Православствующие vs протестантствующие

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • paveletsky
    the млянин

    • 20 May 2002
    • 4533

    #1

    Православствующие vs протестантствующие

    Вот некоторые православные полюбили называть протестантов "протестантствующими". Я так понимаю, это по аналогии с иудействующими, фарисействующими, фашиствующими и проч. Одним словом, что-то обидное. Но почему-то в ответ у меня родился аналогичный термин в отношении этих самых православных - "православствующие". Возможно потому, что у этих людей напрочь отсутствует главное православное (и христианское) качество - смирение. А еще оттого, что бесконечные споры между двумя этими непримиримыми группами оппонентов, приводящие больше к "расстройству слушающих, нежели ко взаимному назиданию в вере", напоминают мне "пустые споры людей, поврежденных умом".

    И я практически убежден, что, за редким исключением, этими на первый взгляд противоположными по взглядам людьми, движет один и тот же разрушительный дух. Причем бОльшая вина, как мне кажется, всегда лежит на тех, кто провоцирует споры, разжигает конфликты. Но и те, кто поддаются на провокации, также поступают неразумно. При этом, как среди протестантов, так и среди православных есть вполне, на мой взгляд, адекватные люди, добрые христиане, которые пребывают в том, чего достигли, а о прочем не спорят. Вот они-то и составляют Церковь и являют славу Христову.

    Те же, кто пытается бесконечными спорами и переубеждениями привести людей к истине православия, не понимают, что своей агрессией только отталкивают людей еще дальше, тем самым "соблазняя малых сих". Либо приводят их в такое "православие", которое делает их "вдвое худшими их".
    мой ЖЖ
    http://paveletsky.livejournal.com/
  • Римлянин
    фамилие такое...

    • 24 May 2004
    • 1568

    #2
    Предлагаю вариант для классификаации:

    Православствующие - люмпен-православные, ультрас среди представителей христиан, исповедующих православие.
    Протестантствующие - люмпен-протестанты, маргинальная прослойка среди множества вполне адекватных христиан-протестантов.
    Католичествующие - по аналогии...

    Комментарий

    • paveletsky
      the млянин

      • 20 May 2002
      • 4533

      #3
      Да, типа того. Только слово "люмпен" мне не нравится. А вот "ультрас" - самое то. А когда эти ультрас объединяются - получается "коммандос".
      мой ЖЖ
      http://paveletsky.livejournal.com/

      Комментарий

      • нинапри
        Ветеран

        • 18 August 2004
        • 24603

        #4
        Сообщение от Римлянин
        Протестантствующие - маргинальная прослойка
        Со вкусом и очень дешево......
        Иисус Христос - есть истинный Бог.

        Комментарий

        • Римлянин
          фамилие такое...

          • 24 May 2004
          • 1568

          #5
          Сообщение от paveletsky
          Да, типа того. Только слово "люмпен" мне не нравится.
          В своё время большевики с помощью люмпен-пролетариата, то есть, самой маргинальной и оголтелой части из среды рабочих, перевернули с ног на голову целую империю, сегодня религиозные люмпены пытаются подмять под себя христианство.
          А когда эти ультрас объединяются - получается "коммандос".
          Конечно, и у каждой из этих коммандос есть свой Че
          Нинапри:
          со вкусом и очень дёшево
          Не стоит урезать слова в цитатах, Нина, в скомпеллированной вами - уже совсем иной смысл, чем в оригинале.

          Комментарий

          • нинапри
            Ветеран

            • 18 August 2004
            • 24603

            #6
            Сообщение от Римлянин

            Нинапри:
            Не стоит урезать слова в цитатах, Нина, в скомпеллированной вами - уже совсем иной смысл, чем в оригинале.


            Какой теперь смысл?
            Иисус Христос - есть истинный Бог.

            Комментарий

            • Римлянин
              фамилие такое...

