ПЦ - Древо или Ствол?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • paveletsky
    the млянин

    • 20 May 2002
    • 4533

    #1

    ПЦ - Древо или Ствол?

    У меня вопрос главным образом к сведущим православным участникам.

    Насколько я понимаю Православная Церковь осознает саму себя как единственную Церковь, сохранившую неповрежденным учение апостолов и неразделенной Церкви. С этим я согласен.

    Но ассоциирует ли она себя при этом со всей полнотой Церкви - в том смысле, что все, что вне ее - неЦерковь. Если так, то почему все другие конфессии, включая католицизм, не объявляются однозначно безблагодатными и неотносящимися к Церкви? Почему не проводятся Вселенские Соборы ПЦ? Быть может, самосознание Церкви ощущает себя как правопреемницу некогда неразделенной Церкви - наиболее сохранившийся осколок некогда единой Чаши? Иначе почему Церковь молится о единстве христиан...

    Если взять за основу пресловутую теорию древа - то чем себя видит Православная Церковь - стволом или целым деревом (понятно, что о ветках-конфессиях, как это толкуется в протестантизме, речь не идет)?

    Благодарю за ответы.
    мой ЖЖ
    http://paveletsky.livejournal.com/
  • Махес
    Мандеист-эбионит

    • 27 July 2007
    • 1677

    #2
    Вы, э-мюэ, ещё уточните с каким деревом ассоциируется ПЦ.

    Комментарий

    • fr.ShTh
      братец Сиф

      • 27 August 2007
      • 136

      #3
      Какую "ПЦ" Вы имеете ввиду?
      РПЦ? РПЦЗ(А)? РПЦЗ(В)? РАПЦ? АПЦ? ИПЦР? РИПЦ? ИПХ? ПРЦ? РосПЦ(А)? РосПЦ(В)? Вселенский Патриархат? Украинские Церкви?

      Комментарий

      • tulack
        Витиран

        • 01 February 2004
        • 3325

        #4
        Какую "ПЦ" Вы имеете ввиду?
        РПЦ? РПЦЗ(А)? РПЦЗ(В)? РАПЦ? АПЦ? ИПЦР? РИПЦ? ИПХ? ПРЦ? РосПЦ(А)? РосПЦ(В)? Вселенский Патриархат? Украинские Церкви?
        Православная церковь это:

        Константинопольская Православная Церковь
        Александрийская Православная Церковь
        Анитохийская Православная Церковь
        Иерусалимская Православная Церковь
        Русская Православная Церковь
        Румынская Православная Церковь
        Сербская Православная Церковь
        Болгарская Православная Церковь
        Грузинская Православная Церковь
        Элладская Православная Церковь
        Кипрская Православная Церковь
        Польская Православная Церковь
        Православная Церковь Словакии и Чешских Земель
        Албанская Православная Церковь
        Православная Церковь Америки
        Православная Автокефальная Церковь Охрида
        Автономные церкви

        Финская Православная Церковь
        Японская Православная Церковь
        Синайская Православная Церковь
        Украинская Православная Церковь
        Латвийская Православная Церковь (1992-)
        Автономная Церковь Антиохийская Православная Архиепископия в Америке
        Русская Православная Церковь Заграницей МП.

        Остальные ПЦ это самодельные образования, которые лучше отнести к протестантам.

        А насчет дерева, то внути ПЦ есть разные мнения, поэтому что бы не поднимать шума и недовольства этот вопрос не обсуждается. Только как частные мнения. Я уже приводил пример что среди православных святых есть тысячи людей которые к православной церкви никогда не принадлежали.

        Комментарий

        • Dink
          Участник

          • 03 May 2007
          • 116

          #5
          Как видно из предидущего поста, ПЦ это не дерево и не ствол.
          Это куст.
          Как правильно сказал tulack существуют "Остальные ПЦ ", но они никак не относятся к протестантам. В основном это непризнанные православные церкви и православные секты (в основном мистического характера). Не смотря на соборность ПЦ не удалось избежать неприятных расколов. К примеру скандальный Киевский патриархат, автокефалы, старообрядцы, и тд. Но эт мое скромное ИМХО.

