Большинство современных христианских церквей, постоянно живет в ожидании Божьего пробуждения. Потому что чувствуют свою духовную наготу и мертвость духа. Люди в церквях верят, что Бог не оставит их и обязательно пошлет им Свое пробуждение, исцелит и спасет, поэтому всегда молят Бога ниспослать им духовное пробуждение. Бог верен Своему Слову и завету, который заключил с нами и всегда готов помочь людям, спасти и исцелить их. Но Бог всегда и все делает так, как угодно Ему, а не как угодно человеку. И зачастую Божье пробуждение проходит мимо верующих, которые даже не замечают, когда оно случается, и живут в постоянном ожидании.
Именно эта истина отражена в 5 главе Евангелия от Иоанна:
«Есть же в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня, называемая по-еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов. В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды»
Великое множество народа: больных, слепых, хромых, иссохших это и есть современная церковь в своем истинном виде, ибо, ожидая Божьего пробуждения, церковь тем самым свидетельствует о себе, что в ней не все в порядке. Слепые это верующие, которые духовно слепы, они читают Библию, но не видят Божьей воли в ней. Хромые это те, которые хотят служить Богу, но часто падают и видят, что дела их несовершенны. Иссохшие потеряли всякое духовное чувствование во Христе Иисусе. А движение воды это и есть пробуждение, которое должно придти от Бога.
«Ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью.»
Почему исцелялись не все, а только единицы? Неужели Бог ограничил Свою благодать? Дело в том, что истинную Божию благодать мы имеем только через веру. Неверие людей - вот что мешает им принять Божье духовное исцеление и разглядеть Его пробуждение! Об этом говорит вся пятая глава Евангелия от Иоанна.
Множество больных людей это больные, имеющие физические болезни. Вода также была материальная, та, которую мы пьем и которой моемся. Исцеление, которое там происходило, также было физическим, то есть исцелением физического тела. Но то, что показано в этой главе для нас является образом, через который мы сможем уразуметь суть. Болезни это духовные болезни, движение воды это духовное пробуждение. Ангел это посланник Божий. И то, что эту главу надо понимать именно духовно, доказывает сам дальнейший ход событий, произошедший в этой главе.
В эту купальню приходит Иисус Христос, Которого послал Бог.
«Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну, дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего ЕгоЯ ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца. Я же имею свидетельство больше Иоаннова: ибо дела, которые Отец дал Мне совершить, самые дела сии, Мною творимые, свидетельствуют о Мне, что Отец послал Меня. И пославший Меня Отец Сам засвидетельствовал о Мне. А вы ни гласа Его никогда не слышали, ни лица Его не видели»
Иисус Христос принес на землю духовное пробуждение. Исцелив больного, Иисус повелел ему взять постель и ходить. Была суббота, а никакого дела иудеям делать было нельзя, тем самым Христос, повелев взять постель и ходить, как бы возмутил воду, привлекая к Себе внимание. Перед Иудеями с одной стороны был факт исцеления больного, а с другой стороны нарушение их закона. А так как для Иудеев исполнение закона и было истинным поклонением Богу, то Иисуса Христа они посчитали грешником, даже не заметив факта чудесного исцеления человека, который 38 лет был в немощи!
«И стали Иудеи гнать Иисуса и искали убить Его за то, что Он делал такие дела в субботу.»
Так и сегодня в церквях верующие ожидают пробуждение и исцеление, но оно не приходит к ним по их неверию. Потому что Бог вне Своего Слова не делает нечего, а Слово он посылает через своих посланников, ангелов, тех кто принял его, поверил и понес другим. Но верующие лучше останутся хромыми, больными и иссохшими, нежели примут Слово, которое не вмещается в рамки их разумения. Поэтому возмущение воды происходит, а вера есть у единиц, они и исцеляются. Пробуждение не просто чудо, это определенное служение, действие, которое приносят Божьи люди, они несут пробуждение своим братьям и сестрам в христианские церкви, но их изгоняют. А причина по которой это делают ЗАКОН, который большинство верующих поставили выше Бога, и он заменил им живого Бога, поэтому они немощны, больны и многие умирают.
