Христос и система

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • paveletsky
    the млянин

    • 20 May 2002
    • 4533

    #1

    Христос и система

    Читая Евангелия, повествующие о земной жизни Спасителя, замечаешь, что Христос не боролся с религиозной системой своего времени и не пытался вместо или параллельно ей строить новую структуру - что вполне характерно для революционеров всех типов. Не это было Его целью, хотя к Нему уже стекались люди, формировалась группа последователей и, как может показаться на первый взгляд, действительно самообразовывалась некая "альтернативная структура".

    Он же Сам вполне следовал религиозным традициям и обычаям того времени и места - так, Он был, как положено по закону, обрезан на 8-ой день, в 12 лет был приведен в храм, посещал синагогу и проповедовал там. Его целью не было уничтожить религиозную систему, но разрушить ложную систему взглядов, ложное мировоззрение. Более того, для Него вообще, как мне кажется, никакой системы не существовало. Ведь система, по сути, это фикция, она может быть или не быть - только в человеческих умах. И вот ум Христов был свободен от этой системы.

    Для Него существовало только одно: человеческая душа, человеческое сердце, к которым Он и взывал. Что же касается религиозных властей того времени, Он не требовал их отставки - почему, собственно, долгое время Его проповедь не вызывала опасений - до тех пор, пока толпа не вознамерилась провозгласить Его царем. Хотя подозрения, и подозрения напрасные, Он вызывал всегда. Фарисеи не любили его за обличительные проповеди, но до поры видели в нем только идеологического противника, не больше. Да и убили Его не они, а властолюбивые саддукеи.

    Помимо всего, Христос говорил, что на седалище Моисеевом воссели лицемеры, но при этом, критикуя конкретных людей за неправедный образ жизни, Он, тем не менее, ничего не сказал про "седалище", что отныне оно упраздняется, хотя и дал понять, что Его Царство - не от мира сего.

    В то же время, Он сказал иудеям, чтобы они жили в соответствии с тем, чему учат раввины, только чтобы не поступали по их делам. Потому что многое говорилось правильно, но дела их свидетельствовали против них.

    Иными словами, нам не стоит сражаться с некой мифической системой, а по сути очередной ветряной мельницей, не стоит тратить на это силы. Все, что от нас требуется - предоставить свое сердце Богу, и позволить Ему разрушить в нем ту систему суеверий, ложных предпосылок и выводов, которая так прочно укоренилась в нем.

    А воевать против христианских организаций нет смысла. Тем более, что они выполняют определенную, возложенную на них ограниченную и ограничительную функцию. Человек - существо не только духовное, и поэтому ему нужна не только духовная, мистическая Церковь, духовное приобщение Христу, но также и материальное - физическое причастие Его Телу. И Церковь-организация выполняет здесь отведенную ей роль.

    Так что критиковать можно и нужно не организацию, а конкретных ее представителей. Так как если бы все они жили праведно, их совокупность, выражением которой призвана быть организация, принесла бы верующим неизмеримо большую пользу, чем ее отсутствие. Когда же большинство не поступает по правде, организация может действительно играть отрицательную роль угасителя духа. Но и в этом случае нужно помнить, что проблема не в организации, как таковой, не в седалище Моисеевом, а в занявших его место фарисеях.

    "Установленные же власти от Бога установлены. Потому противящиеся власти - противятся Божьему установлению".
    мой ЖЖ
    http://paveletsky.livejournal.com/
  • ahmed ermonov
    Ищущий ищущих Бога!

    • 12 September 2003
    • 8625

    #2
    Христос жил по закону, но он вовсе не был сторонником господствующего мировозрения. Он прямо сказал: Вы не ученики Моисея... вы не поступаете по закону... Про детей дьявола вообще молчу.
    Христос пришел обличителем тех, кто называл себя народом Бога. Христос обращался к конкретному человеку и народу и в лице народа существующей системе. Кроме прочего Христос пришел нечто новым: написано так, а я говорю...
    Другое дело, что Христос не старался реформировать старое. Он пришел для образования нового народа, живого Божьего народа. В старые мехи не вливают новое вино...-сказано в писаниях...
    И сегодня толку нет от войны со системами. Это пустая трата времени. Существующие системы будут стоят до скончание веков, как испытание для верующих, соблазном для неверующих, местом для заблуждающих...
    Я считаю, что системы не имеют власти над человеком свободным и верующие свободны от их власти. Вы неправильно употребили здесь стих о власти...
    Мир вам!

    Комментарий

    • Абазинка
      Не завсегдатай

      • 11 January 2007
      • 1046

      #3
      Я поняла автора темы так, что существующие религиозные системы - различного направления церкви, в которых много фарисеев. И хотя мы можем критиковать их, всё-таки необходимо оставаться членом церкви? Или вообще церковь утратила (не была) Телом Христа? Я согласна, что многие церкви превратились в сборище заблуждающихся, но как же тогда слово о том, что "Церковь есть столб и утверждение истины" ??
      Да наблюдает Господь надо мною и над тобою, когда мы скроемся друг от друга...

