Да, Вы верно говорите. Мы все по плоти рождены от грешного Адама, через которого зло вошло в человека. И каждый из нас способен ненавидеть человека, потомучто родились от семени диавола.
Как говорит Иоанн:
"Всякий ненавидящий брата своего есть человекоубийца."
А диавол был человекоубийца от начала. И те, в ком пребывает дух ненависти (неважно в какой форме он проявляет себя) есть дети диавола.
Но одно дело, когда дух действует в одной личности, а другое дело, когда ненависть экпансирует наружу и выходит на общественный уровень, используя власть и деньги.
Значит это не есть истинная церковь Иисуса. Церковь Иисуса другая. Из Писания мы знаем, кем являются дети Божии, которые перешли от смерти в жизнь. Посему сказано:
"Мы знаем, что мы перешли от смерти в жизнь, потомучто любим братьев"
Но придет время, когда Господь очистит гумно свое и пшеницу соберет в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым.
Когда любовь Божия изливается в наши сердца Духом Святым, то мы сразу почуствуем кристальную чистоту этой любви в нашем сердце. Она будет казаться нам необыкновенной, неукоризненной, чистой и кристальной без пятна и порока. Мы сразу же узнаем ее несхожесть с условной, изменчивой душевной любовью, которая очень часто уступает ненависти и неприязни, предательству и корысти под давлением обстоятельств. Божия любовь никогда не перестает. Она все переносит, всему надеется, всему верит, все переносит. Это - духовная любовь.
И такая цельная любовь, кстати, очень часто воспевается в мирском искустве, но ее почти нигде не встретишь в жизни, потомучто каждый рожденный по плоти человек омрачен грехом и пороком еще от утробы матери, от семени Адамового. Посему практически для всех людей эта любовь остается несбыточной сказкой.
Да, такая любовь изливается только с неба Духом Святым. Вы верно сказали. И Евагелие ясно дает знать нам об этом, что эта любовь не от человека, посему и названа Божией.
Я считаю, что есть вещи, которые Сам Бог совершает своей благодатию, а есть то, что мы должны совершать сами.
Чтобы правильно ответить на Ваш вопрос, его нужно рассматривать с двух позиций Божьего предопределения и вероятности свободного выбора, который имеет каждый человек.
Этот дуализм очень трудно человеку уразуметь, но Божья благодать не действует только исключительно по воле Божией или только по воле человека.
Что это значит?
Все события, которые происходят в нашем мире, происходят по воле Божией, но в них задействована свободная воля человека, который самостоятельно делает выбор.
Можно сказать, как тому учит кальвинизм, что благодать Божия абсолютно суверенна и привлекает наши сердца исключительно по Предопределению. То есть наши усилия ничего не стоят (даже если мы станем Ему помагать в этом). Достоинство веры, практически, сведено на нет. Тогда можно с уверенностью сказать, что нам не надо помагать Богу, потомучто наш выбор и наши усилия все равно ничего не решают. Он все Сам сделает по Предопределению по любому.
Но это неверная позиция.
В действительном Предопределении Божьем участвует мнимая Вероятность человеческого выбора.
Когда Господь посадил древо познания добра и зла в Едемском саду и заповедовал Адаму и Еве не вкушать от этого древа, то эта заповедь дала повод к согрешению. Она - добрая, святая. Но, как говорит Апостол Павел:
"Но грех, взяв повод от заповеди, произвел во мне всякое пожелание, ибо без закона грех мертв"
"...и таким образом заповедь, данная для жизни, послужила мне к смерти, потомучто грех, взяв повод от заповеди, обольстил меня"
Кажутся эти слова Павла немножко странными, не так ли? Как это добрая и святая заповедь дает повод грешить? Парадокс какой-то получается...
Но это не есть странные слова из послания Римлян. Когда существует заповедь, то она оживляет грех тем, что существует ненулевая вероятностная мера, что субъект заповеди согрешит, не так ли? А если нет закона, то какова вероятность того, что человек нарушит ее? Нулевая. Поэтому и грех мертв. Когда существует заповедь, то возникает шанс нарушить эту заповедь. Появляется свобода выбора. А выбор какой? Вкусить или не вкусить плод. И то, и другое имеет определенную вероятность произойти.
