Могут ли дети участвовать в хлебопреломлении.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Толик
    Участник

    • 01 December 2002
    • 360

    #1

    Могут ли дети участвовать в хлебопреломлении.

    Во многих современных цервях стали практиковать участие детей в хлебопреломлении . Какие есть доводы в пользу этого служения и какие доводы против? Выскажите свои соображения.


    Толик.
    24
    God bless you!
  • Alkul
    Завсегдатай

    • 20 February 2001
    • 993

    #2
    Согласно традициям и вероучению пятидесятнического братства, участвовать в хлебопреломлении (то есть, принимать причастие) могут только те верующие, которые приняли святое водное крещение. Поскольку детей пятидесятники не крестят, то и причастие дети принимать не могут.

    Переношу тему в раздел "О жизни в Церкви"

    Комментарий

    • Игорь
      He died4me, I live4Him
      Админ Форума

      • 03 May 2000
      • 14897

      #3
      Моя церковь тоже придерживается подобного постановления. Я сам не знаю пока еще хорошо это или плохо, потому что в Библии мы не находим прямого постановления о том могут ли учавствовать дети или нет. Я согласен, что к участию в причастии не должны допускаться внешние. Но дети верующих тоже есть члены церкви, хоть и не приняли еще крещения, это тоже учение нашего братства. Поэтому с одной стороны допускать их было можно. Но другая сторона вопроса - может ли ребенок правильно подходить к святыне и осозновать всю ценность крови и тела Христова? С этой стороны, может правильно, что дети не допскаются, ничего страшного, если ребенок подождет до 15-16 лет, когда уже сможет давать хоть какой-то отчет своим действиям.

      С любовью во Христе, Игорь Лихнякевич
      Контакты: [Fb] | [Tw] | [Vk]

      Комментарий

      • Allochka
        Участник

        • 17 January 2002
        • 77

        #4
        В нашей церкви дети участвуют. Так как причастие для тех кто верует в Иисуса Христа и принимает его как своего личного Господа и Спасителя. И еще Иисус сказал чтобы пустили детей к нему и не препятствовали. Мы детям, так же как и взрослым обьясняем кто мжет принимать причастие и кто не может и дети все прекрасно понимают. Так что я в этом не вижу ничиго плохого или вопреки слову Божьему.
        "Господи! Ты даруешь нам
        мир; ибо и все дела наши Ты
        устрояешь для нас."
        Исаия 26:12

        Комментарий

        • Alkul
          Завсегдатай

          • 20 February 2001
          • 993

          #5
          Ответ участнику Allochka
          Цитата от участника Allochka:
          И еще Иисус сказал чтобы пустили детей к нему и не препятствовали.

          Согласитесь, Allochka, что когда Иисус говорил, чтобы к нему пустили детей, Он говорил не о причастии. Прочитайте место целиком, в контексте.
          Зато мы видим, что когда Иисус принимал вечерю с апостолами, детей там не было.

          Комментарий

          • Толик
            Участник

            • 01 December 2002
            • 360

            #6
            Alkul
            Зато мы видим, что когда Иисус принимал вечерю с апостолами, детей там не было.


            Так-же там небыло и женщин.


            Толик.
            God bless you!

            Комментарий

            • Сергей Л
              Ветеран

              • 29 July 2002
              • 3390

              #7
              Мне кажется, надо допускать, кто того хочет. Они не все понимают, но они повторюшки. Научатся этому, будут делать это. Научатся другому, будут делать другое. Им интересно. Если уж мы понимаем, что это дети и спрос с них мал, то и Господь это прекрасно понимает. Мне кажется, Иисусу приятно видеть их при этом, ведь это делается в воспоминание о Нем.

              Комментарий

              • Jules
                доверяющий Богу

                • 15 May 2002
                • 405

                #8
                Сергей Л
                1Кор 11:27-30
                Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней.
                Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей.
                Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем.
                Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает.


                Если будем давать причастие всем кто этого хочет, то будет ли греха на нас?

                Комментарий

                • Сергей Л
                  Ветеран

                  • 29 July 2002
                  • 3390

                  #9
                  Мы говорим о детях, которые ни на каком суде не отвечают за свои слова и дела.

