести церковь, построенную на лжи. Однако он не смог разрушить империю, потерять такую работу. Более того, Джек придумал лживую историю о том, как Джек Хайлс (отец Линды) перед смертью передал ему эстафету служения.
Это было символично. Джек младший получил наследие Джека старшего гордость, высокомерие, жадность, лживость и претензии на непогрешимость. Эту эстафетную палочку надо было сжечь, а не принять, сокрушается Линда. По ее словам, Джек Шаап стал настоящим воплощением Джека Хайлса.
Линда вспоминает, как Джин Гетц (пастор ее новой церкви) умолял ее лететь с ним в Хаммонд спасать Первую Баптистскую церковь. Линда! говорил он, эта церковь уже не принадлежит Богу. Она превратилась в культ.
Ты сама знаешь, что твоего отца нужно остановить. Срочно! Ты можешь это сделать. Я буду рядом, чтобы поддерживать тебя! Но Линда была слишком напугана, слишком слаба для такого решительного шага. И она ответила отказом.
В заключение Линда попросила прощения у каждого члена Хаммондской церкви за свое молчание и пожелала общине открыть новую страницу своей истории чистую, полную надежды и Божьих благословений.
- - - Добавлено - - -
Бывший пастор утверждал, что его греховная связь с девушкой была Божьей работой

Поражает, как люди способны оправдывать свои грехи. Проблема греховной любви усугубляется тем, что это все-таки любовь, пусть и извращенная. Человек чувствует себя счастливым и готов ради этого "счастья пойти на грех.
Бывший пастор Первой Баптистской церкви (одной из самых крупных в США) города Хаммонда Джек Шаап получил 12-летний тюремный срок. Как известно, он виновен в интимных отношениях с 16-летней (в то время) девушкой, членом его церкви. Для греховных утех он вывозил ее несколько раз за пределы штата. Когда всплыли факты преступления, церковь Шаапа сразу же отстранила его от служения и во всем помогала следствию.
Шаап признал себя виновным (до предъявления ему обвинения) в расчете на смягчение наказания, и прокуроры просили для него 10-летний срок, но законы штата требуют за подобные преступления не менее 168 месяцев заключения. Таким образом, человек, который многие годы нес высокое служение, полностью разрушил свою жизнь выйдет из тюрьмы разбитым стариком (ему сейчас 55 лет). Как грустно!
Если бы это был просто случайный секс, то вреда, возможно, было бы меньше, чем от того морально-богословского обоснования, которое бывший пастор использовал для оправдания своего совращения несовершеннолетней.
Обратите внимание, как рассуждает этот служитель и отец двоих детей, чей рассудок помутнен страстным влечением: Ты широко распахнула мне свое сердце. Ты сделала меня нечто большим, чем просто пастор ты сделала меня своим другом, своим возлюбленным. Ты отдала мне свое сердце, свою любовь, свою страсть.
Шаап убеждал девушку, что их отношения одобряются Иисусом Христом. В наших фантазиях ты с любовью называла себя моей женой, писал он ей в одном сообщении. Это именно то, чего Христос желает для нас. Он хочет сочетать нас сделать вечными любовниками!
Шаап утверждал, что вывел девушку из мрака саморазрушения и помог ей стать на лучший путь жизни, что это и есть праведность. В еще одном сообщении душепопечитель писал, что ужасно хочет побыть с ней дня три, чтобы показать, как много она значит для Иисуса Христа.
От такой праведности эта девушка и ее семья до сих пор не могут оправиться. Об этом свидетельствуют ее письма в суд. Она писала, что всю свою жизнь приходила в эту церковь, чтобы три раза в неделю послушать проповеди Шаапа. Она была уверена, что он Божий посланник.
Он убеждал меня, что я могу полностью положиться на него, довериться ему. Он был Божиим человеком, и я чувствовала себя в безопасности, очень уютно, писала пострадавшая в своем письме судье Руди Лозано. Он сыграл на моем доверии, на кризисе в моей жизни.
В другом письме девушка написала, что ее шокировал первый поцелуй Шаапа. Когда она спросила, правильно ли это, он заверил ее, что все о'кей. Он сказал мне тогда, что послан для меня Богом, что он Божий дар для меня.
