Цитата из Библии:
Любовь занимает всё разумение, всё сердце, всю душу. А как это происходит? Важно ведь как мы это видим, что ожидаем, как видим её приход к нам. Потому что от того что мы ожидаем зависит и то что к нам придёт, и как мы это примем. Козлята ожидали услышать голос мамы, и волк подделал этот голос. Иудеи ожидали Мессию но их представления о Нём не совпадали с тем какой Он есть на самом деле, с тем Христом который пришёл к ним. Козлята приняли не того кого нужно, иудеи не приняли того кого нужно, те и другие поплатились за свою ошибку. Поэтому важно не перепутать голос и вид любви когда она придёт и постучит, а мы откроем. Для этого нужно иметь представление о настоящей любви.
Мы живём в мире который контролируется сатаной и духами злобы поднебесной. Все эти духи и бесы овладевают людьми, обладают ими. Люди в основной массе одержимы тем или иным духом. Они заселяются в нас везде и при просмотре передач, и при посещении спортивных соревнований, и при употреблении спиртного или наркотиков. Человек одержимый не обязательно беснуется. Он просто не в состоянии полностью себя контролировать. Кто-то не может не курить, не хочет, но не может отказаться. Что-то его тянет. Павел писал:
Цитата из Библии:
Здесь он говорит об общем правиле, поэтому называет грехом, то что владеет нами.
Мы настолько привыкаем к одержимой жизни, и жизни среди одержимых, что уже и не замечаем её. Разве что когда она явно выбивается из ряда вон. Но если присмотреться то всё что мы называем привычками, привязанностями, хобби на самом деле есть одержимости. А ведь мы можем сказать обо всём этом что мы это любим. Я люблю рыбалку, например. Я её так люблю, что не могу без неё. А если присмотреться, то окажется что я могу без неё, но меня что-то тянет туда. Если найдётся что-то более привлекательное, например я влюблюсь, то рыболовная тяга уступит место любовной. Тогда получается что влюблённость такая же одержимость как и всё остальное.
Мы привыкли жить в мире одержимостей, и уже не ищем свободы от них, а только выбираем чем бы лучше быть одержимым. Нам кажется, что быть одержимым духом влюблённости намного лучше, чем быть одержимым духом пьянства. Эта одержимость романтизирована во множестве произведений искус-ства. Нам кажется что это от Бога, ведь это не какая-то там низменная похоть, это же такое сильное и неземное чувство. Но на самом деле это одержимость. Она приходит к нам без спроса. "Любовь нечаянно нагрянет, когда её совсем не ждёшь". И она ведь злая,может даже в козла влюбить. Но мы приучены к тому что сердцу не прикажешь. Поэтому смиряемся с тем что она с нами вытворяет, и даже ищем такой одержимости. Считаем её самым светлым чувством. Хотя знаем ведь какие сильные страдания она приносит людям. Читаем много литературы. Про тех же Ромео и Джульетту, которых эта одержимость убила в юности.
На самом деле это не сердцу не прикажешь. Сердце это часть нас самих, а вот то что туда поселяется действительно не хочет нам подчиняться, а наоборот хочет нами обладать. По идее она не может придти к нам совсем без спроса, мы же начитавшись романов сами хотим чтобы она к нам пришла. Мало того, мы ещё хотим чтобы ответная одержимость пришла к другому человеку. Мы думаем что это он одержим нами, из-за нас теряет голову. Но на самом деле это дух влюблённости, ведь этот человек может точно так же потерять голову и по поводу другой особы. А симптомы будут те же самые. Выходит что мы не влияем на процесс его влюблённости но дух и его собственные качества. Кто-то из нас пытается разобраться в разновидностях любви, которая из них от Бога которая от дьявола. Например если это случилось с молодыми людьми не состоящими ещё в браке, то считается что это от Бога. А если точно такое же чувство придёт к состоящим в браке, то уже считают, что это от дьявола. А ведь внутри человека происходит всё то же самое. Значит нечего тут делить и классифицировать, это всё одна и та же одержимость.
Мало того что мы в отношениях между людьми ожидаем одержимости. Хотим потерять голову сами, и чтобы наш партнёр тоже её потерял. Но мы и в отношениях с Богом ожидаем того же. Нам нужна одержимость. И не потому, что мы такие плохие и испорченные. А потому что мы ничего другого не знаем. Ведь мы живём в мире одержимости. Поэтому и здесь ожидаем того же. Мы привыкли к тому что духи приходят и овладевают нами. Нам кажется, что это и есть любовь духа к человеку когда он овладевает. Чем сильней овладел тем сильней его любовь к нам. В церквях точно так же определяем близость с Богом, с Духом Святым. Если человек настолько одержим, что не может себя контролировать, то мы делаем вывод, что в этот момент его очень сильно любит Дух Святой. Но это не Он.
Бог создал нас свободными. И никогда не станет овладевать нами так чтобы мы были им одержимы. Иисус пришёл чтобы отпустить измученных на свободу, чтобы сделать нас свободными, а не одержимыми. Это значит что любовь к Богу совершенно другая, по сравнению с той которую мы знаем в этом мире. И она очень непривычна нам. Потому что она не овладевает а освобождает, не привязывает а отпускает. Для нас это может показаться обратным действием - потерей любви, а не её приобретением. Он нас освобождает и отпускает на свободу, а мы думаем что Он нас оставляет. Мы ведь думаем, что если к нам пришёл самый сильный Дух, то и одержимость должна быть максимальной. Но получается как бы опустошённость, после всех оков которые нас связывали, от которых Он нас освобождает. Мы чувствуем лёгкость, но она кажется пустотой. А Бог не заменит нам тех духов которыми мы были одержимы. Он даёт нам возможность полюбить Его добровольно, самостоятельно. Это совершенно другая жизнь. Жизнь которой мы никогда не знали. В которой нам нужно всё начинать сначала. И даже не просто учиться жить, но постоянно отучиваться от прошлого. Ведь старые наши господа которые владели нами как хотели, к которым мы привыкли постоянно зовут нас к себе. Постоянно подсказывают нам чтобы мы от Бога ожидали того же что получали от них. И постоянно говорят нам что Он нас не любит раз не делает нам то что делали они, к чему мы привыкли.