                  Тебе лучше будет, если в этот момент (пока ты такой "чистый и святой" исполняешь волю Бога) твои дети будут на стороне видеть, как соседи напиваются до полусмерти и последуют им ?

                  6 Наставь юношу при начале пути его: он не уклонится от него, когда и состарится. (Прит.22:6)

                  Комментарий

                  • Джульетта
                    Участник

                    • 19 January 2003
                    • 226

                    #10
                    Толик
                    На моё мнение дети не должны участвовать в хлебопреломлении.Я считаю,что всё это очень серьёзно,т.к. мы взрослые отвечаем за свои действия.А если ребёнок причастится имея какой-либо грешок, то вина ложится не только на ребёнка, но и родителя, т.к. родители допустили его до Святыни Господней.Это я так думаю.
                    Наша жизнь есть то, что мы думаем о ней.

                    Комментарий

                    • Alkul
                      Завсегдатай

                      • 20 February 2001
                      • 993

                      #11
                      Ответ участнику Сергей Л
                      Цитата от участника Сергей Л:
                      Мы говорим о детях, которые ни на каком суде не отвечают за свои слова и дела.

                      Сергей, давай определимся, что есть причастие? Просто поесть хлеба и попить вина? Так детям вино еще рано
                      Ребенок, как бы он ни говорил, что все понимает, на самом деле может не понимать самой сути.
                      Ведь не регистрируют же браки с детьми. Если взрослый человек захочет жениться на девочке, его выставят за порог, даже если он даст письменное обязательство физически стать её мужем только после её совершеннолетия. Потому, что ребенок не может отвечать за свои слова.
                      Тебе лучше будет, если в этот момент (пока ты такой "чистый и святой" исполняешь волю Бога) твои дети будут на стороне видеть, как соседи напиваются до полусмерти и последуют им ?

                      В этот момент в нашей церкви дети находятся на воскресной школе и никак не могут видеть напивающихся соседей
                      Наставь юношу при начале пути его: он не уклонится от него, когда и состарится

                      С этим согласен, только наставление и причастие - совершенно разные вещи.

                      Комментарий

                      • Svet
                        Участник

                        • 02 February 2003
                        • 229

                        #12
                        Не только могут, но и должны. Если ребёнок принадлежит Иисусу,т.е. Голове, то почему он не может принадлежать Телу,т.е. церкви? Это парадокс! Ведь причастие- это визуальный прообраз нашего соития с Богом через Его кровь, то неужели Иисус пролил свою кровь только за нас, за взрослых, а на детей сила крови распространяется только с момента совершенолетия?
                        Любимый Иисус, как ты прекрасен!

                        Комментарий

                        • Толик
                          Участник

                          • 01 December 2002
                          • 360

                          #13
                          Дети освящаются верующими родителями , да что дети даже неверующий супруг(а) освящается через своего супруга . Я считаю всё необходимое Бог дал детям (верующие родители) , а приучать детей к обряду это через чур. Я нашему пастору как-то подал воды когда он не хотел, он выпил я ему сразу дал второй, он так-же выпил, даю третий он говорит что не хочет, он то и первого не хотел но выпил ради приличия, и второй так-же, потом я ему сказал что можно пить потому-что дают, а ведь можно пить потому-что жаждешь, а это большая разница. У нас пробовали детям объяснять что-бы они расуждали о Теле и Крови, так-же и пастор объяснял, но знаете дети есть дети .Одна мать тычет своему дитю чашу, а ребёнок отталкивает (маленький ведь) она ему всё-таки всунула он хлебнул, а потом выплюнул в чашу сразу-же, да так что многие видели, а прямо перед этим другой ребёнок выплёвывал Хлеб ,так мать его пальцем запихала его обратно, ну посудите разве это рассуждение о Теле и Крови Христа? Так пастор как увидел всё это, то запретил детям участвовать.
                          Я считаю детям рано во всяком случае . Пусть выростут и поймут для чего это нужно и пусть нуждаются в этом служении , да и плод тогда будет.


                          Толик.
                          God bless you!

