Нижеприведенная статья (на 3 стр.) православного христианина, мирянина Николая Бондаренко - попытка повысить значимость жизни христиан, способствовать более эффективному утверждению в жизни христианских ценностей.
Поэтому она должна быть интересна не только православным, но и всем христианам.
Что Вы по этому поводу скажете, уважаемые? (Как христиане, так и не только.)
Вот статья для обсуждения:
Поводом для написания данной статьи послужило не столько обращение оппозиционно настроенных академиков к Президенту РФ о необходимости удаления Русской Православной Церкви от общественной и государственной жизни и заключения ее деятельности в рамках церковной ограды, сколько мысли о судьбах русской, читай, суверенной демократии.
Вы спросите: что общего между православием и демократией? В этой связи можно порассуждать о принципе свободы верить или не верить, о подлинном плюрализме традиционных религий, о проявлении уважения к человеку, как образу Божиему, которые исповедует Русская Православная Церковь. Но здесь речь пойдет не об этом.
Если под демократией понимать способность граждан на местах самоорганизовываться с целью благоустройства (в широком смысле) территории проживания, контроля за действиями властей, то Русская Православная Церковь, а точнее, православная общественность, может сыграть свою бесценную роль в формировании институтов демократии на местах, так необходимых для развития местного самоуправления в России. Эти институты по методам деятельности, постановке целей и задач ничем не будут отличаться от подобных институтов в современных развитых демократиях, но будут нести на себе отпечаток наших традиционных ценностей и культуры, нашу идентичность.
Если говорить о создании элементов гражданского общества на местах, то никто другой, кроме организованной православной общественности, с этой задачей не справится, просто потому, что другие группы населения в современной России не в силах взять на себя груз ответственности за формирование на первичном уровне элементов суверенной демократии. Поскольку суверенная демократия отражает аспекты национальной культуры и духовные чаяния народа. И только православные и представители других традиционных религий, являющиеся носителями культурных традиций, уходящих в глубину веков, могут осмыслено преобразовать исходные формы правления в современные работоспособные институты суверенной демократии на низовом уровне.
КТО, ЕСЛИ НЕ МЫ
По результатам социологического исследования, проведенного недавно в рамках совместного проекта Института общественного проектирования, журналов "Фома" и "Эксперт", православные верующие в России начинают составлять все более прогрессивную прослойку, обладая большей мотивацией к карьере, образованию и социальной активностью, чем атеисты. В исследовании приняли участие 15 тыс. человек активные православные.
Крестики, которые ставили в анкетах люди верующие, характеризует их как социально развитый современный слой общества. Они обнаружили себя не просто жизнеспособными, а более активными и целеустремленными гражданами, практически авангардом среди различных социальных групп, отмечает издание.
Так, согласно данным опроса, верующие хотят иметь больше детей в семье и более нацелены на образование своих детей, в том числе платное. Сама семья выглядит у православных гораздо прочнее и многолюднее, чем у неверующих, - 25% против 18% семей, где живут пять человек и более.
Среди православных почти в два раза больше людей, занятых частным предпринимательством. Они больше читают, более мотивированы в карьере, лучше адаптированы к современным условиям жизни.
Гражданская активность среди верующих выражена отчетливее. На вопрос "как вы оцениваете возможность для себя лично участвовать в различных общественных движениях?" отвечают: "это необходимо" и "это возможно" 29% православных и лишь немногим более 19% неверующих.
В ЖИЗНИ ДОЛЖЕН БЫТЬ СМЫСЛ
Рассматривая проблему создания местного самоуправления на территории России, хотелось бы уделить внимание такой важной составляющей этого явления, о которой почти не говорят, как формирование местного сообщества. Без этой составляющей невозможна организация, так называемой, низовой жизни народа.
Задача формирования органов местного самоуправления не является сложной. Но формирование сообщества не имеет конечной цели, это процесс, процесс формирования смыслов, идеалов, типов жизни на местах, новой культуры, способных мобилизовать людей к самоорганизации для достижения качественно лучшей и достойной жизни. В идеале - это работа по воспитанию и формированию народа.
