О крещении в детском возрасте

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Ольга К
    участница

    • 01 July 2002
    • 759

    #1

    О крещении в детском возрасте

    Мне интересно узнать мнение Христиан, если ребёнок сознательного возраста, который уже отличает добро от зла, который принял Христа в своё сердечко, изъявляет желание принять Водное Крещение, возможно ли это?, или разумно ли это, ? и как на это реагировать?
    20

    Срок опроса истёк.

    "И познаете истину, и истина сделает вас свободными."
  • Христов
    Участник

    • 17 February 2003
    • 45

    #2
    Ну здесь речи быть не может о НЕ крещении, если он осознанно.
    Думаю, можно конечно.
    А если ребёнок ещё не ходит ножками, а его крестить - тогда не стоит. Это религия.
    С миром, Слава

    Комментарий

    • Христов
      Участник

      • 17 February 2003
      • 45

      #3
      Ну здесь речи быть не может о НЕ крещении, если он осознанно.
      Думаю, можно конечно.
      А если ребёнок ещё не ходит ножками, а его крестить - тогда не стоит. Это религия. В смысле, если ребёнок ничего не понимает ещё.
      С миром, Слава

      Комментарий

      • Толик
        Участник

        • 01 December 2002
        • 360

        #4
        Если ребёнок действительно принял в своё сердце Христа то конечно, но ведь практика показывает что это всего единичные случаи и переводить это в массовое крещение детей никак нельзя.
        God bless you!

        Комментарий

        • Андрей
          Святой сектант

          • 23 August 2001
          • 4215

          #5
          Я считаю, что минимальный возраст для водного крещения - это 13 лет. Я так считаю основываясь на еврейской традиции, согласно которой именно этот возраст является возрастом совершеннолетия.
          https://www.youtube.com/watch?v=gs_Oh0EIKzQ

          P.S. Если я не ответил на Ваше личное сообщение, то пишите мне на e-mail.

          Комментарий

          • Ласточка
            участница

            • 01 July 2002
            • 759

            #6
            Я слышала что 12 лет - это уже отрочество, и это уже естественно сознательный возраст. А что вы скажете по-поводу ребёнка 7-10 лет?
            "И познаете истину, и истина сделает вас свободными."

            Комментарий

            • Андрей
              Святой сектант

              • 23 August 2001
              • 4215

              #7
              В моём братстве, например, самый ранний возраст человека в момент крещения, о котором я слышал - 14 лет. Причём, это скорее исключение, чем правило. Правило в разных церквях установлено по-разному - где-то с 16 лет, где-то с 18, а где-то и с 20. Я сам принял крещение в 16-летнем возрасте. Я не сторонник крещений людей моложе 16 лет, но и не противник. То есть, для меня 16 лет - это правило, из которого можно сделать и исключение.
              Последний раз редактировалось Андрей; 05 March 2003, 12:22 PM.
              https://www.youtube.com/watch?v=gs_Oh0EIKzQ

              P.S. Если я не ответил на Ваше личное сообщение, то пишите мне на e-mail.

              Комментарий

              • Svet
                Участник

                • 02 February 2003
                • 229

                #8
                Если ребёнок хочет, то кто может запретить ему прийти к Богу. Ведь Иисус сам сказал: " пустите детей приходить ко мне". Ведь крещение- это обращение доброй совести к Богу, и в переводе с греческого "обращение" обозначает просьбу или вопрошание. Я думаю, что ребёнку просьба к Богу о доброй совести только поможет расти настоящим христианином.
                Любимый Иисус, как ты прекрасен!

                Комментарий

                • Ласточка
                  участница

                  • 01 July 2002
                  • 759

                  #9
                  Спасибо Свет, согласна с Вами!
                  "И познаете истину, и истина сделает вас свободными."

                  Комментарий

                  • Андрей
                    Святой сектант

                    • 23 August 2001
                    • 4215

                    #10
                    Ответ участнику Svet
                    Цитата от участника Svet:
                    Если ребёнок хочет, то кто может запретить ему прийти к Богу. Ведь Иисус сам сказал: "пустите детей приходить ко мне".


                    Речь тогда не шла о водном крещении, поэтому применять это место к водному крещению - это неправильно толковать Писания.

