Ересь,еретик

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • seregab
    Участник

    • 21 May 2010
    • 49

    #1

    Ересь,еретик

    Я нашел странный и удивительный текст у православных христиан(?)Хочу узнать ваше мнение об этом тексте.

    Ересь,еретик-учение и последователь его,противное точной церковной догматике.Слово это производилось от греческого»беру,захватываю»,ибо означало личный произвол,стремление противостоять христиансеой догме субъективное мнение.Такая трактовка используется всеми богословами от апостолов и до Вселенских Соборов,осуждающих иномыслие церковным догмам,ибо:»кому Церковь на мать,тому Бог не Отец».
  • чукча
    с севера

    • 21 May 2009
    • 843

    #2
    Сообщение от seregab
    Я нашел странный и удивительный текст у православных христиан(?)Хочу узнать ваше мнение об этом тексте.

    Ересь,еретик-учение и последователь его,противное точной церковной догматике.Слово это производилось от греческого»беру,захватываю»,ибо означало личный произвол,стремление противостоять христиансеой догме субъективное мнение.Такая трактовка используется всеми богословами от апостолов и до Вселенских Соборов,осуждающих иномыслие церковным догмам,ибо:»кому Церковь на мать,тому Бог не Отец».
    Что вам тут странно?
    Церковь защищает свои достижения по управлению сознанием паствы и не желает, чтобы кто-то взял и хакнул это сооружение - взломал и забрал себе, вместе со всеми приходами.

    Ересь - это незначительное изменение начальных условий, на которых церковь построила свою империю. Это как-бы захват собственности, захват подготовленной паствы конкурентом. Конкурентом злобным, желающим увести весь приход себе и очернить прежнего владельца прихода, выставив его в глазах людей в неприглядном виде, которого не было бы, не появись та ересь.

    Ересь - разрушение церковной догмы, и приводит она к оттоку паствы, то есть к потере влияния.
    Не спорь с эхом - последнее слово всё равно за ним.

    Комментарий

    • seregab
      Участник

      • 21 May 2010
      • 49

      #3
      чукча по вашему Церковь управляет сознанием паствы?И у Церкви есть своя империя?А кто же тогда император?И значит по вашему Церковь заинтересована в догмах,дабы избежать оттока паствы и потери влияния?

      Комментарий

      • Владимир Корчагин
        прельщаемый миром сим

        • 08 March 2001
        • 11302

        #4
        ЕРЕТИК это кто? - http://www.evangelie.ru/forum/t30055-2.html


        Увы, зачастую в общении христиан можно видеть, как чел-к того или иного исповедания, той или иной деноминации, спокойно уходит из дискуссии, отказывая кому-то в общении, прикрываясь при этом общеизвестным: «Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся» (Тит.3.10).

        Однако чаще всего выясняется, что засуживают-то кого-то в еретики вообщем-то огульно,-
        выясняется, что совершён произвол одной стороны против другой,- и совершён чаще всего потому, что оппонент оказался неудобен (оказался «подкованным по Писанию и имеющим терпение для тщательной дискуссии»),- когда этот 2-й, в чём-то не соглашаясь с исповеданием 1-го, отвечает ему по Библии, с приминением если что - новых мест Писания,- и при этом он не ссорится, не распаляется, но возражает по существу (по теме), приводя здравомысленные рассуждения, предлагая во свете (в открытости) форума разобраться: «а сэтими-то местами Писания как быть? А вот это куда девать?».

        Увы, клеймя других еретиками, так многие (порой даже без предупреждений) заканчивают переписку емайлом или уходят из прямого общения,при этом в полной уверенности перед самими собой, что они всё сделали правильно,- мол, я дважды уже указывал «верное» толкование того или иного момента веры, и теперь я могу спокойно без лишних разговоров - прекратить общение,- и что, мол, нет крови данного чел-ка (или даже целого собрания людей) на моих руках,- нет, мол, на мне ответствености за погибающего,- нет за мной предательства брата,- нет, мол, на мне чужой крови, за которую, как известно, будет строжайший спрос с каждого из нас,- спрос за то, «как(?) верно и настойчиво, в братолюбии и терпении, мы вразумляли чел-ка? и как верно мы призывали его к правде Божией, отводя его от лжи лукавого?» (см.Деян.20:26,27; Иез. 33 гл)

        Итак, кого мы можем считать еретиком? - Для начала приведё мболее полно место Писания, от которого отталкиваются «уходящие от еретиков»:
        9 Глупых же состязаний и родословий, и споров и распрей о законе удаляйся, ибо они бесполезны и суетны. 10 Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, 11 зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден.
        Так вот, на самом деле, ЕСЛИ чел-к имеет сформулированную на основании Писания - позицию по тому или иному моменту веры, и отстаивает своё исповедание в здравомыслии и в рассудительности, в терпении и братолюбии, без бесчинства и произвола ТО такой чел-к никак не может быть определён ЕРЕТИКОМ, и согласно Библии (2Тим.2:24-26) другая сторона должна прислушиватьсяк тому, что он говорит, и должна разбираться в его аргументах (а не спешить выносить ему суд в предвзятости).

