Недавно пришлось прочитать одну статью, в которой западные идеологи и правозащитники (после добавления тюремного срока Ходоровскому) с тревогой обратились к правительству Евросоюза, призывая не помагать России в модернизации ее экономики до тех пор, пока российский народ целиком не избиваться от так называемого "тоталитарного сознания".
Что такое тоталитарный?
На протяжении последних двадцати лет (даже не знаю, благодаря или к сожалению) этот социально-политический жаргон традиционно укрепился в нашем сознании, будучи неразрывно связан с негативным оттенком прошлой советской системы. Пропаганда идей современных буржуазно-демократических держав потрудилась на славу: слово тоталитаризм сразу начинает подсознательно вызывать в нас какой-то страх перед "режимом", "лагерями", "ГУЛАГами" (хотя вызван он, по сути, прошлым)
Но, на самом деле, само слово тоталитарный носит скорее позитивный характер, нежели негативный. Тоталитаризм еще означает унитарность, униформу, единство, единомыслие, единодушие, идейный универсализм.
С точки зрения либерального гуманизма тоталитарное сознание в обществе растворяет идентичность личности, нарушает свободу выбора, права и достоинство человека, душит самовыражение и волеизявление личности. Ярким примером тоталитарного (универсального) сознания является советская система, о которой сказано в одной диссидентской статье:
От советского общества объективно не требовалось восприятия (не говоря уже о понимании) смысла слов и выражений языка системы, <> ибо сам принцип единомыслия и единодушия системы именно и заключается в том, что было все равно, кто что думает. Идеология системы и была употреблением этого языка, в котором и на котором и она сама о себе не думала иначе она не была бы универсальной.
Как видим, советское тоталитарное сознание не предусматривало самовыражение личности по отношению к идеологическим тезисам и словам, иначе сама идеология подвергалась бы сомнению и критике со стороны разных личностей. Коммунистическая партия бывшего СССР бросала все силы на то, чтобы сохранить единодушие и единомыслие внутри страны, всячески пытаясь подавить любое вредоносное инакомыслие и критику. Таким образом, в стране начали гнать многих инакомыслящих христиан и диссидентов, которые юридически считались незаконными и вредными для советского общества.
Каждый из нас на этом форуме стал свидетелем того, что один и тот же библейский тезис или стих понимают все по-разному. Разность мышления настолько огромна среди нынешних христиан, что даже представления о таких фундаментальных истинах, как грех, благодать, дары Святого Духа весьма отличаются друг от друга. Ясное дело, что о единодушии и единомыслии и речи не могло быть.
Поскольку церковь тоже является обществом людей, которое приняло от Христа Евангельское учение, то хотелось бы спросить у здешних участников форума:
Какое сознание должно преобладать среди членов церкви: либеральное (свободное) или тоталитарное (универсальное)?
Должно ли быть единодушие и единомыслие среди членов церкви?
Если да, то каковым оно должно быть и как его добиться?
Если член церкви имеет право бороться за свое слово и мышление, то какие доктрины и догмы церкви нужно считать унитарными, какие из них нельзя подвергать критике?
Написано в Деяниях Апостолов в день Пятидесятницы в канун сошествия Духа Святого:
"При наступления дня Пятидесятницы, все они были единодушно вместе".
Молясь в Гефсимании, Христос умоля Отца Небесного:
"Да будут все едино: как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня. И славу, которую Ты дал мне Я дал им: да будут едино, как Мы едино"
Единодушие учеников Христа было первым условием, которое было необходимымо им для того, чтобы Господь начал действовать среди них. Почему после проповедей Апостолов каялись тысячи людей? Что заставляло их открывать сердца для Господа?
Дух Святой приходит и начинает действовать только при толитаризме среди Христовых единомышленников.
На одной из недавних молодежных конференций в нашем штате мне, моему брату и одному пожилому дедушке пришлось уединится в отдельной комнате и соединиться духом веры, чтобы Дух Святой начал сокрушать молодые сердца подростков и взрослых девушек и парней, которые собрались к нам на молитву о крещени Духом Святым.