                    Ведь крещение - это обращение доброй совести к Богу,


                    Не обращение, а обещание - Богу доброй совести. Как можно всерьёз рассматривать детское обещание? Я, например, в детстве отцу каждый раз обещал хорошо учиться перед покупкой конструктора. Неужели Вы всерьёз полагаете, что я начинал лучше учиться после покупки конструктора?

                    и в переводе с греческого "обращение" обозначает просьбу или вопрошание.


                    Надо будет занести эту фразу в перлы нашего форума
                    Это ж надо дойти - переводить русское слово с греческого на русский!

                    Я думаю, что ребёнку просьба к Богу о доброй совести только поможет расти настоящим христианином.


                    Это Вы о чём?
                    Последний раз редактировалось Андрей; 11 March 2003, 02:48 PM.
                    https://www.youtube.com/watch?v=gs_Oh0EIKzQ

                    P.S. Если я не ответил на Ваше личное сообщение, то пишите мне на e-mail.

                    Комментарий

                    • awdij
                      Ушел в пустыню...

                      • 05 February 2003
                      • 7678

                      #11
                      Привет всем.
                      Я думаю, прежде, чем решать, когда можно крестить ребенка, сначало нужно решить, что мы вкладываем в это понятие «крещение». Если крещение для нас не играет никакой роли для спасения, то какая разница, крещен или не крещен вообще, ребенок там или взрослый. Зачем вообще креститься?
                      Если же крещение необходимо для спасения, тогда все меняется. И от того, какую позицию мы занимаем относительно спасения через крещение, будет и ответ по поводу крещения детей. А это уже вопрос веры взрослых: кто как учит, кто как верит.
                      ...сораспялся Христу...живу верою... Гал. 2, 19-20

                      Комментарий

                      • LDS Friend
                        СПД друг

                        • 03 March 2003
                        • 270

                        #12
                        Крещение младенцев - это небиблейское учение. Иисус благословлял детей и повелевал то же самое старейшинам (пресвитерам) Церкви. А раз уж крещение - это "обещание Богу доброй совести", то было бы интересно узнать, когда ребенок становится способен упражнять свою совесть, то есть, когда он начинает различать добро и зло.

                        В этом весь вопрос.

                        Но в заглавном сообщении спрашивалось: Что делать, если ребенок, различающий добро и зло, желает креститься? Я думаю, что препятствовать ему нельзя, ведь этот ребенок лишь берет пример с Господа Иисуса Христа, выполняя одну из Его заповедей. "С Богом, сыночек", - сказал бы я своему сынишке.
                        Последний раз редактировалось LDS Friend; 11 March 2003, 05:20 PM.
                        LDS Friend

                        Комментарий

                        • Svet
                          Участник

                          • 02 February 2003
                          • 229

                          #13
                          Речь тогда не шла о водном крещении, поэтому применять это место к водному крещению - это неправильно толковать Писания.

                          А вы считаете, что там речь шла только о том отрезке времени?

                          Не обращение, а обещание - Богу доброй совести

                          Найдите знакомого со знанием греческого языка, он вам подтвердит. Или вы считаете, что оригинал нового завета был написан на русском языке?
                          Это ж надо дойти - переводить русское слово с греческого на русский!

                          Наверное всё таки считаете.
                          Я думаю, что ребёнку просьба к Богу о доброй совести только поможет расти настоящим христианином.


                          Это Вы о чём?

                          Да о том, о чём написала.
                          Любимый Иисус, как ты прекрасен!

                          Комментарий

                          • Fr_Pavels
                            Экуменист

                            • 20 October 2000
                            • 8775

                            #14
                            Из книги "Христианская догматика"