Девушке пришлось сменить школу. Родители боятся пускать ее в церковь. Хотя девушка до сих пор страдает, она приняла решение пройти весь путь до конца и оставить все в прошлом.
Шаап стал обхаживать свою жертву еще в апреле прошлого года. Девушка была напугана, эмоционально травмирована, нуждалась в помощи для разрешения школьных проблем. Пастор вызвался стать ее душепопечителем. Он убедил ее рассказать о своих отношениях с мальчиками, и они начали активно перезваниваться и переписываться. Количество таких контактов за один месяц достигло 662 раз.
Руководство церкви стало выражать беспокойство по поводу того, что их пастор проводит с этой девушкой слишком много времени. И пастору приходилось лгать. Он дурачил своих помощников, заявляя, что девушка ужасно страдает и нуждается в том, чтобы он как можно чаще был с ней рядом.
Пастору давали добро на длительные отлучки, которые он использовал для поездки с девушкой в другой штат. Однажды он провел с нею трое суток в одном из своих домов в соседнем штате. Когда обеспокоенные сотрудники из церкви позвонили ему, он отправил им сообщение, что девушка спокойно спит на его кушетке.
Также известно, что пастор не стеснялся грешить даже в собственном церковном офисе. Как минимум один такой случай доказан это произошло во время молодежной конференции.
Роман длился до тех пор, пока один дьякон из его церкви не обнаружил в телефоне Шаапа фотографии с поцелуями счастливой пары. Об этом сразу же сообщили полиции. Началось расследование.
Шаап пытался объяснить свой грех чрезмерно напряженным графиком работы и проблемами с простатой. Однако ни церковь, ни суд, эти аргументы не приняли. Один из обвинителей заявил, что напряженный график не мешал бывшему пастору тратить целые дни на совращение несовершеннолетней.
Напрашивается вопрос: случай с Шаапом это случайность или хроническая болезнь современной церкви? И каковы причины этой болезни? Надеюсь, мы найдем ответы на эти вопросы.
Ее зовут Линда Мёрфи. Ее отец был пастором в Первой Баптистской церкви Хаммонда до скандально известного Джека Шаапа. В своем пространном письме она обращается к церкви Хаммонда и просит прощения за то, что молчала тогда, когда ее отец создавал в церкви культ личности. Она уверена, что это стало одной из причин преступления и морального падения Шаапа.
Ты была первой любовью моего отца, начинает свое письмо Линда, обращаясь к церкви Хаммонда. Не знаю, любил ли он именно тебя или тот престиж и восторженное поклонение, которое он получал. Или то и другое. Я знаю только, что его служение всегда значило для него больше, чем я. Я не обвиняла тебя. Я завидовала тебе. Маленькой девочкой я мечтала иметь для него хоть частичку того значения, которое имела ты.
Но мне тяжело было конкурировать с тобою. У него всегда было железное оправдание, состоящее из трех слов: Этого требует служение. И ради этих трех слов нам приходилось всегда притворяться. Эти три слова до сих пор звучат в моих ушах. И когда моему отцу пришло время выбирать между тобою и мною, он выбрал тебя. Он всегда выбирал тебя.
Далее Линда описывает, как ее отец создавал в церкви культ пастора. По ее словам, он настаивал на полном доверии и послушании. Угрожал, если кто-то осмеливался проявлять нелояльность. Требовал безоговорочного подчинения. Ты (церковь) не хотела забрать у меня отца, пишет она. Ты хотела служить Богу, поэтому доверяла моему оцту. А он увел вас от Бога в идолопоклонство.
Далее Линда благодарит в письме отца за некоторые позитивные моменты в своей жизни. Однако затем заявляет, что он глубоко ранил свою семью, которая из-за него сбилась с пути. Линда несколько раз подчеркивает, что никого не обвиняет, поскольку обвинения не приносят никакой пользы. Впрочем, далее она обвиняет саму себя за молчание.
Перед этим, однако, она благодарит церковь за все, что она ей дала. Список достаточно большой. Упомянуты многие имена тех, кто помог ей в духовном развитии, проявлял к ней любовь. По словам Линды, она в этой общине чувствовала себя принцессой.
Но дома из-за постоянных ссор родителей она чувствовала себя словно в аду. Она проводила целые дни в некоторых других семьях, где ее в шутку и с любовью называли приемной дочерью.
