Творчество - жизнь в благодати.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • grashin
    Ветеран

    • 28 February 2006
    • 2498

    #1

    Творчество - жизнь в благодати.

    Посмотрел на форуме тему, посвященную христианскому театру.
    Обнаружил, что некоторые ее участники совсем не понимают природы искусства.
    Одни сводят проблему христианского театра к недостаточному профессионализму актеров и режиссеров. Другие вообще считают, что лицедейство, то есть, актерская игра - это грех.
    Поэтому решил открыть тему, чтобы заняться своеобразным ликбезом, тем более, что тема искусства и даже шире, всего творчества почти не разработана в христианстве.
    Приглашаю всех желающих поговорить о творчестве с духовных позиций.
    Ну и для затравки выскажу несколько мыслей по теме.

    Искусство, в том числе и театр, это сливки, или сказать иначе, элитная часть творчества. Это -творчество достигшее совершенства.
    И чтобы понять, что такое искусство, нужно прежде понять, что такое творчество?
    Творчество - это сотворение (создание) нового. Как сказано в Библии - "Вот, творю все новое".
    Или - "поющие новую песнь". При этом новым может быть и хорошо забытое старое.То есть важно, чтобы сотворенное было новым для самого человека. Чтобы оно было для него открытием, "ездой в незнаемое".

    Великий русский философ-христианин Николай Бердяев считал, что христианству еще предстоит открыть эру творчества, эру деяний Святого Духа. Что до сих пор христианство занималось спасением от грехов, говорило как бороться с грехом, и избавляься от греха, но еще не разработало теологию творчества, того, чем должен заниматься человек, спасенный от грехов. Ведь не только же на грехах должен быть сосредоточен человек, но и на какой-то позитивной программе, не так ли?

    А что вы думаете о природе творчества?
    Последний раз редактировалось grashin; 18 May 2009, 09:04 PM.
  • FantaClaus
    Ветеран

    • 03 March 2006
    • 1415

    #2
    Сообщение от grashin
    А что вы думаете о природе творчества?
    Лучше скажу, что я думаю о природе театра.

    Не так давно я пришел к выводу, что театр - это проявление очень глубокого стремления человека - стремления воплощаться в других мирах и телах и проживать жизни других существ, стремление играть в жизнь и смерть, в общем - экспериментировать над собой.

    Сначала человек создал свой Первый Театр - нашу Вселенную, в которую и воплотился, чтобы играть в ней свои роли-жизни, познавая себя, Бога, добро и зло.

    А внутри этого Театра, человек создает его уменьшенные подобия - театры, сетевые компьютерные игры, в которых воплощается на еще более глубоком уровне. И количество этих уровней вложений в принципе не ограничено. Например, внутри виртуальной реальности можно создать микро-театр, в котором актерами будут персонажи игры. Но во всех случаях Разум, который играет конечную роль, который стоит за всеми этими актерами и персонажами - это сам человек.

    Комментарий

    • Гурами
      немножко стрекоза

      • 09 June 2007
      • 135

      #3
      Ведь не только же на грехах должен быть сосредоточен человек, но и на какой-то позитивной программе, не так ли?
      Так, конечно. Только под "позитивной программой" можно понимать все, что угодно...
      Скажите конкретно, что вы имеете ввиду.
      И справедливо ли существующее мнение, что люди делятся на творческих и не творческих??? Ну ведь есть же такое понятие - это творческий человек, он не такой как обычный, он что-то умеет такое.
      А есть ведь и люди, которые ни рисовать, ни писать, ни вышивать, ни петь, ни играть, ни какими другими видами искусства заниматься не могут. Не умеют, и не хотят, и им это не интересно и не нужно. Ничего не "творят". Дом-семья-работа-заводская проходная. И им вот до этого:
      Искусство, в том числе и театр, это сливки, или сказать иначе, элитная часть творчества. Это -творчество достигшее совершенства.
      очень даже далеко и не в тему.
      Дайте, пожалуйста, ваше определение, что такое искусство и что такое творчество. И что такое "позитивная программа"...
      Вот, например, тракторист Василий, хороший мужик, но совершенно ни к чему в искусстве наклонностей не имеет. Но встает утром и зычно-фальшивой мужицкой песней создает себе лично позитивное настроение на целый день. Это значит он "творит позитивную программу"?