                            5. Кого должна крестить Церковь (Obiectum Baptismi)
                            Святое Писание учит, что как взрослые, так и дети должны быть крещены. Что касается взрослых, Писание ясно и определенно подчеркивает, что крещены должны быть только верующие во Христа и исповедующие Его (Деян.2:41; 8:36-38). Дети должны быть крещены, если их приносят к нам на Крещение их родители или попечители [те, кто имеют над ними родительскую власть] (Марк.10:13-16). Лютеранская церковь всегда осуждала небиблейскую папистскую практику Крещения детей без ведома, или же против воли их родителей (тайное Крещение). Таким образом, мы крестим только тех детей, которых представляют на Крещение люди, имеющие над ними родительскую власть.
                            Утверждение о том, что следует крестить младенцев - это ясное библейское учение (сравн. Марк.10:13-16 и Кол.2:11,12). Мы можем кратко охарактеризовать библейские свидетельства о необходимости Крещения младенцев следующим образом: а) Младенцы являются плотью, рожденною от плоти, и по существу погибают во грехе (Пс.50:5; Иоан.3:5,6); б) Бог желает, чтобы младенцы также были возрождены и спасены (Марк.10:13-16) путем принесения их ко Христу (Лук.18:15-17); в) Средство, которым младенцы могут быть принесены ко Христу, - это Крещение (Тит.3:5,6; 1Пет.3:21; Кол.2:11,12). Следовательно, младенцы должны быть крещены.
                            Писание содержит совершенно ясные свидетельства о том, что в ранней христианской Церкви верующих крестили "со всеми их домами" (1Кор.1:16; Деян.11:14; 16:15,33). Все, отвергающие, что это включает и младенцев, должны поискать доказательства для подтверждения такой своей позиции.
                            На возражение о том, что Крещение младенцев не упоминается в Библии, а следовательно - оно, дескать, не практиковалось в апостольские времена, мы отвечаем, что этот аргумент весьма неуместен и неубедителен, потому что Крещение младенцев могло не упоминаться [отдельно] хотя бы потому, что оно было само собою разумеющимся.
                            Из Кол.(2:11,12) мы знаем, что Крещение в Новом Завете заняло место обрезания, - таинства [ekagakc? Eaaana], совершаемого [ранее] над младенцами мужского пола в восьмой день жизни. Одного этого факта уже достаточно для того, чтобы практиковать Крещение младенцев, - тем более что наш Господь заповедал Своим Апостолам крестить и научить все народы (pavnta ta; e[qnh), - данное выражение обычно включает в себя и детей.
                            Короче говоря, Писание прямо и косвенно настаивает на Крещении младенцев, и потому энтузиастам и фанатикам не стоит досаждать и докучать христианской Церкви своими безосновательными возражениями против Крещения младенцев, опирающимися, главным образом, лишь на то предположениa, что младенцы, дескать, не могут веровать.
                            Писание ясно и определенно провозглашает, что малые дети могут веровать (Мат.18:2-6; Марк.10:13-16; Лук.18:15-17; 1Иоан.2:13). И их вера является не "потенциальною" (potentia credendi), но действительною (fides actualis), или прямою [непосредственною] верою, которая воистину постигает [принимает] предлагаемые в Крещении обетования.
                            Если у кого-то возникает возражение, что мы не можем представить себе такого явления, как прямая вера у младенцев, то мы отвечаем, что точно так же мы не можем представить себе и прямой веры у взрослых, когда они спят или находятся в коме. Вопрос, однако, заключается вовсе не в том, можем ли мы постичь тайны веры разумом, но в том, действительно ли эти тайны открываются в Писании.
                            Относительно Крещения младенцев, историей доказано, что оно являлось всеобщей практикой во II веке. Ориген (в работе "Epist. ad Rom.", V: "Ecclesia ab apostolis traditionem accepit etiam parvulis baptismus dare" ) подтверждает, что это было общепринятым обрядом, а Тертуллиан, хотя и не одобряя это явление лично (по причине своих еретических убеждений) , все же [косвенно, т.е. своим неодобрением] свидетельствует о его широком практическом распространении.
                            Что касается младенцев, родившихся от христиан и умерших без Крещения, самое лучшее, что можно придумать - это препоручить их безграничному милосердию нашего Бога, Который силен породить веру также и без установленных средств благодати (Лук.1:44; сравн. с Лук.1:15; сравн. также с проблемой младенцев женского пола в Ветхом Завете, которые не могли быть подвергнуты обрезанию). В отношении младенцев, родившихся от язычников и неверующих, мы не смеем утверждать, что они спасены (Ефес.2:12). Здесь мы скорее сталкиваемся с бездною премудрости и ведения Божия (Рим.11:33), о которой "Формула Согласия" предупреждает нас, что "нам не следует дотошно исследовать это и давать волю своим мыслям в этом направлении, не следует с любопытством вопрошать..." об этих вещах (Trigl., p.1081).
                            Крещение всяческих res inanimatae (например, колоколов или кораблей) - это насмешка над Святым Крещением, которая должна вызывать открытое и определенное неодобрение со стороны всех истинных христиан.
                            Фрагмент 1Кор.(15:29) не может использоваться в качестве аргумента, подтверждающего возможность крещения за мертвых, не принявших Крещения при жизни (что практикуется мормонами). Греческий предлог uJpevr в этом фрагменте, несомненно, имеет местное, а не заместительное значение. Хотя крещение за мертвых практиковалось некоторыми еретиками, в церковной истории не содержится свидетельств об использовании таких обрядов в древней христианской Церкви. Посему мы отвергаем эту практику, считая ее нехристианскою. Утверждение, что праведный жив будет своею верою, а не верою другого человека, - это ясное библейское учение (Марк.16:16; Иоан.3:15-18) и решающий аргумент против подобной еретической практики.