Вспоминая о своих подругах, которые были посвящены в дихотомию ее семейной жизни, Линда кроме слов благодарности выражает искреннее удивление, как они могли остаться в этой церкви, зная обо всех ужасах в семье Джека Хайлса.
Когда Линда ушла из церкви отца, из его царства фундаментализма, ее отец, по словам Линды, отнесся к этому резко негативно. В его глазах мой поступок был непростительным грехом. Как дочь я умерла для него.
В одной из статей Линда, упоминая одно воскресное богослужение, сравнила членов церкви Хаммонда с зомби. Это был не просто восторг от проповеди, объясняет Линда такое жесткое сравнение. Это было настоящее поклонение пастору. Вы благоговели. Вы были очарованы. Не Писанием. Не Богом. Не библейским учением. Но человеком. Джеком Хайлсом.
Далее Линда пишет, что, возможно, трагедии бы в церкви Хаммонда и не произошло бы, если бы она тогда не молчала. Ведь если бы в этой общине не было культа личности, тогда с Джека Шаапа требовали бы больше отчетности, не доверяли бы так наивно и абсолютно, не боялись бы выражать несогласие, не позволили бы ему вести тайную, полную обмана жизнь.
Затем Линда выражает свое искреннее сочувствие жертве Шаапа. Она просит прощения не только у нее, но и у всех, кто стали жертвами (в эмоциональном, сексуальном, духовном или ментальном плане) Шаапа, ее отца и ее брата. Линда свидетельствует, что многие эти жертвы писали ей в последние семь месяцев, рассказывая, что им пришлось пережить. Не совсем ясно, однако, намекает ли Линда, что ее отец и брат так же были виновны в сексуальных грехах.
Мне нужно было рассказать правду, сокрушается Линда, но я боялась бесчестить своего отца. Мне нужно было свергнуть его с трона. Он не заслуживал трона. Ни один человек не заслуживает трона. Только Христос.
Далее Линда, не оправдывая Джека Шаапа, выражает искреннее сочувствие ему и его жене (своей сестре). Ее сердце разрывается при мысли, что он 12 лет проведет в тюрьме. И снова Линда подчеркивает, что Джек стал жертвой системы, установленного ее отцом культа. В ее глазах Шаап одновременно и палач, и жертва.
Линда, обращаясь к Джеку, напоминает ему, как он когда-то признался ей, как тяжело ему лицемерить и вести церковь, построенную на лжи. Однако он не смог разрушить империю, потерять такую работу. Более того, Джек придумал лживую историю о том, как Джек Хайлс (отец Линды) перед смертью передал ему эстафету служения.
Это было символично. Джек младший получил наследие Джека старшего гордость, высокомерие, жадность, лживость и претензии на непогрешимость. Эту эстафетную палочку надо было сжечь, а не принять, сокрушается Линда. По ее словам, Джек Шаап стал настоящим воплощением Джека Хайлса.
Линда вспоминает, как Джин Гетц (пастор ее новой церкви) умолял ее лететь с ним в Хаммонд спасать Первую Баптистскую церковь. Линда! говорил он, эта церковь уже не принадлежит Богу. Она превратилась в культ.
Ты сама знаешь, что твоего отца нужно остановить. Срочно! Ты можешь это сделать. Я буду рядом, чтобы поддерживать тебя! Но Линда была слишком напугана, слишком слаба для такого решительного шага. И она ответила отказом.
В заключение Линда попросила прощения у каждого члена Хаммондской церкви за свое молчание и пожелала общине открыть новую страницу своей истории чистую, полную надежды и Божьих благословений.
- - - Добавлено - - -
Бывший пастор утверждал, что его греховная связь с девушкой была Божьей работой

Поражает, как люди способны оправдывать свои грехи. Проблема греховной любви усугубляется тем, что это все-таки любовь, пусть и извращенная. Человек чувствует себя счастливым и готов ради этого "счастья пойти на грех.
Бывший пастор Первой Баптистской церкви (одной из самых крупных в США) города Хаммонда Джек Шаап получил 12-летний тюремный срок. Как известно, он виновен в интимных отношениях с 16-летней (в то время) девушкой, членом его церкви. Для греховных утех он вывозил ее несколько раз за пределы штата. Когда всплыли факты преступления, церковь Шаапа сразу же отстранила его от служения и во всем помогала следствию.
