О "не имеющих Закона язычниках"

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Соня
    Ветеран

    • 11 November 2010
    • 3877

    #1

    О "не имеющих Закона язычниках"

    В ту же Вторую неделю по Пятидесятнице в церкви читается Послание к Римлянам святого апостола Павла из Второй главы.
    Хотела поделиться вот какими соображениями.

    1. «Когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон ... в день, когда... Бог будет судить тайные дела человеков через Иисуса Христа.

    Мне видится в этом надежда на спасение вне зависимости от принадлежности к другим религиям.

    2. Слово «иудей» здесь (да и всюду в НЗ) употребляется как близкое по смыслу к «верующий».
    То есть как призвание к особой нравственной и духовной жизни и налагание при этом особой ответственности.
    "Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти;
    (Втор 30, 6 Рим 4, 12 Кол 2, 11)
    но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве:
    ему и похвала не от людей, но от Бога."
    /ст. 28-29 этой главы/

    Как вы думаете, надиктовывай Павел свое послание в наши дни, сохранил бы он в этом отрывке слово "иудей" или заменил бы его на "христианин"?

    Церковь называет себя "Новым Израилем".
    Следует ли нам, читая сегодня этот отрывок, относить его к иудеям, к другим,
    - или к христианам, к себе?

    Сама-то давно уж взяла себе за правило: слово "иудей" читать про себя как "верующий", а слово "еврей" как "крещенный" (то есть имеющий потенциал стать верующим).
    Имхо, такое понимание близко к мнению ап. Павла.

    "В этом отрывке Павел обращается непосредственно к иудеям".
    Комментарии на послание К Римлянам, глава 2 Комментарий Баркли к Новому Завету Bible.by

    «Допуская, что сказанное адресовано прежде всего иудеям, следует признать, что на самом деле оно не ограничивается только ими. Павел излагает принципы суда Божия, перед которым предстанут все.»
    Комментарии на послание К Римлянам, глава 2 Комментарии Новой Женевской Учебной Библии Bible.by
    Не важно, что написано. Важно как понято.
  • Соня
    Ветеран

    • 11 November 2010
    • 3877

    #2
    Вот ссылка на текст 2-й главы, из коей во Вторую неделю по Пятидесятнице читаются стихи с 9-го и до конца.
    Новый Завет : Послание к Римлянам : Глава 2 / Патриархия.ru

    Хоть и 1-й же стих этой главы здесь весьма уместен:
    "Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого, ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя другого, делаешь то́ же."
    Не важно, что написано. Важно как понято.

    Комментарий

    • shlahani
      христианин

      • 03 March 2007
      • 9820

      #3
      Сообщение от Соня

      Как вы думаете, надиктовывай Павел свое послание в наши дни, сохранил бы он в этом отрывке слово "иудей" или заменил бы его на "христианин"?
      Соня, в известном смысле Павел надиктовывал свои послания в наши дни и так. Ведь, поскольку спасение господа Иисуса относится непосредственно к конкретному человеку, не имеет для такого человека особого смысла то, что происходило до его физического рождения. Об этом ещё Соломон писал, что люди не извлекают никакого опыта из прошедшего, а живут своей жизнью.
      Мне кажется, Павел ничего бы не изменил в своих посланиях. Иисус вчера, сегодня и вовеки тот же. То есть откровение Иисуса происходит одинаково что для Павла две тысячи лет назад, что для Вас.
      Другое дело, что сейчас мало кто читает так внимательно Павла, как это делаете Вы, отсюда люди, и христиане в том числе, пребывают в плену иллюзий о соотношений разных мировоззрений: язычества, иудаизма.
      Ведь Павел в этом послании критикует как иудеев, так и язычников, - но не как самоцель, а как повод проповедовать Иисуса Христа и тем, и другим.
      Но и проповедь Иисуса - это не самоцель, а повод спасти конкретного человека. То есть следует вычленить то общее, что есть у человека две тысячи лет назад и теперь, и адресовать к этому общему некие универсальные понятия о жизни и смерти.
      А что в современном мире общего с тем миром? Те же иудеи, те же язычники и та же церковь Бога.

      Комментарий

      • Соня
        Ветеран

        • 11 November 2010
        • 3877

        #4
        я тут не очень удачно выразилась. "Верующий" здесь в нашем смысле - "христианин".
        Вообще-то крестят обычно в детстве и "по вере родителей".

        Просто и бабушка меня так в детстве учила, и знакомые мои на вопрос:
        - "Верующая? Христианка?"
        Отвечают в знак смирения:
        - "Крещеная"
        Не важно, что написано. Важно как понято.

        Комментарий

        • Соня
          Ветеран

          • 11 November 2010
          • 3877

          #5
          Меня волнует в этом только один аспект:
          Чтобы при чтении НЗ всячески удерживаться от самодовольной и горделивой мысли "это они".
          А стараться при всяком бесчинном вторжении такого помысла - подумать: "а не я ли?"
          Не важно, что написано. Важно как понято.

          Комментарий

          • Соня
            Ветеран

            • 11 November 2010
            • 3877

            #6
            Если речь идет о "евреях", то ... сама постановка вопроса сделала эпохальный труд *) нобелевского лауреата неплодотворным.

            Кто такие евреи? Где Вы видели евреев?
            Их единственная общая черта (и то условно) - несколько повышенная активность
            (пассивных периодически изводили - так что перешло в гены).

            Евреи у белых - евреи у красных. Евреи шахматисты - евреи штангисты.
            Евреи воры - евреи милиционеры. Евреи банкиры - евреи социалисты.

            Поэтому обращаться к "евреям" - это имхо ОБРАЩАТЬСЯ К СВОЕМУ ПРЕДСТАВЛЕНИЮ О НИХ.





            *) /"двести лет вместе" А солженицын/
            Не важно, что написано. Важно как понято.

            Комментарий

            Обработка...