        ЕРЕТИК же есть тот, кто вломовую утверждает нечто догматизированное своё, уходя при этом от открытого (в т.ч. во свете форумов) обсуждения им исповедуемого,- когда ЕРЕТИК не желает слышать других, что бы приэтом они ему не говорили в здравомыслии и в рассудительности, основываясь наПисании.

        Более того, ЕРЕТИК зачастую отвергает Писание, как единственную (от Бога) аргументационную базу в выяснении Истины (Истины, как правды Божией на всё и вся).

        ЕРЕТИК, он не расположен к тщательному и последовательному обсуждению той или иной темы, он не готов к долгому (если понадобится) выяснению истины, но желает «по-быстрому» побеждать всех и сразу, или так же побыстрому отвергается не согласных с ним.

        ЕРЕТИК, он обычно ведёт себя бесчинно, когда, не имея взащиту своей позиции логичного должного ответа по Слову Божию, он не чуждается произвола, утверждая, «что угодно и как угодно», не заботясь о том, чтоб действительно во всём торжествовала правда Божия (при этом он не имеет к«заблудшему» оппоненту ни братолюбия, ни терпения, ни сочувствия).

        Именно ЕРЕТИКИ имеют правило: всех, кто сходу не согласен сих исповеданием, тут же записывать в еретики.

        *
        Во свете вышесказанного, ЕРЕТИЧНЫМИ являются ВСЕ ЦЕРКВИ,закрытые для свободного обсуждения их веро-исповедания, в т.ч. закрытые для обсуждения (для сверки по Писанию) их доктрин, их надежд, их символов веры, их подробностей богослужения, с любым к ним пришедшим,-
        увы и увы, они закрыты от запроса, который согласно Писания - может инициировать любой чел-к, в т.ч. и неверующий (1Пет.3.15: Ден.28:22).

        http://www.evangelie.ru/forum/t29298.html

        http://www.evangelie.ru/forum/t76139.html




        "Боже, так, близко к боящимся Тебя спасение Твоё, чтобы обитала слава Твоя на всей земле (Пс.84.10)! Господи, помилуй. Господи, спасай. Боже, умоляем, яви Себя наконец-то на земле в Царстве Твоём,- покажи царям и народам, какая должна быть подлинная жизнь среди людей. Восстань наконец-то, Иисус, на Сионе с Иерусалимом Твоим Небесным. Погибаем. Зовём Тебя. Кругом смерть. Ей, гряди и не медли.
        Всё, что не нацелено в Пришествие Господа - это не христианство

        Комментарий

        • Второисайя
          Отключен

          • 28 May 2010
          • 7108

          #5
          Сообщение от seregab
          Я нашел странный и удивительный текст у православных христиан(?)Хочу узнать ваше мнение об этом тексте.

          Ересь,еретик-учение и последователь его,противное точной церковной догматике.Слово это производилось от греческого»беру,захватываю»,ибо означало личный произвол,стремление противостоять христиансеой догме субъективное мнение.Такая трактовка используется всеми богословами от апостолов и до Вселенских Соборов,осуждающих иномыслие церковным догмам,ибо:»кому Церковь на мать,тому Бог не Отец».
          Факт, что каждый мирянин и служитель - имеет своё мнение.

          Комментарий

          • Алексан
            Ветеран

            • 22 October 2011
            • 7462

            #6
            Сообщение от Владимир Корчагин
            ЕРЕТИК это кто? - http://www.evangelie.ru/forum/t30055-2.html


            Увы, зачастую в общении христиан можно видеть, как чел-к того или иного исповедания, той или иной деноминации, спокойно уходит из дискуссии, отказывая кому-то в общении, прикрываясь при этом общеизвестным: «Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся» (Тит.3.10).

            Однако чаще всего выясняется, что засуживают-то кого-то в еретики вообщем-то огульно,-
            выясняется, что совершён произвол одной стороны против другой,- и совершён чаще всего потому, что оппонент оказался неудобен (оказался «подкованным по Писанию и имеющим терпение для тщательной дискуссии»),- когда этот 2-й, в чём-то не соглашаясь с исповеданием 1-го, отвечает ему по Библии, с приминением если что - новых мест Писания,- и при этом он не ссорится, не распаляется, но возражает по существу (по теме), приводя здравомысленные рассуждения, предлагая во свете (в открытости) форума разобраться: «а сэтими-то местами Писания как быть? А вот это куда девать?».

