"Христос рождается - славьте! Христос с Небес - выходите на сретение! Христос на земле - возноситесь! Да возвеселится земля ради Небесного, потом Земного! Опять рассеивается тьма, опять является Свет. Буква уступает, дух преобладает; тени проходят, их место заступает истина. Рожденный без матери рождается без отца: в первый раз - без матери, во второй - без отца. Нарушаются законы естества: мир Горний должен наполниться. Бесплотный воплощается, Слово отвердевает, Невидимый становится видимым, Неосязаемый осязается, Безлетный начинается. Сын Божий делается Сыном Человеческим. Пусть иудеи соблазняются, эллины смеются, еретики притупляют язык! Тогда они уверуют, когда увидят Его восходящим на небо. Если же и не тогда, то когда узрят Его грядущим с неба и воссевшим судить. Но сие будет после, а сейчас праздник Богоявления, или Рождества, ибо так и иначе называется день сей, потому что Бог явлися человекам через Рождение. Сие празднуем ныне - Пришествие Бога к человекам, чтобы нам возвратиться к Богу.
Итак, будем праздновать не пышно, не по-мирскому: не наш праздник, но Того, Кто стал нашим. Не праздник создания, но воссоздания. Не будем венчать преддверия домов, составлять хоры, украшать улицы, пресыщать зрение, оглашать слух свирелями... Не будем вдаваться в козлогласование и пьянство. Не будем устраивать роскошные трапезы в угождение чреву. Пусть ни земля ни море не приносят нам в дар дорогой грязи - так научился я величать предметы роскоши! Не будем стараться превзойти друг друга невоздержностью тогда, когда другие терпят нужду. Но если чем должно насладиться нам - насладимся словом, и Божиим Законом, и сказаниями о причинах настоящего торжества, чтобы наслаждение у насбыло не чуждое Создавшему нас.
Бог сегда был, есть и будет или, лучше сказать, всегда есть. Как некое море сущности, неопределимое и бесконечное, оттеняется Он в один какой-то облик действительности через набрасывание некоторых очертаний и убегает прежде, нежели будет уловлен. И это, кажется мне, для того, чтобы постигаемым привлекать к Себе (ибо совершенно непостижимое безнадежно и недоступно), а непостижимым приводить в удивление, через удивление - возбуждать большее желание, через желание очищать, и через очищение соделывать нас богоподобными...
Шествуй непорочно по всем возрастам и силам Христовым. Бежит ли Христос в Египет - с Ним и ты охотно беги. Хорошо бежать со Христом гонимым. Потом учи во храме, изгони торгующих святынею, претерпи, если нужно, побиение камнями; очень знаю, что слово не побивается камнями. Приведен ли будешь к Ироду - не отвечай ему больше. Твое молчание уважит он больше, чем длинные речи других. Увенчайся тернием - суровостью жизни по Богу. Распнись со Христом - да с Ним и воскреснешь, зря Бога и Им зримый. Зря Бога, Которого молим: "Да будет и ныне, сколь сие возможно для узников плоти, он явлен нам о Христе Иисусе, Господе нашем". Ему слава вовеки. Аминь.". (свт. Григорий Богослов).
Рождество Твое, Христе Боже наш, возсия мирови свет разума, в нем бо звездам служащиизвездою учахуся Тебе кланятися, Солнцу правды, и Тебе ведети с высоты Востока. Господи, слава Тебе! (тропарь Рождества)
"Христос рождается, славите. Христос на земли, возноситеся. Пойте Господеви вся земля, и веселием воспойте людие, яко прославися" (Иромс 1-й Рождественского Канона).
С РОЖДЕСТВОМ, ПРАВОСЛАВНЫЕ БРАТЬЯ И СЕСТРЫ, ВСЕХ ВАС!!
Итак, будем праздновать не пышно, не по-мирскому: не наш праздник, но Того, Кто стал нашим. Не праздник создания, но воссоздания. Не будем венчать преддверия домов, составлять хоры, украшать улицы, пресыщать зрение, оглашать слух свирелями... Не будем вдаваться в козлогласование и пьянство. Не будем устраивать роскошные трапезы в угождение чреву. Пусть ни земля ни море не приносят нам в дар дорогой грязи - так научился я величать предметы роскоши! Не будем стараться превзойти друг друга невоздержностью тогда, когда другие терпят нужду. Но если чем должно насладиться нам - насладимся словом, и Божиим Законом, и сказаниями о причинах настоящего торжества, чтобы наслаждение у насбыло не чуждое Создавшему нас.
Бог сегда был, есть и будет или, лучше сказать, всегда есть. Как некое море сущности, неопределимое и бесконечное, оттеняется Он в один какой-то облик действительности через набрасывание некоторых очертаний и убегает прежде, нежели будет уловлен. И это, кажется мне, для того, чтобы постигаемым привлекать к Себе (ибо совершенно непостижимое безнадежно и недоступно), а непостижимым приводить в удивление, через удивление - возбуждать большее желание, через желание очищать, и через очищение соделывать нас богоподобными...
Шествуй непорочно по всем возрастам и силам Христовым. Бежит ли Христос в Египет - с Ним и ты охотно беги. Хорошо бежать со Христом гонимым. Потом учи во храме, изгони торгующих святынею, претерпи, если нужно, побиение камнями; очень знаю, что слово не побивается камнями. Приведен ли будешь к Ироду - не отвечай ему больше. Твое молчание уважит он больше, чем длинные речи других. Увенчайся тернием - суровостью жизни по Богу. Распнись со Христом - да с Ним и воскреснешь, зря Бога и Им зримый. Зря Бога, Которого молим: "Да будет и ныне, сколь сие возможно для узников плоти, он явлен нам о Христе Иисусе, Господе нашем". Ему слава вовеки. Аминь.". (свт. Григорий Богослов).
Рождество Твое, Христе Боже наш, возсия мирови свет разума, в нем бо звездам служащиизвездою учахуся Тебе кланятися, Солнцу правды, и Тебе ведети с высоты Востока. Господи, слава Тебе! (тропарь Рождества)
"Христос рождается, славите. Христос на земли, возноситеся. Пойте Господеви вся земля, и веселием воспойте людие, яко прославися" (Иромс 1-й Рождественского Канона).
С РОЖДЕСТВОМ, ПРАВОСЛАВНЫЕ БРАТЬЯ И СЕСТРЫ, ВСЕХ ВАС!!
Комментарий