Но тут же вступает в силу ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЕ Божие!
Смотрите, что говорит Господь в Бытие:
"И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло, и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от древа жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно"
Здесь ключевое слово как бы. Оно указывает на вероятностную меру того, что Адам мог бы простереть руку и вкусить от древа жизни. Но чтобы свести эту вероятностную меру к нулю, что Господь делает?
"И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят. И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни"
Если бы человек был сотворен роботом или куклой, которую дергают за ниточки, то какая надобность изгонять Адама из рая, чтобы он не простер руки своей к древу жизни? Никакой. Но Бог не отнимал свободу выбора у человека даже после его грехопадения.
То есть, эти два эпизода из Бытия показывают как переплетается ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЕ Божие с ВЕРОЯТНОСТЬЮ человеческого выбора. И так остается до сих дней.
С тех пор, как закон Моисея был заменен благодатию Христа, мир не изменился. У человека по-прежнему существует свобода выбора: послушаться Духа Святого или не послушаться, дать Богу сердце свое для того, чтобы Он начал его изменять, или не дать. Господь привлекает к Себе избранных и никто не может похитить их из руки Его, но достоинство человеческого выбора при этом не умаляется. Оно остается.
Посему, если человек принимает спасительную благодать Божию по вере, то это не благодать насильно ворвалась в его сердце и решила избрать его раз и навсегда, но потомучто человек сделал такой выбор. Любовь Божия изливается в сердце человека, но это вовсе не значит, что теперь она будет абсолютным тираном в его сердце и человеку не потребуется иметь желание и прикладать усилия в том, чтобы эта любовь принесла в нем добрые плоды святости. В любой момент человек может избрать не в пользу этой любви и тогда рабство греха возвращается к нему. Говоря о ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИИ Божием, никогда нельзя умалять ВЕРОЯТНОСТЬ свободного выбора. А это значит, что пока человек живет на земле, то он остается де-факто спасенным. В любой момент он может лишиться венца жизни и потерять благодать, которая сделается в нем тщетной и напрасной, потомучто выбор был сделан не в пользу спасения, а на погибель.
Претерпевший же до конца спасется.
Как говорит Иоанн:
"Всякий ненавидящий брата своего есть человекоубийца."
А диавол был человекоубийца от начала. И те, в ком пребывает дух ненависти (неважно в какой форме он проявляет себя) есть дети диавола.
Но одно дело, когда дух действует в одной личности, а другое дело, когда ненависть экпансирует наружу и выходит на общественный уровень, используя власть и деньги.
Значит это не есть истинная церковь Иисуса. Церковь Иисуса другая. Из Писания мы знаем, кем являются дети Божии, которые перешли от смерти в жизнь. Посему сказано:
"Мы знаем, что мы перешли от смерти в жизнь, потомучто любим братьев"
Но придет время, когда Господь очистит гумно свое и пшеницу соберет в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым.
Когда любовь Божия изливается в наши сердца Духом Святым, то мы сразу почуствуем кристальную чистоту этой любви в нашем сердце. Она будет казаться нам необыкновенной, неукоризненной, чистой и кристальной без пятна и порока. Мы сразу же узнаем ее несхожесть с условной, изменчивой душевной любовью, которая очень часто уступает ненависти и неприязни, предательству и корысти под давлением обстоятельств. Божия любовь никогда не перестает. Она все переносит, всему надеется, всему верит, все переносит. Это - духовная любовь.
И такая цельная любовь, кстати, очень часто воспевается в мирском искустве, но ее почти нигде не встретишь в жизни, потомучто каждый рожденный по плоти человек омрачен грехом и пороком еще от утробы матери, от семени Адамового. Посему практически для всех людей эта любовь остается несбыточной сказкой.
Да, такая любовь изливается только с неба Духом Святым. Вы верно сказали. И Евагелие ясно дает знать нам об этом, что эта любовь не от человека, посему и названа Божией.
Я считаю, что есть вещи, которые Сам Бог совершает своей благодатию, а есть то, что мы должны совершать сами.
Чтобы правильно ответить на Ваш вопрос, его нужно рассматривать с двух позиций Божьего предопределения и вероятности свободного выбора, который имеет каждый человек.