          Комментарий

          • fr.ShTh
            братец Сиф

            • 27 August 2007
            • 136

            #6
            Какая такая "соборность"?
            Агенты Дроздовы и прочие "отцы Звездонии" противятся созыву Поместного Собора. А без него их сталинско-сергианское образование не более канонично чем любая другая православная секта с апостольской преемственностью русской традиции.

            Комментарий

            • tulack
              Витиран

              • 01 February 2004
              • 3325

              #7
              Как видно из предидущего поста, ПЦ это не дерево и не ствол.
              Это куст
              Это не куст. Это одна церковь разделенная географически.

              Их можно было бы перечислить по другому. Например.

              Православная церковь Турции.
              Православная церковь Греции.
              Православная церковь Африки.
              Православная церковь России...
              Остальные ПЦ это если не протестанты то секты. Хотя Православная реформаторская церковь от протестантов отличается только ношением Журавлевым митры. А больше по моему ничем. Или православная церковь Иоанна Богослова отличается тем что управляется скрывающимся в Гималаях Иоанном Богословом. И так далее. То есть эти православные церкви ограничены только фантазией основателя, а не православным учением. В основе Православия все же лежит православное учение, а не слово "Православие".

              Комментарий

              • А. Кардамышев
                Епархиальный секретарь

                • 16 June 2007
                • 197

                #8
                Сообщение от tulack
                Церкви ли это это?

                Константинопольская Православная Церковь
                Александрийская Православная Церковь
                Анитохийская Православная Церковь
                Иерусалимская Православная Церковь
                Русская Православная Церковь
                Румынская Православная Церковь
                Сербская Православная Церковь
                Болгарская Православная Церковь
                Грузинская Православная Церковь
                Элладская Православная Церковь
                Кипрская Православная Церковь
                Польская Православная Церковь
                Православная Церковь Словакии и Чешских Земель
                Албанская Православная Церковь
                Православная Церковь Америки
                Православная Автокефальная Церковь Охрида
                Автономные церкви

                Финская Православная Церковь
                Японская Православная Церковь
                Синайская Православная Церковь
                Украинская Православная Церковь
                Латвийская Православная Церковь (1992-)
                Автономная Церковь Антиохийская Православная Архиепископия в Америке
                Русская Православная Церковь Заграницей МП.
                Глава 9

                Присоединение от ересей и расколов

                9.1. При присоединении к Катакомбной Церкви ИПХ еретиков и раскольников, решивших последовать Христовой Истине, следует руководствоваться правилами и определениями, выработанными на II-м Подмосковном Соборе 1996 г. В Определении от 21.05(3.06) постановлено:

                Св. Церковь еще устами св. Василия Великого определила три чина принятия находящихся вне церковной ограды в Церковь Христову: еретиков через Крещение (или по снизхождению через Мvропомазание); раскольников через Мvропомазание (или по снизхождению через Покаяние); самочинников через Покаяние.

                9.2. К этому общему руководственному правилу Освященный Собор присовокупил деление на группы всех, находящихся вне Церковной ограды. Деление это таково:

                1. Еретические общества.

                а) Сергиане: Московская, Румынская, Грузинская, Сербская Патриархии, оба Болгарских Синода, Польская, Чехословацкая и все Украинские церкви.

                б) Экуменисты: Элладская, Кипрская, Американская церкви, Антиохийская, Александрийская, Константинопольская патриархии.

                2. Раскольнические общества.

                а) Смутные анархические группы, неоднократно менявшие юрисдикцию: белорусские, латвийские, арабские, румынские, болгарские и др. национальные группы, Василиупольская Епархия, Епархия Сен-Дени.

                б) Еретичествующие расколы: Иеросалимская Патриархия, Синайская Архиепископия, Черногорская, Русская Зарубежная церкви, Киприановцы (греки-старостильники).

                в) Упорные раскольники: румынские старостильники, Авксентьевцы (греки-старостильники), русские старообрядцы-безпоповцы.