              • 24 May 2004
              • 1568

              #7
              Сообщение от нинапри
              Какой теперь смысл?
              Вот мои слова:
              Православствующие - люмпен-православные, ультрас среди представителей христиан, исповедующих православие.
              Протестантствующие - люмпен-протестанты, маргинальная прослойка среди множества вполне адекватных христиан-протестантов.
              Из сказанного (по задумке аффтара) следует, что "православствующие" тождественно = "протестантствующие".
              Вот ваша цитата:
              Протестантствующие - маргинальная прослойка
              и комментарий к ней
              Со вкусом и очень дешево......
              Впрочем, с комментарием процитированного вполне соглашусь.

              Комментарий

              • Drunker
                ☮☮☮☮☮☮☮

                • 31 January 2004
                • 10462

                #8
                Сообщение от paveletsky
                Вот некоторые православные полюбили называть протестантов "протестантствующими". Я так понимаю, это по аналогии с иудействующими, фарисействующими, фашиствующими и проч. Одним словом, что-то обидное. Но почему-то в ответ у меня родился аналогичный термин в отношении этих самых православных - "православствующие". Возможно потому, что у этих людей напрочь отсутствует главное православное (и христианское) качество - смирение. А еще оттого, что бесконечные споры между двумя этими непримиримыми группами оппонентов, приводящие больше к "расстройству слушающих, нежели ко взаимному назиданию в вере", напоминают мне "пустые споры людей, поврежденных умом".
                Когда люди готовы слышать друг друга, то споры не такие уж пустые получаются. Пустые споры начинаются когда вместо ответа на вопрос протестанты обижаются на то что их назвали протестантами ну или протестантствующими.

                Сообщение от paveletsky
                И я практически убежден, что, за редким исключением, этими на первый взгляд противоположными по взглядам людьми, движет один и тот же разрушительный дух. Причем бОльшая вина, как мне кажется, всегда лежит на тех, кто провоцирует споры, разжигает конфликты. Но и те, кто поддаются на провокации, также поступают неразумно.
                А подробнее про исключение можно?

                Лично я вступаю в спор для того чтобы для себя понять лучше позицию православных и сверить её с позицией протестантов. Когда для себя я уяснил что-то, то стараюсь больше не ввязываться в споры. Разве что для того чтобы услышать контраргумент на мои аргументы, на которые раньше я ответа не получил. До сих пор есть вопросы на которые я ответа так и не получил от протестантов, который бы изменил моё мнение.

                Хотя про дух соглашусь наверно. Постоянно подозреваю себя в любопрении. И ещё настораживает что я часто говорю "я".
                Сообщение от paveletsky
                При этом, как среди протестантов, так и среди православных есть вполне, на мой взгляд, адекватные люди, добрые христиане, которые пребывают в том, чего достигли, а о прочем не спорят. Вот они-то и составляют Церковь и являют славу Христову. :
                Вот это я не совсем понял. Если человек считает ложь правдой, то что нужно не спорить с ним об этом, даже не попытаться ему показать альтернативную точку зрения? Разве это не будет безразличием к этому человеку, нелюбовью по отношению к нему?

                Сообщение от paveletsky
                Те же, кто пытается бесконечными спорами и переубеждениями привести людей к истине православия, не понимают, что своей агрессией только отталкивают людей еще дальше, тем самым "соблазняя малых сих". Либо приводят их в такое "православие", которое делает их "вдвое худшими их".
                А в чём всё-таки проблема, в том что православные не умеют правильно донести на словах истину православия или в том что протестанты не способны её услышать?

                Я понял основную идею так что надо проповедовать не на словах, а на деле, но что проповедовать? Как протестант увидев добрые дела православного увидит что это плод именно православия? Как он разберётся в отличиях того во что он верит и православной веры, если ему не покажут разницу?

                В результате многие протестанты считают что хорошие православные - это такие же христиане как протестанты, только верят кроме всего прочего в разные глупости типа икон, мощей, святых и т.д. Т.е. они вроде как и видят что в православии не всё так плохо бывает, но приписывают это чему угодно, только не православию.

