ПОТОПИВШИЕ МИР«Как развратился мир!», «какая царит безнравственность!», «что творится!» - эти и им подобные выражения довольно часто приходится слышать в церковном собрании. И обычно, после этой констатации фактов состояния окружающей действительности, напоминание, что «вскоре Бог положит всему этому безобразию конец» завершает еженедельные апокалиптические диалоги.
«Но, как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого: ибо, как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех, - так будет и пришествие Сына Человеческого» (Матф.24:37-39)
А КАК «было во дни Ноя»? Необходимо услышать то, что говорит Бог: «И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время» (Быт.6:5) И на вопросы: «почему произошел потоп?», «что я вилось причиной?», «кто виноват?» традиционно слышен ответ «мир развратился!»
Но, действительно ли именно «развратный мир» стал причиной того, что воды потопа уничтожили первое человечество?!
У Бога есть другой ответ на вопрос: «кто виноват?»
Почти через две тысячи лет после потопа Тот, Кто спас праведного Ноя, сказал: «Вы - соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание» (Матф.5:13)
И еще ранее, по Его же вдохновению, были написаны следующие строки: «Когда люди начали умножаться на земле и родились у них дочери, тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал. И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками; потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет» (Быт.6:1-3)
Согласно шестой главы книги Бытие, повествование об истории потопа и его причинах почему-то начинается с описания жизни Божьего народа допотопного времени. Странным образом именно принцип построения семьи и вопрос «кого выбрать?» в жены и мужья явился прологом к истории потопа.
«сыны Божии увидели дочерей человеческих и брали их себе в жены, какую кто избрал. И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым пусть будут дни их сто двадцать лет» - читая эти строки, отчетливо видно, что именно неверность Церкви Остатка того времени в вопросе выбора спутника жизни явилась непростительной хулой на Духа Святого и причиной потопа. «Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему..» (Матф.12:31)
Не может быть! Неужели Святая Церковь - «соль земли»- оказалась хулительницей Духа Божьего и сделала непростительный грех? Как могло так стать, что «соль потеряла силу»? Как допотопный Остаток стал уже «ни к чему не годным». Не годной стала Церковь оберегать мир от тлетворно влияния греха, как соль оберегает пищу от разложения. Ибо сама разложилась. Смрад и вонь. Да будет потоп! Выбросить ее вон на попрание!
Именно верующие определили невозможность дальнейшего существования того мира, став главной причиной Божьего суда. Соли не стало.
Остатком от всей великой Церкви времен первого мира оказался всего лишь один Ной и его семья и еще звери.
Повторим ли мы их судьбу?! Остаток XXI века, ответь!
Кто подобен Ною? Кто хочет походить на него? На словах все. А на деле?
А на деле в общинах БУМ поклонников «сынов Божиих», берущих себе в жены и выходящих замуж по принципу «какую САМ СЕБЕ избрал».
Сегодня довольно массовы стали союзы верующих и неверующих. Выходящих за неверных перестали исключать из Церкви. Они не подлежат публичному порицанию. «Это их личная жизнь, не троньте», «поздравляем!», «мы рады за вас!» - возгласы, ставшие в Церкви Остатка нормой.
Пасторы боятся осудить грех и назвать его по имени. Лучше смолчать, чем испортить отношения с хулителями Духа, назвав их выбор греховным. Быть гласом Божьим к грешнику, не взирая на последствия, кто остался на это способен!?
Бог способен! Бог оказался способен исключить из Церкви ВСЮ «Церковь», оставив в ней лишь Ноя.
И сегодня, как и тогда, мир не более праведен, чем соседи Ноя. Но и сегодня, как и тогда, члены Церкви Остатка не более принципиальны в вопросе выбора спутника жизни, как и те «верующие» утопленники.
Заруба Антон Викторович
«Но, как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого: ибо, как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех, - так будет и пришествие Сына Человеческого» (Матф.24:37-39)
А КАК «было во дни Ноя»? Необходимо услышать то, что говорит Бог: «И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время» (Быт.6:5) И на вопросы: «почему произошел потоп?», «что я вилось причиной?», «кто виноват?» традиционно слышен ответ «мир развратился!»
Но, действительно ли именно «развратный мир» стал причиной того, что воды потопа уничтожили первое человечество?!
У Бога есть другой ответ на вопрос: «кто виноват?»
Почти через две тысячи лет после потопа Тот, Кто спас праведного Ноя, сказал: «Вы - соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание» (Матф.5:13)
И еще ранее, по Его же вдохновению, были написаны следующие строки: «Когда люди начали умножаться на земле и родились у них дочери, тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал. И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками; потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет» (Быт.6:1-3)
Согласно шестой главы книги Бытие, повествование об истории потопа и его причинах почему-то начинается с описания жизни Божьего народа допотопного времени. Странным образом именно принцип построения семьи и вопрос «кого выбрать?» в жены и мужья явился прологом к истории потопа.
«сыны Божии увидели дочерей человеческих и брали их себе в жены, какую кто избрал. И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым пусть будут дни их сто двадцать лет» - читая эти строки, отчетливо видно, что именно неверность Церкви Остатка того времени в вопросе выбора спутника жизни явилась непростительной хулой на Духа Святого и причиной потопа. «Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему..» (Матф.12:31)
Не может быть! Неужели Святая Церковь - «соль земли»- оказалась хулительницей Духа Божьего и сделала непростительный грех? Как могло так стать, что «соль потеряла силу»? Как допотопный Остаток стал уже «ни к чему не годным». Не годной стала Церковь оберегать мир от тлетворно влияния греха, как соль оберегает пищу от разложения. Ибо сама разложилась. Смрад и вонь. Да будет потоп! Выбросить ее вон на попрание!
Именно верующие определили невозможность дальнейшего существования того мира, став главной причиной Божьего суда. Соли не стало.
Остатком от всей великой Церкви времен первого мира оказался всего лишь один Ной и его семья и еще звери.
Повторим ли мы их судьбу?! Остаток XXI века, ответь!
Кто подобен Ною? Кто хочет походить на него? На словах все. А на деле?
А на деле в общинах БУМ поклонников «сынов Божиих», берущих себе в жены и выходящих замуж по принципу «какую САМ СЕБЕ избрал».
Сегодня довольно массовы стали союзы верующих и неверующих. Выходящих за неверных перестали исключать из Церкви. Они не подлежат публичному порицанию. «Это их личная жизнь, не троньте», «поздравляем!», «мы рады за вас!» - возгласы, ставшие в Церкви Остатка нормой.
Пасторы боятся осудить грех и назвать его по имени. Лучше смолчать, чем испортить отношения с хулителями Духа, назвав их выбор греховным. Быть гласом Божьим к грешнику, не взирая на последствия, кто остался на это способен!?
Бог способен! Бог оказался способен исключить из Церкви ВСЮ «Церковь», оставив в ней лишь Ноя.
И сегодня, как и тогда, мир не более праведен, чем соседи Ноя. Но и сегодня, как и тогда, члены Церкви Остатка не более принципиальны в вопросе выбора спутника жизни, как и те «верующие» утопленники.
Заруба Антон Викторович
Комментарий