Не секрет, что любой из нас, хоть раз в жизни (а многие и более того) ел яблоки (насчет манго не уверен, а вот яблоки, - обязательно). Некоторые покупали их в магазине..., у некоторые они от своей яблони..., некоторых угощали знакомые и т.д.
Имеющий свой сад (равно, как и не имеющий) знает, что яблоко, упавшее под яблоней, можно поднять, СМЫТЬ с него грязь и положить в карман или сумку...
Обязательным здесь может быть то, что мы ОМОЕМ (очистим извне) это яблоко (понятно, что если оно лежало на земле, то на нем, как правило, имеется грязь, которую нужно смыть или очистить) и только тогда яблоко уже можно положить в карман, или чистую сумку (для того, чтобы, скажем взять с собою на работу или, еще как-то), не опасаясь, что оно запачкает нас.
Но..., если мы захотим УПОТРЕБИТЬ это яблоко в пищу..., скажем просто съесть его, или (особенно), приготовить из него что-нибудь - варенье или повидло..., в общем ИСПОЛЬЗОВАТЬ его ПО НАЗНАЧЕНИЮ (понятно, что для этого лучше, когда оно не одно, а, во множественном числе), то одного ВНЕШНЕГО омытия, уже будет недостаточно не так ли?
В таком случае, нам нужно будет очистить яблоко ИЗНУТРИ. Понятно, что при этом можно обнаружить не только то, что, собственно, есть само яблоко..., но и некие сторонние примеси, например, некую живность... (скажем червячка).
Бывает и так, что часть яблока изнутри подвергнуто гниению и эту гниль (перед употреблением) удаляют, то есть очищают его ИЗНУТРИ. Вряд ли кто-то будет использовать в пищу яблоко, скажем, с гнилью... или с мякотью, испорченной червем прежде, чем очистит его от ненужных (плохих) внутренних примесей..., оно и понятно.
Кроме того, всем известно, что в яблоке имеются некоторое его фрагменты (семечки и т.п.), которые, обычно, в пищу не употребляют. Их также удаляют очищают яблоко от них.
И уже только после этого (после ВНЕШНЕГО омытия или очищения... и ВНУТРЕННЕГО), яблоко можно ИСПОЛЬЗОВАТЬ по назначению, причем в желаемом для его владельца аспекте: или съесть его..., или варенье сварить..., или, как начинку для пирога. Оно ведь уже готово и пригодно для использования по назначению...
Так вот известно, что слово ОМЫТЬ (очистить) зачастую используется в Евангелии (в духовном смысле) в отношении духовного омытия (очищения) человека. При этом, область применения этого слова также приходится, как на ВНЕШНЕЕ, так и на ВНУТРЕННЕ омытие (очищение) человека. Например, написано: «И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего» (1Кор 6:11).
Здесь слово омылись, в греческом языке, означает омываться, смывать с себя(то есть, речь идет именно о ВНЕШНЕМ ОМЫТИИ внешнем очищении. Кстати, в греческом оригинале Евангелия здесь использовано слово «отмылись»..., н.с. 628).
Акцентирую, в приведенном месте Писания используемое слово «отмылись», означает - смыть внешнюю нечистоту.
О том же самом идет речь и в другом месте Евангелия:
«Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам» (Ин 15:3).
В греческом тексте Евангелия тут записано: «вы уже чистые». Слово «чистые» (н.с. 2513) означает: чистые, очищенные.
Понятно, что указанное значение этого слова не позволяет напрямую отнести его непосредственно к аспекту внешнего очищения. Но, именно это (т.е., то, что речь здесь идет о внешнем очищении) хорошо видно из результатов нижеприведенных рассуждений.
Мы знаем, что и после рождения свыше в верующем имеются внутренние «примеси» - плотские страсти и похоти..., «земные члены» (Кол 3:5) это наши пороки (Еф 5:27).
Это видно, в т.ч. из слов Ап. Петра: «Возлюбленные! прошу вас, как пришельцев и странников, удаляться от плотских похотей, восстающих на душу» (1Пет 2:11) итак, даже и у рожденных свыше эти нечистоты имеются..., они не исчезают при покаяния.
Также и Ап. Павел упоминает об этом же, указывая нам на необходимость их уничтожения: «Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение» (Кол 3:5).