Чтобы христианство уразумело, в чем заключается Божье пробуждение, посланники вынуждены нарушить привычный ход собрания, образ мыслей, а также их мнимый душевный покой. Христос нарушал покой верующих тех времен тем, что повелевал делать дела в субботу (слово «суббота» означает покой). Апостолов, Божьих посланников, также осуждали за то, что они нарушали покой, производя возмущение в городе. Все это указывает на то, как происходит Божье пробуждение с нарушения субботы, то есть установленного порядка в проведения богослужения или любого другого человеческого регламента. Об этой Божьей истине говорится в пятой главе Евангелия от Иоанна, именно она и посвящена истине о пробуждении.
Много было больных в купальне, но исцелился только один! Потому что большинство верующих сильно доверяют своим духовным вождям, а вожди порядку и закону, который они сами себе поставили. И когда тот, кого послал Бог, начинает возмущать воду, то есть возвещать Слово истины и на земле идет Божие действие, то верующие его либо просто не замечают, либо изгоняют нарушителя. Не разумея ни силы, ни правды Божьей, называя посланников Бога грешниками и гордецами. Грешниками потому что они нарушают их порядок-закон, а гордецами, потому что свидетельствуют о себе, что их послал Бог.
«И стали Иудеи гнать Иисуса и искали убить Его за то, что Он делал такие дела в субботу. Иисус же говорил им: Отец Мой доныне делает, и Я делаю. И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу.»
Каждая современная церковь имеет своих духовных лидеров, их считают наставниками от Бога. Эти «наставники» вместо истины Божий и Бога, поставляют свои порядки и свой человеческий закон, который как им кажется и есть слово от Бога и является Божьей истиной. Но если этот их закон и есть на самом деле Божия истина, а эти лидеры на самом деле имеют знание о Боге, то зачем такой церкви пробуждения? Там должно быть все в порядке! Никакого пробуждения там не нужно, ибо нет смысла в нем. Христос сказал таким горе вам, богатые! ибо вы уже получили свое утешение. Пробуждение нужно тем, которые осознают, что они не знают ничего, ни Божьей истины, ни веры, ни так как должно быть в церкви, они и ожидают откровения Бога через Божьих посланников. Апостол Павел учит: « Страннолюбия не забывайте, ибо через него некоторые, не зная, оказали гостеприимство Ангелам », давая понять, что если верующий верен Богу и ожидает Божьего спасения, то Бог обязательно пошлет к такому человеку своего посланника, который укажет ему на правильный путь.
В 5 главе Евангелия от Иоанна церковь сравнивается с домом милосердия (Вифезда). Милосердие связано с Божьей благодатью, когда истина со словом Божьим. В церквях принимают и верят в Божью благодать (спасение по милости Божий, а не по делам), но слова Божьего истины не имеют. Тогда как именно истина несет исцеление и жизнь духовному человеку. «Послал слово Свое и исцелил их, и избавил их от могил их.» Пс.106:20. Божие слово во истину исцеляет и несет в себе пробуждение. Кто имеет слово Божие тому не надо ждать пробуждения, ибо оно уже с ним в слове. Божие слово живое, оно способно оживлять, исцелять, нести освобождение и радость.
«Безрассудные страдали за беззаконные пути свои и за неправды свои; от всякой пищи отвращалась душа их, и они приближались ко вратам смерти. Но воззвали к Господу в скорби своей, и Он спас их от бедствий их; послал слово Свое и исцелил их, и избавил их от могил их.» Пс. 106:17-20.
