Лучшее состояние для христианской церкви постоянно находиться под давлением власти, а самое здоровое состояние возникает при гонении церкви властью.
В такие исторические периоды , когда нахождении в церкви для человека христианина связано с безусловными для него жертвами и даже опасностью, например, потерять средства к существованию, дом, семью а может своду и даже жизнь - самые благодатные для церкви и для самого христианина. Это трудно принять и понять мирскому человеку , но это именно так.
Не случайно Иисус говорил своим ученикам: Меня гнали, и вас будут гнать.
Церковь Христова это как тот росток, который намерено посажен, чтобы вырасти и выжить в самых неблагоприятных условиях. Тепличные условия для него губительны растение поражает тля.
Одно из главных предназначений церкви всегда и всюду обличать власть и этот мир в его зле.
Зло же мира не в том, чтобы убивать физически, а в том, что мир всеми своими проявлениями уводит человека от Бога, дает человеку ложные материальные цели, сулит достижение прекрасной жизнь именно тут, на земле , учит человека , что надо брать от жизни все сейчас. Мир формирует в человеке некий образец такой успешной жизни. Ложный образец.
Обличающий власть - никогда не угоден власти.
В такие периоды гонения приход в церковь случайных, корыстных людей практически сведен к минимуму. В такие периоды пастыри крайне немногочисленны, но нередко исполнены Духа Святого и знают как духовно лечить и куда вести овец христовых.
В такие периоды сами по себе гонение, трудности и даже опасность открытого исповедания своей веры, являются если не основными, то чрезвычайно важными факторами духовного оздоровления и становления верующего. Только в таких, с мирской точки зрения внешне неблагоприятных условиях, в человеке в борьбе с миром и с самим собой формируются столь необходимые качества смирения, терпения, незлобивости и в конце концов покаяния.
И наоборот самое трудное и опасное для церкви время наступает тогда, когда церковь в лице ее предводителей обласкана властью, государством.
Когда сами предводители( иерархи) из кожи вон лезут, чтобы получить от государств и от власть придержащих, максимум подачек в виде имущества, различных льгот, и наконец политической власти то есть возможности реально влиять через влияние на первых лиц государства на жизнь всего государства, на принимаемые в нем законы, на создание необходимой нравственной атмосферы. Появляются огромные средства и строится небывалое число новых каменных храмов, в которые устремляются миллионы людей. И все это преподносится как достижения церкви, расцвет духовности. Что на самом деле не так и ни что иное, как есть трагедия.
В такие периоды церковь из сокровенно духовной лечебницы, куда по доброй воле шло действительно малое стадо , действительно желающих духовного исцеления отвернуть мир и его соблазны, - превращается в огромную разветвленную сеть клубов по интересам. А члены таких клубов, подстегиваемые явной и всем демонстрируемой «любовью и дружбой» между руководством церкви и руководством государства, четко улавливает тенденцию - быть в церкви нынче необходимо и даже полезно для карьеры. В таком дел можно проявить немало инициативы, которая будет поддержана «наверху»
В одночасье «воцерковленное» таким политическим методом огромное большинство граждан , которые по сути оставшиеся такими же далекими от Бога как и ранее, начинает все более открыто проявлять свою «ревность» о защите своей веры.
В такие исторические периоды воцерковленное большинство напрочь забывает и даже не подозревает об истиной цели и предназначении церкви, в которой они , якобы, состоят и интересы которой, якобы, выражают.
Ни о каком смирении, терпении, кротости, милосердии , любви и покаянии тут речи уже не идет. В желании «порадеть» за веру в людях возрождается религиозный экстремизм подстегиваемый и подогреваемый самим духовными лидерами и государством в виде принимаемых новоявленными радетелями за веру законов о защите верующих и их чувств. Это благодатная почва для появления огромного числа людей, готовых « на все ради веры».
На все - в их понимании, столь далеком от воли Божией.
И как в советские времена экстремисты из числа атеистов или богоотступников громили храмы, так нынче маятник истории качнулся в другую сторону, и теперь уже экстремисты от веры готовы чинить расправу и над теми, кто, на их взгляд, оскорбляет их чувства. То есть, государство, с подачи руководства церкви, законодательно и прицедентно ( через примеры принимаемых судами решений, через преследование отдельных религиозных конфессий правоохранительными органами , через изъятие и принудительную передачу имущества церкви) поощряет НТЕРПИМОСТЬ тех, кто считает себя верующим человеком.
