от Христа ко Христу

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • fr.ShTh
    братец Сиф

    • 27 August 2007
    • 136

    #1

    от Христа ко Христу

    От Христа ко Христу.

    Вечером в «новостях» где-то между театральной жизнью и «зековским» фестивалем «Калина красная» непонятный сюжет: какие-то странные попы организовали приход для геев и лесбиянок! «На тебе! Час от часу не легче! Докатились! Вот она проклятая демократия!» И опять милые сердцу разговоры о Горбаче, развалившем СССР , «великом приватизаторе» Чубайсе, «враге народа» Зурабове

    Хорошо раньше было, о геях этих никто не знал. Да и вообще, кто они такие? По какому праву носят это гордое имя «человек»? ну, ладно, есть у них клубы пусть там и сидят. Но религия! На что им она? Что они хотят доказать Богу? Разве Библия не прочит им место в аду? А самое главное эти попы-обновленцы, они-то откуда? Знаем мы таких реформаторов: или сами тайные геи, или куплены с потрохами, или любят пиарить себя, как Пэрис Хилтон иначе, зачем многодетным батям соваться в темную и неизвестную среду содомитов? Что ж, каждый судит о других, отчасти, по себе

    Говорить еще будут много, сочно, экзальтированно. Блюстители общественных ценностей обычно не скупятся на эпитеты. Слова Христа «Блаженны нищие духом» у нас приняли по-юношески буквально, то есть как нищету интеллектуальную, следствием которой обычно бывают параноидальные фобии. Именно они делят людей на истинных «арийцев» и «всякую шваль». Все это мы уже проходили еще триста лет назад, когда за желание креститься не тремя перстами, а двумя, отрубали руку, а за произнесение имени Господа как «Исус», а не «Иисус» - вырывали язык. И как эти староверы вообще сохранились? Вроде, и государство их материально не поддерживало, и епископы их в царской охранке на довольствии не состояли, а выжили же, причем выжили не лишь бы выжить, а достойно, благородно, как подобает христианам. Вон у них в храмах молодежи сколько, и не какой-то там «мракобесной», а умной, начитанной, просвещенной. Стереотипы, как и микробы, являются вечными спутниками человечества.

    В начале ХХ века врач Пауль Мебиус накропал трактат «О психическом слабоумии женщин», ставшем бестселлером не менее, чем «Гарри Потер». Мебиус провел простую, понятную всем аналогию: женщину по уровню духовного и интеллектуального развития он сравнил с негром, а мужчину с европейцем. Попробуй, скажи эту чушь современной женщине, например, Авдотье Смирновой из «Школы злословия» или градоначальнице Санкт-Петербурга. За последствия не ручаюсь! Многие современные женщины кормят не только своих детей, но и мужей, умудряясь при этом писать книги, снимать кино, заниматься политикой. Когда церковь в Советском Союзе, мягко сказать, «терпели», кто нес туда свою трудовую и пенсионную копейку, кто следил за благолепием храма? Все те же женщины. Меня удивляет, почему женщинам в современной церкви не позволено нести священнического служения. Разве со Христом не было благочестивых спутниц, взявших на себя всю тяжесть апостольского служения? Ах, да! У женщин же есть «критические дни», поэтому они не могут прикасаться к святыням. Такое впечатление, что мы живем в древнем иудейском мире. Классика: то мы правоверные иудеи, то христиане, все определяет выгода. Иудейский закон прост, примитивен, жесток и всем понятен. Христову Благодать и Дары Св. Духа необходимо стяжать, а с обрезанными ушами и мозгами это становится проблематично.

    У нас много говорят о жертвах фашизма, показывают ужасающие хроники из концлагерей, но почему-то мало кто задумывается, что горы обезображенных трупов это не только военнопленные, евреи, цыгане, но и геи и лесбиянки Все почему-то замалчивают это, будто так и надо, как будто геноцид против человечества касается не всего человечества, а некоторых его представителей, так сказать, его «цвета», все же остальные сгнили в земле заслуженно. Конечно, сейчас выгодно говорить о цыганах, особенно когда Евросоюз выделяет огромные гранды на поддержку национальных меньшинств. Говорить же об убиенных геях и лесбиянках как-то как-то несвоевременно что ли? «Ничего, - успокаивают нас филантропы и правозащитники, - вот пройдет этак лет 10-15, общество «обдемократится» как следует, и все будет о'кей, и мы заговорим, затрубим, а пока Пока пусть втихую, где-нибудь на квартирке поп-отщепенец «тайно образующе» отслужит панихидку по неудобным жертвам фашизма, и все успокоятся»