При этом, Павел говорит нам о тех верующих, которые впоследствии распяли свою плоть со страстями и похотями (см. Гал 5:24) внятно указывая на то, что такие верующие были. Понятно, что для этого дела им нужно было определенное время... и не только время, но и серьезные личные усилия (см. 2Пет 1:5).
Также, нам известно из Писания, что УЖЕ после того, как Господь сказал (это касалось, в т.ч., и Ап. Петра): «вы уже очищены»..., Петр проявил свою неочищенность показал ряд своих пороков (высокомерие, превозношение над другими, гордость, боязливость, неверность имею ввиду то, что он отрекся от Христа, хотя перед этим пытался убедить Господа в своей верности и, даже в своем превосходстве над другими учениками, см. Мф 26:33-35, 26:69-75).
Кто-то скажет: «Но это ведь было еще до сошествия Духа Святого! После этого Петр стал другим...».... Да, Петр, после принятия Святого Духа, отчасти, изменился (в лучшую сторону)..., но напомню таковым, что и после этого, Петр проявлял определенную внутреннюю неочищенность и порочность (см Гал 2:11-14)..., похоже, процесс очищения у него не был мгновенным.
Итак, хорошо видно, что, когда Иисус говорил ученикам: «вы уже чисты» - Петр был еще в пороках (он еще не был очищен от своих внутренних пороков..., скорее всего другие ученики тоже).
Так что же Христос сказал неправду??? Никак..., Бог не говорит неправду Он ведь не лжец... А посему, Он говорил правду ученики уже тогда были очищены..., но лишь от ВНЕШНЕЙ НЕЧИСТОТЫ (сравни омытое извне яблоко).
При этом, их внутренняя порочность (страсти и похоти, земные их члены) были еще живы..., они были на своем месте ученики тогда еще не были очищены от своих плохих «примесей».
Итак, имеются все основания утверждать, что и в рассматриваемом тексте (Ин 15:3) речь также идет именно об очищении от ВНЕШНЕЙ НЕЧИСТОТЫ (вспоминаем яблоко...).
А вот в этом месте, уже говорится именно об очищении от ВНУТРЕННЕЙ нечистоты:
«Бог - свидетель, что я люблю всех вас любовью Иисуса Христа; и молюсь о том..., ...чтобы, познавая лучшее, вы были чисты и непреткновенны в день Христов» (Флп 1:8-10).
Здесь, слово чисты (в греческом языке записано: чистый, искренний н.с. 1506) - говорит о чистоте без плохих примесей.
Понятно, речь тут идет о том, что эти верующие, по молитвам Апостола за них, прилагая к этому должное старание (см. 2Пет 1:5) в будущем обретут эту чистоту - без плохих примесей.
Понятно и то, что в момент написания этого Послания Павлом, филиппийцы еще не были чисты от плохих примесей иначе, для чего Павлу молиться о том, чтобы они были чисты? А, если бы эта чистота достигалась, как бы, автоматически..., без наших личных усилий, то к чему тогда нужны были усилия Павла в молитве об этом?!!
Итак, можно утверждать следующее. При нашем рождении свыше, мы, став детьми Божьими, обрели именно внешнюю чистоту в Божьих очах (Бог не может принять Себе нечистого, потому Он и очистил нас ИЗВНЕ, как и написано - очистил «...именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего» (1Кор 6:11). Он смыл с нас внешнюю нечистоту (причем, сделал это без наших личных усилий) и мы стали пригодны для того, чтобы Он взял нас Себе и назвал нас очищенными..., о чем и говорил ученикам Ин 15:3 (см. о яблоке: мы теперь не валяемся на земле, - мы в Его руке)
Но..., без очищения от ВНУТРЕННЕЙ НЕЧИСТОТЫ, мы еще очень непригодны для ИСПОЛЬЗОВАНИЯ Богом (см. яблоко) а Он желает использовать нас..., для этого Он и призвал нас из мира.
Итак, только уже в результате ВНУТРЕННЕГО нашего очищения (при значительных наших личных стараниях), верующий становится чистым от своих плохих примесей... и ПРИГОДНЫМ для УПОТРЕБЛЕНИЯ его Богом во всяком добром деле (см. пример с яблоком).
Да поможет нам Господь уразуметь всю нашу ответственность перед Царем царей за свою пригодность к употреблению нас Богом - за выполнение воли Божьей, которая есть освящение наше (1Фесс 4:3). От этого зависит возможность нашего входа в Царство Небесное..., этим определяется наше место в вечности.
«Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца...» (Мф 7:21-27).
Имеющий свой сад (равно, как и не имеющий) знает, что яблоко, упавшее под яблоней, можно поднять, СМЫТЬ с него грязь и положить в карман или сумку...
Обязательным здесь может быть то, что мы ОМОЕМ (очистим извне) это яблоко (понятно, что если оно лежало на земле, то на нем, как правило, имеется грязь, которую нужно смыть или очистить) и только тогда яблоко уже можно положить в карман, или чистую сумку (для того, чтобы, скажем взять с собою на работу или, еще как-то), не опасаясь, что оно запачкает нас.
Но..., если мы захотим УПОТРЕБИТЬ это яблоко в пищу..., скажем просто съесть его, или (особенно), приготовить из него что-нибудь - варенье или повидло..., в общем ИСПОЛЬЗОВАТЬ его ПО НАЗНАЧЕНИЮ (понятно, что для этого лучше, когда оно не одно, а, во множественном числе), то одного ВНЕШНЕГО омытия, уже будет недостаточно не так ли?
В таком случае, нам нужно будет очистить яблоко ИЗНУТРИ. Понятно, что при этом можно обнаружить не только то, что, собственно, есть само яблоко..., но и некие сторонние примеси, например, некую живность... (скажем червячка).
Бывает и так, что часть яблока изнутри подвергнуто гниению и эту гниль (перед употреблением) удаляют, то есть очищают его ИЗНУТРИ. Вряд ли кто-то будет использовать в пищу яблоко, скажем, с гнилью... или с мякотью, испорченной червем прежде, чем очистит его от ненужных (плохих) внутренних примесей..., оно и понятно.
Кроме того, всем известно, что в яблоке имеются некоторое его фрагменты (семечки и т.п.), которые, обычно, в пищу не употребляют. Их также удаляют очищают яблоко от них.
И уже только после этого (после ВНЕШНЕГО омытия или очищения... и ВНУТРЕННЕГО), яблоко можно ИСПОЛЬЗОВАТЬ по назначению, причем в желаемом для его владельца аспекте: или съесть его..., или варенье сварить..., или, как начинку для пирога. Оно ведь уже готово и пригодно для использования по назначению...
Так вот известно, что слово ОМЫТЬ (очистить) зачастую используется в Евангелии (в духовном смысле) в отношении духовного омытия (очищения) человека. При этом, область применения этого слова также приходится, как на ВНЕШНЕЕ, так и на ВНУТРЕННЕ омытие (очищение) человека. Например, написано: «И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего» (1Кор 6:11).
Здесь слово омылись, в греческом языке, означает омываться, смывать с себя(то есть, речь идет именно о ВНЕШНЕМ ОМЫТИИ внешнем очищении. Кстати, в греческом оригинале Евангелия здесь использовано слово «отмылись»..., н.с. 628).
Акцентирую, в приведенном месте Писания используемое слово «отмылись», означает - смыть внешнюю нечистоту.
О том же самом идет речь и в другом месте Евангелия:
«Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам» (Ин 15:3).
В греческом тексте Евангелия тут записано: «вы уже чистые». Слово «чистые» (н.с. 2513) означает: чистые, очищенные.
Понятно, что указанное значение этого слова не позволяет напрямую отнести его непосредственно к аспекту внешнего очищения. Но, именно это (т.е., то, что речь здесь идет о внешнем очищении) хорошо видно из результатов нижеприведенных рассуждений.
Мы знаем, что и после рождения свыше в верующем имеются внутренние «примеси» - плотские страсти и похоти..., «земные члены» (Кол 3:5) это наши пороки (Еф 5:27).
Это видно, в т.ч. из слов Ап. Петра: «Возлюбленные! прошу вас, как пришельцев и странников, удаляться от плотских похотей, восстающих на душу» (1Пет 2:11) итак, даже и у рожденных свыше эти нечистоты имеются..., они не исчезают при покаяния.
Также и Ап. Павел упоминает об этом же, указывая нам на необходимость их уничтожения: «Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение» (Кол 3:5).
При этом, Павел говорит нам о тех верующих, которые впоследствии распяли свою плоть со страстями и похотями (см. Гал 5:24) внятно указывая на то, что такие верующие были. Понятно, что для этого дела им нужно было определенное время... и не только время, но и серьезные личные усилия (см. 2Пет 1:5).
