«Вера либо огонь, либо ее нет» - мать Мария (Скобцова)
Миссия Церкви и каждой отдельной общины состоит в первую очередь в том, чтобы преображать мир, просвещая его словом истины. Из восприятия же Церкви как существующей главным образом для обслуживания духовных потребностей человека, рождается такое явление как «потребительское христианство», когда основным требованием к общине является ее способность удовлетворить прихотям человека, создать для него определенную зону комфорта.
В этом случае, мы приходим в церковь не для того, чтобы единственно исполнить волю Божью, а чтобы отдохнуть от житейских проблем, получить своего рода душевную разрядку, зарядиться новыми положительными эмоциями и опять окунуться в суету. Излишне говорить, что к христианству это не имеет не малейшего отношения. Здесь прославление Бога направлено не на Бога и окружающих людей, а на самого прославляющего, погружая его в состояние транса, расслабленности и эйфории, становясь своеобразным наркотиком, уводящим от реальности.
В то же время проповедь не призывает к бою, мобилизуя христиан стоять за правду, но умиротворяет, успокаивает, убаюкивает человека, обещая ему "даром" Царствие Божие, и умалчивая о том, какой ценою оно дается, тем самым, принося в жизнь человека столь необходимое душевно-духовное равновесие.
Церковь собирается вместе не для того, чтобы служить друг другу и обществу, но для удовлетворения индивидуальных нужд каждого верующего. Те же, кто остается неудовлетворенными, либо пытаются что-то менять изнутри, либо, разочаровавшись, уходят в поиске общины, более соответствующей их «критериям».
Остающиеся же искренне убеждены, что причина «отпадения» первых заключается в них самих, в их неспособности получить удовольствие вместе со всеми. И этим отпадшим редко бросаются на помощь, забыв обо всем (т.к. это бы вывело нас из душевного равновесия), но продолжают, как ни в чем не бывало, «получать кайф». Собственное же бездействие оправдывается тем, что, в конечном итоге, отпадшие сами виноваты не можем же мы, в самом деле, удерживать их насильно... В результате, мы совершенно забываем, что находимся на войне, и ведем себя так беспечно, будто находимся на пляже, хотя кругом и рвутся снаряды. Естественно, последствия такой «расслабленной» жизни, как правило, не заставляют себя долго ждать.
Когда в жизнь других христиан приходит беда, некоторое время мы пребываем в шоке и недоумении как же так, ведь мы же все правильно делали? Мы не задаемся вопросом, кто виноват и кто несет за это ответственность, как бы по умолчанию переложив ответственность на самих пострадавших, которым их беда вменяется в вину. Мы же вскоре опять возвращаемся к прежнему благодушному состоянию и не одумаемся до тех пор, пока подобное не случится с нами.
Когда же колокол будет звонить по нам, изменить что-либо будет уже поздно. Подобно пяти неразумным девам, мы останемся не у дел, когда придет жених. Пока же самое время радоваться и веселиться, и пребывать в блаженном неведении относительно нашего состояния. В этом кризис современного христианства, и каждый из нас несет за него ответственность.
Миссия Церкви и каждой отдельной общины состоит в первую очередь в том, чтобы преображать мир, просвещая его словом истины. Из восприятия же Церкви как существующей главным образом для обслуживания духовных потребностей человека, рождается такое явление как «потребительское христианство», когда основным требованием к общине является ее способность удовлетворить прихотям человека, создать для него определенную зону комфорта.
В этом случае, мы приходим в церковь не для того, чтобы единственно исполнить волю Божью, а чтобы отдохнуть от житейских проблем, получить своего рода душевную разрядку, зарядиться новыми положительными эмоциями и опять окунуться в суету. Излишне говорить, что к христианству это не имеет не малейшего отношения. Здесь прославление Бога направлено не на Бога и окружающих людей, а на самого прославляющего, погружая его в состояние транса, расслабленности и эйфории, становясь своеобразным наркотиком, уводящим от реальности.
В то же время проповедь не призывает к бою, мобилизуя христиан стоять за правду, но умиротворяет, успокаивает, убаюкивает человека, обещая ему "даром" Царствие Божие, и умалчивая о том, какой ценою оно дается, тем самым, принося в жизнь человека столь необходимое душевно-духовное равновесие.
Церковь собирается вместе не для того, чтобы служить друг другу и обществу, но для удовлетворения индивидуальных нужд каждого верующего. Те же, кто остается неудовлетворенными, либо пытаются что-то менять изнутри, либо, разочаровавшись, уходят в поиске общины, более соответствующей их «критериям».
Остающиеся же искренне убеждены, что причина «отпадения» первых заключается в них самих, в их неспособности получить удовольствие вместе со всеми. И этим отпадшим редко бросаются на помощь, забыв обо всем (т.к. это бы вывело нас из душевного равновесия), но продолжают, как ни в чем не бывало, «получать кайф». Собственное же бездействие оправдывается тем, что, в конечном итоге, отпадшие сами виноваты не можем же мы, в самом деле, удерживать их насильно... В результате, мы совершенно забываем, что находимся на войне, и ведем себя так беспечно, будто находимся на пляже, хотя кругом и рвутся снаряды. Естественно, последствия такой «расслабленной» жизни, как правило, не заставляют себя долго ждать.
Когда в жизнь других христиан приходит беда, некоторое время мы пребываем в шоке и недоумении как же так, ведь мы же все правильно делали? Мы не задаемся вопросом, кто виноват и кто несет за это ответственность, как бы по умолчанию переложив ответственность на самих пострадавших, которым их беда вменяется в вину. Мы же вскоре опять возвращаемся к прежнему благодушному состоянию и не одумаемся до тех пор, пока подобное не случится с нами.
Когда же колокол будет звонить по нам, изменить что-либо будет уже поздно. Подобно пяти неразумным девам, мы останемся не у дел, когда придет жених. Пока же самое время радоваться и веселиться, и пребывать в блаженном неведении относительно нашего состояния. В этом кризис современного христианства, и каждый из нас несет за него ответственность.
Комментарий