    Но существует правда Христова, и она не всегда благоухает ладаном, ибо во Христе - не только торжествующее, но и поруганное человечетво, не только гимны и славословия, но и стенающая, вопиющая к небу Боль. Об этом очень точно говорит монахиня Мария (Скобцова):

    «Какова Любовь Христова? Копила ли она что-либо? Соблюдала ли и мерила свои духовные дары? Что она пожалела, на что поскупилась? Человечество Христово было оплевано, задушено, распято. Божество Христово было воплощено целиком и до конца в этом оплеванном, задушенном, распятом человечестве Его». Христова Правда дает нам возможность жить не жалко, не убого, не трусливо, не прячась и скитаясь, а с достоинством, с «избытком». «С избытком» - это не значит «в изобилии», т.е. когда много денег, или когда у тебя была «Копейка», а, уверовав в Бога, ты купил себе «Бентли». «С избытком» - это когда в тебе столько жизненной силы, что ты можешь делиться ею с тем, кто эту силу не имеет или утратил. Деятельная, живая, бескомпромиссная любовь к человеку, та любовь, которой ты можешь объять весь мир, и есть «избыток», дарованный нам Христом. Жаль, что далеко не все это понимают! Нежелание, а скорее всего неумение любить породило «брезгливое отношение» к человеку-грешнику. «Праведная брезгливость» потребовала оправдания своей слабости, выдумав формального Христа, некий фантом, символ, архетип, окруженный великолепным культом, но при этом мертвый. Евангельский Христос так и остался для многих Неведомым Богом. Но об этом мы еще поговорим.

    Помните, сколько трагедий мы пережили за последние годы? В 96-ом дефолт, доведший многих до нищеты и даже до самоубийства, в 2000-ом взрыв на Пушкинской площади, гибель «Курска», 2004-ом взрывы на автобусных остановках, в самолетах, Беслан, катастрофу которого невозможно осознать человеческим рассудком Когда ты видишь истекающего кровью человека, разве не кидаешься к нему, чтобы помочь? Разве в этот момент тебя волнует его партийная принадлежность или сексуальная ориентация? Ты помогаешь ему, потому что так велит твоя совесть. Конечно, кто-то убежит, кто-то брезгливо отвернется, но большинство помогут, именно по совести, из-за сострадания, а не для вознаграждения и славы. Надо быть полным циником и сумасшедшим, чтобы заявить беспомощному умирающему человеку: «Вставай, дружок, и топай в больницу, все больницы у нас открыты, они никого не отвергают!»

    Страдать, болеть, мучиться способно не только тело, но и душа, просто эти страдания не всегда видны обывателю, часто они сложно завуалированы, скрыты. Только имея в себе Любовь Христову, ты можешь увидеть внутренний мрак человека и помочь ему. Живая, деятельная, дающая Любовь Христова не прячется в алтарях, не аукает из-за кустов. Она идет навстречу каждому, потому что для нее нет «ни эллина, ни иудея, ни мужского пола, ни женского», она не делит людей на глупцов и интеллектуалов, на гомосексуалов и гетеросексуалов, на анархистов и коммунистов. Она, по словам Павла, все принимает, всему верит, на все надеется, а главное она никогда не прекращается.

    «Обновленное христианство» - что за малопонятное словосочетание! Особенно оно режет слух православному фундаменталисту Это как железом по стеклу до дрожи, до отвращения Мы привыкли видеть в своем православии нечто статичное, неизменное, каменное, нечто, что неподвержено ветрам и бурям суемудрия. И это абсолютно верно. Православие Христоцентрично. Свечки, кадила, камилавки, все это «благолепие церковное» лишь внешнее выражение нашей веры. Оно может быть, но его может и вообще не быть, и, тем не менее, Благодать не оскудеет, не исчезнет. Ставить Таинство в зависимость от его вещественных атрибутов бессмысленно. Таинство существует, пока есть хоть один человек, желающий познать, почувствовать, увидеть Тайну Божественного снисхождения на землю. Эта Тайна неисчерпаема, она пронизывает все пласты человеческого сознания от внезапных мистических озарений до опытного осмысления предмета веры, от церковно-исторических до социальных и культурологических процессов. Настоящее творчество не требует кисти и красок. Настоящая вера не требует условных атрибутов своего выражения. Зациклившись на внешнем, можно легко скатиться от творчества души до церковного соц-арта с его тупой прямотой, однозначностью, гигантоманией, велеречием и тошнотворным семинарским лизоблюдством.

