Обличение или очернительство?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • grashin
    Ветеран

    • 28 February 2006
    • 2498

    #1

    Обличение или очернительство?

    Где проходит грань между обличением и очернением (дискредитацией)?
    Не все видят это.
    Порой эта грань может быть очень тонка. А бывает и так, что начиная с обличения, можно закончить очернением, не заметив когда одно переросло в другое.
    В чем же различие между одним и другим?
    Обличение - это вид помощи человеку через указание его грехов и недостатков. Иными словами на недостатки указывают для того, чтобы человек мог их обнаружить и исправить.
    Очернительство - это вид расправы над человеком. Когда человека поливают словесной грязью для того, чтобы его сломать, убрать, уничтожить.
    Нет нужды говорить о том, что за обличением сделанным в любви стоит Бог, желающий спасения и совершенствования человека, а за очернительством - дьявол, пришедший убить и погубить.
    Я готов выслушать обличения любого рода но только в любви, когда я буду чувствовать, что человек желает мне блага. И я борюсь о очернительством, выдаваемым за обличения, поскольку вижу намерения очернителей.
    А это не так и трудно увидеть, когда вы слышите критику в чей-либо адрес. Вам даже не обязательно знать тонкости дела, - к примеру, замешан ли Аделаджа в банковсих аферах или нет? Просто задайте себе вопрос - чего хочет критик - помочь Аделадже исправиться или дискредитировать и убрать его?
    Ответ на этот вопрос и выявит род критики - обличение или очернительство.
  • ahmed ermonov
    Ищущий ищущих Бога!

    • 12 September 2003
    • 8625

    #2
    Однажды я встретил человека, по виду безупречного. Услышавь его историю я понял, что человек стоит на ложных основаниях и что он "сорвется". Так и прозошло...
    Не все люди совершают все злодейства известных нам, но они достаточно нагружены такими делами, которые обеспечивают такое видение, когда не можешь четко отличать добро от зла, истину от лжи...
    Я лично не знаком с многими современными вождями, но предсказать их действия могу в общих чертах, потому что дела человека по основании, на котором он стоит!
    Обличить можно верующего истинного, но в крайнем случае непредвзятого человека, но убежденного в свои заблуждения бесполезно обличать, их только можно осуждать. Хотя, Бог милостив и нам не известно, что станет с тем человеком завтра, то есть, как поступит с ним Бог. Правда, Бог не всех заставляет до конца держаться истины...
    Очернительством занимаются злые люди, нормальный человек соблюдает нелицеприятный суд!
    Мир!

    Комментарий

    • Белая Невеста
      Участник

      • 24 November 2008
      • 192

      #3
      Сообщение от grashin
      Обличение - это вид помощи человеку через указание его грехов и недостатков. Иными словами на недостатки указывают для того, чтобы человек мог их обнаружить и исправить.
      Очернительство - это вид расправы над человеком. Когда человека поливают словесной грязью для того, чтобы его сломать, убрать, уничтожить.
      .
      Аминь на ваш пост.
      Хочу еще добавить -
      очернительство - это предвзятое отношение, связано с личными побуждениями. Когда тебе или неприятен этот человек и ты стремишься с ним поквитаться таким способом, или ты имеешь на него что-либо.
      Тогда как обличение - это непредвзятое отношение, когда твое сердце свободно и по отношению к этому человеку и тому слову, которое ты говоришь.
      Это связано с состоянием сердца того, что обличает.
      А уж как на это отреагирует оппонент, то опять же - уровень чистоты и свободы его сердца к словам...
      лишь верой укрепи в пути...

      Комментарий

      • grashin
        Ветеран

        • 28 February 2006
        • 2498

        #4
        Сообщение от Белая Невеста
        Аминь на ваш пост.
        Хочу еще добавить -
        очернительство - это предвзятое отношение, связано с личными побуждениями. Когда тебе или неприятен этот человек и ты стремишься с ним поквитаться таким способом, или ты имеешь на него что-либо.
        Тогда как обличение - это непредвзятое отношение, когда твое сердце свободно и по отношению к этому человеку и тому слову, которое ты говоришь.
        Это связано с состоянием сердца того, что обличает.
        А уж как на это отреагирует оппонент, то опять же - уровень чистоты и свободы его сердца к словам...
        Я бы сказал немного иначе - предвзятое отношение связанное с корыстью, нечестностью, нечистотой.
        Потому как личные побуждения могут быть разными - не обязательно злыми, но и добрыми.
        Так, известное выражение - не переходите на личности при дискуссии - имеет значение - не говорите плохого о другой личности. Но ведь хорошее говорить при этом не возбраняется, не так ли.
        Переход на личности часто неизбежен, поэтому так важно понять мотивы критики - желание помочь или желание свести счеты.

