Буква и форма ;)

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • paveletsky
    the млянин

    • 20 May 2002
    • 4533

    #1

    Буква и форма ;)

    Общаясь в повседневной реально-виртуальной жизни с христианами разных конфессий, а также рассматривая свой собственный религиозный опыт, замечаю, что многие в т.н. протестантском лагере во главу угла ставят букву, священную букву Писания, тогда как в лагере противоположном, православном - зачастую упорно держатся священной формы церковного богослужения. При этом и те, и другие и думать не желают о том, чтобы хоть на йоту изменить что-либо, будь-то в Св.Писании или богослужении. В то же время появляются верующие, которые склонны видеть в букве и форме не более, чем священные, но средства передачи духовной сути. И вот на этом уровне, уровне духа, христиане начинают незримо соединяться вместе, а всякого рода взаимные противоречия отходят на второй, потом на третий план, а затем и вовсе растворяются в духе. При этом форма и буква остаются по сути сосудами и сосудами священными, в которых содержится Слово Божье. Разбить их означало бы подвергнуть Церковь опасности утечки содержимого - духа. Но не замечать за ними Христа было бы еще более пагубно, на мой взгляд.
    А еще бывает, что, меняя конфессию, меняют букву на форму, или наоборот. И в итоге остаются ненапоенными.
    Такие вот размышления. Буду рад, если вы поделитесь вашими.
    Последний раз редактировалось paveletsky; 16 June 2006, 05:41 AM.
    мой ЖЖ
    http://paveletsky.livejournal.com/
  • gug
    gugенотыч, христианин

    • 24 January 2006
    • 1686

    #2
    Сообщение от paveletsky
    ..............
    В любой из христианских конфессий (подчёркиваю - христианских, тринитаристских) можно найти и тех, кто призывает Христа, и тех кто призывает "форму". Из толкования "буквы" тоже ведь можно сделать "форму". Она не "отлита в бронзе", но не менее реальна. Замечательно, если кому-то "форма" помогает держаться сути. Но вот если "форма" становится самодостаточной, тогда - беда.

    Комментарий

    • Огонь
      исповедующие Живого Бога

      • 03 March 2006
      • 740

      #3
      Человек который держится исполнения буквы очень часто впадает в крайности, в невозможности исполнить эту букву. Здесь пахнет законом, по которому мы и остаемся судимы. Ведь если мы исполняем закон, то и по закону должны приносить и жертвы. Хотя закон не в силе исполнить ни кто. Потому что если ты не исполнил одну заповедь, то виновен в нарушении всего закона.
      В Слове которое говорит Бог, заложен свой смысл сказанного, и чтобы узнать его, нужно не только читать но и простираться к Глаголящему, чтобы Он объяснил (а что же ОН имел ввиду)
      Религиозность убивает Дух, а форма противоречит нашему исповеданию о свободе Духа Святого не только в нашей жизни, но и в наших собраниях, которые увы похожи не на движение в Духе, а на партийные собрания.
      Иезек.47:9
      Слово (Писание) и Дух

      Комментарий

      • paveletsky
        the млянин

        • 20 May 2002
        • 4533

        #4
        Примечательно, что все разговоры православных и протестантов, если утрировать, как правило сводятся к тому, что протестанты говорят "Покажите-докажите нам это Писанием", а православные отвечают "Не будем мы ничего вам доказывать, т.к. достаточно того, что Церковь так верит". И ведь не скажешь, что кто-то откровенно неправ. Просто одни верят в Писание, а другие в Церковь, причем первые видят в Писании Христа - Слово Божье, а другие в Церкви тоже Христа, т.к. она есть Тело Христово.
        мой ЖЖ
        http://paveletsky.livejournal.com/

        Комментарий

        • gug
          gugенотыч, христианин

          • 24 January 2006
          • 1686

          #5
          Сообщение от paveletsky
          Примечательно, что все разговоры православных и протестантов, если утрировать, как правило сводятся к тому, что протестанты говорят "Покажите-докажите нам это Писанием", а православные отвечают "Не будем мы ничего вам доказывать, т.к. достаточно того, что Церковь так верит". И ведь не скажешь, что кто-то откровенно неправ. Просто одни верят в Писание, а другие в Церковь, причем первые видят в Писании Христа - Слово Божье, а другие в Церкви тоже Христа, т.к. она есть Тело Христово.
          Не совсем так. Протестанты (по крайней мере те, кто уже стали исторически традиционными) понимают Церковь более, скажем так, трансцендентно, как людей, у которых Христос в сердце, как невидимую церковь, проявляющуюся, тем не менее, своими знаками и делами. То есть утверждается разница в понятиях: Церковь (с заглавной Ц) и поместная церковь, либо объединение поместных церквей как условно-частичное отражение Церкви в физический мир.
          Если прочитаете труды "старых" протестантских исследователей прошлых столетий, особенно периода самой Реформации, того же Меланхтона, либо по учебнику Хемница, там идут постоянные ссылки на Отцов Церкви в огромном количестве, скрупулёзный анализ всего и вся, то есть нет такого, чтобы историческое наследие Церкви игнорировать и городить нечто своё на пустом месте...
          Последний раз редактировалось gug; 19 June 2006, 06:07 AM.