Этот дуализм очень трудно человеку уразуметь, но Божья благодать не действует только исключительно по воле Божией или только по воле человека.
Что это значит?
Все события, которые происходят в нашем мире, происходят по воле Божией, но в них задействована свободная воля человека, который самостоятельно делает выбор.
Можно сказать, как тому учит кальвинизм, что благодать Божия абсолютно суверенна и привлекает наши сердца исключительно по Предопределению. То есть наши усилия ничего не стоят (даже если мы станем Ему помагать в этом). Достоинство веры, практически, сведено на нет. Тогда можно с уверенностью сказать, что нам не надо помагать Богу, потомучто наш выбор и наши усилия все равно ничего не решают. Он все Сам сделает по Предопределению по любому.
Но это неверная позиция.
В действительном Предопределении Божьем участвует мнимая Вероятность человеческого выбора.
Когда Господь посадил древо познания добра и зла в Едемском саду и заповедовал Адаму и Еве не вкушать от этого древа, то эта заповедь дала повод к согрешению. Она - добрая, святая. Но, как говорит Апостол Павел:
"Но грех, взяв повод от заповеди, произвел во мне всякое пожелание, ибо без закона грех мертв"
"...и таким образом заповедь, данная для жизни, послужила мне к смерти, потомучто грех, взяв повод от заповеди, обольстил меня"
Кажутся эти слова Павла немножко странными, не так ли? Как это добрая и святая заповедь дает повод грешить? Парадокс какой-то получается...
Но это не есть странные слова из послания Римлян. Когда существует заповедь, то она оживляет грех тем, что существует ненулевая вероятностная мера, что субъект заповеди согрешит, не так ли? А если нет закона, то какова вероятность того, что человек нарушит ее? Нулевая. Поэтому и грех мертв. Когда существует заповедь, то возникает шанс нарушить эту заповедь. Появляется свобода выбора. А выбор какой? Вкусить или не вкусить плод. И то, и другое имеет определенную вероятность произойти.
Но тут же вступает в силу ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЕ Божие!
Смотрите, что говорит Господь в Бытие:
"И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло, и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от древа жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно"
Здесь ключевое слово как бы. Оно указывает на вероятностную меру того, что Адам мог бы простереть руку и вкусить от древа жизни. Но чтобы свести эту вероятностную меру к нулю, что Господь делает?
"И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят. И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни"
Если бы человек был сотворен роботом или куклой, которую дергают за ниточки, то какая надобность изгонять Адама из рая, чтобы он не простер руки своей к древу жизни? Никакой. Но Бог не отнимал свободу выбора у человека даже после его грехопадения.
То есть, эти два эпизода из Бытия показывают как переплетается ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЕ Божие с ВЕРОЯТНОСТЬЮ человеческого выбора. И так остается до сих дней.
С тех пор, как закон Моисея был заменен благодатию Христа, мир не изменился. У человека по-прежнему существует свобода выбора: послушаться Духа Святого или не послушаться, дать Богу сердце свое для того, чтобы Он начал его изменять, или не дать. Господь привлекает к Себе избранных и никто не может похитить их из руки Его, но достоинство человеческого выбора при этом не умаляется. Оно остается.
Посему, если человек принимает спасительную благодать Божию по вере, то это не благодать насильно ворвалась в его сердце и решила избрать его раз и навсегда, но потомучто человек сделал такой выбор. Любовь Божия изливается в сердце человека, но это вовсе не значит, что теперь она будет абсолютным тираном в его сердце и человеку не потребуется иметь желание и прикладать усилия в том, чтобы эта любовь принесла в нем добрые плоды святости. В любой момент человек может избрать не в пользу этой любви и тогда рабство греха возвращается к нему. Говоря о ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИИ Божием, никогда нельзя умалять ВЕРОЯТНОСТЬ свободного выбора. А это значит, что пока человек живет на земле, то он остается де-факто спасенным. В любой момент он может лишиться венца жизни и потерять благодать, которая сделается в нем тщетной и напрасной, потомучто выбор был сделан не в пользу спасения, а на погибель.
Претерпевший же до конца спасется.
Комментарий