Шаап признал себя виновным (до предъявления ему обвинения) в расчете на смягчение наказания, и прокуроры просили для него 10-летний срок, но законы штата требуют за подобные преступления не менее 168 месяцев заключения. Таким образом, человек, который многие годы нес высокое служение, полностью разрушил свою жизнь выйдет из тюрьмы разбитым стариком (ему сейчас 55 лет). Как грустно!
Если бы это был просто случайный секс, то вреда, возможно, было бы меньше, чем от того морально-богословского обоснования, которое бывший пастор использовал для оправдания своего совращения несовершеннолетней.
Обратите внимание, как рассуждает этот служитель и отец двоих детей, чей рассудок помутнен страстным влечением: Ты широко распахнула мне свое сердце. Ты сделала меня нечто большим, чем просто пастор ты сделала меня своим другом, своим возлюбленным. Ты отдала мне свое сердце, свою любовь, свою страсть.
Шаап убеждал девушку, что их отношения одобряются Иисусом Христом. В наших фантазиях ты с любовью называла себя моей женой, писал он ей в одном сообщении. Это именно то, чего Христос желает для нас. Он хочет сочетать нас сделать вечными любовниками!
Шаап утверждал, что вывел девушку из мрака саморазрушения и помог ей стать на лучший путь жизни, что это и есть праведность. В еще одном сообщении душепопечитель писал, что ужасно хочет побыть с ней дня три, чтобы показать, как много она значит для Иисуса Христа.
От такой праведности эта девушка и ее семья до сих пор не могут оправиться. Об этом свидетельствуют ее письма в суд. Она писала, что всю свою жизнь приходила в эту церковь, чтобы три раза в неделю послушать проповеди Шаапа. Она была уверена, что он Божий посланник.
Он убеждал меня, что я могу полностью положиться на него, довериться ему. Он был Божиим человеком, и я чувствовала себя в безопасности, очень уютно, писала пострадавшая в своем письме судье Руди Лозано. Он сыграл на моем доверии, на кризисе в моей жизни.
В другом письме девушка написала, что ее шокировал первый поцелуй Шаапа. Когда она спросила, правильно ли это, он заверил ее, что все о'кей. Он сказал мне тогда, что послан для меня Богом, что он Божий дар для меня.
Девушке пришлось сменить школу. Родители боятся пускать ее в церковь. Хотя девушка до сих пор страдает, она приняла решение пройти весь путь до конца и оставить все в прошлом.
Шаап стал обхаживать свою жертву еще в апреле прошлого года. Девушка была напугана, эмоционально травмирована, нуждалась в помощи для разрешения школьных проблем. Пастор вызвался стать ее душепопечителем. Он убедил ее рассказать о своих отношениях с мальчиками, и они начали активно перезваниваться и переписываться. Количество таких контактов за один месяц достигло 662 раз.
Руководство церкви стало выражать беспокойство по поводу того, что их пастор проводит с этой девушкой слишком много времени. И пастору приходилось лгать. Он дурачил своих помощников, заявляя, что девушка ужасно страдает и нуждается в том, чтобы он как можно чаще был с ней рядом.
Пастору давали добро на длительные отлучки, которые он использовал для поездки с девушкой в другой штат. Однажды он провел с нею трое суток в одном из своих домов в соседнем штате. Когда обеспокоенные сотрудники из церкви позвонили ему, он отправил им сообщение, что девушка спокойно спит на его кушетке.
Также известно, что пастор не стеснялся грешить даже в собственном церковном офисе. Как минимум один такой случай доказан это произошло во время молодежной конференции.
Роман длился до тех пор, пока один дьякон из его церкви не обнаружил в телефоне Шаапа фотографии с поцелуями счастливой пары. Об этом сразу же сообщили полиции. Началось расследование.
Шаап пытался объяснить свой грех чрезмерно напряженным графиком работы и проблемами с простатой. Однако ни церковь, ни суд, эти аргументы не приняли. Один из обвинителей заявил, что напряженный график не мешал бывшему пастору тратить целые дни на совращение несовершеннолетней.
Напрашивается вопрос: случай с Шаапом это случайность или хроническая болезнь современной церкви? И каковы причины этой болезни? Надеюсь, мы найдем ответы на эти вопросы.
Комментарий