Отдели примесь от серебра и выйдет у серебряника сосуд
(короткий обзорный разбор слов Притч 25:4)
(короткий обзорный разбор слов Притч 25:4)
...текст является продолжением некоего базового текста: "Очищение внешнее и внутреннее" , который размещен в этом же разделе (я упустил изначально возможность обозначить их номерами 1 и 2. Впоследствии планируется нумеровать тексты по порядку).
Нам известно, что слова Ветхого Завета являются, в т.ч., образами для более внятного (ясного) понимания текстов Нового Завета («...а это были образы для нас...», 1Кор 10:6).
Размышляя над тем, что может означать (для чего Господь оставил нам) слова Притч 25:4, в свете текстов Нового Завета, призывающих нас к совершению своего спасения, представляется достаточно убедительным нижеследующее понимание.
Примесь это наша порочность (плотские похоти и страсти (2Пет 2:11, Гал 5:24) - «земные члены» наши (Кол 3:5) наши пятна и пороки (Еф 5:27) старая закваска (1Кор 5:6-8).
Серебро наша душа..., то есть, мы сами (избранные Богом 1Пет 2:9..., очищенные Кровью Господа Евр 9:22, омытые ИЗВНЕ именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего 1Кор 6:11..., очищенные ИЗВНЕ через слово Его Ин 15:3. При этом, мы все еще с ВНУТРЕННИМИ примесями, которые нам надлежит отделить из себя (Флп 1:10-11, чтобы быть чистыми и СНАРУЖИ, и ИЗНУТРИ чистыми, без плохих примесей).
Серебряник Тот, Кто делает для Себя сосуды (см. еще горшечник Иер 18:2-6), приводя их в состояние пригодности для употребления на нужные Ему дела, то есть, это Господь Бог наш (призвавший нас к послушанию 1Пет 1:1,2.., к тому, чтобы мы творили добрые дела Еф 2:10.., чтобы мы шли и приносили плод Ин 15:16 и, чтобы плод наш пребывал).
Отделить кто должен отделить примеси от серебра? На кого возложена ответственность в том, чтобы отделить примеси? Кому это сказано отдели?
Конечно же, нам это говорится..., тем, кто уже стал серебром, но, пока еще с примесями. Это нам Бог велит удалиться от плотских похотей, отделить, очистить, отложить, умертвить все плохое в себе (см. 1Пет 2:11, Кол 3:5, Гал 5:24, 1Пет 2:1, Кол 3:8, Иак 4:8, Втор 20:16-18).
Сосуд то, что получится из нас..., то, что серебряник сделает из нас, при нашем участии в этом, в т.ч., и в отделении (устранении) примесей из себя. При успехе в этом деле, на выходе будет не просто сосуд..., а сосуд для почетного употребления, - сосуд в чести, см. 2Тим 2:21 в подстрочном переводе греческого текста НЗ на русский язык это место звучит так: «если... кто-нибудь вычистит самого себя..., будет вещью в почёт» (акцентирую сказано именно ВЫЧИСТИТ самого себя. Слово «вычистит» в греческом языке используется в значении: очищать, начищать до блеска, тщательно чистить, отделывать, вычищать, убирать, удалять, искоренять, изгонять, выверять).
Словосочетание «вещью в почет», в общей совокупности всех его смысловых оттенков (синонимов) в греческом языке, может означать следующее: это сосуд ценный по стоимости (и даже драгоценный)..., в почете и почитании..., это сосуд упорядоченно устроенный (не какой-то расхлябанный, своевольный, строптивый и непокорный Богу пустослов, говорящий что хочет..., где нужно и где не нужно), но организованный и дисциплинированный сосуд, принадлежащий и подчиненный Владыке..., это сосуд в блеске и ярком сиянии славы и величия..., при похвале, одобрении и поощрении.
Это именно то, для чего Бог и призвал каждого искупленного Им, вырвав из объятий греха и греховной жизни из жизни непокорности Богу Живому. Понятно, что достичь этого можно только с Божьей помощью!
Эти высочайшие качества и доблестные характеристики лучше иметь не от людей, а от Бога живого - в Его глазах..., это ведь самое ценное для нас иметь одобрение в Его глазах (при этом, от людей мы можем испытывать поношения, хуления, ненависть, злобу и т.п.).
И это можно иметь в Его глазах, даже уже и при жизни нашей на земле (хотя, возможно, это будет и втайне от нас нас опасно хвалить в глаза, мы ведь можем превозноситься и надмеваться через это) и, тем более будет изобильно в вечности на небе. Но..., для всего этого нам нужно, прилагая многие свои старания (см. 2Пет 1:5), обрести кротость, глубокое смирение, умаление в своих глазах, правильное перенесение страданий (без ропота), терпение и т.д...., отрешиться от самого себя... и отделить от себя (из себя) свои примеси свои пороки..., вычистить самого себя (вычистить пороки из себя). Понятно, что не «мы сами», а Всесильный Бог сделает это Духом Своим, но только лишь при соответствующих наших усилиях и стараниях.
Понятно и то, что это борьба..., более того - это война (и образом этой войны была та вещественная (физическая) война, которую Израиль вел с хананеями с целью их умерщвления). Это война с нашим «земным» - при этом, оно может оказывать сильное сопротивление (хотя и при наличии должной веры, победы над ним могут достигаться довольно быстро, см. Иис.Нав. 10:28-32).
Это война ради овладения для Бога той землей, которую Он уже дал нам за подчинение Ему нашего тела («ибо прах ты» - Быт 3:19..., «прах» - суть «земля»): «Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего» (Рим 12:1). Это война ради покорения нашего тела Богу живому чтобы подчинить Ему свое тело в полноте, ради разумного и доброго служения нашего. Это война за избавление нашей земли (нашего тела) от тех «хананеев», которые еще живут в нас наших пороков плотских страстей и похотей земных членов наших. Божий приказ звучит ясно и однозначно: «умертвите земные члены ваши» (Кол 3:5..., еще более внятно об этом говорится в Втор 20:16-18).