      Комментарий

      • Бабушка
        Хочу стать ребенком

        • 12 October 2007
        • 363

        #4
        Сообщение от grashin
        Посмотрел на форуме тему, посвященную христианскому театру.
        Обнаружил, что некоторые ее участники совсем не понимают природы искусства.
        Одни сводят проблему христианского театра к недостаточному профессионализму актеров и режиссеров. Другие вообще считают, что лицедейство, то есть, актерская игра - это грех.
        Поэтому решил открыть тему, чтобы заняться своеобразным ликбезом, тем более, что тема искусства и даже шире, всего творчества почти не разработана в христианстве.
        Приглашаю всех желающих поговорить о творчестве с духовных позиций.
        Ну и для затравки выскажу несколько мыслей по теме.

        Искусство, в том числе и театр, это сливки, или сказать иначе, элитная часть творчества. Это -творчество достигшее совершенства.
        И чтобы понять, что такое искусство, нужно прежде понять, что такое творчество?
        Творчество - это сотворение (создание) нового. Как сказано в Библии - "Вот, творю все новое".
        Или - "поющие новую песнь". При этом новым может быть и хорошо забытое старое.То есть важно, чтобы сотворенное было новым для самого человека. Чтобы оно было для него открытием, "ездой в незнаемое".

        Великий русский философ-христианин Николай Бердяев считал, что христианству еще предстоит открыть эру творчества, эру деяний Святого Духа. Что до сих пор христианство занималось спасением от грехов, говорило как бороться с грехом, и избавляься от греха, но еще не разработало теологию творчества, того, чем должен заниматься человек, спасенный от грехов. Ведь не только же на грехах должен быть сосредоточен человек, но и на какой-то позитивной программе, не так ли?

        А что вы думаете о природе творчества?
        Творчество и искусство - это совершенно разные понятия. Творчество, как вы правильно написали, это творение чего-то нового, от слова творить. А вот искусство - это слово одного корня со словами "искусить", "искусственный" - т.е. не имеющий жизни.
        Искусство не имеет ничего общего с жизнью Божией, а значит и не имеет в себе жизни, но смерть. Так же как и любая жизнь вне Бога - это фактически смерть.

        Комментарий

        • gug
          gugенотыч, христианин

          • 24 January 2006
          • 1686

          #5
          Сообщение от Бабушка
          А вот искусство - это слово одного корня со словами "искусить", "искусственный" - т.е. не имеющий жизни.
          Это - только в русском языке.
          А вообще, слово "искусство" употребимо как в негативном, так и в позитивном смысле.
          Есть негативное искусство, формальное, украшательство ради украшательства. Оно - действительно мёртвое.
          А есть искусство осмысленное, имеющее целью проповедовать Божью правду.
          Человек, искусный в строительстве, служит правде потому, что его строения - хорошие, надёжные и не уродливые. Человек продвигается в своём ремесле, достигает высот - разве это плохо?
          Когда строили скинию собрания, Бог указал на людей, именно искусных в ремёслах, а не просто штопальщиков-тюкальщиков.
          Мир!

          Комментарий

          • grashin
            Ветеран

            • 28 February 2006
            • 2498

            #6
            Сообщение от Бабушка
            Творчество и искусство - это совершенно разные понятия. Творчество, как вы правильно написали, это творение чего-то нового, от слова творить. А вот искусство - это слово одного корня со словами "искусить", "искусственный" - т.е. не имеющий жизни.
            Искусство не имеет ничего общего с жизнью Божией, а значит и не имеет в себе жизни, но смерть. Так же как и любая жизнь вне Бога - это фактически смерть.
            Проходить искушения - это не значит делать плохо. "Плохо" будет когда впадешь в искушения, в соблазн и сделаешь грех. Но хорошо будет, когда устоишь в искушении, став опытным и искушенным. Искушенный в русском языке означает не того, кто впал в искушение, а того, кто прошел искушение и научился, приобрел полезный опыт в чем-либо. Пример, искушенный в знаниях, искушенный в своем деле и пр. Искусство - от слова искусно, то есть сделано мастерски, умело, здорово. Но чтобы сделать так, нужно действительно пройти искушения и обрести опыт и умение.

