Всем привет!
2Кор.8:1-5 "Уведомляем вас, братия, о благодати Божией,
данной церквам Македонским"
На первый взгляд, ничем не примечательный отрывок из
Священного Писания. Павел сообщает коринфянам о вроде бы
обычных вещах, о том, что в такой-то и такой-то церкви дела
идут нормально и т.д. и т.п.
Но судя по выражению Павла, тот факт, что Бог дал Свою
благодать для отдельно взятой поместной церкви, не означает,
что теперь Он автоматически даст такую же благодать для
другой поместной церкви.
Благодать, данная церкви - это не то же самое, что
благодать, данная отдельно взятому верующему. Сначала
Бог даёт благодать для каждого отдельно взятого верующего,
что приводит к образованию церкви, а затем уже эта церковь
может получить благодать как поместная часть Тела Христова.
Для каждой поместной церкви есть своя благодать. Бог работает
с каждой поместной церковью отдельно. И с каждой отдельно взятой
церковью У Него могут быть различные отношения (Отк. 2 и 3).
Для чего Павел пишет одной церкви о благодати, данной
другой церкви? 1) Чтобы лишить их иллюзий и легкомыслия в
отношении к самим себе как отдельно взятой поместной церкви
и 2) Чтобы мотивировать их искать и просить благодати для
своей церкви.
Нам не нужно думать, что раз мы существуем как группа
верующих, то Бог теперь обязан автоматически снабжать нас
Своей благодатью как отдельно взятую церковь.
Иисус сказал, что создаст церковь Свою и врата ада не
одолеют её, но почему же иногда мы видим случаи, когда
пасторы оставляют свои служения, а поместные церкви
распадаются?
Получается, что обетование Иисуса о том, что врата ада
не одолеют церковь, автоматически распространяются только
на вселенскую церковь. Отдельно же взятая поместная церковь
должна сама потрудиться в этом направлении, не уповая на
свою принадлежность к вселенской церкви.
2Кор.8:1-5 "Уведомляем вас, братия, о благодати Божией,
данной церквам Македонским"
На первый взгляд, ничем не примечательный отрывок из
Священного Писания. Павел сообщает коринфянам о вроде бы
обычных вещах, о том, что в такой-то и такой-то церкви дела
идут нормально и т.д. и т.п.
Но судя по выражению Павла, тот факт, что Бог дал Свою
благодать для отдельно взятой поместной церкви, не означает,
что теперь Он автоматически даст такую же благодать для
другой поместной церкви.
Благодать, данная церкви - это не то же самое, что
благодать, данная отдельно взятому верующему. Сначала
Бог даёт благодать для каждого отдельно взятого верующего,
что приводит к образованию церкви, а затем уже эта церковь
может получить благодать как поместная часть Тела Христова.
Для каждой поместной церкви есть своя благодать. Бог работает
с каждой поместной церковью отдельно. И с каждой отдельно взятой
церковью У Него могут быть различные отношения (Отк. 2 и 3).
Для чего Павел пишет одной церкви о благодати, данной
другой церкви? 1) Чтобы лишить их иллюзий и легкомыслия в
отношении к самим себе как отдельно взятой поместной церкви
и 2) Чтобы мотивировать их искать и просить благодати для
своей церкви.
Нам не нужно думать, что раз мы существуем как группа
верующих, то Бог теперь обязан автоматически снабжать нас
Своей благодатью как отдельно взятую церковь.
Иисус сказал, что создаст церковь Свою и врата ада не
одолеют её, но почему же иногда мы видим случаи, когда
пасторы оставляют свои служения, а поместные церкви
распадаются?
Получается, что обетование Иисуса о том, что врата ада
не одолеют церковь, автоматически распространяются только
на вселенскую церковь. Отдельно же взятая поместная церковь
должна сама потрудиться в этом направлении, не уповая на
свою принадлежность к вселенской церкви.