    Говоря о Святой соборной и Апостольской церкви, я говорю о сообществе верующих, сплоченных любовью ко Христу и во Христе. Истинная церковь не имеет конфессий, канонической территории, она не зациклена на своем героическом прошлом, но постоянно развивается, совершенствуя не обряды и традиции, уставы и каноны, а отношения между Богом и человеком. Истинная церковь может иметь храмы и алтари, а может и не иметь их, так как Торжествующая Любовь Христова не требует к себе поклонения, но реального воплощения. Истинная церковь не проклинает, не отлучает, не анафемствует. Кто-то скажет: «Вы хотите уничтожить религиозную идентичность, которую на протяжении веков хранила Русь, вы покушаетесь не только на духовность, но и на культуру». Нет. Обряды, традиции, составляющие религиозную идентичность, обладают для нас неизменной ценностью. Мы их должны оберегать, но не с бейсбольной битой или ржавой монтировкой в руках. Они должны осмысленно, одухотворенно жить в нас, быть продолжением или воплощением нашей внутренней человеческой культуры, нашего воспитания, опыта, знания, патриотизма. Мертвый культовый символизм есть лучшая форма борьбы с религией. Можно понастроить много помпезных храмов, но это не прибавит веры в людях ни на йоту. Еще раз повторю: обновлять надо не православие, не обряды, не традиции, но человеческое сознание и отношение церкви к человеку!

    Исторически сложилось так, что посредничество церкви между Богом и человеком росло, как на дрожжах. Не будем лукавить: природа этих «дрожжей» нам известна деньги и власть. За всем внешним великолепием церкви человек переставал видеть цель и смысл своего пути к Живому Богу. Золото икон, роскошь облачений все это потрясало, сводило с ума, вдохновляло, но не выводило за кромку чувственного.

    Жизнь человека не легка. Смерть грязна и натуралистична, болезни уродуют тело, нищета озлобляет. Жестокий трагизм бытия влечет в храм, где можно забыться иной реальностью, говорящей распевным мало понятным языком какие-то древние очень поэтичные фразы. Но пока человек стоит, раскрыв рот, церковь незаметно похищает его свободу. Отныне только при строгом рациональном и методичном соблюдении определенных правил человек становится участником Тайной Вечери Христа. Как в столовой: проходишь, моешь руки, берешь поднос, становишься в общую очередь и ждешь, когда неласковая повариха сунет тебе твой компот. Конечно, жить регламентировано кому-то легче, особенно тем, кто боится реальности и ее непредсказуемых крутых виражей. Но не все такие. Церковь взяла на себя «скромную» роль оглашать и растолковывать волю Всевышнего. Если человек не соответствует регламенту, бунтарствует, кричит: «А где же свобода духа и воли, обещанная мне Богом?! Где же нестяжательство и всепрощение, заповеданное Христом?! Где бесконечная Павлова Любовь?!»

    «Где, где? В Караганде! - отвечают ему облеченные высокими санами авгуры Ты что, в церковной политике ничего не понимаешь? Дурак что ли? Совсем крышу снесло?»

  • fr.ShTh
    братец Сиф

    • 27 August 2007
    • 136

    #2
    Византия подарила массу литературных эпитетов, ассоциировавших богатство храма с духовным богатством Царства Небесного. И вот в сознании простого человека Царство Христа превращается в сказочный дворец с хитрым Властелином, этаким восточным деспотом во главе. Византийское государство всеми силами впитывает в себя церковь, раздаривает ей внешние атрибуты своей власти, оплачивает долги, льстит и все ради того, чтобы церковь признала свою золотую клетку симфонией, священным союзом власти земной и власти небесной. Бесконечно канонизируются императоры и их жены, наложницы, дяди, тети. С икон глядят строгие лики в царских порфирах. Земная тираническая власть делает себя бессмертной, она продолжает жить даже на небесах, где происходит ее триумф торжественный въезд с дарами и трофеями, уготованными для божества.

    «Священный» иммортализм земной власти необходимо утверждать законодательно. Любое церковное творчество наказуемо. Да и зачем оно убогому человеку? Он должен работать, пахать в поте лица своего, производит инертное потомство. «Жрецы» обставляют все, как надо. Они создают массу легенд, преданий, чудесных историй. Человек будет млеть в клубах кадильного дыма, отдавать последнее и забывать о жестокой, злой реальности. Неважно, что там, за церковной оградой, человек беден, незащищен, болен. Надо внушить ему, что так и должно быть, ибо «мир во зле лежит». Зачем бороться за благополучие, за любовь, за справедливость? Зачем читать, развиваться? Все тленно, все подобно сну. Забудься эгоистическим страхом за свою душу, а лучше вообще умри!