В этом, в т.ч., состоит один из аспектов процесса совершения своего спасения, к чему и призывает нас Апостол Христа (Флп 2:12). При этом, всемогущий и любящий нас Бог не оставляет нас один на один с нашими примесями пороками. Он идет не только плечом к плечу с нами в этой брани, но и впереди нас - см. Ис 52:11,12, Иис.Нав. 5:14, Пс 138:5).
Как укрепляюще и утешающе звучат, в преддверии этой брани, слова Христа: «Я отворил перед тобою дверь, и никто не может затворить ее...»..., хотя и: «ты не много имеешь силы, и сохранил слово Мое, и не отрекся имени Моего» (Отк 3:8).
Итак, - никто не сможет затворить дверь, которую Христос открыл перед нами Кровью Своею (только вот..., большой вопрос используем ли мы эту привилегию??? Выполняем ли мы то, что Он требует от нас? - от этого зависит наша вечность... Не окажемся ли теми, кто слова (повеления) Бога живого бросает за себя ? (см. Пс 49:17).
Христос Сам идет перед нами, о чем и написано:
«...а входящий дверью есть пастырь овцам. 3 Ему придверник отворяет, и овцы слушаются голоса его, и он зовет своих овец по имени и выводит их. 4 И когда выведет своих овец, идет перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его» (Ин 10:2-4).
«се, Я с вами во все дни до скончания века» (Мф 28:20).
Да удалит Господь Бог от нас всякую робость, ненужный страх и всякое сожаление к самому себе (к своей плоти), чтобы мы могли, как воины Его (Еф 6:10-19)..., как те, которые уже призваны Им, «прилагая в сему ВСЕ свое старание» (2Пет 1:5), представляя «тела ваши (наши) в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего» (Рим 12:1), привести себя в пригодное для Него и угодное Ему состояние.
Итак, обобщая сказанное - из Писания (и практики жизни в теле) мы знаем, что в КАЖДОМ из нас (рожденных свыше), имеются те или иные пороки плотские похоти и страсти земные члены наши. Господь повелевает нам вычистить себя от них (избавиться от них уничтожить их) это не предложение, а приказ (повеление Бога живого) и мы обязаны его выполнять (если же не делаем этого то, будучи вырваны Богом из жизни непослушания, снова живем во грехе непокорности и непослушания Богу. Может ли живущий в постоянном грехе непокорности невыполнения воли Божьей, войти в небеса? Никак (даже, если изгонит всех бесов из всей Африки, см. Мф 7:21-23)..., разве только он покается, осознав свой грех, и далее будет жить, выполняя повеления Божьи..., стремясь приготовлять свой сосуд на служение Творцу, см. 2Тим 2:21). Именно так мы сможем, выполняя повеления Божьи (выполняя волю Божью, см. 1Фесс 4:3), в том числе, - «совершайте свое спасение» (Флп 2:12), достигать необходимого освящения (совершенства)..., так сможем распять свою плоть со страстями и похотями (Гал 5:24)..., стать пригодным Богу сосудом (2Тим 2:21) и делать то, что Ему угодно. Поступая так, мы, в т.ч., совершаем свое спасение (Флп 2:12)..., так мы сможем спастись - войти в небеса (2Пет 1:5-11), избежав страшных слов Христа (см. Мф 7:21-27, Ин 15:1,2... и т.п.) по отношению к себе... и по отношению к тем, кого мы учим совершать свое спасение.
Ниже приводится ориентировочный перечень человеческих пороков примесей; каждый, при желании, сможет найти здесь свои... или, дополнить своими этот перечень (для личного использования).
блуд прелюбодеяние нечистота страсть похоть сластолюбие помыслы скотоложство любостяжание сребролюбие чревоугодие пьянство осуждение грубость крикливость злость (сердечная) злые мысли злословие гнев ярость ненависть дерзость эгоизм самоуверенность хвастовство самолюбие величание себя корыстолюбие своеволие надменность заносчивость желание властвовать насилие бесчинство склонность к драке (бийство - бийца) гордость тщеславие человекоугодничество лесть зависимость от мнения (людей) малодушие обидчивость склонность отвечать злом на зло мстительность зависть ревность боязливость страх лень сонливость глупость лживость лжесвидетельство медлительность торопливость нетерпение раздражительность вспыльчивость сварливость склонность к спорам, вражде, распрям, ссорам любопрение оскорбительность подозрительность непрощение непостоянство нелюбовность искание своего неприязнь неведение (отсутствие знания) невежество небрежность непокорность (в т.ч., властям, начальствам, родителям и т.д.) |
несмиренность непримиримость недовольство негостеприимность неуважительность непослушание немилостивость недружелюбие невоздержанность неблагодарность жесткость черствость неверность ропот возмущение строптивость мятежность безрассудство наглость цинизм бесстыдство воровство уныние маловерие сомнение смятение смущение мнительность замешательство беспокойство беспечность легкомысленность безответственность неразборчивость притворство неискренность двоедушие лицеприятие равнодушие лицемерие ненадежность лукавство хитрость подлость коварство скупость жадность алчность ненасытимость самооправдание сплетни ябедничество показуха праздность накопительство суетливость заботы (беспокойство) излишняя работа («трудоголизм») ереси лжеучения склонность к говорливости многословие болтливость пустословие высокомудрствование невнимательность к слову Божьему добавление к слову убавление от слова пренебрежение и повреждение слова Божьего ............................ ............................ ............................ ............................ ............................ ............................ ............................ |
Комментарий