                Комментарий

                • paveletsky
                  the млянин

                  • 20 May 2002
                  • 4533

                  #9
                  Сообщение от Drunker
                  В результате многие протестанты считают что хорошие православные - это такие же христиане как протестанты, только верят кроме всего прочего в разные глупости типа икон, мощей, святых и т.д. Т.е. они вроде как и видят что в православии не всё так плохо бывает, но приписывают это чему угодно, только не православию.
                  Это все потому, что разница между жизнью, т.е. свидетельством, православных и протестантов практически отсутствует. А христиане совершенно верно научены судить по плодам. Поэтому причина в том, что к православным не прислушиваются, заключается в нас, а не в них - мы не живем так, как должны. И если кто-то говорит о важности нахождения в исторической Церкви, то он должен это доказать качественно иной, отличной от прочих жизнью. Иначе его правильные слова будут восприняты как голословное, ничем не подтвержденное заявление. Возможно Вы и живете так, как должны, а я - нет. И могу свидетельствовать по крайней мере о себе, что я "не то, чем должен быть", к сожалению. Был бы христианином, поверьте, эффект был бы другим.
                  мой ЖЖ
                  http://paveletsky.livejournal.com/

                  Комментарий

                  • Drunker
                    ☮☮☮☮☮☮☮

                    • 31 January 2004
                    • 10462

                    #10
                    Сообщение от paveletsky
                    Возможно Вы и живете так, как должны, а я - нет. И могу свидетельствовать по крайней мере о себе, что я "не то, чем должен быть", к сожалению. Был бы христианином, поверьте, эффект был бы другим.
                    Я ещё хуже и это в какой-то степени меня тоже настораживает. Если я знаю как правильно поступать но не делаю, то как я могу утверждать что то во что я верю - это правда? Единственное оправдание что я именно "не делаю" этого. Т.е. виновато моё неделание, а не само учение которое я считаю истинным, но не следую ему.

                    С другой стороны если мы говорим о том что надо судить по плодам, то о каких плодах идёт речь? Достойный плод - это только полностью исправленная жизнь человека? И что много Вы таких святых людей встречали в жизни? А среди протестантов разве много живущих полностью праведной жизнью?

                    Или может плоды - это не вся жизнь, а отдельные поступки? Такие плоды есть в разных конфессиях и даже у неверующих.

                    А может само покаяние, вот это состояние когда ты думаешь о себе "я не то, чем должен быть" и есть плод? Хотя мне кажется это не плод это всего лишь росток из которого может вырости, а может и не вырости плод - дела веры из которых в результате складывается вся жизнь. С другой стороны приходит на ум фраза про еретика, который "развратился и грешит, будучи самоосужден". Может это не покаянное состояние, а самоосуждение, свидетельствующее о ереси? Но апостол ведь тоже был в таком же состоянии, говоря "не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю".

                    Протестантам в этом плане проще. Они должны верить что они святы потому что Христос умер за них и т.п. Т.е. верь - и всё, никаких доказательств не нужно. И главное в таком подходе нет никакого самоосуждения. Но по каким плодам тогда судить - по утверждениям протестантов "я святой"? Вон ведь какая вера у них - твёрдо верят в свою святость которая не от них, а от Христа. Не сомневаются. При этом не скрывают что иногда тоже грешат. Где же тогда плоды? Что сравнивать?

                    Комментарий

                    • paveletsky
                      the млянин

                      • 20 May 2002
                      • 4533

                      #11
                      Drunker,

                      Просто если мы утверждаем, что есть существенная разница между учением православия и протестантизма, то и на выходе результат от внедрения этих учений в жизнь, так же должен быть существенно отличным. Если же разница едва уловимая, это, как Вы и заметили, означает, что либо i) учение наше ничем не лучше, либо ii) мы не то, чем должны быть. В любом случае, итог для нас одинаково печальный. Хотя если, как говорят, сравнивать себя не с другими, а с самим собой (в бытность, например, протестантом), то здесь, на мой взгляд, разница действительно значительная. И вот это отличие меня сегодняшнего от меня же вчерашнего - есть для меня свидетельство и надежда на то, что "в ком это есть и умножается, тот не останется без плода в познании Господа".
                      мой ЖЖ
                      http://paveletsky.livejournal.com/

                      Комментарий

                      • Римлянин
                        фамилие такое...