    Но остается одно «но» Христос умер на кресте не для того, чтобы мы все немедленно покончили жизнь самоубийством, а жили. Жили не скудно и однообразно, поскуливая на луну и зализывая раны потерь, а радостно с «избытком». Мы можем долго говорить о церкви и ее месте в историческом и культурном процессе, но при этом ни разу не сказать о Христе. А. Шмеман здорово перефразировал В. Розанова: «Что же, о Боге можно тоже поговорить Но разве в Нем дело?»

    Христос не является глашатаем новой системы общественных ценностей. Он не искал защиты у властей и олигархов. Почему-то самые сильные Его обличения звучат в адрес книжников и фарисеев... Постойте, разве они были плохими людьми? Вовсе нет, они умели ревностно поститься, красиво говорить на религиозном «слэнге», но они были системщиками, рационально, политично, «с толком - с расстановкой» охранявшими систему, которая их кормила. Они настолько привыкли охранять, сторожить, беречь и экономить, что не увидели во Христе обетованного Мессию. Уж чересчур Он был странен, безумен, непоследователен, а говоря современным языком, - маргинален и нереспектабелен. Таких система не выносит на дух. Но самое отвратительное, что этот Христос не признавал их фарисейской праведности, особой посвященности, благообразия. Его называли другом и вождем грешников и прелюбодеев, с которыми Он не только ел, но и - о, ужас! пил вино.

    Многие сегодня спросят у нас: «Ребята, все понятно, все хорошо, но почему, почему с геями-то связались? Разве не сказано: «Не обманывайтесь, ни блудники, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники Царства Божия не наследуют»?» Хочу спросить: вы не задумывались, почему грех мужеложства не выделен, но является одним из многих человеческих грехов, перечисленных Павлом? Что, прелюбодей, пьяница, онанист, злословник разве не лучше гомосексуала? Разве эти грехи не мягче, не терпимее, чем грех однополой любви? Нет. Ибо речь идет не об онанистах и алкоголиках (которых у нас в стране много больше, чем геев), а о грехе как таковом. Грех не бывает большим или маленьким, Благодать не бывает сильной или слабой, она просто есть или ее нет. Грех это любая зацикленность на плоти, когда смысл жизни превращается в поиск новых наслаждений. Англиканский священник Юджин Моник сказал: «Любые отношения гетеросексуальные, гомосексуальные или отсутствие секса вообще могут быть патологией». Сейчас можно заявить, что земля плоская и лежит на трех китах, или что детей находят в капусте каждый волен говорить что угодно, но есть научные факты, есть люди, посвятившие жизни изучению физиологии и психики человека. Человек сложнейшее и загадочнейшее творение Божье. Медицина давно доказала, что гомосексуальность не есть следствие разврата или больной психики, просто некоторые люди таковыми приходят в мир. Они такими рождаются! Гомосексуала никогда не сделать гетеросексуалом, а гетеросексуал никогда не превратится в гомосексуала. Природную данность невозможно корректировать.

    Существует много навязанных штампов: что геи плохие друзья, что они женоподобны, что лесбиянки мужики в юбках. Часто гомосексуалов обвиняют в растлении неокрепших душ Да, но и среди гетеросексуалов полно развратников, слабаков, трусов, или не так? Человеческая подлость не зависит от сексуальности. Гомофобия следствие комплексов, сексуального бескультурья, нестабильности жизни. Что поделаешь! Секса в нашей стране не было аж семьдесят лет! Всемирно известная философ и историк Элизабет Бадентэр, посвятившая жизнь изучению природы человека, пишет: «В действительности гомофобия является скрытым страхом перед собственными сексуальными желаниями гомофобия выявляет то, что она же старается скрыть».

    «Путь православия, - говорит профессор Оливье Киман, - это путь «заповедей Христовых», заповедей блаженства: путь смирения, бедности, путь слез и любви к врагам; и природа наша со всей ее страстностью распинается и преображается здесь, обращаясь в «теплоту» не одних только чувств, но и всего нашего существа». Павел произносит немыслимо кощунственную фразу: «Я хотел бы быть отлученным от Христа, чтобы видеть братьев моих спасенными». Он не философствовал, не сказал: «Я мог бы быть отлученным от Христа» - он сказал: «Я бы хотел». Это уже не просто патетика, это акт воли! Павел готов и даже желает! Желает сделать шаг в преисподнюю, отказаться от жизни вечной ради спасения своих ближних. Вот он триумф жертвенной человеческой любви, разрушающий мелко эгоистичное радение за свою душу. Кто сейчас из нашего священноначалия готов так заявить? Кто готов расстаться со Христом? А также квартирами, дачами, крутыми тачками, курортами и другими церковными благами ради спасения своей паствы? Ах, да! Павлу было легче: у него не было этих самых благ. Я не против благ. Человек должен жить достойно, но обаяние буржуазии, даже церковной, должно быть скромным, а не выпячиваться, как в азиатских халифатах.