            Комментарий

            • grashin
              Ветеран

              • 28 February 2006
              • 2498

              #7
              Сообщение от Гурами
              Так, конечно. Только под "позитивной программой" можно понимать все, что угодно...
              Скажите конкретно, что вы имеете ввиду.
              И справедливо ли существующее мнение, что люди делятся на творческих и не творческих??? Ну ведь есть же такое понятие - это творческий человек, он не такой как обычный, он что-то умеет такое.
              А есть ведь и люди, которые ни рисовать, ни писать, ни вышивать, ни петь, ни играть, ни какими другими видами искусства заниматься не могут. Не умеют, и не хотят, и им это не интересно и не нужно. Ничего не "творят". Дом-семья-работа-заводская проходная. И им вот до этого:
              очень даже далеко и не в тему.
              Дайте, пожалуйста, ваше определение, что такое искусство и что такое творчество. И что такое "позитивная программа"...
              Вот, например, тракторист Василий, хороший мужик, но совершенно ни к чему в искусстве наклонностей не имеет. Но встает утром и зычно-фальшивой мужицкой песней создает себе лично позитивное настроение на целый день. Это значит он "творит позитивную программу"?
              Позитивная программа - это новая жизнь, творческая жизнь, к которой призван каждый человек. И для этого не обязательно всем петь или танцевать. Творчески можно, например, мыть посуду, делать уборку или стирать носки. Все зависит от того, КАК человек все это делает - как скучную, надеевшую рутину, как обременяющий долг, надоевшую обязанность, или как радостную песнь. Последнее - это и есть творчество.
              Тракторист Василий воистину творческий человек, он творит себе позитивное настроение. Но проблема, если так можно сказать, у него в том, что его творчество в музыкальном плане далеко от совершенства, то есть, от искусства. Впрочем, Василия это, кажется, не напрягает. Он творит не для сокровищницы музыкального искусства, а для души. Он непрофессионал в музыке, а любитель в лучшем смысле этого слова.

              Впрочем, если вас интересует эта тема, то отсылаю вас к книге "Гений игры", в которой более подробно исследована тема взаимоотношений творчества и искусства - РРµСсоналСРЅСР№ СЃР°Р№С - Рлавная СЃССаниСР° РРќРЈРўР Р.

              Комментарий

              • grashin
                Ветеран

                • 28 February 2006
                • 2498

                #8
                Сообщение от FantaClaus
                Лучше скажу, что я думаю о природе театра.

                Не так давно я пришел к выводу, что театр - это проявление очень глубокого стремления человека - стремления воплощаться в других мирах и телах и проживать жизни других существ, стремление играть в жизнь и смерть, в общем - экспериментировать над собой.

                Сначала человек создал свой Первый Театр - нашу Вселенную, в которую и воплотился, чтобы играть в ней свои роли-жизни, познавая себя, Бога, добро и зло.

                А внутри этого Театра, человек создает его уменьшенные подобия - театры, сетевые компьютерные игры, в которых воплощается на еще более глубоком уровне. И количество этих уровней вложений в принципе не ограничено. Например, внутри виртуальной реальности можно создать микро-театр, в котором актерами будут персонажи игры. Но во всех случаях Разум, который играет конечную роль, который стоит за всеми этими актерами и персонажами - это сам человек.
                Согласен с вашими мыслями. Конечно, за исключением той, что вселенную создал человек. Я так думаю, что ее создал Бог, Который потом создал и человека.
                Но с точки зрения творчества действительно не важно, кто создал Бог или человек, а важно как раз, что создал творец. В конечном итоге, на путях творчества человек прийдет к Богу и поймет, что его творческие способности, как и сама способность творить - от Бога. Можно сказать это и более конкретно. Не человек творит, а Бог творит в человеке.

                Комментарий

                • FantaClaus
                  Ветеран

                  • 03 March 2006
                  • 1415

                  #9
                  Сообщение от grashin
                  Согласен с вашими мыслями. Конечно, за исключением той, что вселенную создал человек. Я так думаю, что ее создал Бог, Который потом создал и человека.
                  Поясню, что я имел ввиду:

                  Бог-Отец родил Бога-Сына - Человека, и этот Человек-Бог создал нашу материальную вселенную и земного человека (который по сути - обычное животное), чтобы воплощаться в нем и играть роли, как актеры в театре, для своего духовного развития и совершенствования.

