От чего нас спасает литургия

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • sibman
    Всевидящее око (с)

    • 17 August 2005
    • 4388

    #1

    От чего нас спасает литургия

    YouTube - Does your youth pastor get krunk?...ours does.




    Когда алтарь превращается в подмостки, а поклонение превращается из ритуала, в котором участвуют, в представление, которое дают, происходит неизбежное смещение акцентов с Христа на исполнителя, с принятия прощения грехов на ожидание некоего развлечения. Результат этого можно видеть повсюду в христианстве - Слово Божье заменяется театральным действием, в которое включены несколько обязательных упоминаний об Иисусе.

    Кроме того, это предсказуемое следствие того, что поклонение воспринимается как adiaphoron, а Евангелие - как информация. Поклонение, убеждают нас, не прописано в Писании, и если учение верно, любой способ донесения этой информации не только допустим, но и желателен.

    На практике это приводит к таким печальным зрелищам, как представленное выше.

    Препятствием на пути этого разложения является традиционная Литургия, которая четко разграничивает святое и мирское, Град Человеческий и Град Божий, и является дорожным знаком, который указывает нам, когда мы покидаем пределы земного мира с его греховной развращенностью и вступаем в вечность с ее божественной славой. Когда же эта граница нарушается, результатом является не благословенное освящение мирских вещей, но нечто прямо противоположное: проклятое вторжение мира - с его неутолимой жаждой удовлетворения своего "я" и своей плоти - в Святое Святых, где центром и фокусом всего должен быть Господь.

    Эта печальная реальность стала серьезным камнем преткновения для пасторов, "лидеров поклонения", бюрократов и "экспертов", которые утверждают, что Литургия устарела, или, по крайней мере, уже недостаточна для некоторых аудиторий и поколений.

    Есть старая добрая поговорка о хороших соседях и заборах. Литургия - это не adiaphoron. Это забор, обеспечивающий добрососедские отношения между Церковью (нашим вечным небесным гражданством) и миром (в котором мы скитаемся, как странники), в котором христиане живут, но который не имеет в них ни малейшей части. Именно это мы имеем в виду, когда вместе исповедуем:

    В этом случае следует прислушаться к словам Павла: "Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными. Ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света со тьмою?.. И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь" (2 Кор. 6:14, 17). Точно так же не являются истинной адиафорой, или вещами безразличными, бесполезные и глупые зрелища, которые не способствуют ни доброму порядку, ни христианской дисциплине, ни евангельской пристойности в Церкви (Формула Согласия: детальное изложение, X:6-7).
    Стратегия христианского миссионерства всегда заключалась не в том, опускать Церковь до уровня мира и учить христиан танцевать хип-хоп, в а том, чтобы приближать мир ко Христу и даровать людям благословения.

    Ларри Бин, пастор лютеранской церкви "Салем" в г. Гретна, штат Луизиана, редактор раздела в журнале Gottesdienst
    Скажи, что святых людей не бывает, и на тебя обидятся даже атеисты (с)

  • FaithSpirit
    Отключен

    • 12 July 2009
    • 1889

    #2
    Сообщение от sibman
    YouTube - Does your youth pastor get krunk?...ours does.




    Когда алтарь превращается в подмостки, а поклонение превращается из ритуала, в котором участвуют, в представление, которое дают, происходит неизбежное смещение акцентов с Христа на исполнителя,


    Мне нравится, как глубоко Вы выразились: неизбежное смещение акцентов с Христа на исполнителя.
    Увы, немногие сегодня способны это заметить в богослужениях в силу разных причин.

    Сообщение от sibman
    с принятия прощения грехов на ожидание некоего развлечения. Результат этого можно видеть повсюду в христианстве - Слово Божье заменяется театральным действием, в которое включены несколько обязательных упоминаний об Иисусе.


    Да. Упоминания об Иисусе только носят декларативный характер на многих богослужениях разных конфессий. Но озунговость ничего не поменяет в нашей жизни, если Христос не поселится в наших сердцах.