            Увы, клеймя других еретиками, так многие (порой даже без предупреждений) заканчивают переписку емайлом или уходят из прямого общения,при этом в полной уверенности перед самими собой, что они всё сделали правильно,- мол, я дважды уже указывал «верное» толкование того или иного момента веры, и теперь я могу спокойно без лишних разговоров - прекратить общение,- и что, мол, нет крови данного чел-ка (или даже целого собрания людей) на моих руках,- нет, мол, на мне ответствености за погибающего,- нет за мной предательства брата,- нет, мол, на мне чужой крови, за которую, как известно, будет строжайший спрос с каждого из нас,- спрос за то, «как(?) верно и настойчиво, в братолюбии и терпении, мы вразумляли чел-ка? и как верно мы призывали его к правде Божией, отводя его от лжи лукавого?» (см.Деян.20:26,27; Иез. 33 гл)

            Итак, кого мы можем считать еретиком? - Для начала приведё мболее полно место Писания, от которого отталкиваются «уходящие от еретиков»:

            Так вот, на самом деле, ЕСЛИ чел-к имеет сформулированную на основании Писания - позицию по тому или иному моменту веры, и отстаивает своё исповедание в здравомыслии и в рассудительности, в терпении и братолюбии, без бесчинства и произвола ТО такой чел-к никак не может быть определён ЕРЕТИКОМ, и согласно Библии (2Тим.2:24-26) другая сторона должна прислушиватьсяк тому, что он говорит, и должна разбираться в его аргументах (а не спешить выносить ему суд в предвзятости).

            ЕРЕТИК же есть тот, кто вломовую утверждает нечто догматизированное своё, уходя при этом от открытого (в т.ч. во свете форумов) обсуждения им исповедуемого,- когда ЕРЕТИК не желает слышать других, что бы приэтом они ему не говорили в здравомыслии и в рассудительности, основываясь наПисании.

            Более того, ЕРЕТИК зачастую отвергает Писание, как единственную (от Бога) аргументационную базу в выяснении Истины (Истины, как правды Божией на всё и вся).

            ЕРЕТИК, он не расположен к тщательному и последовательному обсуждению той или иной темы, он не готов к долгому (если понадобится) выяснению истины, но желает «по-быстрому» побеждать всех и сразу, или так же побыстрому отвергается не согласных с ним.

            ЕРЕТИК, он обычно ведёт себя бесчинно, когда, не имея взащиту своей позиции логичного должного ответа по Слову Божию, он не чуждается произвола, утверждая, «что угодно и как угодно», не заботясь о том, чтоб действительно во всём торжествовала правда Божия (при этом он не имеет к«заблудшему» оппоненту ни братолюбия, ни терпения, ни сочувствия).

            Именно ЕРЕТИКИ имеют правило: всех, кто сходу не согласен сих исповеданием, тут же записывать в еретики.

            *
            Во свете вышесказанного, ЕРЕТИЧНЫМИ являются ВСЕ ЦЕРКВИ,закрытые для свободного обсуждения их веро-исповедания, в т.ч. закрытые для обсуждения (для сверки по Писанию) их доктрин, их надежд, их символов веры, их подробностей богослужения, с любым к ним пришедшим,-
            увы и увы, они закрыты от запроса, который согласно Писания - может инициировать любой чел-к, в т.ч. и неверующий (1Пет.3.15: Ден.28:22).

            http://www.evangelie.ru/forum/t29298.html

            http://www.evangelie.ru/forum/t76139.html




            Приветствую брат Владимир! Очень хорошо написано и, во многом согласен. В древности Церковь Божия боролась с еретиками не такого толка как вы описали, а тех, кто не принимал Христа как Бога. Такие как Ариане, Евномиане. Которые отрицали божество Христа. Именно их называли еретиками. Они и сегодня есть - свидетели Иегова. Еще на заре своей деятельности на территории СССР они не признавали Христа Сыном Божиим. Сегодня они изменили свое отношение ко Христу с целью привлечения еще не утвердившихся христиан. А то что вы описываете так это действительно имеет место на форуме, когда уходят от ответа так сказать "по английски" не попрощавшись. Я думаю это не еретики, а люди зачастую высокомерны, с поврежденным умом. Но бывает и я не отвечаю, когда вижу оскорбления. Ибо стараюсь избежать зла и не нужного спора. Есть пословица такая:" Из двух спорящих - один дурак, а другой негодяй". Дурак тот, кто не знает и спорит, а негодяй - знает и все равно спорит. А что делать, если ты видишь, что вопрос провокационный, поддаваться на провокацию? Не думаю, чтобы вы Владимир видя провокацию поддались бы ей. Это неразумно, согласитесь. И если видишь что оппонент извращает сказанное тобою слово, разве продолжишь дискуссию с таким человеком. Я думаю и это неразумно. Я думаю разум должен преобладать над чувствами такими как любовь к брату. Потому что мы не можем любить всех братьев, но должны относиться к ним беспристрастно. Обратите внимание, что те о которых мы говорим с вами, они были и в древности, так что еще со времен Апостолов ничего не изменилось. Как еретики были так они есть, как люди поврежденного ума были тогда, так они есть и сейчас. Но я не думаю, что эти обстоятельства должны нас смущать. Нас ждут впереди более тяжелые времена от которых многие смутятся. Посему на такие явления желательно смотреть как на то, что это должно быть. Тем более, что знаем, что ничего без воли Божией не происходит на земле. Благославит вас Господь. Аминь!
            Желающий познать Бога должен познать себя. Не познав себя, не познаешь и Бога.

            С бесами поведешься, бесом может и не станешь, но походка изменится.

            Комментарий

            Обработка...