Теперь достаточной человеку, считающему себя верующим, просто почувствовать себя оскорбленным, даже при том, что оскорбивший не имел для себя цель -оскорбить, и этого достаточно чтобы срытое чувство «оскорбления» переросло в активные действия : бить, крушить, срывать, запрещать, требовать
Более того, в последнее время становится все более модным такое чувство являть на показ как образец защиты благочестия, образец ревности.
Однако, как бесконечно далеко все это от того, к чему призывает Христос, и что Он явил людям Своей жизнью. Ведь Он мог призвать тысячи ангелов в Свою защиту от суда человеческого, но царство Его не земное. И тот, кто желает идти путем Христовым, тот к земным, то есть, мирским средствам защиты не прибегает.
То что, сегодня происходит в России - не есть свет, а есть тьма.
Тьма , которая распространяющаяся от самых верхов.
Именно так зарождалась когда-то инквизиция. Ибо небожие падает на благодатную почву исполненную зла.
Действительно скорбно, когда государство притесняет церковь и гонит, а то и убивает ее сторонников. Однако Сам Иисус предупредил о том, что ставшие на Его путь будут гонимы. Потому в этом гонении нет смерти для церкви, нет смерти для ее сторонников.
Оно очистительно и НОРМАЛЬНО.
Однако, когда сама церковь через своих духовно слепых архипастырей сливается в симфонии с государством, когда сама церковь получает от государства и реализует свою политическую власть через институты власти государственной - это трагедия куда большего масштаба, чем гонении на церковь во времена большевиков.
Потому да услышат раба Божиего братья и сестры чада Божии, - мужайтесь, терпите, прощайте, не осуждайте, любите в меру сердца своего и молитесь за себя и тех, кто слеп к свету, и глух к голосу Божиему.
В трудное время мы живем. Очень трудное.
Ибо как никогда относятся к нынешним временам слова Божии о пастырях овец Его, что хотя даны им ключи от царствия Небесного, но сами они в него не идут, и другим не позволяют. И все же спасение возможно!
С любовь ко всем вам.
Многогрешный раб Божий.
В такие исторические периоды , когда нахождении в церкви для человека христианина связано с безусловными для него жертвами и даже опасностью, например, потерять средства к существованию, дом, семью а может своду и даже жизнь - самые благодатные для церкви и для самого христианина. Это трудно принять и понять мирскому человеку , но это именно так.
Не случайно Иисус говорил своим ученикам: Меня гнали, и вас будут гнать.
Церковь Христова это как тот росток, который намерено посажен, чтобы вырасти и выжить в самых неблагоприятных условиях. Тепличные условия для него губительны растение поражает тля.
Одно из главных предназначений церкви всегда и всюду обличать власть и этот мир в его зле.
Зло же мира не в том, чтобы убивать физически, а в том, что мир всеми своими проявлениями уводит человека от Бога, дает человеку ложные материальные цели, сулит достижение прекрасной жизнь именно тут, на земле , учит человека , что надо брать от жизни все сейчас. Мир формирует в человеке некий образец такой успешной жизни. Ложный образец.
Обличающий власть - никогда не угоден власти.
В такие периоды гонения приход в церковь случайных, корыстных людей практически сведен к минимуму. В такие периоды пастыри крайне немногочисленны, но нередко исполнены Духа Святого и знают как духовно лечить и куда вести овец христовых.
В такие периоды сами по себе гонение, трудности и даже опасность открытого исповедания своей веры, являются если не основными, то чрезвычайно важными факторами духовного оздоровления и становления верующего. Только в таких, с мирской точки зрения внешне неблагоприятных условиях, в человеке в борьбе с миром и с самим собой формируются столь необходимые качества смирения, терпения, незлобивости и в конце концов покаяния.
И наоборот самое трудное и опасное для церкви время наступает тогда, когда церковь в лице ее предводителей обласкана властью, государством.
Когда сами предводители( иерархи) из кожи вон лезут, чтобы получить от государств и от власть придержащих, максимум подачек в виде имущества, различных льгот, и наконец политической власти то есть возможности реально влиять через влияние на первых лиц государства на жизнь всего государства, на принимаемые в нем законы, на создание необходимой нравственной атмосферы. Появляются огромные средства и строится небывалое число новых каменных храмов, в которые устремляются миллионы людей. И все это преподносится как достижения церкви, расцвет духовности. Что на самом деле не так и ни что иное, как есть трагедия.