Также, нам известно из Писания, что УЖЕ после того, как Господь сказал (это касалось, в т.ч., и Ап. Петра): «вы уже очищены»..., Петр проявил свою неочищенность показал ряд своих пороков (высокомерие, превозношение над другими, гордость, боязливость, неверность имею ввиду то, что он отрекся от Христа, хотя перед этим пытался убедить Господа в своей верности и, даже в своем превосходстве над другими учениками, см. Мф 26:33-35, 26:69-75).
Кто-то скажет: «Но это ведь было еще до сошествия Духа Святого! После этого Петр стал другим...».... Да, Петр, после принятия Святого Духа, отчасти, изменился (в лучшую сторону)..., но напомню таковым, что и после этого, Петр проявлял определенную внутреннюю неочищенность и порочность (см Гал 2:11-14)..., похоже, процесс очищения у него не был мгновенным.
Итак, хорошо видно, что, когда Иисус говорил ученикам: «вы уже чисты» - Петр был еще в пороках (он еще не был очищен от своих внутренних пороков..., скорее всего другие ученики тоже).
Так что же Христос сказал неправду??? Никак..., Бог не говорит неправду Он ведь не лжец... А посему, Он говорил правду ученики уже тогда были очищены..., но лишь от ВНЕШНЕЙ НЕЧИСТОТЫ (сравни омытое извне яблоко).
При этом, их внутренняя порочность (страсти и похоти, земные их члены) были еще живы..., они были на своем месте ученики тогда еще не были очищены от своих плохих «примесей».
Итак, имеются все основания утверждать, что и в рассматриваемом тексте (Ин 15:3) речь также идет именно об очищении от ВНЕШНЕЙ НЕЧИСТОТЫ (вспоминаем яблоко...).
А вот в этом месте, уже говорится именно об очищении от ВНУТРЕННЕЙ нечистоты:
«Бог - свидетель, что я люблю всех вас любовью Иисуса Христа; и молюсь о том..., ...чтобы, познавая лучшее, вы были чисты и непреткновенны в день Христов» (Флп 1:8-10).
Здесь, слово чисты (в греческом языке записано: чистый, искренний н.с. 1506) - говорит о чистоте без плохих примесей.
Понятно, речь тут идет о том, что эти верующие, по молитвам Апостола за них, прилагая к этому должное старание (см. 2Пет 1:5) в будущем обретут эту чистоту - без плохих примесей.
Понятно и то, что в момент написания этого Послания Павлом, филиппийцы еще не были чисты от плохих примесей иначе, для чего Павлу молиться о том, чтобы они были чисты? А, если бы эта чистота достигалась, как бы, автоматически..., без наших личных усилий, то к чему тогда нужны были усилия Павла в молитве об этом?!!
Итак, можно утверждать следующее. При нашем рождении свыше, мы, став детьми Божьими, обрели именно внешнюю чистоту в Божьих очах (Бог не может принять Себе нечистого, потому Он и очистил нас ИЗВНЕ, как и написано - очистил «...именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего» (1Кор 6:11). Он смыл с нас внешнюю нечистоту (причем, сделал это без наших личных усилий) и мы стали пригодны для того, чтобы Он взял нас Себе и назвал нас очищенными..., о чем и говорил ученикам Ин 15:3 (см. о яблоке: мы теперь не валяемся на земле, - мы в Его руке)
Но..., без очищения от ВНУТРЕННЕЙ НЕЧИСТОТЫ, мы еще очень непригодны для ИСПОЛЬЗОВАНИЯ Богом (см. яблоко) а Он желает использовать нас..., для этого Он и призвал нас из мира.
Итак, только уже в результате ВНУТРЕННЕГО нашего очищения (при значительных наших личных стараниях), верующий становится чистым от своих плохих примесей... и ПРИГОДНЫМ для УПОТРЕБЛЕНИЯ его Богом во всяком добром деле (см. пример с яблоком).
Да поможет нам Господь уразуметь всю нашу ответственность перед Царем царей за свою пригодность к употреблению нас Богом - за выполнение воли Божьей, которая есть освящение наше (1Фесс 4:3). От этого зависит возможность нашего входа в Царство Небесное..., этим определяется наше место в вечности.
«Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца...» (Мф 7:21-27).
Комментарий