      Комментарий

      • georgey
        R.I.P.

        • 18 July 2005
        • 3874

        #4
        Сообщение от paveletsky
        А воевать против христианских организаций нет смысла.
        Скажите, а при убеждении, что какая-либо организация под брэндом христианской - по сути антихристианская благодаря скопищу там "конкретных представителей"(с) ? Ведь все снова в то упирается, что христианомер никогда не будет изобретен, и каждый пользуется своим самодельным.

        Комментарий

        • TanjaKuz
          Ветеран

          • 19 December 2005
          • 5473

          #5
          Человек может быть внутренне свободен (в Господе) ,но система его будет выдавливать,как выдавила Христа и всех Его последователей(истинных) ,они неизбежно гонимы в этой системе.Только Господь для Своих целей уберегает верующего,чтобы он и "усовершился" и выполнил то,что ему поручено Господом.

          Комментарий

          • Йицхак
            R.I.P.

            • 22 February 2007
            • 57437

            #6
            Аж затосковал

            Ой, философии то сколько многомудрой...Ой, пойду я отсюда .

            Комментарий

            • Абазинка
              Не завсегдатай

              • 11 January 2007
              • 1046

              #7
              Сообщение от georgey
              Скажите, а при убеждении, что какая-либо организация под брэндом христианской - по сути антихристианская благодаря скопищу там "конкретных представителей"(с) ? Ведь все снова в то упирается, что христианомер никогда не будет изобретен, и каждый пользуется своим самодельным.
              Не кажется ли Вам, что отступление от Бога начинается от отступления от церковных устоев? И как оставаться в вере, критикуя церковь, в которой духовно возродился?
              Да наблюдает Господь надо мною и над тобою, когда мы скроемся друг от друга...

              Комментарий

              • Абазинка
                Не завсегдатай

                • 11 January 2007
                • 1046

                #8
                Сообщение от TanjaKuz
                Человек может быть внутренне свободен (в Господе) ,но система его будет выдавливать,как выдавила Христа и всех Его последователей(истинных) ,они неизбежно гонимы в этой системе.Только Господь для Своих целей уберегает верующего,чтобы он и "усовершился" и выполнил то,что ему поручено Господом.
                Возможно ли быть внутренне свободным, находясь в системе, например, евангелической церкви? Ведь там требуют не только единства в действии, но и единства в мыслях (будьте единомысленны)
                Да наблюдает Господь надо мною и над тобою, когда мы скроемся друг от друга...

                Комментарий

                • svetham
                  оливковый

                  • 15 February 2006
                  • 8566

                  #9
                  Сообщение от Чей Ангел
                  Не кажется ли Вам, что отступление от Бога начинается от отступления от церковных устоев? И как оставаться в вере, критикуя церковь, в которой духовно возродился?
                  Абсолютно согласна. Еще негативный пример - человек оставляет Церковь и автоматом оказывается в мире. Третьего варианта просто не существует. Или мир или церковь.
                  И еще. Церковь как сообщество людей подразумевает какую-то организацию (хотя у некоторых сводит скулы от этого слова). Не получится никак убежать от этого. Хотя многим это не по вкусу и кажется ущемлением свободы, но свобода во Христе не означает анархию.

                  Комментарий

                  • paveletsky
                    the млянин

                    • 20 May 2002
                    • 4533

                    #10
                    Сообщение от georgey
                    Скажите, а при убеждении, что какая-либо организация под брэндом христианской - по сути антихристианская благодаря скопищу там "конкретных представителей"(с) ? Ведь все снова в то упирается, что христианомер никогда не будет изобретен, и каждый пользуется своим самодельным.
                    О.Георгий, здравствуйте!

                    По правде говоря, мне всегда несколько неловко Вам отвечать. Возможно это и ложная стыдливость, не знаю. Но это оттого, что во-первых Вы -священник, а во-вторых - старше по возрасту. Что я Вам могу сказать такого, чего бы Вы итак не знали?

                    И тем не менее попытавшись ответить на поставленный вопрос (будем считать, что это профессор студента спрашивает ), скажу, что в моей жизни с недавних пор имеет место такое понятие как "вера в Церковь", как в некое сверхъестественное, но притом весьма реальное единство людей во Христе.

                    На земле это мистическое единство проявляется в единой же Церкви, несмотря на все несовершенство и многочисленные грехи ее земных членов (включая мои собственные грехи и пороки - если я конечно являюсь ее частью). Порою грехи людей заслоняют саму Церковь, так что мы можем поддаться искушению вообще оставить ее. То есть я допускаю, что в определенный момент в Церкви может быть только один праведник, и им одним будет держаться вся Церковь.