В такие периоды церковь из сокровенно духовной лечебницы, куда по доброй воле шло действительно малое стадо , действительно желающих духовного исцеления отвернуть мир и его соблазны, - превращается в огромную разветвленную сеть клубов по интересам. А члены таких клубов, подстегиваемые явной и всем демонстрируемой «любовью и дружбой» между руководством церкви и руководством государства, четко улавливает тенденцию - быть в церкви нынче необходимо и даже полезно для карьеры. В таком дел можно проявить немало инициативы, которая будет поддержана «наверху»
В одночасье «воцерковленное» таким политическим методом огромное большинство граждан , которые по сути оставшиеся такими же далекими от Бога как и ранее, начинает все более открыто проявлять свою «ревность» о защите своей веры.
В такие исторические периоды воцерковленное большинство напрочь забывает и даже не подозревает об истиной цели и предназначении церкви, в которой они , якобы, состоят и интересы которой, якобы, выражают.
Ни о каком смирении, терпении, кротости, милосердии , любви и покаянии тут речи уже не идет. В желании «порадеть» за веру в людях возрождается религиозный экстремизм подстегиваемый и подогреваемый самим духовными лидерами и государством в виде принимаемых новоявленными радетелями за веру законов о защите верующих и их чувств. Это благодатная почва для появления огромного числа людей, готовых « на все ради веры».
На все - в их понимании, столь далеком от воли Божией.
И как в советские времена экстремисты из числа атеистов или богоотступников громили храмы, так нынче маятник истории качнулся в другую сторону, и теперь уже экстремисты от веры готовы чинить расправу и над теми, кто, на их взгляд, оскорбляет их чувства. То есть, государство, с подачи руководства церкви, законодательно и прицедентно ( через примеры принимаемых судами решений, через преследование отдельных религиозных конфессий правоохранительными органами , через изъятие и принудительную передачу имущества церкви) поощряет НТЕРПИМОСТЬ тех, кто считает себя верующим человеком.
Теперь достаточной человеку, считающему себя верующим, просто почувствовать себя оскорбленным, даже при том, что оскорбивший не имел для себя цель -оскорбить, и этого достаточно чтобы срытое чувство «оскорбления» переросло в активные действия : бить, крушить, срывать, запрещать, требовать
Более того, в последнее время становится все более модным такое чувство являть на показ как образец защиты благочестия, образец ревности.
Однако, как бесконечно далеко все это от того, к чему призывает Христос, и что Он явил людям Своей жизнью. Ведь Он мог призвать тысячи ангелов в Свою защиту от суда человеческого, но царство Его не земное. И тот, кто желает идти путем Христовым, тот к земным, то есть, мирским средствам защиты не прибегает.
То что, сегодня происходит в России - не есть свет, а есть тьма.
Тьма , которая распространяющаяся от самых верхов.
Именно так зарождалась когда-то инквизиция. Ибо небожие падает на благодатную почву исполненную зла.
Действительно скорбно, когда государство притесняет церковь и гонит, а то и убивает ее сторонников. Однако Сам Иисус предупредил о том, что ставшие на Его путь будут гонимы. Потому в этом гонении нет смерти для церкви, нет смерти для ее сторонников.
Оно очистительно и НОРМАЛЬНО.
Однако, когда сама церковь через своих духовно слепых архипастырей сливается в симфонии с государством, когда сама церковь получает от государства и реализует свою политическую власть через институты власти государственной - это трагедия куда большего масштаба, чем гонении на церковь во времена большевиков.
Потому да услышат раба Божиего братья и сестры чада Божии, - мужайтесь, терпите, прощайте, не осуждайте, любите в меру сердца своего и молитесь за себя и тех, кто слеп к свету, и глух к голосу Божиему.
В трудное время мы живем. Очень трудное.
Ибо как никогда относятся к нынешним временам слова Божии о пастырях овец Его, что хотя даны им ключи от царствия Небесного, но сами они в него не идут, и другим не позволяют. И все же спасение возможно!
С любовь ко всем вам.
Многогрешный раб Божий.
Комментарий