Лицемер по-неволе или мудрый старец!

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • l'uomo errante
    Ветеран

    • 09 November 2001
    • 3066

    #1

    Лицемер по-неволе или мудрый старец!

    Вспоминаю, как много упоминается (даже нет смысла пока цитировать) в Евангелии о лицемерии. Иисус даже ПРЕДОСТЕРЕГАЛ учеников остерегаться закваски фарисейской, которая есть лицемерие. Есть много вещей, которым учил Господь, но чрезвычайно мало, от чего Он предостерегал! А ведь обычно предостерегают именно от опасности! Так вот лицемерие это то малое, от чего предостерегал Иисус. Еще Он упоминал, что это как закваска, которая квасит ВСЕ ТЕСТО. То есть, если такая «закваска» попадает в церковь, и на это быстро не отреагировать, все тесто (церковь) будет заквашена лицемерием. Но почему это так страшно? Может быть, и не говорят об этом именно потому, что это очень безобидное явление?
    Давайте разберемся, что такое лицемерие. Сразу оговорюсь, что это не доклад, а сырые размышления и что я не готовился к этой теме, а утром проснулся и решил о ней поговорить. Хоть и не с сегодняшнего утра о ней думаю.
    Так вот лицемерие:
    Лицемерить, -мерствовать, принимать на себя личину, быть двуличным, облыжным,
    действовать притворно, обманывать внешностью; прикидываться смиренным, ханжить; льстить кому из своих видов. (По словарю Даля В.И.)
    Своими словами попробую. Человек, снаружи кажущийся не тем, что он есть внутри.
    А что является антонимом (противоположностью) лицемерия? Я думаю, что искренность.
    Еще в этом словаре ставится знак равно между: хитрить, лукавить, лицемерить.
    Мне много хочется сказать на этот счет, но лучше вопросы, на которые мы все и будем отвечать:
    1. Как выглядит процесс заквашивания церкви? На практике.
    2. Почему квасится все тесто? Может быть кто-то останется неквасным?
    3. Чем так губительная закваска фарисейская для церквей?
    4. А вообще есть тут на форуме, кто не находится по воздействием закваски? Кто как Нафанаил не лицемерит.

    Вы когда-нть задумывались что можно стать лицемером по-неволе? И как это может быть?



    Прит.11:9 Устами лицемер губит ближнего своего, но праведники прозорливостью спасаются
    12
    Невозможно адекватно оценивать систему изнутри.
  • Ольгерт
    Ветеран

    • 24 September 2000
    • 18313

    #2
    Я думаю, что лицемерие - это внешне - один, а внутренне - другой. именно в этом был грех Фарисеев.
    Так увлекся лицемерием Петр, когда жил с язычниками по-язычески , а погда пришли обрезанные - стал таиться и приспосабливаться , навешивая маску Иудея.
    "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

    Комментарий

    • Georgy
      Отключен

      • 12 August 2002
      • 8475

      #3
      Лицемерие это отсутствие искренности в христианине, хотя это можно отнести и мирскому человеку.
      Я бы различил три типа лицемеров:
      тип первый:
      брат - доброхот
      В лексиконе через слово - брат, постоянная улыбка на лице, пустое многословие, заискивающее похлопывание по плечу, постоянное желание помочь, что-нибудь поднести, унести и т.д. и т.п.
      тип второй:
      брат - аскет
      О, это типаж ещё тот, каменное выражение лица, взгляд донельзя сурьёзен, насупленные брови, покровительственный голос, часто доходящий до шёпота и наоборот, весьма немногословен и отсутствие какого-нибудь подобия улыбки.
      Общаясь с ним постоянно ощущаешь, что отрываешь "Его Величество" от глобальных вопросов мироздания и хочется поскорее уйти куда-нибудь подальше.
      тип третий:
      брат - хамелеон или флюгер, всегда держащий нос по ветру и сочетающий в себе оба первых типажа, надевающий нужную маску в зависимости от ситуации и окружения собеседников.
      Я не принимал участие в голосовании, т.к. только-только делаю первые шаги, чтобы войти в поместную церковь, но вышеперечисленные типажи и мне хорошо знакомы.

      Комментарий

      • l'uomo errante
        Ветеран

        • 09 November 2001
        • 3066

        #4
        Здорово! Но все же на мои вопросы может попытается кто-нть ответить?
        Невозможно адекватно оценивать систему изнутри.

