Задумывались ли вы о том, сколько на самом деле стоят слова, которые вы произносите?
Какое отношение имеет исповедание веры к цене или весу (наполненности содержанием) произносимого слова?
Самое прямое, потому что язык - без костей. И им можно вращать в любую сторону и говорить, все, что угодно. И то, что ты действительно думаешь, и то, что ты не думаешь. И даже то, о чем ты не знаешь и не имешь никакого представления.
Поэтому недаром у людей так высоко ценится соответствие слова и дела. И даже у людей, которые не в ладах с законом, есть понимание этого факта, что выражается, например, в такой расхожей фразе, как - "фильтруй базар".
За свои слова человек несет прямую ответственность. Об этом и говорил Иисус - "За всякое праздное слово человек даст ответ". Даже за праздное, а что же говорить о слове исповедания, о слове веры?
Среди христиан, чего греха таить, сущестувует достаточное количество невежественных людей, которые воспринимают написанное в Библии буквально. Сказано в Писании - "вырви око" - идут и вырывают (правда не у себя, а у ближнего). Сказано - "никто не может исповедать Христа Господом без Духа Святого", - значит так и понимают буквально, что никто не может сказать своим безкостным языком "Иисус - мой Господь".
И если человек не желает говорит этого по различным соображениям, то сразу становится их личным врагом.
Итак, что же такое - исповедание Христа Господом, которое, как говорит Писание, невозможно произвести без Святого Духа?
Прежде всего, разберем, что такое само понятие исповедания. Исповедание - это не только говорение языком. Это "говорение" поступками. Даже если вы ничего не будете говорить языком, ваши поступки, ваша жизнь - это уже исповедание.
Каждый человек уже что-либо исповедует самой своей жизнью. К примеру, человек кричит: "Иисус- мой Господь", как, бывало, кричали мы, молодые харизматы, бегая по городу и размахивая пропагандисткими буклектами. Означало ли это, что мы реально исповедовали тогда Христа Господом?
Увы, далеко не всегда. Эти выкрики, скорее, свидетельствовали о нашем безрассудстве, непонимании истинной цены слова и исповедания. Потому что за каждое произнесенное слово необходимо человеку дать ответ.
Чем старше я становлюсь, тем глубже осознаю эту истину. Тем осторожнее делаюсь в словах. Тем тщательнее выискиваю соответствия слов тому, что действительно есть в моем сердце и соответствует моей жизни.
И знаете, теперь я уже не кричу "Иисус - мой Господь!", как бывало раньше. Вовсе не потому, что перестал верить в Него или перестал следовать Ему (чего, надеюсь не происходит).
Просто я отдаю себе отчет в том, насколько высока планка.
Пусть лучше моя жизнь свидетельствует о моем исповедании и о моей вере. Чем мои неосторожные слова навлекут на меня небесный суд или, не дай Бог, введут кого-нибудь в соблазн. О каком соблазне идет речь?
Подумайте о том, что когда человек во всеуслышаение заявляет о себе как о христианине, но не поступает так как должно, он сбивает с толку окружающих. Они, глядя на его недостойное поведение начинают нарекать на Бога и говорить "его Бог такой же брехун, как и он сам". И Писание говорит, что из-за таких горе-верующих имя Божье хулится между народами. И что лучше такому не рождаться вообще или потонуть с мельничным жерновом на шее, чем сооблазнить кого-то из малых сих.
Я - человек далеко не совершенный. Я часто согрешаю и в словах и в поступках. И утверждать, что Иисус есть Господь во всех сферах моей жизни, в каждом ее эпизоде, в каждом моем слове и поступке - означает просто лгать на истину. Заниматься самообманом и вводит в обман остальных. Поэтому я не говорю, а предпочитаю уж лучше сделать, нежели сказать.
По моим наблюдениям самые цельные люди - это немногословные люди. Это те, кто знают цену словам, что за каждое слово надо держать ответ и они не бросают слов на ветер.