Незря слова Певчего, перебежчика из пятидесятничества в православие, носят претензиционный характер на этом форуме по отношению к многим мошенническим действиям нынешних так называемых "пятидесятников". Сегодняшние предстоятели и учителя в прокаженных грехом церквях вместо благодати Духа Святого создают только показательный шум и блестящий маскарад песен, проповедей и музыки. Но этим они только отталкивают людей дальше от Господа, потомучто нет этого неоспоримого евангельского тоталитаризма, нет твердого единомыслия и единодушия, на которые они опирались бы, не говоря уже среди разрозенной массы народа, который они собирают на представления. Каждый понимает Евангелие так, как ему нравится и поступает так, как ему нравится. И никто никому не может ничего указывать и тем более обличать и наставлять.
Известно, что из-за отсутствия тоталитарного сознания внутри церкви многие церковные общины сегодня подвергаются делению. Из-за либерализации сознания современной церкви многих пастырям и учителями пришлось толерантно и терпимо относится к проявлению различной ереси и проникновению проказы порока и греха. Сегодня ни для кого не секрет, что в церкви рядом сидеть лютеранин, баптист, католик, крещенный Духом Святым и противник всякого духовного дела, - и вместе они обольщены фальшивым "единством". Немудрено, что в некоторых церквях сегодня рядом могут даже молиться гомосексуал и гетеросексуал, - они могут еще и обнять друг друга, воздевая руки к небу в так называемой "всепокрывающей любви", потомучто либералами сокрушены всякие тоталитарные нормы и принцыпы.
Еще с юношеских год я помню, что в церкви незамужней девушке и в голову не могла придти мысль дружить с парнем воткрытую и подавать друг другу знаки внимания (грех любодеяния считался неоспоримым), а сегодня в церквях интимным связям между бойфрендами и герлфрендами уже никто не придает значения. Наоборот же, тех, кто пытается осуждать или обличать подобные связи среди молодежи, выставляют на посмешище, называя их "бунтарями", "законниками", "клеветниками" (а некоторых даже выталкивают вон из церкви).
Сегодня в церквях свободомыслящие прихожане позволяют себе попирать любые сложившиеся унитарные правила и догмы, прикрываясь либерально-гуманистическим ценностями о правах и достоинстве человека. Пастыря и учителя, которые приобрели лицензии и корочки, но лишенные силы Духа Святого, уже не препятствуют этому, потомучто любой универсиализм или униформа в современной церкви крайне болезненно воспринимается либерально мыслящими прихожанами, как проявление религиозного "удушающего эктремизма, фунадментализма и мракобесия". Ведь они боятся, что из-за этого они потеряют многих из членов церкви.
Что такое тоталитарный?
На протяжении последних двадцати лет (даже не знаю, благодаря или к сожалению) этот социально-политический жаргон традиционно укрепился в нашем сознании, будучи неразрывно связан с негативным оттенком прошлой советской системы. Пропаганда идей современных буржуазно-демократических держав потрудилась на славу: слово тоталитаризм сразу начинает подсознательно вызывать в нас какой-то страх перед "режимом", "лагерями", "ГУЛАГами" (хотя вызван он, по сути, прошлым)
Но, на самом деле, само слово тоталитарный носит скорее позитивный характер, нежели негативный. Тоталитаризм еще означает унитарность, униформу, единство, единомыслие, единодушие, идейный универсализм.
С точки зрения либерального гуманизма тоталитарное сознание в обществе растворяет идентичность личности, нарушает свободу выбора, права и достоинство человека, душит самовыражение и волеизявление личности. Ярким примером тоталитарного (универсального) сознания является советская система, о которой сказано в одной диссидентской статье:
От советского общества объективно не требовалось восприятия (не говоря уже о понимании) смысла слов и выражений языка системы, <> ибо сам принцип единомыслия и единодушия системы именно и заключается в том, что было все равно, кто что думает. Идеология системы и была употреблением этого языка, в котором и на котором и она сама о себе не думала иначе она не была бы универсальной.
Как видим, советское тоталитарное сознание не предусматривало самовыражение личности по отношению к идеологическим тезисам и словам, иначе сама идеология подвергалась бы сомнению и критике со стороны разных личностей. Коммунистическая партия бывшего СССР бросала все силы на то, чтобы сохранить единодушие и единомыслие внутри страны, всячески пытаясь подавить любое вредоносное инакомыслие и критику. Таким образом, в стране начали гнать многих инакомыслящих христиан и диссидентов, которые юридически считались незаконными и вредными для советского общества.