        Комментарий

        • Владимир Ростовцев
          Был

          • 24 November 2001
          • 6891

          #5
          Ответ участнику Михаил Жуков
          Цитата от участника Михаил Жуков:
          Здорово! Но все же на мои вопросы может попытается кто-нть ответить?


          Закваски: фарисейская, саддукейская, иродовая - одной природы- от одного духа- духа антихриста.
          Не зря же Господь говорил: БЕРЕГИТЕСЬ! Потому, что знал, что ЭТО основная опасность для церквей.
          Фарисейство- в начале- это выдавание желаемого за действительное - далее -лицедейство, а в завершении- хула на Духа.
          Саддукейство- все формы лжеучений, умаляющих Всевышнего.
          Иродовая - использование религии для политической выгоды.

          Самое интересное, что Господь назвал эту закваску - учением, откуда можно сделать вывод, что любое учение - это не буква (Матф.23:3), а дух.

          Отвечаю только на 4 вопрос - сам в некотором роде, нахожусь под влиянием лицемерия, полагаюсь только на милость и прощение через Кровь Агнца. Надеюсь, что Господь сохранит меня от полного погружения в квасное...
          Мир на Израиля! Приди скорее, Иисус!
          Ожидающий Его, Владимир Ростовцев.

          Комментарий

          • alexb21
            Ветеран

            • 14 April 2002
            • 4327

            #6
            Фарисейство- в начале- это выдавание желаемого за действительное


            Да, мне это понравилось. Желаемое за действительное. Вот лицемерие! Посмотрите, человек называется верующим. Что такое быть верующим - это говорить Г-споду, что Он прав ВО ВСЕМ. Понимаете, во всем! А что такое быть не верующим- это заявить на всю вселенную, что Г-сподь лжец. Понимаете. Если я еще согрешаю, то я говорю на слова Г-спода о том, что Он взял все мои грехи, что это ложь. Т.е. ты веруешь, что Г-сподь Сын Б-жий? - ДА. А ты веруешь, что Г-сподь забрал ВСЕ твои грехи? - НЕТ, Г-сподь обманывает меня , я еще грешу. И назвав Г-спода лжецом, я потом спокойно иду в церковь, произносить хвалу Тому, Кого я только что назвал .... Вот это я бы назвал верхом лицемерия. Но нас так научили, поэтому я становлюсь лжецом по неволе.


            С уважением

            Комментарий

            • Роман Видоняк
              Ветеран

              • 20 November 2002
              • 1592

              #7
              Михаил Жуков

              Я стараюсь часто проповедовать о лицемерии и борьбе с ним. Почему? Да потому-что ето одна из самых "естественных" и частых болезней человека, без разницы веруюшчего или нет. Человек впитывает лицемерие с молоком матери, с воспитанием. Оно настолько прочно вьедается в нашу душу, что мы его не можем отличить. Видов лицемерия - море. Один из крутых, который я подметил у себя: признаться брату в грехе для того, чтобы вырасти в его глазах!
              Шма Исраель Адонай Элогейну Адонай Эхад

              Комментарий

              • l'uomo errante
                Ветеран

                • 09 November 2001
                • 3066

                #8
                Роман
                признаться брату в грехе для того, чтобы вырасти в его глазах!

                Спасибо, Роман. Здорово!

                А вообще неплохо было бы тут выложить разные виды лицемерия, как думаете? Несколько уже есть - спасибо братьям!
                Я вчера проповедовал в одной церкви на этут ему. Во время проповеди не мог понять что об этом думают люди. Глаза опустили и я думал, что не хотят слушать. Я буз обвинения, а со стороны любви Божьей и его отношения к нам, как к детям и чего Он хочет от своих детей. Короче говоря после собрания был удивлен, что ко мне подходили и говорил, что проповедь была к ним...
                Невозможно адекватно оценивать систему изнутри.

                Комментарий

                • securic
                  Ветеран

                  • 27 August 2002
                  • 2681

                  #9
                  [и]Ответ участнику Михаил Жуков [/и]
                  Цитата от участника Михаил Жуков:
                  ...Я вчера проповедовал в одной церкви на этут ему. Во время проповеди не мог понять что об этом думают люди. Глаза опустили и я думал, что не хотят слушать. Я буз обвинения, а со стороны любви Божьей и его отношения к нам, как к детям и чего Он хочет от своих детей. Короче говоря после собрания был удивлен, что ко мне подходили и говорил, что проповедь была к ним...