Как пример, стихийного (не управляемого государством) процесса реализации задачи формирования сообщества на местах, интересен и заслуживает внимание опыт Русской Православной Церкви.
Интересующимся этой темой известно, что деятельность многих приходов и монастырей в сельской местности и провинциальных городах, давно уже не замыкается собственной оградой. Многие приходы и монастыри являются центрами культурной, социальной, общественной жизни. На местах проводятся различные фестивали, создаются приюты, спортивные клубы, школы, кружки для детей. Организуется взаимодействие с силовыми структурами, армией, медицинскими заведениями. Проводится огромная социальная работа, в т.ч. с ветеранами, инвалидами, одинокими людьми. Есть примеры, когда местные жители обращаются к священникам с просьбой взять под свой контроль и управление разорившиеся колхозы.
В таких местах, а таких территорий становится больше, формируется новый тип жизни (в отличие от советского времени), новый тип хозяйствования, формируются негласные порядки, которые принимаются большинством людей, проявляются примеры взаимодействия и взаимопомощи населения. А в целом, люди обретают смысл жить и работать, благоустраивать территорию проживания. Местным чиновникам приходится не только считаться с этой неконтролируемой ими деятельностью, но и дополнять ее своими полномочиями. Более того, электорат со временем сам сможет определять соответствует тот или иной чиновник формирующемуся на территории типу жизни.
Все это свидетельствует о том, что русские люди могут и в состоянии соорганизоваться исключительно, когда указаны смыслы, идеалы этой соорганизации. Как показала печальная действительность повального алкоголизма на селе, русский человек даже отказывается заниматься своим хозяйством, если он теряет смысл жить, если в перспективе не видит счастливую, осмысленную, благую картину своего и, важно, общественного бытия.
В жизни должен быть смысл! Главное дух - форма вторична.
продолжение в следующем посте
Поэтому она должна быть интересна не только православным, но и всем христианам.
Что Вы по этому поводу скажете, уважаемые? (Как христиане, так и не только.)
Вот статья для обсуждения:
ФОРМИРОВАНИЕ
МЕСТНОГО ПРАВОСЛАВНОГО СООБЩЕСТВА
КАК АСПЕКТ СУВЕРЕННОЙ ДЕМОКРАТИИ
МЕСТНОГО ПРАВОСЛАВНОГО СООБЩЕСТВА
КАК АСПЕКТ СУВЕРЕННОЙ ДЕМОКРАТИИ
Православные объединяйтесь
Царь в головах демократия на местах
Царь в головах демократия на местах
Поводом для написания данной статьи послужило не столько обращение оппозиционно настроенных академиков к Президенту РФ о необходимости удаления Русской Православной Церкви от общественной и государственной жизни и заключения ее деятельности в рамках церковной ограды, сколько мысли о судьбах русской, читай, суверенной демократии.
Вы спросите: что общего между православием и демократией? В этой связи можно порассуждать о принципе свободы верить или не верить, о подлинном плюрализме традиционных религий, о проявлении уважения к человеку, как образу Божиему, которые исповедует Русская Православная Церковь. Но здесь речь пойдет не об этом.
Если под демократией понимать способность граждан на местах самоорганизовываться с целью благоустройства (в широком смысле) территории проживания, контроля за действиями властей, то Русская Православная Церковь, а точнее, православная общественность, может сыграть свою бесценную роль в формировании институтов демократии на местах, так необходимых для развития местного самоуправления в России. Эти институты по методам деятельности, постановке целей и задач ничем не будут отличаться от подобных институтов в современных развитых демократиях, но будут нести на себе отпечаток наших традиционных ценностей и культуры, нашу идентичность.
Если говорить о создании элементов гражданского общества на местах, то никто другой, кроме организованной православной общественности, с этой задачей не справится, просто потому, что другие группы населения в современной России не в силах взять на себя груз ответственности за формирование на первичном уровне элементов суверенной демократии. Поскольку суверенная демократия отражает аспекты национальной культуры и духовные чаяния народа. И только православные и представители других традиционных религий, являющиеся носителями культурных традиций, уходящих в глубину веков, могут осмыслено преобразовать исходные формы правления в современные работоспособные институты суверенной демократии на низовом уровне.