А вы как думаете?
Какое отношение имеет исповедание веры к цене или весу (наполненности содержанием) произносимого слова?
Самое прямое, потому что язык - без костей. И им можно вращать в любую сторону и говорить, все, что угодно. И то, что ты действительно думаешь, и то, что ты не думаешь. И даже то, о чем ты не знаешь и не имешь никакого представления.
Поэтому недаром у людей так высоко ценится соответствие слова и дела. И даже у людей, которые не в ладах с законом, есть понимание этого факта, что выражается, например, в такой расхожей фразе, как - "фильтруй базар".
За свои слова человек несет прямую ответственность. Об этом и говорил Иисус - "За всякое праздное слово человек даст ответ". Даже за праздное, а что же говорить о слове исповедания, о слове веры?
Среди христиан, чего греха таить, сущестувует достаточное количество невежественных людей, которые воспринимают написанное в Библии буквально. Сказано в Писании - "вырви око" - идут и вырывают (правда не у себя, а у ближнего). Сказано - "никто не может исповедать Христа Господом без Духа Святого", - значит так и понимают буквально, что никто не может сказать своим безкостным языком "Иисус - мой Господь".
И если человек не желает говорит этого по различным соображениям, то сразу становится их личным врагом.
Итак, что же такое - исповедание Христа Господом, которое, как говорит Писание, невозможно произвести без Святого Духа?
Прежде всего, разберем, что такое само понятие исповедания. Исповедание - это не только говорение языком. Это "говорение" поступками. Даже если вы ничего не будете говорить языком, ваши поступки, ваша жизнь - это уже исповедание.
Каждый человек уже что-либо исповедует самой своей жизнью. К примеру, человек кричит: "Иисус- мой Господь", как, бывало, кричали мы, молодые харизматы, бегая по городу и размахивая пропагандисткими буклектами. Означало ли это, что мы реально исповедовали тогда Христа Господом?
Увы, далеко не всегда. Эти выкрики, скорее, свидетельствовали о нашем безрассудстве, непонимании истинной цены слова и исповедания. Потому что за каждое произнесенное слово необходимо человеку дать ответ.
Чем старше я становлюсь, тем глубже осознаю эту истину. Тем осторожнее делаюсь в словах. Тем тщательнее выискиваю соответствия слов тому, что действительно есть в моем сердце и соответствует моей жизни.
И знаете, теперь я уже не кричу "Иисус - мой Господь!", как бывало раньше. Вовсе не потому, что перестал верить в Него или перестал следовать Ему (чего, надеюсь не происходит).
Просто я отдаю себе отчет в том, насколько высока планка.
Пусть лучше моя жизнь свидетельствует о моем исповедании и о моей вере. Чем мои неосторожные слова навлекут на меня небесный суд или, не дай Бог, введут кого-нибудь в соблазн. О каком соблазне идет речь?
Подумайте о том, что когда человек во всеуслышаение заявляет о себе как о христианине, но не поступает так как должно, он сбивает с толку окружающих. Они, глядя на его недостойное поведение начинают нарекать на Бога и говорить "его Бог такой же брехун, как и он сам". И Писание говорит, что из-за таких горе-верующих имя Божье хулится между народами. И что лучше такому не рождаться вообще или потонуть с мельничным жерновом на шее, чем сооблазнить кого-то из малых сих.
Я - человек далеко не совершенный. Я часто согрешаю и в словах и в поступках. И утверждать, что Иисус есть Господь во всех сферах моей жизни, в каждом ее эпизоде, в каждом моем слове и поступке - означает просто лгать на истину. Заниматься самообманом и вводит в обман остальных. Поэтому я не говорю, а предпочитаю уж лучше сделать, нежели сказать.
По моим наблюдениям самые цельные люди - это немногословные люди. Это те, кто знают цену словам, что за каждое слово надо держать ответ и они не бросают слов на ветер.
А вы как думаете?
Комментарий