У меня вопрос главным образом к сведущим православным участникам.
Насколько я понимаю Православная Церковь осознает саму себя как единственную Церковь, сохранившую неповрежденным учение апостолов и неразделенной Церкви. С этим я согласен.
Но ассоциирует ли она себя при этом со всей полнотой Церкви - в том смысле, что все, что вне ее - неЦерковь. Если так, то почему все другие конфессии, включая католицизм, не объявляются однозначно безблагодатными и неотносящимися к Церкви? Почему не проводятся Вселенские Соборы ПЦ? Быть может, самосознание Церкви ощущает себя как правопреемницу некогда неразделенной Церкви - наиболее сохранившийся осколок некогда единой Чаши? Иначе почему Церковь молится о единстве христиан...
Если взять за основу пресловутую теорию древа - то чем себя видит Православная Церковь - стволом или целым деревом (понятно, что о ветках-конфессиях, как это толкуется в протестантизме, речь не идет)?
Благодарю за ответы.
Насколько я понимаю Православная Церковь осознает саму себя как единственную Церковь, сохранившую неповрежденным учение апостолов и неразделенной Церкви. С этим я согласен.
Но ассоциирует ли она себя при этом со всей полнотой Церкви - в том смысле, что все, что вне ее - неЦерковь. Если так, то почему все другие конфессии, включая католицизм, не объявляются однозначно безблагодатными и неотносящимися к Церкви? Почему не проводятся Вселенские Соборы ПЦ? Быть может, самосознание Церкви ощущает себя как правопреемницу некогда неразделенной Церкви - наиболее сохранившийся осколок некогда единой Чаши? Иначе почему Церковь молится о единстве христиан...
Если взять за основу пресловутую теорию древа - то чем себя видит Православная Церковь - стволом или целым деревом (понятно, что о ветках-конфессиях, как это толкуется в протестантизме, речь не идет)?
Благодарю за ответы.
Комментарий