                        • 24 May 2004
                        • 1568

                        #12
                        В большинстве случаев, мне кажется, внешней разницы нет, иногда "результат на выходе" более симпатичен в протестантизме, в целом же, сравнить можно будет лишь НА ВЫХОДЕ вообще.

                        Комментарий

                        • Georgy
                          Отключен

                          • 12 August 2002
                          • 8475

                          #13
                          Сообщение от paveletsky
                          Просто если мы утверждаем, что есть существенная разница между учением православия и протестантизма, то и на выходе результат от внедрения этих учений в жизнь, так же должен быть существенно отличным.
                          Павел, а вот тут (на выходе) пожалуйста поподробнее...
                          Сообщение от paveletsky
                          Хотя если, как говорят, сравнивать себя не с другими, а с самим собой (в бытность, например, протестантом), то здесь, на мой взгляд, разница действительно значительная. И вот это отличие меня сегодняшнего от меня же вчерашнего - есть для меня свидетельство и надежда на то, что "в ком это есть и умножается, тот не останется без плода в познании Господа".
                          Павел, что мешало Вам в умножении плода в познании Господа будучи т.н. протестантом?

                          Комментарий

                          • paveletsky
                            the млянин

                            • 20 May 2002
                            • 4533

                            #14
                            Сообщение от Georgy
                            Павел, а вот тут (на выходе) пожалуйста поподробнее...
                            По моим наблюдениям, святость жизни прославленных Православной Церковью праведников беспрецедентна. Опять же, это только мое субъективное мнение, но я мало слышал о таких подвижниках, скажем, в протестантизме (хотя и допускаю, что они могут быть (хотя и сомневаюсь)).

                            Павел, что мешало Вам в умножении плода в познании Господа будучи т.н. протестантом?
                            Мне-то как раз ничего не мешало, поэтому я и пришел к православию - это тоже в своем роде плод.
                            мой ЖЖ
                            http://paveletsky.livejournal.com/

                            Комментарий

                            • Georgy
                              Отключен

                              • 12 August 2002
                              • 8475

                              #15
                              Сообщение от paveletsky
                              По моим наблюдениям, святость жизни прославленных Православной Церковью праведников беспрецедентна.
                              Щас флажков накидаю...
                              Так, по наблюдениям говорите?
                              И кого же Вы лично наблюдали?
                              Сообщение от paveletsky
                              Опять же, это только мое субъективное мнение, но я мало слышал о таких подвижниках, скажем, в протестантизме
                              Я уже как-то писал о Ричарде Вурмбранде, пасторе из Румынии, который в годы немецкой оккупации сидя в тюрьме сигуранцы(румынская тюрьма) за свидетельство о Христе, был весьма уважаем и почитаем узниками за своё бесстрашие и за свою любовь к ним. Когда его спросили однажды а на кого похож этот ваш Бог Иисус Христос?
                              То он имел дерзновение сказать: - на меня.
                              Тогда узник сказал: в таком случае и я хочу в Него уверовать!

                              Вообще, на мой взгляд у протестантов нет каких-то написанных "ЖИТИЙ", это особо не приветствуется, ибо в этом случае чаще пришлось бы любоваться не солнцем, а луной...
                              Да это ещё есть: не сотвори себе кумира...
                              Сообщение от paveletsky
                              Мне-то как раз ничего не мешало, поэтому я и пришел к православию - это тоже в своем роде плод.
                              Может быть Вы и правы, хотя, на мой взгляд и не сознаёте в чём...
                              МОСТИК...

                              Комментарий

                              Обработка...