                  А не рановато ли вам проповедовать о подобных темах? Плюс, сами есче полностю не разобрались в етом вопросе, а уже проповедь..........

                  Комментарий

                  • l'uomo errante
                    Ветеран

                    • 09 November 2001
                    • 3066

                    #10
                    securic
                    А не рановато ли вам проповедовать о подобных темах?

                    А как узнать рановато или нет? И чем эта тема отличается от других (и каких?)
                    Плюс, сами есче полностю не разобрались в етом вопросе, а уже проповедь..........

                    Эт точно - не полностью. Но я ведь и проповедовал соответственно видимого. Без анализа и т.д. Просто говорил о том, что это противоположномть искренности, что такой образ жизни ведет к разрушению взаимоотношений, что открытость между детьми божиими - важный признак любви между ними и это как лекарство. Ведь если я бегу в собрание и хочу чем-то не боясь поделиться (даже своими грехами) чтоб вместе помолиться - это здоровая обстановка. Любовь между собой....
                    А подробного анализа не делал - это да. Я и не кого не осуждал, а просто затронул эту тему и призвал каждому посмотреть в себя. Пусть каждый просто задаст себе вопрос перед Богом и если что-то увидит, то Бог всегда рядом и дает силы для победы...
                    Невозможно адекватно оценивать систему изнутри.

                    Комментарий

                    • paata
                      Солдат Бога

                      • 02 December 2001
                      • 1055

                      #11
                      Привет Михаил,

                      Я тебя понял, но хочу написать о 2-х аспектах Закваски: Учение (Мат. 16:12; Гал. 5:6-12; 2 Тим. 2:15-19) и Поведение (Лук. 12:1,2; 1 Кор. 5:6; 1 Кор. 15:33).

                      Как выглядит процесс заквашивания церкви? На практике.
                      "Он говорил им беречься не закваски хлебной, но учения фарисейского и саддукейского" (Мат. 16:12).
                      Для меня "чужая закваска" (учение) в Церкви есть например соблюдение Субботы. И когда такой человек приходит к нам, в Церковь, ему не даётся право проповедовать Субботничество (или что либо другое не соответствуюшее нашему пониманию учение) внутри нашей Церкви, но такой может поделится своими библеискими откровениями только с лидерами. Мы готовы всех выслушать, и обсудить те или иные аспекты Учения, но пусть оставят паству в покое. Ответственность на етих людях лежит на нас, а не на них. Мы должны берегится сами и береч других.
                      Если такому "учителю" дать волю, Церковь начнёт дробится на части и люди начнут спорить на разные дурацкие темы и отойдут от Простоты во Христе, тоесть Закваска сделает своё делo.

                      Чем так губительная закваска фарисейская для церквей?
                      Теперь о второй, Нравственной Закваске:
                      "Он начал говорить сперва ученикам Своим: берегитесь закваски фарисейской, которая есть лицемерие. Нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, чего не узнали бы" (Лук. 12:1,2)
                      Лицемер показывает одно, но в сердце думает по другому, тоесть снаружи он праведник, а внутри полон греха. У него в душе СОКРОВЕНОЕ и ТАИНОЕ, и скрывает такой человек ето через механические праведние поступки, которых он узнал их Писания. Таких Христос назвал: "делаюшими беззаконие".
                      Я иногда замечал в поведении Христян одно ужасную веш: многие подрожают Христу, знают из Писания как деиствовал Христос и механически повторяют Его деиствия, но опытному глазу видно, что внутренне он не таков ... ето и есть Лицемерие. Природа одна, а деиствия другие ... Молится такой человек громко, но делает ето чтоб выпендриватся перед другими Христянами: какой он крутой молитвенник.
                      Проповедует проповедник о Любви с приятними словами, мягким голосм, с улибкой, всем нравится, такой никого обличать не станет, от него Паства ждёт те слова, которых хотят услышать и Церковь через Закваску Проповедника погрязла в Фарисеитсво. Такие проповеди порождают Лицемерие, от какого духа сеется, от такого и пожинается.

                      Теперь отвечу на твой вопрос:
                      Лицемер теряет НАГРДУ от Отца:

                      "Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного. Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди" (Мат. 6:1)
                      Лицемер старается для людей и ради людей, а не для Бога, разве такой что нибудь получит от Него? "чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно" (6:4). В таине должна находится доброта, а не те нечестивые мотивы, из за которых Бог карает ....