Вспомним, что Христос сказал исцеленному: не греши больше, чтобы не случилось с тобой чего хуже. Этим Иисус засвидетельствовал о причине болезни исцеленного, а это грех. Победить грех можно только через истину Божью, а ее надо каждому уверовавшему во Христа еще принять, а через это открывается верность верующего и истинность его веры.
«Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными. Ему отвечали: мы семя Авраамово и не были рабами никому никогда; как же Ты говоришь: сделаетесь свободными? Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха. Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно. Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете.» Ин. 8: 31-36.
Современная церковь не знает силы Божьего слова и Божьей истины, а потому и нуждается в пробуждении, но чтобы пробудиться от духовной спячки нужно услышать, что говорит Бог. Истинное пробуждение от Бога в церковь может придти только через СЛОВО, а не через чудеса и знамения, как это обычно случалось в истории церкви. Такие «пробуждения» быстро проходили, потому что не были истинными, ибо они основывались на внешних знамениях, чудесах и душевных чувствованиях. Когда как истинное пробуждение Божие основывается на внутреннем - на слышании Слова Божьего, которое и есть Христос. В купальне Вифезда, люди ожидали плотского исцеления, тогда как нуждались в духовном, ибо причина всякой болезни это грех. Грех побеждается истиной, а истина есть Слово Божие. Поэтому зачем Богу исцелять физические болезни, вне Своего слова? И само Слово Божие, которым стоит весь мир, не способно ли исцелять? Исцеление вне слова Божьего производят экстрасенсы и колдуны, а Христос исцелял во удостоверение Своего слова, а значит через слово. Но больные в Вифезде не видели причины своей немощи, а ожидали исцеление через физическое чудо и Христа, поэтому не заметили, что пробуждение Божие прошло мимо них.
Итак, всякая церковь, ждущая пробуждения должна признать, что у нее нет Божьего Слова и она не знает пути Божьего. Тогда пробуждение в церкви не заставит себя долго ждать, оно придет в такую церковь вскоре.
Тема пробуждения в церкви одна из самых распространенных. Почему? Во-первых, искренно верующие видят, что их духовная жизнь очень бедна, и они не в силах ее изменить, а слово, которое проповедуют духовные лидеры в их церкви, не может дать им силы. И сами лидеры чувствуют, свое духовное бессилие и наготу. Поэтому в церкви начинают проповедовать духовное пробуждение, которое якобы должно придти. Эта тема многим верующим помогает ободрится духовно, веря в лучшее будущие, которое непременно должно прийти. А духовным лидерам церкви тема о пробуждении помогает скрыть их духовную наготу. Они начинают рисовать красивые миражи своей пастве, как придет пробуждения, и что они обязательно будут его участниками, когда в действительности им и так хорошо и без этого пробуждения, потому что земная слава прельщает их больше невидимых Небесных богатств. А паства, одурманенная миражами, которые нарисовали им их лидеры не в состоянии разглядеть истинное пробуждение, когда оно приходит. А поэтому не могут принять Слово, которое способно их духовно исцелить, ободрить и вдохновить на дальнейший путь. Но среди такой паствы обязательно найдется человек, который поверит в это движение воды, вступит в воду и получит исцеление, подобно тем единицам, которые исцелялись при возмущении воды ангелом Божьим в купальне Вифезда. Поэтому и получается, что исцеляются только единицы.
«Возвратитесь, дети-отступники, говорит Господь, потому что Я сочетался с вами, и возьму вас по одному из города, по два из племени, и приведу вас на Сион. И дам вам пастырей по сердцу Моему, которые будут пасти вас с знанием и благоразумием. И будет, когда вы размножитесь и сделаетесь многоплодными на земле, в те дни, говорит Господь, не будут говорить более: "ковчег завета Господня"; он и на ум не придет, и не вспомнят о нем, и не будут приходить к нему, и его уже не будет. В то время назовут Иерусалим престолом Господа; и все народы ради имени Господа соберутся в Иерусалим и не будут более поступать по упорству злого сердца своего.» Иер. 3:14-17.
Комментарий