        Комментарий

        • Белая Невеста
          Участник

          • 24 November 2008
          • 192

          #5
          Сообщение от grashin
          Переход на личности часто неизбежен, поэтому так важно понять мотивы критики - желание помочь или желание свести счеты.
          Аминь.
          Чаще приходится наблюдать, что если даже стараешься не переходить на личности, всё равно и тебя не правильно поймут и перейдут, или ты забудешься.
          Поэтому важно держаться именно этих слов - важно понять мотивы критики - желание помочь или желание свести счеты.
          лишь верой укрепи в пути...

          Комментарий

          • Andytime
            Аhава раба аhавтануАдонай

            • 17 April 2007
            • 3755

            #6
            Где проходит грань между обличением и очернением (дискредитацией)?

            Читая Новый Завет, обратила внимание на некоторые высказывания:

            любовь....все покрывает, 1 Коринф 13:7
            пойди и обличи его между тобою и им одним; Евангелие от Матф 18:15

            Только мои мысли: любовь Господа покрывает нас, Он очищает нас от всякого греха, но не выстовляет наши грехи и немощи на показ. Он не делает из этого шоу, не пытаеться привлечь внимание других к нашим грехам и немощам, потому что бесконечно любит. И если обличает нас (в частности когда меня Господь обличает) то это происходит между Ним и мною. Он делает так, чтобы дать человеку возможность исправления, ведь и от чувства вины Он тоже освобождает. Эти обличения любви Божьей самое драгоценное что есть у меня.

            Тот кто пытается обличить без любви (для собственного самоутверждения. Потому что на фоне грешника [U]каждый без исключения[U] начинает чувстовать себя лучше чем согрешивший) первое что делает это привлекает общественность к грехам несчастного, при чем как можно больше, чтоб все узнали, подрывая веру в грешнике, что он сможет освободиться от греха и жить дальше. Пример очень хороший: когда к Иисусу привели женщину взятую в прелюбодеянии. Б-г сам в Законе Моисеевом заповедал побивать таких камнями. Фарисеи накинулись на эту несчастную всей толпой, и побили бы камнями, если бы Господь Иисус не даровал ей прощение. Он дал ей шанс ЖИТЬ дальше. Б-г вообще хочет чтобы грешник покаялся и ЖИЛ дальше (а не истреблять его).
            И еще один пример: 1гл Матфея (мое любимое)когда Иосиф узнал, что Мария беременна, а она всего лишь была обрученна с ним, я думаю, что он размышлял как ему поступить. И [B]будучи праведным[B] решает отпустить ее тайно (не оглашая ее "Греха", он ведь тогда еще не знал почему Мария беременна), если бы он огласил ее, то по Закону Моисея Марию побили бы камнями. Иосиф покрыл ее мнимый грех своей милостью. Это была любовь от Господа, так поступают праведники.
            Я общалась с семьей одного чудного пастора (такие еще есть). И они рассказали как он обличал одну сестру: он пришел к ней и рассказал все что знает о ней и стал плакать и просить ее перестать грешить. Господь приобрел эту сестру, потому что пастор боролся не против нее, а за нее. И его любовь покрыла ее грехи. Никто так толком и не узнал как она грешила, потому что пастор не сказал никому.

            И напоследок еще один пример из Библии: место когда Валаам шел проклясть иудеев. Они периодически роптали на Господа: И пришел народ к Моисею и сказал: согрешили мы, что говорили против Господа и против тебя;. Но Валаам когда благославлял сказал: как прекрасны шатры твои, Иаков, жилища твои, Израиль! Потому что Господь своей любовью покрыл все грехи Израиля, и если обличал их, то только между Собой и ими, не делая из этого показательные суды.
            ни лесть, ни секс, ни отраженье
            ни толстый кошелек на дне сумы,
            нам не дадут соображенье:
            с кем , за кого и кто мы.


            в противовес всеобщему разврату,
            в противовес огульной лжи,
            в нас теплиться еще отрада
            как огонек добра в углу души...


            Если я забуду тебя, Иерусалим,- забудь меня десница моя

            Барух hаба беШем Адонай!!! hАллилуйя!!!

            Комментарий

            Обработка...