                          Комментарий

                          • Ласточка
                            участница

                            • 01 July 2002
                            • 759

                            #14
                            У нас пробовали детям объяснять что-бы они расуждали о Теле и Крови, так-же и пастор объяснял, но знаете дети есть дети .Одна мать тычет своему дитю чашу, а ребёнок отталкивает (маленький ведь) она ему всё-таки всунула он хлебнул, а потом выплюнул в чашу сразу-же, да так что многие видели, а прямо перед этим другой ребёнок выплёвывал Хлеб ,так мать его пальцем запихала его обратно, ну посудите разве это рассуждение о Теле и Крови Христа?

                            Ну вы говорите о детях которые ничего не понимают, и это конечно глупо засовывать насильно хлеб в рот ребёнку, когда он не понимает, что это такое и что взрослые делают. Дети являются детьми с грудного возраста, до... наверное 16 лет, так разница -то есть, что можно детям одного возраста, то нельзя детям другого, так в данном случае, разумнее рассуждать о детях, которые сами интересуются о хлебопреломлении. А то, что делали родители в вашей церкви, так это дети не по своей воле делали, а родители за них решали, и пихали в рот вино и хлеб. У меня есть сын, которому 8 лет, и мы ходим в американскую церковь, и у них нет запретов для детей участвовать в Вечере, и он спрашивал нас пару раз, можно мне попробовать, или можно тоже взять, и я считаю, это была наша с мужем ответственность, преподнести ребёнку это на уровне его понимания, не методом запрета, а объяснением, чтобы не отталкнуть его от наших "взрослых верущих традиций", и причинить тем самым чувство незначительности. Конечно, когда младенец в утробе матери или в грудном возрасте или в безсознательном возрасте, то он освящяется родителями , но когда отличает правую руку от левой, то есть где добро и зло, то уже может и делать выбор в определённых вопросах. И все мы, родившиеся во грехе, должны прежде принять Спасителя в своё сердце, делая это сознательно, а это может быть и ребёнок, даже возраста моего сына, то после я считаю он может и в восемь лет участвовать в Вечере. Вот так мы ему и объяснили, что сначала ты должен принять Христа в сердечко, и сын видит как это делают люди, потому что в конце каждого Богослужения делают призыв к покаянию, и он уже знает что такое покаяние, но по крайней мере, ещё этого у нас не произошло, и это мне даёт понять, что он уже прекрасно понимает, только видимо ещё не готов! А если это случиться сегодня или завтра, то у нас проблем не будет ,когда будет Вечеря, участвовать ему или нет. Так что, я считаю, что дети могут участвовать когда они уже в более сознательном возрасте, и могут сами принять решение, а препятствовать нам не дозволенно. А в России, как мне помнится, в 80-ых годах, детям даже и каиться в церкви не разрешали, это считалось "взрослым делом", а в Америке всем можно, и я не заметила отрицательных результатов, вот например, наш пастор покаялся когда ему было 8 лет, возраст для Русских людей казалось бы не сознательный, а этот человек сегодня является пастором нашей большой церкви, вот и рассудите сами.....
                            "И познаете истину, и истина сделает вас свободными."

                            Комментарий

                            • Андрей
                              Святой сектант

                              • 23 August 2001
                              • 4215

                              #15
                              Ответ на вопрос об участии детей в евхаристии, на мой взгляд, зависит от ответа вопрос о том, чем является сам акт евхаристии - сверхъестественным актом соединения члена Церкви с плотью и кровью тела Христа или же символом соединения человека с Христом.
                              По учению моего братства, и по моему собственному мнению, евхаристия является сверхъестественным актом соединения члена Церкви с плотью и кровью тела Христова.
                              Ниже я изложу библейское основание такого мнения.