КТО, ЕСЛИ НЕ МЫ
По результатам социологического исследования, проведенного недавно в рамках совместного проекта Института общественного проектирования, журналов "Фома" и "Эксперт", православные верующие в России начинают составлять все более прогрессивную прослойку, обладая большей мотивацией к карьере, образованию и социальной активностью, чем атеисты. В исследовании приняли участие 15 тыс. человек активные православные.
Крестики, которые ставили в анкетах люди верующие, характеризует их как социально развитый современный слой общества. Они обнаружили себя не просто жизнеспособными, а более активными и целеустремленными гражданами, практически авангардом среди различных социальных групп, отмечает издание.
Так, согласно данным опроса, верующие хотят иметь больше детей в семье и более нацелены на образование своих детей, в том числе платное. Сама семья выглядит у православных гораздо прочнее и многолюднее, чем у неверующих, - 25% против 18% семей, где живут пять человек и более.
Среди православных почти в два раза больше людей, занятых частным предпринимательством. Они больше читают, более мотивированы в карьере, лучше адаптированы к современным условиям жизни.
Гражданская активность среди верующих выражена отчетливее. На вопрос "как вы оцениваете возможность для себя лично участвовать в различных общественных движениях?" отвечают: "это необходимо" и "это возможно" 29% православных и лишь немногим более 19% неверующих.
В ЖИЗНИ ДОЛЖЕН БЫТЬ СМЫСЛ
Рассматривая проблему создания местного самоуправления на территории России, хотелось бы уделить внимание такой важной составляющей этого явления, о которой почти не говорят, как формирование местного сообщества. Без этой составляющей невозможна организация, так называемой, низовой жизни народа.
Задача формирования органов местного самоуправления не является сложной. Но формирование сообщества не имеет конечной цели, это процесс, процесс формирования смыслов, идеалов, типов жизни на местах, новой культуры, способных мобилизовать людей к самоорганизации для достижения качественно лучшей и достойной жизни. В идеале - это работа по воспитанию и формированию народа.
Как пример, стихийного (не управляемого государством) процесса реализации задачи формирования сообщества на местах, интересен и заслуживает внимание опыт Русской Православной Церкви.
Интересующимся этой темой известно, что деятельность многих приходов и монастырей в сельской местности и провинциальных городах, давно уже не замыкается собственной оградой. Многие приходы и монастыри являются центрами культурной, социальной, общественной жизни. На местах проводятся различные фестивали, создаются приюты, спортивные клубы, школы, кружки для детей. Организуется взаимодействие с силовыми структурами, армией, медицинскими заведениями. Проводится огромная социальная работа, в т.ч. с ветеранами, инвалидами, одинокими людьми. Есть примеры, когда местные жители обращаются к священникам с просьбой взять под свой контроль и управление разорившиеся колхозы.
В таких местах, а таких территорий становится больше, формируется новый тип жизни (в отличие от советского времени), новый тип хозяйствования, формируются негласные порядки, которые принимаются большинством людей, проявляются примеры взаимодействия и взаимопомощи населения. А в целом, люди обретают смысл жить и работать, благоустраивать территорию проживания. Местным чиновникам приходится не только считаться с этой неконтролируемой ими деятельностью, но и дополнять ее своими полномочиями. Более того, электорат со временем сам сможет определять соответствует тот или иной чиновник формирующемуся на территории типу жизни.
Все это свидетельствует о том, что русские люди могут и в состоянии соорганизоваться исключительно, когда указаны смыслы, идеалы этой соорганизации. Как показала печальная действительность повального алкоголизма на селе, русский человек даже отказывается заниматься своим хозяйством, если он теряет смысл жить, если в перспективе не видит счастливую, осмысленную, благую картину своего и, важно, общественного бытия.
В жизни должен быть смысл! Главное дух - форма вторична.
продолжение в следующем посте
Комментарий