    Можно любить хорошее вино, но можно им упиваться, постепенно деградируя и переходя на «портвешок» за 32 рубля. Алкоголизм, несомненно, греховен, а вино нет. Каждый человек, умеющий внятно выражать свои мысли, может стать злословником. Но умение говорить не есть грех. Можно веру в Бога заменить слепым фанатичным идолослужением, но в этом будет виноват не Бог, а скорее невежество и тупая башка. Можно любить человека, с которым живешь, а можно пользовать его как машину для секса «онанировать» в его тело. Любой секс без любви греховен. Сублимация сексуальных комплексов в агрессию грех, но само по себе сексуальное влечение не греховно. Это прекраснейший дар Божий Человеку. Малакия онанизм необходим для сексуального формирования подростка, это давно доказано врачами, но, превращаясь в постоянную жажду самоудовлетворения, становится грехом, психическим заболеванием.

    Церкви необходимо заниматься не анализом постельной жизни человека, а его душой и интеллектом, так как они таят в себе тысячи соблазнов и искушений, с которыми может справиться только опытный духовник. Кричать, проклинать, махать руками всегда легче, чем реально помогать людям. Пьер Бюрне говорит: «Применительно к человеческим существам анализ, лишенный сочувствия, чреват не только жестокостью, но и ошибочностью. Если желание порой действительно «слепо», то любовь, дополненная анализом, наделяет человека исключительной проницательностью. Есть только один способ видеть людей такими, какие они есть любить их». Это тем более верно в данном случае, когда объект познания инертен и изменяется в зависимости от характера нашего взгляда на него враждебного либо сочувственного.

    Когда на РЕН-ТВ показали фрагменты нашего богослужения, многие зрители были нимало удивлены: они не увидели перекошенных пороком лиц и адского огня в глазах молящихся, это были очень хорошие светлые лица, лица людей, искренне стремящихся к Богу и верящих, как и мы, в Его безграничную любовь и милость.

    Мы открыты для всех, для всех тех, кто по тем или иным причинам не нашел места в церкви. Мы любим и принимаем каждого. Ни ваша сексуальность, ни ваша маргинальность, ни анархичность, ни «ирокез» на голове, ни «пирсинг» нас не смущают. Развитие христианской церкви идет вполне естественным путем от узких архаичных форм до церкви по-настоящему вселенской, вмещающей в себя все многообразие культурных традиций и человеческого самовыражения. Мы говорим о церкви свободной, церкви открытой, церкви, для которой любовь к человеку есть неизменяемая и не реформируемая каноническая традиция.

    Архиепископ Алексий Скрипников-Дардаки

    Комментарий

    • ma3471
      Ghjofqnt!!Казистый Годяй

      • 08 July 2005
      • 3936

      #3
      Сообщение от fr.ShTh
      Мы открыты для всех, для всех тех, кто по тем или иным причинам не нашел места в церкви. Мы любим и принимаем каждого. Ни ваша сексуальность, ни ваша маргинальность, ни анархичность, ни «ирокез» на голове, ни «пирсинг» нас не смущают. Развитие христианской церкви идет вполне естественным путем от узких архаичных форм до церкви по-настоящему вселенской, вмещающей в себя все многообразие культурных традиций и человеческого самовыражения. Мы говорим о церкви свободной, церкви открытой, церкви, для которой любовь к человеку есть неизменяемая и не реформируемая каноническая традиция.

      Архиепископ Алексий Скрипников-Дардаки
      А я думал это Вы так складно пишите А это судя по прочитанному всего лишь какой то новый еретик мягко стелющий зазывала подальше от Церкви Христовой. Таких море...мёртвое.
      ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!

      Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми.

      Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему.
      Ей, Господи, Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков.
      Аминь.
      Молитва св. Ефрема Сирина

      Комментарий

      • fr.ShTh
        братец Сиф

        • 27 August 2007
        • 136

        #4
        Сообщение от ma3471
        А я думал это Вы так складно пишите А это судя по прочитанному всего лишь какой то новый еретик мягко стелющий зазывала подальше от Церкви Христовой. Таких море...мёртвое.
        Где Вы ересь увидели?

        Комментарий

        Обработка...