                      О Молитве: 6:5,6
                      О Посте: 6:16-18

                      Вывод: Потеря награды, что в особых случаях завершается потерей спасения (Мат. 7:21-23).

                      А вообще есть тут на форуме, кто не находится по воздействием закваски? Кто как Нафанаил - не лицемерит.
                      Лицемерие возникает:
                      1. от отсутствия ВЕРЫ,
                      2. от не знания природы Бога,
                      3. от не принятия Смерти на Кресте и не принятия Воскресения и новой Природы.

                      Иногда все мы страдаем от Неверия, или забываем каков наш Отец, или не обрашаем внимание на крик на нашего Возрождённого Духа. Так что, время от времени, все мы даём поромахи в етом деле ...

                      Вы когда-нть задумывались что можно стать лицемером по-неволе? И как это может быть?
                      Когда мы не бодрствуем ("не помышляем о небесном"), тогда плоть берёт верх. А вообшето вышеуказанные 3 причины кажутся мне главными в появлении лицемерия.

                      С уважением,
                      Паата
                      "Авраам поверил Богу, и это вменилось ему в праведность" (Гал. 3:6)
                      "Итак переноси страдания, как добрый воин Иисуса Христа" (2 Тим. 2:3)

                      Комментарий

                      • Сергей Л
                        Ветеран

                        • 29 July 2002
                        • 3390

                        #12
                        Михаил

                        наконец-то сегодня читая Библию я понял, какое определение лицемерию, или закваске фарисейской, я дал бы

                        закваска фарисейская - осуждение невиновного от имени Бога, как бы по слову Бога

                        Комментарий

                        • Faith
                          Ветеран

                          • 26 December 2002
                          • 5269

                          #13
                          Закваска фарисейская - это законничество - поиски грехов у остальных и осуждение от имени Бога.

                          Разве не были правы фрисеи по закону, когда хотели забить камнями прелюбодейку? Но не для Христа. Христос им сказал - путь тот бросит камень, кто без греха....а не без именно этого греха.

                          На форуме очень многие с такой пылкостью берутся за осуждение чужих грехов, которых у них нет. Это же ведь очень легко, например, проповедовать воздержание, когда ты женат. И так в любой теме.

                          Комментарий

                          • paveletsky
                            the млянин

                            • 20 May 2002
                            • 4533

                            #14
                            Лицемерие - называться христианином на словах и не быть им на деле (Бог знает). Считать себя более праведными, нежели последний из грешников, не понимать того, что мы все не любим, а ненавидим Бога и что мы, люди, возненавидев Его, убили. Лично каждый из нас убил.
                            Вот до какой степени и глубины присутствует в нас грех. И перед глазами Бога, я думаю, все мы одинаково прокляты, но одни уповают на Его милость, а другие - на свои достижения, хотя подчас и не признаются в этом даже самим себе. Так вот второе - типичные пример лицемерия.

                            На Суде представ богоубийцей,
                            Как смогу я защитить себя?
                            Разве попытаюсь откупиться
                            От Тебя, мой праведный Судья?

                            Порой мы думаем, что служим Богу, но на самом деле себе и наш Бог это наше "Я". Здесь нужно быть очень внимательным с рассмотрением.

                            Бывает вера продолженьем
                            Завуалированного «я»,
                            И благочинное служенье
                            Лишь прославлением себя.

                            Наш главный грех, в котором все мы повинны, на мой взгляд, есть ненависть к Богу (нередко сопровождающаяся признаниями в любви)
                            мой ЖЖ
                            http://paveletsky.livejournal.com/

                            Комментарий

                            • paveletsky
                              the млянин

                              • 20 May 2002
                              • 4533

                              #15
                              Интересно, что когда Петр проповедывал людям о том, что они убили Богом посланного Христа, они умилились и спросили, что им делать. Не думаю, что бы они лично принимали участие в казни, а были просто сторонними наблюдателями. Но, не смотря на это, они считались повинными в богоубийстве, но, что поражает еще больше, они сумели в этом признаться. То есть, Дух Святой обличил их в убийстве Бога, к которому непосредственного отношения они не имели, и они приняли обличение на свой счет. Мы виноваты в том ничуть не меньше их, поэтому и нам, думаю, надлежит покаяться. А человек, соучаствовавший в таком страшном преступлении и признавший свою вину, не будет больше превозноситься собственными делами и достижениями "для Бога", Которого он распял.
                              мой ЖЖ
                              http://paveletsky.livejournal.com/

                              Комментарий

                              Обработка...