YouTube - Does your youth pastor get krunk?...ours does.
Когда алтарь превращается в подмостки, а поклонение превращается из ритуала, в котором участвуют, в представление, которое дают, происходит неизбежное смещение акцентов с Христа на исполнителя, с принятия прощения грехов на ожидание некоего развлечения. Результат этого можно видеть повсюду в христианстве - Слово Божье заменяется театральным действием, в которое включены несколько обязательных упоминаний об Иисусе.
Кроме того, это предсказуемое следствие того, что поклонение воспринимается как adiaphoron, а Евангелие - как информация. Поклонение, убеждают нас, не прописано в Писании, и если учение верно, любой способ донесения этой информации не только допустим, но и желателен.
На практике это приводит к таким печальным зрелищам, как представленное выше.
Препятствием на пути этого разложения является традиционная Литургия, которая четко разграничивает святое и мирское, Град Человеческий и Град Божий, и является дорожным знаком, который указывает нам, когда мы покидаем пределы земного мира с его греховной развращенностью и вступаем в вечность с ее божественной славой. Когда же эта граница нарушается, результатом является не благословенное освящение мирских вещей, но нечто прямо противоположное: проклятое вторжение мира - с его неутолимой жаждой удовлетворения своего "я" и своей плоти - в Святое Святых, где центром и фокусом всего должен быть Господь.
Эта печальная реальность стала серьезным камнем преткновения для пасторов, "лидеров поклонения", бюрократов и "экспертов", которые утверждают, что Литургия устарела, или, по крайней мере, уже недостаточна для некоторых аудиторий и поколений.
Есть старая добрая поговорка о хороших соседях и заборах. Литургия - это не adiaphoron. Это забор, обеспечивающий добрососедские отношения между Церковью (нашим вечным небесным гражданством) и миром (в котором мы скитаемся, как странники), в котором христиане живут, но который не имеет в них ни малейшей части. Именно это мы имеем в виду, когда вместе исповедуем:
В этом случае следует прислушаться к словам Павла: "Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными. Ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света со тьмою?.. И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь" (2 Кор. 6:14, 17). Точно так же не являются истинной адиафорой, или вещами безразличными, бесполезные и глупые зрелища, которые не способствуют ни доброму порядку, ни христианской дисциплине, ни евангельской пристойности в Церкви (Формула Согласия: детальное изложение, X:6-7).
Стратегия христианского миссионерства всегда заключалась не в том, опускать Церковь до уровня мира и учить христиан танцевать хип-хоп, в а том, чтобы приближать мир ко Христу и даровать людям благословения.
Ларри Бин, пастор лютеранской церкви "Салем" в г. Гретна, штат Луизиана, редактор раздела в журнале Gottesdienst

Кроме того, это предсказуемое следствие того, что поклонение воспринимается как adiaphoron, а Евангелие - как информация. Поклонение, убеждают нас, не прописано в Писании, и если учение верно, любой способ донесения этой информации не только допустим, но и желателен.
На практике это приводит к таким печальным зрелищам, как представленное выше.
Препятствием на пути этого разложения является традиционная Литургия, которая четко разграничивает святое и мирское, Град Человеческий и Град Божий, и является дорожным знаком, который указывает нам, когда мы покидаем пределы земного мира с его греховной развращенностью и вступаем в вечность с ее божественной славой. Когда же эта граница нарушается, результатом является не благословенное освящение мирских вещей, но нечто прямо противоположное: проклятое вторжение мира - с его неутолимой жаждой удовлетворения своего "я" и своей плоти - в Святое Святых, где центром и фокусом всего должен быть Господь.
Эта печальная реальность стала серьезным камнем преткновения для пасторов, "лидеров поклонения", бюрократов и "экспертов", которые утверждают, что Литургия устарела, или, по крайней мере, уже недостаточна для некоторых аудиторий и поколений.
Есть старая добрая поговорка о хороших соседях и заборах. Литургия - это не adiaphoron. Это забор, обеспечивающий добрососедские отношения между Церковью (нашим вечным небесным гражданством) и миром (в котором мы скитаемся, как странники), в котором христиане живут, но который не имеет в них ни малейшей части. Именно это мы имеем в виду, когда вместе исповедуем:
В этом случае следует прислушаться к словам Павла: "Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными. Ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света со тьмою?.. И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь" (2 Кор. 6:14, 17). Точно так же не являются истинной адиафорой, или вещами безразличными, бесполезные и глупые зрелища, которые не способствуют ни доброму порядку, ни христианской дисциплине, ни евангельской пристойности в Церкви (Формула Согласия: детальное изложение, X:6-7).
Стратегия христианского миссионерства всегда заключалась не в том, опускать Церковь до уровня мира и учить христиан танцевать хип-хоп, в а том, чтобы приближать мир ко Христу и даровать людям благословения.
Ларри Бин, пастор лютеранской церкви "Салем" в г. Гретна, штат Луизиана, редактор раздела в журнале Gottesdienst
Комментарий