    Сообщение от sibman
    Кроме того, это предсказуемое следствие того, что поклонение воспринимается как adiaphoron, а Евангелие - как информация. Поклонение, убеждают нас, не прописано в Писании, и если учение верно, любой способ донесения этой информации не только допустим, но и желателен.


    Любая полученная информация, какой бы она не была риторически насыщенной, бесполезна, если за ней не стоит дух.
    Что касается Евангелия, то без действующей силы Духа Святого, способной делать работу в сердце человека, Благая Весть воспринимается человеческим разумом, как естественная информация, иначе именуемая, как "мертвая буква". И здесь нет разницы какой способ доставки информации используется.

    Сообщение от sibman
    Препятствием на пути этого разложения является традиционная Литургия, которая четко разграничивает святое и мирское, Град Человеческий и Град Божий, и является дорожным знаком, который указывает нам, когда мы покидаем пределы земного мира с его греховной развращенностью и вступаем в вечность с ее божественной славой.


    Нет. Традиционная литургия здесь тоже не поможет.
    Традиционный ритуал жертвоприношения не поменял сердце Каина и не сделал его добрым, или сделал, как Вы думаете?
    Здесь нужен Дух Святой.
    Без действующей силы творящего Духа Святого, Который "носился над водою", не зародились бы даже начатки органической жизни в воде.
    Если есть Дух Святой действует, то эффект от Евангелия не зависит от способа передачи информации.

    Сообщение от sibman
    Когда же эта граница нарушается, результатом является не благословенное освящение мирских вещей, но нечто прямо противоположное: проклятое вторжение мира - с его неутолимой жаждой удовлетворения своего "я" и своей плоти - в Святое Святых, где центром и фокусом всего должен быть Господь.


    Причиной такого "проклятого вторжения", как Вы выразились, является не столько нарушение литургических церковных обрядов (хотя я не исключаю этого подхода), сколько человеческая лояльность, терпимость и толерантность ко своей греховной плотской природе, против которой он отказывается или не способен бороться из-за своей духовной нищеты и слабости.
    Литургия никак не призвана избавить человека от рабства греха (она и не может дать свободу от греха), но я абсолютно солидарен с Вами, что традиционная Литургия сдерживает шествие греха в церковь.

    Сообщение от sibman
    Эта печальная реальность стала серьезным камнем преткновения для пасторов, "лидеров поклонения", бюрократов и "экспертов", которые утверждают, что Литургия устарела, или, по крайней мере, уже недостаточна для некоторых аудиторий и поколений.


    Дело не в том, устарела ли Литургия или нет. Естественно, они заблуждаются: святая литургия, если она сдерживает человека в рамках Божией законности, она не стареет.
    Но мертвая буква литургии неспособна избавить Личность от греховной зависимости, понимаете?

    Безусловно, литургия здорово сдерживает проникновение разврата и аморальности из секулятивной среды в церковное Общество, но что толку, если она не уничтожает сам корень разврата и аморальности внутри Личности?
    Рано или поздно, он даст о себе знать: и тогда наступает момент, когда литургия разочаровывает сердце человека и он мучается в рабстве неудержимого греха.

    Только Дух Святой освобождает человека от греха. Только Он. Но Его надо полюбить. Полюбить Бога нужно. И нужда в сдерживющейлитургии отпадет сама собой.

    Комментарий

    • Голаева Ирина
      Отключен

      • 17 March 2009
      • 1421

      #3
      Интересно, что мы именно об этом говорили нашим лютеранам, а в частности диакону и епископу, почти теми же словами, что приведены выше.
      Не знаю, читали ли они слова данного служителя, но отрадно видеть, что Дух Божий говорит одно, независимо ни от кого - когда мы верны Ему.

      Литургия в без разумения действительно становится в ритуал и подмостки....

      Комментарий

      Обработка...