                    И до тех пор, пока Церковь не покинул этот последний праведник, она будет оставаться Церковью Христовой. И уверенность в том, что это последний ее не оставит зиждется на том, что во-первых этот праведник - Сам Христос, Глава Тела, а во-вторых - на Его собственных словах "се, Я с Вами до скончания века".

                    Ну и наконец я просто анализирую насколько могу те плоды, которые принесло отделение от Церкви, пускай и под кажущимися благообразными предлогами - и вижу, что отделившиеся в конечном итоге становятся точно такими же. За исключением того, что они вдобавок теряют нечто важное, что невозможно вынести из Церкви с уходом из нее.
                    мой ЖЖ
                    http://paveletsky.livejournal.com/

                    Комментарий

                    • ultrasound
                      Участник

                      • 17 January 2007
                      • 229

                      #11
                      Сообщение от georgey
                      Скажите, а при убеждении, что какая-либо организация под брэндом христианской - по сути антихристианская благодаря скопищу там "конкретных представителей"(с) ? Ведь все снова в то упирается, что христианомер никогда не будет изобретен, и каждый пользуется своим самодельным.
                      не соглашусь с вами, есть такой христианомер..любящий Бога и любящий ближнего, исполнил весь закон..такой человек выше любой церкви и системы, даже трижды апостольской
                      Что жизнь такое, лишь капризное дитя
                      С кем снисходительно играя..
                      Его ребячества и шалости терпя
                      Я жду когда оно заснет, тогда конец печали..

                      Комментарий

                      • TanjaKuz
                        Ветеран

                        • 19 December 2005
                        • 5473

                        #12
                        Сообщение от Чей Ангел
                        Возможно ли быть внутренне свободным, находясь в системе, например, евангелической церкви? Ведь там требуют не только единства в действии, но и единства в мыслях (будьте единомысленны)
                        Можно.Они требуют,но они все же люди.Последнее слово все равно за Господом.Он идет впереди такого верующего, и все устраивает.Хотя ,иногда бывает ,что и поскорбит такой верующий.Что делать? Такова доля Слуги Господа.

                        Комментарий

                        • TanjaKuz
                          Ветеран

                          • 19 December 2005
                          • 5473

                          #13
                          Сообщение от Йицхак
                          Ой, философии то сколько многомудрой...Ой, пойду я отсюда .
                          "Многими скорбями надлежит..." Не спешите уходить.

                          Комментарий

                          • georgey
                            R.I.P.

                            • 18 July 2005
                            • 3874

                            #14
                            Сообщение от Чей Ангел
                            Не кажется ли Вам, что отступление от Бога начинается от отступления от церковных устоев? И как оставаться в вере, критикуя церковь, в которой духовно возродился?

                            Не кажется.
                            А что же такое церковные устои ? Они - величина очень неустойчивая, устои-то. Сегодня одни, завтра другие. Об устоях и критике в церкви - слишком обширная и расплывчатая тема, зависящая только от набора представлений конкретного человека. Христос нам дал за основу список этих устоев. А что в какой церкви от него осталось ? Вот сейчас Диомид от устоев отступает, от Бога ? Он что, веру потерял, критикуя свою церковь ? Ч. Ангел, у меня крайне простая и понятная (во всяком случае для меня) позиция - есть церковь Христова, а есть разрозненные тусовки (по интересам) ее представителей, которые считают, что только они эта церковь и есть. Церковь по определению Символа Веры - единая, соборная и апостольская. А теперь покажите мне хотя бы одну деноминацию, которая себя таковой не считает. Православные, католики, протестанты все они по отдельности (и никак иначе, правда ?) считают себя полнокровной Христовой церковью. А внутри них есть еще много всяких больших и маленьких церковок, которые также не признают права других так называться. Вот и получаем мы в итоге широкий ассортимент церковных устоев на любой вкус. Разве христианин не может критиковать эти клубы и кружки со своими устоями и правилами, называющиеся по недоразумению церквями ? Вот и оказываются к конце концов устои простыми никому не нужными условностями. Тем более с устоями часто путают обряды. Например, разве Господу есть какое-то дело до того, какого цвета епитрахиль одел священник в этот конкретный день ? Покровитель Интернета, святой, не помню кто мог ли догадываться о том, что его люди назначат «смотрящим» с небес за юзерами и хакерами, и он станет частью этих устоев ?

                            Комментарий

                            • georgey
                              R.I.P.

                              • 18 July 2005
                              • 3874

                              #15
                              Сообщение от ultrasound
                              любящий Бога и любящий ближнего, исполнил весь закон..такой человек выше любой церкви и системы, даже трижды апостольской
                              Список огласите таких людей, с кем Вы непосредственно и хорошо знакомы.

                              Комментарий

                              Обработка...