                  Т.е. мы, люди, все вместе - это и есть Бог-Сын. Только пока мы живем на Земле в наших телах, мы об этом не помним. Я думаю, это сделано для того, чтобы мы могли максимально качественно сыграть нашу роль, которую мы избрали еще до начала партии, до прихода в этот мир (т.е. до рождения), и чтобы нас не грузило чувство вины за прошлые ошибки (т.к. мы играем не единственную партию, а множество, пробуя разные роли в разных условиях).

                  В общем-то Иисус (т.е. Бог-Отец) приходил в наш мир, чтобы напомнить нам о нашей истинной сущности, чтобы мы не "заигрались" в этом театре и не забыли о возвращении назад, в реальный мир. Знаете, что бывает с людьми, которые сутками играют за компьютерами? Они перестают понимать, что игра - это не настоящая жизнь и умирают в прямом смысле. Вот от этого Бог-Отец и хочет спасти нас, как своих детей - от духовной смерти, т.е. от застревания навеки в этом материальном мире из-за чрезмерной любви к нему.

                  Получается несколько парадоксальная ситуация - мы сами для себя - Бог (не об этом ли говорится в пс 81:6 "Я сказал: вы - боги, и сыны Всевышнего - все вы"?). Вот почему любовь к Богу и любовь к ближнему - это фактически одно и то же!

                  Человек - это такой же дух, как и Бог-Отец, но воплотившись в тело, стал духом во плоти. По ту сторону "экрана" мы люди-боги, а внутри "игры" - мы люди-животные.

                  Не думаю, что каждый из нас принимал одинаковое участие в сотворении нашего мира, ведь у каждого своя "специализация". Но понимание того, что ты тоже "приложил руку" к созданию мира, помогает меньше жаловаться на проблемы, которые здесь у нас есть. Кто знает, может быть комары - это как раз твое изобретение?

                  Сообщение от grashin
                  Не человек творит, а Бог творит в человеке.
                  Точнее сказать: Человек-Бог творит через человека плотского.

                  Комментарий

                  • grashin
                    Ветеран

                    • 28 February 2006
                    • 2498

                    #10
                    Сообщение от FantaClaus
                    Поясню, что я имел ввиду:

                    Бог-Отец родил Бога-Сына - Человека, и этот Человек-Бог создал нашу материальную вселенную и земного человека (который по сути - обычное животное), чтобы воплощаться в нем и играть роли, как актеры в театре, для своего духовного развития и совершенствования.

                    Т.е. мы, люди, все вместе - это и есть Бог-Сын. Только пока мы живем на Земле в наших телах, мы об этом не помним. Я думаю, это сделано для того, чтобы мы могли максимально качественно сыграть нашу роль, которую мы избрали еще до начала партии, до прихода в этот мир (т.е. до рождения), и чтобы нас не грузило чувство вины за прошлые ошибки (т.к. мы играем не единственную партию, а множество, пробуя разные роли в разных условиях).

                    В общем-то Иисус (т.е. Бог-Отец) приходил в наш мир, чтобы напомнить нам о нашей истинной сущности, чтобы мы не "заигрались" в этом театре и не забыли о возвращении назад, в реальный мир. Знаете, что бывает с людьми, которые сутками играют за компьютерами? Они перестают понимать, что игра - это не настоящая жизнь и умирают в прямом смысле. Вот от этого Бог-Отец и хочет спасти нас, как своих детей - от духовной смерти, т.е. от застревания навеки в этом материальном мире из-за чрезмерной любви к нему.

                    Получается несколько парадоксальная ситуация - мы сами для себя - Бог (не об этом ли говорится в пс 81:6 "Я сказал: вы - боги, и сыны Всевышнего - все вы"?). Вот почему любовь к Богу и любовь к ближнему - это фактически одно и то же!

                    Человек - это такой же дух, как и Бог-Отец, но воплотившись в тело, стал духом во плоти. По ту сторону "экрана" мы люди-боги, а внутри "игры" - мы люди-животные.

                    Не думаю, что каждый из нас принимал одинаковое участие в сотворении нашего мира, ведь у каждого своя "специализация". Но понимание того, что ты тоже "приложил руку" к созданию мира, помогает меньше жаловаться на проблемы, которые здесь у нас есть. Кто знает, может быть комары - это как раз твое изобретение?


                    Точнее сказать: Человек-Бог творит через человека плотского.
                    В любом случае творит в человеке дух. То ли напрямую ведомый Духом Божьим, то ли - опосредовано - используя свой накопленный опыт.