                            Этот домен возможно продается. Цену и условия смотрите на нашем сайте http://domeno.ru или на самом домене.
                            Экуменическое сообщество св.Франциска http://francis.baznica.info
                            Международный портал: http://www.baznica.info

                            Комментарий

                            • Fr_Pavels
                              Экуменист

                              • 20 October 2000
                              • 8775

                              #15
                              Из книги "Крещение" д-ра богословия В.Гриффенштейна

                              КОГО МОЖНО КРЕСТИТЬ?

                              Над этим вопросом дискутировали во все времена от начала основания Церкви. Уже во втором столетии мы находим споры по поводу детского крещения. Этот вопрос особенно интересует вновь обращенных людей. Они стоят перед проблемой: "Я был крещен в детстве, наверное мое крещение неправильно? Я хочу быть во всем послушен Господу, ведь в покаянии мое "Я" умерло. Я не хочу жить больше для себя. И меня очень тревожит, правильно ли я крещен"? Этот камень лежит на сердце у многих. Они начинают исследовать тему о крещении и исследуют ее в основном на основании Деяний Апостолов. Там они находят, что Апостолы крестили только взрослых. Нигде не сказано, что крещение преподавалось детям. И особенно впечатляюща 2-я глава Деяний, где Апостол Петр говорит: "Покайтесь, и да креститься каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов, - и получите дар Святого Духа". Они находят, что в первую очередь нужно покаяние. Покаяться может только взрослый человек. Младенец, которому восемь дней, не может покаяться. На этом они останавливаются и делают заключение, что крещение должно принимать в сознательном возрасте.
                              Иисус Христос говорит своим ученикам: "Исследуйте Писания, ибо вы через них думаете иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне". Не только Новый Завет свидетельствует о Иисусе Христе, но и Старый Завет. В то время, когда Иисус говорил эти слова, еще не было Нового Завета. И поэтому мы не можем делать выводы о крещении только на основании книг Нового Завета. Возьмем, к примеру, историю с Филиппом и евнухом. Мы видим, что евнух читал свитки Ветхого Завета и, на основании 53 главы пророка Исаии, Филипп рассказал ему о Христе. Поэтому и мы, как христиане, ни в коем случае не имеем права отвергать Старый Завет и говорить, что мы дети Нового Завета и должны основывать свою веру только на книгах Нового Завета.
                              "Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков". Происходящее раньше было образами, которые указывали на то, что должно произойти с Христом в Новом Завете. Все жертвы, которые приносились в Старом Завете, указывали на жертву, которую совершит Иисус Христос. Завет обрезания имел в себе отражение Нового Завета, который Бог заключил с нами в Сыне Своем Иисусе Христе. И многие другие явления Старого Завета, были образами Нового. И эти старые образы написаны нам в наставление, чтобы мы, глядя на те образы, могли понимать, как нам нужно поступать сегодня.
                              Прежде всего, мы должны определиться в том, что значит само крещение. Если крещение - это наше обещание, то, естественно, оно должно совершаться только над взрослыми. Если крещение - свидетельство нашей веры, то оно тоже должно совершаться над взрослыми после того, как человек уверовал. Но если крещение - свидетельство завета Божьего, в котором Он погружает нас в Свою благодать, то здесь возраст роли не играет. Если в крещении действует человек, то оно должно совершиться над взрослыми. Если в крещении главное действующее лицо - Бог, то нет никакой разницы, маленький этот человек или большой. Бог Свою благодать излил на всех, кто является человеком.