                3. Самочинные сборища.

                Хризостомовцы (греки-старостильники), Новозыбковская Старообрядческая Архиепископия.

                9.3. Все самозванные лжекатакомбные группы и незаконно именующие себя ИПЦ на территории б. СССР, как имеющие свое происхождение от сергиан, приемлются яко сергиане, хотя лжекатакомбникам должно оказывать большее снизхождение. Сии группы известны следующие:

                1) Серафимо-геннадиевская ветвь (или Секачевцы), считающая своим основателем епи*с****копа Серафима (Поздеева), преемником которого в 1971 г. объявил себя схи*митрополит Геннадий (Секач), который вместе с Алфеем Барнаульским продолжил преемство в этой ветви.

                2) Алфеевцы, происходящие от некоего архиепископа Алфея Барнаульского, который также считает себя преемником Серафима (Поздеева).

                3) Исаакиане, происходящие от беглого патриархийного иеромонаха Исаакия Анискина), поставленного секачевскими иерархами в 1985 г. и основавшего собственную ветвь.

                4) Викентьевцы, происходящие от епископа Викентия Чекалина, в прошлом беглого сер*********ги*анского иеродиакона, поставленного в 1988 г. секачевцами и сергианами.

                5) Лазарь (Васильев), именующий себя епископом Каширским, архиепископом Московским, блаженнейшим митрополитом Сибирским, патриархом всея Руси, Императором, Агнцем Завета, поставленный Викентием и сергианским епископом Иоанном Бондарчуком в 1990 г.

                6) Архиепископ Никон Ломекин, поставленный секачевцами в 1993 г. и основавший собственную секту.

                7) Архиепископ Лазарь Журбенко беглый иерей МП, незаконно и обманным образом поставленный РПЦЗ в 1982 г.

                8) Российская Истинно-Православная Церковь (группа, основанная протопресвитером А. Михальченковым-Сергеевым, возглавляемая митрополитом Рафаилом Прокопьевым, и группа, возглавляемая митрополитом Амвросием Катамадзе), происходящая от УАПЦ лжепатриарха Димитрия Яремы.

                9) Истинно-Православная Церковь Киевского Патриархата, происходящая от УПЦ-КП лжепатриарха Филарета Денисенко.

                10) Патриархийные лжекатакомбы, клирики коих были тайно поставлены в МП и служившие тайно, признающие над собою духовную власть Московского патриарха.

                9.4. Определение Освященного Собора Катакомбной Церкви ИПХ от 21.05(3.06).1996 г. добавляет следующее:

                1) Если выясняется, что некое лицо крещено не погружательно, то обязательно крестить, к какому бы разряду оно ни принадлежало.

                2) Сергиан желательно принимать через Крещение; снизхождение через Мvропомазание оказывать лишь наиболее достойным.

                3) Экуменистов рукополагать, их епископы могут быть хиротонисаны в священников, но не более.

                4) Смутных раскольников, изследовав их происхождение, рукополагать и их епископы могут быть хиротонисаны во епископов.

                5) Еретичествующих раскольников клир принимать через Мvропомазание ...О их епис*копах разсуждение в каждом отдельном случае.

                6) Упорных раскольников клир принимать через Мvропомазание.

                7) Самочинников клир принимать через Покаяние...

                9.5. Никольский Собор 1961 г. запретил поставлять бывших сергианских священников выше диаконов по причине их неистового предательства, а о епископах сергиан вообще не имел разсуждения, признавая, что таковые, как самые отъявленные антихристолюбцы, могут войти в Церковь лишь мiрянами. Бывшие же сергианские иподиаконы и диаконы могут быть священниками (канон 19 Никольского Собора).

                9.6. Клир РПЦЗ, поставленный после апреля 1946 г., рукополагать. Клир и мiрян Белокриницкой Старообрядческой Митрополии принимать как упорных раскольников через Мvропомазание; снизхождение через Покаяние оказывать лишь наиболее достойным.