                              Христос взял хлеб и сказал: "это - Моё тело". Взял вино и сказал: "это - Моя кровь". Если рассматривать эти слова буквально, то Христос - лжец, поскольку хлеб так и остался хлебом, а вино - вином. Поэтому единственное что остаётся принять, исходя из того, что Христос - не лжец, это то, что вкушая хлеб на вечере, мы вкушаем тем самым плоть Христа, пия вино - пьём кровь Христа. (вопрос о виноградном соке я оставляю вне рассмотрения).
                              Апостол Павел по этому поводу писал так:
                              "Я говорю вам как рассудительным; сами рассудите о том, что говорю. Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова?" (1 Кор. 10:15,16)
                              То есть, едя хлеб на вечере, едящий тем самым приобщается к Телу Христа, пия вино - к крови Христа.
                              И далее:
                              "Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба." (1 Кор. 10:17)
                              Обратите внимание, что нисколько не смущаясь, Павел называет всех христиан одним телом. Именно в этом же, духовном, смысле, хлеб на вечере является плотью Христа, а вино - Его кровью.
                              Продолжая эту тему в этом же послании, Павел писал:
                              "Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: примите, ешьте, это есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Моё воспоминание. Также и чашу после вечери, и сказал: эта чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Моё воспоминание." (1 Кор. 11:23-25)
                              То есть Павел также рассматривал хлеб и вино на вечере как Тело и кровь Христа.
                              "Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем" (1 Кор. 11:27-29)
                              Из этого следует, что вина против Христа может состоять в недостойном поедании хлеба или употребления вина на вечере. Если человек едя хлеб на вечере думает, что он ест только хлеб, и не понимает что он ест тело Христа, или пьёт вино, не считая его кровью Христа, то он просто не верит словам Христа "это - тело Моё" и "это - кровь Моя".

                              "Я - хлеб жизни. Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли; хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрёт. Я хлеб живой, сшедший с небес; ядущий этот хлеб будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира.
                              -----------------------------------------------------------
                              Тогда Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою? Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питиё. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нём.
                              -----------------------------------------------------------
                              Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною. Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий этот хлеб жить будет вовек. Это говорил Он в синагоге, уча в Капернауме. Многие из учеников Его, слыша то, говорили: какие странные слова! кто может это слушать?" (Ин. 6:48-60)
                              "С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним" (Ин. 6:66)

                              Эти слова Христа в совокупности с Его словами о хлебе и вине на последней вечере являются основой для совершения этого служения в Церкви. Они сформировали основу новозаветнего учения о евхаристии, показывая, что на евхаристии её участники вспоминают о страданиях Христа за грехи, выражая своим участием согласие с основополагающими догматами христианской веры - о воплощении в плоть и кровь Бога и выражая свою сопричастность к Его телу - Церкви, которая есть плоть от плоти Его и кровь от крови Его, подобно тому, как сказал Адам о Еве: "это кость от костей моих и плоть от плоти моей" (Быт. 2:23). Именно из-за того, что иудеи, слышавшие эти слова (Ин. 6:48-60) решили, что Он говорит о людоедстве, они и соблазнились. Однако Он не о людоедстве говорил в буквальном смысле, а о поедании Его тела и питии Его крови образно - о поедании реальных объектов вещественного мира, имеющих сакральную сущность - хлеба и вина, которые суть Его плоть и кровь.

                              Теперь, перейду непосредственно к вопросу об участии детей. Посмотрим на те же самые места Писания под этим углом зрения:
                              "Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба." (1 Кор. 10:17)
                              Встаёт вопрос: кто такие мы, которые являемся Его телом, или кто является членом Его тела?
                              Ответ:
                              "Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения" (Рим. 6:4,5)
                              В этом месте Апостол Павел утверждает, что водное крещение соединяет нас с Христом. Таким образом, получается, что телом Христа являются те, кто принял водное крещение. Поэтому, вполне логично заключить, что и в евхаристии должны участвовать только те, кто принял водное крещение - ибо в противном случае получается, что свою принадлежность телу Христа пытаются выразить те, кто не соединён с Христом. Это искажение смысла евхаристии, которое не должно допускаться, тем более, что Апостол Павел недвусмысленно предупреждает о негативных последствиях участия в евхаристии, что подтверждается и реальной действительностью.
                              Здесь ещё напрашивается вопрос о водном крещении детей, но я его тоже пока не буду рассматривать.
                              https://www.youtube.com/watch?v=gs_Oh0EIKzQ

                              P.S. Если я не ответил на Ваше личное сообщение, то пишите мне на e-mail.

                              Комментарий

                              Обработка...