                              Естественно, разный возраст требует от нас разного подхода к крещению. Крещение - это погружение в благодать Иисуса Христа, и внешний акт крещения является свидетельством благодати для грешника. Там, на Голгофском Кресте, Христос совершил акт нашего спасения. Это произошло 2000 лет тому назад, и мы должны принять это верой, чтобы крещение наполнило нашу жизнь.
                              Как говорилось ранее, крещение имеет свое подобие в Ноевом ковчеге. " Ной же обрел благодать пред очами Господа. Вот житие Ноя: Ной был человек праведный и непорочный в роде своем; Ной ходил пред Богом" (Быт. 6:8-9). Здесь нам показано состояние Ноя. Господь хотел уничтожить землю через потоп, но находит праведным одного-единственного Ноя. Он желает спасти его. "Но с тобою Я поставлю завет Мой, и войдешь в ковчег ты, и сыновья твои, и жена твоя, и жены сынов твоих с тобою". Господь говорит, что Он заключает завет с Ноем, и в ковчег может войти его жена, его сыновья и их жены. "И сказал Господь Ною: войди ты и все семейство твое в ковчег; ибо тебя увидел Я праведным предо Мною в роде сем". В Библии нигде не написано, что жена Ноя была праведна, что дети и жены детей были праведными. Бог из-за праведности одного благословляет все семейство, это Его сущность, Он не может по-другому. "И творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои" (Исх.20:6). Когда Бог заключил с Авраамом завет, Он сказал: "И в семени твоем благословятся все народы". Через веру и праведность отца семейства Господь благословляет все потомство. Поэтому Бог не забрал этого благословения и у Ноя. Его жена, сыновья и их жены имели право войти в ковчег.
                              В Священном Писании есть еще одно очень интересное место: "Сказали мужи те Лоту: кто у тебя есть еще здесь? Зять ли, сыновья ли твои, дочери ли твои, и кто бы ни был у тебя в городе, всех выведи из сего места. Ибо мы истребим сие место; потому, что велик вопль на жителей его к Господу, и Господь послал нас истребить его". ( Быт. 19:12-13) В Содоме находится только один праведный Лот, но ангелы, прежде чем истребить этот город, пытаются вывести всех, кто хоть в какой-то мере принадлежит Лоту. Нигде не написано, что родственники Лота были праведными. Благословляя нас, Бог дает нам право, при выходе из "Содома" вывести и наших детей. Когда Бог выводит нас из "Содома" греха, Он нам поручает: "Кто есть у тебя еще? Сыновья ли твои, дочери ли, жена ли твоя, выведи их с собою". Если мы верой погрузились в заслуги Христа, мы обрезаны для греха, Бог вывел нас из "Содома". А что с нашими детьми? Неужели Бог говорит: "Пусть они еще побудут в Содоме. Когда они вырастут, сами определятся, где они будут"? Нет! Бог так не говорит. Он хочет, чтобы мы вывели их из "Содома". Почему? Потому что "Содом" подлежит уничтожению. Он стоит под гневом Божиим. Если наши дети станут взрослыми и захотят вернуться в "Содом", тогда они смогут это сделать по своей воле. Но сейчас ты должен их вывести.
                              Этот мир ожидает вечного суда Божьего. Может быть этот суд наступит уже сегодня. Можем ли мы предоставить своим детям решать данный вопрос на потом?

                              Этот домен возможно продается. Цену и условия смотрите на нашем сайте http://domeno.ru или на самом домене.
                              Экуменическое сообщество св.Франциска http://francis.baznica.info
                              Международный портал: http://www.baznica.info

                              Комментарий

                              Обработка...