Каждый из нас на этом форуме стал свидетелем того, что один и тот же библейский тезис или стих понимают все по-разному. Разность мышления настолько огромна среди нынешних христиан, что даже представления о таких фундаментальных истинах, как грех, благодать, дары Святого Духа весьма отличаются друг от друга. Ясное дело, что о единодушии и единомыслии и речи не могло быть.
Поскольку церковь тоже является обществом людей, которое приняло от Христа Евангельское учение, то хотелось бы спросить у здешних участников форума:
Какое сознание должно преобладать среди членов церкви: либеральное (свободное) или тоталитарное (универсальное)?
Должно ли быть единодушие и единомыслие среди членов церкви?
Если да, то каковым оно должно быть и как его добиться?
Если член церкви имеет право бороться за свое слово и мышление, то какие доктрины и догмы церкви нужно считать унитарными, какие из них нельзя подвергать критике?
Написано в Деяниях Апостолов в день Пятидесятницы в канун сошествия Духа Святого:
"При наступления дня Пятидесятницы, все они были единодушно вместе".
Молясь в Гефсимании, Христос умоля Отца Небесного:
"Да будут все едино: как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня. И славу, которую Ты дал мне Я дал им: да будут едино, как Мы едино"
Единодушие учеников Христа было первым условием, которое было необходимымо им для того, чтобы Господь начал действовать среди них. Почему после проповедей Апостолов каялись тысячи людей? Что заставляло их открывать сердца для Господа?
Дух Святой приходит и начинает действовать только при толитаризме среди Христовых единомышленников.
На одной из недавних молодежных конференций в нашем штате мне, моему брату и одному пожилому дедушке пришлось уединится в отдельной комнате и соединиться духом веры, чтобы Дух Святой начал сокрушать молодые сердца подростков и взрослых девушек и парней, которые собрались к нам на молитву о крещени Духом Святым.
Незря слова Певчего, перебежчика из пятидесятничества в православие, носят претензиционный характер на этом форуме по отношению к многим мошенническим действиям нынешних так называемых "пятидесятников". Сегодняшние предстоятели и учителя в прокаженных грехом церквях вместо благодати Духа Святого создают только показательный шум и блестящий маскарад песен, проповедей и музыки. Но этим они только отталкивают людей дальше от Господа, потомучто нет этого неоспоримого евангельского тоталитаризма, нет твердого единомыслия и единодушия, на которые они опирались бы, не говоря уже среди разрозенной массы народа, который они собирают на представления. Каждый понимает Евангелие так, как ему нравится и поступает так, как ему нравится. И никто никому не может ничего указывать и тем более обличать и наставлять.
Известно, что из-за отсутствия тоталитарного сознания внутри церкви многие церковные общины сегодня подвергаются делению. Из-за либерализации сознания современной церкви многих пастырям и учителями пришлось толерантно и терпимо относится к проявлению различной ереси и проникновению проказы порока и греха. Сегодня ни для кого не секрет, что в церкви рядом сидеть лютеранин, баптист, католик, крещенный Духом Святым и противник всякого духовного дела, - и вместе они обольщены фальшивым "единством". Немудрено, что в некоторых церквях сегодня рядом могут даже молиться гомосексуал и гетеросексуал, - они могут еще и обнять друг друга, воздевая руки к небу в так называемой "всепокрывающей любви", потомучто либералами сокрушены всякие тоталитарные нормы и принцыпы.
Еще с юношеских год я помню, что в церкви незамужней девушке и в голову не могла придти мысль дружить с парнем воткрытую и подавать друг другу знаки внимания (грех любодеяния считался неоспоримым), а сегодня в церквях интимным связям между бойфрендами и герлфрендами уже никто не придает значения. Наоборот же, тех, кто пытается осуждать или обличать подобные связи среди молодежи, выставляют на посмешище, называя их "бунтарями", "законниками", "клеветниками" (а некоторых даже выталкивают вон из церкви).
Сегодня в церквях свободомыслящие прихожане позволяют себе попирать любые сложившиеся унитарные правила и догмы, прикрываясь либерально-гуманистическим ценностями о правах и достоинстве человека. Пастыря и учителя, которые приобрели лицензии и корочки, но лишенные силы Духа Святого, уже не препятствуют этому, потомучто любой универсиализм или униформа в современной церкви крайне болезненно воспринимается либерально мыслящими прихожанами, как проявление религиозного "удушающего эктремизма, фунадментализма и мракобесия". Ведь они боятся, что из-за этого они потеряют многих из членов церкви.
Комментарий