                9.7. Присоединение к Церкви любых лиц любых групп и степеней осуществляется, в зависимости от обстоятельств, архиереями или настоятелями общин клириками, игуменами, наставниками, а при особой нужде, каждым членом Церкви, не отлученным от общения и не имеющим для сего других канонических препятствий.

                9.8. Правила для присоединения от ересей и расколов действуют во времена господства антихристовой власти и антихристовой ереси сергианской. Они могут быть пересмотрены или смягчены только законной властью Соборов Катакомбной Церкви ИПХ, а до того всеми должны исполняться неукоснительно. Эти правила являются основополагающими и важнейшими постановлениями в церковном домостроительстве, от которых прямо зависит нравственная и вероисповедная чистота гонимой Церкви, а потому самовольно отменяющие или грубо нарушающие их должны быть подвергаемы самым строгим церковные наказаниям:

                Всякий архиерей, дерзнувший приимати предателей и давати общение, лишается чести и подлежит архиерейскому суду (канон 12 Никольского Собора);

                Всякий архиерей, дерзнувший ставить в священство не так, как указано выше, низлагается и запрещается (канон 20 Никольского Собора);

                Всякий архиерей, поставивший в священство из сергиян, коий уже в истинном священстве отступил, подлежит архиерейскому суду (канон 21 Никольского Собора).
                Епархиальный секретарь по связям со СМИ архиепархии Чебоксарской и Сарматской Истинных Православных Христиан

                Комментарий

                • Dink
                  Участник

                  • 03 May 2007
                  • 116

                  #9
                  Сообщение от tulack
                  Это не куст. Это одна церковь разделенная географически.
                  Вспомнил старую армейскую шутку.. "куст это когда ветки растут из одного места"
                  А если серьезно, то ведь куст это и есть одно растение, разделенное так сказать "географически". Это лишь аналогия.

                  Их можно было бы перечислить по другому. Например.

                  Православная церковь Турции.
                  Православная церковь Греции.
                  Православная церковь Африки.
                  Православная церковь России...
                  Вопрос не по теме... а Киевский Патриархат тоже отновится к ПЦ России? многим на Украине хотелосьбы иметь независимую от России ПЦ.
                  Грузии, кстати, немного больше повезло в этом отношении.
                  Остальные ПЦ это если не протестанты то секты. Хотя Православная реформаторская церковь от протестантов отличается только ношением Журавлевым митры. А больше по моему ничем. Или православная церковь Иоанна Богослова отличается тем что управляется скрывающимся в Гималаях Иоанном Богословом. И так далее. То есть эти православные церкви ограничены только фантазией основателя, а не православным учением. В основе Православия все же лежит православное учение, а не слово "Православие".
                  Если вы православный, то большое вам спасибо за то, что начали отличать протестантов от сект. А то для РПЦ эти слова стали синонимами.
                  В основном то можно было бы согласится с вами. Только для себя делю православные церкви на официально признанные ПЦ (типа РПЦ) и неофициальные ПЦ (УПЦ КП), а также православные секты(типа Богородческого ценра )
                  Православная реформаторская церковь ведь призывает к реформам именно православия. Эта церковь либо непризнанная ПЦ, либо православная секта. Но скорее всего это течение внутри российского православия, которое попало в опалу и выделилось в отдельную структуру, став официально непризнанной ПЦ.

                  Комментарий

                  • Georgy
                    Отключен

                    • 12 August 2002
                    • 8475

                    #10
                    ПЦ - Древо или Ствол?

                    Одна из мощных стволов, состоящая как и другие из некогда диких маслиничных побегов, привитых к ПРИРОДНОЙ МАСЛИНЕ...