                    Лишь дух животворит, плоть не пользует ни мало. А истинное творчество - животворяще, значит, духовно. Ум и чувства человека лишь помогают в раскрытии духовного замысла, давая творческому продукту плоть формы.

                    Комментарий

                    • Игорь Голаев
                      Отключен

                      • 01 October 2008
                      • 7493

                      #11
                      В любом случае творит в человеке дух. То ли напрямую ведомый Духом Божьим, то ли - опосредовано - используя свой накопленный опыт.

                      Лишь дух животворит, плоть не пользует ни мало. А истинное творчество - животворяще, значит, духовно. Ум и чувства человека лишь помогают в раскрытии духовного замысла, давая творческому продукту плоть формы.
                      Это верно, ибо творчество связано напрямую с духом человека. Посему Бог и дает свои дары человеку, но только одни эти дары в себе расскрыли, а другие нет. Люди потому и спиваются, что не открыли в себе творчества.
                      Но и творчество само по себе будет бесполезно, если оно не направлено на созидании Церкви.

                      Великий русский философ-христианин Николай Бердяев считал, что христианству еще предстоит открыть эру творчества, эру деяний Святого Духа. Что до сих пор христианство занималось спасением от грехов, говорило как бороться с грехом, и избавляься от греха, но еще не разработало теологию творчества, того, чем должен заниматься человек, спасенный от грехов. Ведь не только же на грехах должен быть сосредоточен человек, но и на какой-то позитивной программе, не так ли?
                      В этом он полностью прав.

                      Комментарий

                      • grashin
                        Ветеран

                        • 28 February 2006
                        • 2498

                        #12
                        Сообщение от Игорь Голаев
                        Но и творчество само по себе будет бесполезно, если оно не направлено на созидании Церкви.



                        В этом он полностью прав.
                        Творчество нельзя ограничивать сферой одной лишь церкви.
                        В этом случае прийдется верующим отказаться от многого, что сотворили нецерковные люди. К примеру (пример от фонаря) - отказаться от ношения джинсов, шампуров для шашлыка и велосипедов.

                        Если вы знаете, первые отцы церкви очень многое взяли от греческой философии и ввели ее в русло церковной теологии. Так что, как говорил ап. Павел - все нужно исследовать и доброго держаться.

                        Комментарий

                        • sibman
                          Всевидящее око (с)

                          • 17 August 2005
                          • 4388

                          #13
                          Сообщение от grashin
                          Павел - все нужно исследовать и доброго держаться.
                          Опять, Грашин, извращаете и перевираете Писание. Или слово "контекст" вам неведомо?
                          Апостол Павел говорит эти слова не о греческой философии, а о пророчествах в церкви:

                          Цитата из Библии:
                          Духа не угашайте.
                          Пророчества не уничижайте.
                          Все испытывайте, хорошего держитесь.
                          (1Фесс.5:19-21)
                          Скажи, что святых людей не бывает, и на тебя обидятся даже атеисты (с)

                          Комментарий

                          • grashin
                            Ветеран

                            • 28 February 2006
                            • 2498

                            #14
                            Сообщение от sibman
                            Опять, Грашин, извращаете и перевираете Писание. Или слово "контекст" вам неведомо?
                            Апостол Павел говорит эти слова не о греческой философии, а о пророчествах в церкви:

                            Цитата из Библии:
                            Духа не угашайте.
                            Пророчества не уничижайте.
                            Все испытывайте, хорошего держитесь.
                            (1Фесс.5:19-21)
                            А что разве во всей греческой философии не было ни одной мудрой мысли от Бога?
                            Вы из какого источника знаете сие?

                            Комментарий

                            • Игорь Голаев
                              Отключен

                              • 01 October 2008
                              • 7493

                              #15
                              Сообщение от grashin
                              Творчество нельзя ограничивать сферой одной лишь церкви.
                              В этом случае прийдется верующим отказаться от многого, что сотворили нецерковные люди. К примеру (пример от фонаря) - отказаться от ношения джинсов, шампуров для шашлыка и велосипедов.

                              Если вы знаете, первые отцы церкви очень многое взяли от греческой философии и ввели ее в русло церковной теологии. Так что, как говорил ап. Павел - все нужно исследовать и доброго держаться.
                              Церковь - это цель Божих созиданий.
                              Но не надо равнять церковь, которую созидает Бог с церковью этого мира.

                              Комментарий

                              Обработка...