                    19 Скажешь: "ветви отломились, чтобы мне привиться".
                    20 Хорошо. Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся.
                    21 Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя.
                    (Рим.11:19-21)

                    Комментарий

                    • Alex Shevchenko
                      Ветеран

                      • 19 February 2007
                      • 5997

                      #11
                      Сообщение от paveletsky
                      Но ассоциирует ли она себя при этом со всей полнотой Церкви - в том смысле, что все, что вне ее - не Церковь.
                      Вне её - не полнота Истины, а значит и вне ея Церковь, как столп утверждения Истины. Если Вы даже бегло просмотрите историю Христианской Церкви - сколько потухших искр огня Благодати вы обнаружите на сухих строках энциклопедии? Массу. Процесс "разлетания" видимо неизбежен - но судьба таковых известна. Так что лично я не особо принимаюсь процессом возникновения различных "истинных апостольских" и "истинно Евангельских" учений - их Карфаген рано или поздно будет разрушен.
                      Сообщение от paveletsky
                      Если так, то почему все другие конфессии, включая католицизм, не объявляются однозначно безблагодатными и неотносящимися к Церкви?
                      Даже искра угасает постепенно Крупные - дольше, маленькие - мгновенно. И пока остается надежда, пока тление обратимо - призыв к возврату в лоно Церкви звучит неустанно.
                      Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]

                      Комментарий

                      • А. Кардамышев
                        Епархиальный секретарь

                        • 16 June 2007
                        • 197

                        #12
                        В эти последние времена, когда христиан не осталось вообще, я даже нашу конфессию не считаю абсолютно правильной. Господь силен из камней воздвигнуть себе детей. Мы все недостойны. Слава Богу что жив один единственный христианин. Он придет из эдема и возродит Церковь Христову, против всего этого сброда который называется человечеством. Пусть никто на меня не обижается - я тоже в этом сброде. Верных Христу не осталось ни одного. Даже во времена Ильи пророка таких было 7000.
                        Епархиальный секретарь по связям со СМИ архиепархии Чебоксарской и Сарматской Истинных Православных Христиан

                        Комментарий

                        • А. Кардамышев
                          Епархиальный секретарь

                          • 16 June 2007
                          • 197

                          #13
                          9 октября 2007г. - Православный праздник:
                          Святому Апостолу и Евангелисту ИОАННУ Богослову, сыну Громову (ЯХВЕ), Первоиерарху и Первосвященнику Церкви нашея, ныне живу в Саду Едэмскем многая лета!

                          Читайте об этом в новом выпуске Вестника ИПХ:

                          Russian Orthodox Gerald The Russian Catacomb Church of the True Orthodox Christians
                          Епархиальный секретарь по связям со СМИ архиепархии Чебоксарской и Сарматской Истинных Православных Христиан

                          Комментарий

                          • tulack
                            Витиран

                            • 01 February 2004
                            • 3325

                            #14
                            Вопрос не по теме... а Киевский Патриархат тоже отновится к ПЦ России? многим на Украине хотелосьбы иметь независимую от России ПЦ.
                            Когда будет окончательно решен вопрос о независимости Украины, тогда можно будет говорить и о независимой украинской церкви. Киевский патриархат это просто националистическая организация.
                            Грузии, кстати, немного больше повезло в этом отношении.
                            Грузинская церковь была объединена с Русской в момент присоединения Грузии. Одно государство, одна церковь.

                            Православная реформаторская церковь ведь призывает к реформам именно православия.
                            Православная реформаторская церковь является подразделением "Посольства Божия". Если пастор Журавлев нацепил митру и представляется всем как "Владыка Сергий" он все равно пастор харизматической церкви а не священник.

                            Комментарий

                            • А. Кардамышев
                              Епархиальный секретарь

                              • 16 June 2007
                              • 197

                              #15
                              Сообщение от tulack
                              Когда будет окончательно решен вопрос о независимости Украины.

                              Если пастор Журавлев нацепил митру и представляется всем как "Владыка Сергий" он все равно пастор харизматической церкви а не священник.
                              А Украина опять оккупирована совком? Помоему наоборот наша Юля с нами. Красивая святая женщина.
                              Журавлев конечно не владыка. Так кто лучше? Пусть лучше будут журавлевы чем Редигеры.
                              Последний раз редактировалось Эстер-Эстония; 08 October 2007, 04:24 AM. Причина: Неуважительное высказывание о третьих лицах
                              Епархиальный секретарь по связям со СМИ архиепархии Чебоксарской и Сарматской Истинных Православных Христиан

                              Комментарий

                              Обработка...