          Комментарий

          • Огонь
            исповедующие Живого Бога

            • 03 March 2006
            • 740

            #6
            Раз мы заговорили о Теле Христовом, то у меня к вам есть вопрос касающийся этой темы. Мы все знаем и представляем, Тело Христово состоит из членов, которые находятся в движении согласно того, как мыслит голова, которой является Христос. Многие христиане не знают цели своего движения, вернее сказать труда своего в Теле Его. Куда и зачем двигаются они. Отсюда и происходит непонимание между христианами. Вот вы знаете кто вы в Теле Его, тот труд который Он доверил вам, цель вашего движения в воле Его?
            С уважением,

            Комментарий

            • paveletsky
              the млянин

              • 20 May 2002
              • 4533

              #7
              Сообщение от Огонь
              Вот вы знаете кто вы в Теле Его, тот труд который Он доверил вам, цель вашего движения в воле Его?
              Если честно, понятия не имею.
              мой ЖЖ
              http://paveletsky.livejournal.com/

              Комментарий

              • test
                Ветеран

                • 15 December 2003
                • 4658

                #8
                Сообщение от paveletsky
                При этом форма и буква остаются по сути сосудами и сосудами священными, в которых содержится Слово Божье. Разбить их означало бы подвергнуть Церковь опасности утечки содержимого - духа. Но не замечать за ними Христа было бы еще более пагубно, на мой взгляд.
                Т.е. Вы хотите сказать, что содержание важнее формы. С этим - думаю - согласятся и протестанты и православные. Но "заметить за ними (формами) Христа", разбив сосуд - просто невозможно. Одно вовсе не исключает другого. И Сам Господь сказал - все, что повелевают Вам делать - делайте... Заметьте, что речь шла не о заповедях Божиих, типа не убей, не укради (т.к. фарисеи такими грехами не грешили, а Господь сказал, что они сами не исполняют того о чем проповедуют). Значит делайте и не смущайтесь. А если вдруг(!) не захотите подчиняться - то это будет уже показателем.
                Человек пред Богом (и в Церкви) - должен быть как дитя. Он не задается такими вопросами. Если же задается - то он уже бунтующий подросток, желающий познания добра и зла на собственной шкуре. Это - нормально. Только надо повзрослеть и понять - что дитями мы были счастливее себя нынешних...
                Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вере

                Комментарий

                • Огонь
                  исповедующие Живого Бога

                  • 03 March 2006
                  • 740

                  #9
                  Сообщение от paveletsky
                  Если честно, понятия не имею.
                  Вот смотри, Христос был в своей семье до определенных лет. Он возрастал в послушании у родителей. Но вот Он вырос и пришло время для Его труда. И Он вышел из своей семьи для того чтобы исполнить дело Отца Небесного. Вот и нас рождает Бог в Церкви (матери) и мы там растем, питаемся. Но приходит время, когда мы доростаем до того возраста когда мы и сами становимся способными послужить Отцу и «матери». Примером тому служит Деяния 13:1-3. Если конечно мы действительно растем, потому что много в церквях «великовозрастных детей», которые не способны самостоятельно двигаться в Духе, потому что нашли себе других отцов и ничего не хотят менять ни в себе, ни вокруг себя. 1Кор.13:11

                  Комментарий

                  • g14
                    .

                    • 18 February 2005
                    • 10465

                    #10
                    Вообще форма предназначена для хранения содержимого. Когда содержимое перерастает старую форму, форма должна меняться на более соответствующую содержимому. Если форма не меняется и не соответствует - она начинает мешать, сковывая содержимое.

                    Панцирь должен расти вместе с черепахой.
                    "Как некоторые слепые начинают видеть, когда снимаются с их глаз катаракты, так прозревает и душа, когда снимается с нее ее катаракта, то есть тело"

                    Комментарий

                    • Сэр
                      Ветеран

                      • 05 April 2006
                      • 2359

                      #11
                      paveletsky
                      Зрелый христианин никогда не будет относить себя ни к кому иному, как ко Христу, т.к Церьковь принадлежит Ему , Слову жизни, Который есть Дух благодати, а не буква и я думаю, что в цирке не нуждается.

                      Комментарий

                      • Vit.
                        Ветеран

                        • 11 June 2006
                        • 3843

                        #12
                        У Ветхого Завета (который был духовен Рим.7:14) была и буква, постановления о жертвоприношении, об омовении чаш и т.д. и был дух состоящий в: суде, милости, вере и утрата духа Писания, при соблюдении буквы, есть духовная смерть (гроб). Но в ужасной истории Израильского народа были ( хоть и ничтожно мало) люди в чьих жизнях был проявлен этот дух Закона вспомним Моисея, Иисуса Навина, Давида, Соломона (начало царствования),Илия, Исаия, Иеремия и т.д. , может они и не всегда могли(да и не могли в принципе) соблюсти букву, но соблюдая дух они стали мужами по сердцу Бога. То что, кроме знания Торы, они имели ЛИЧНОЕ общение с Богом. И только это, и ничто другое, могло сохранить в них дух Писания! И застань эти праведники Ветхого Завета, приход Христа, они бы узнали в Нем Того Которого УЖЕ знали, Кого в ночи они ожидали сильнее, чем страж рассвета и ревность по Которому разрывала их измученные сердца, когда они видели отступление от Него своего народа! Они использовали Писания по его назначению: идти по жизни, пользуясь им как светильником дорогой детоводителя к его Автору! ОНИ ЗНАЛИ, ЧТО БОГ ИМ ВЕРИТ! Закон для них был СРЕДСТВОМ, а для фарисеев он оказался ЦЕЛЬЮ.
                        Воскресение Иисуса положило начало Нового Завета, построенного на других более лучших обетованиях и условиях их получения. Евр.8:6 Но Сей [Первосвященник] получил служение тем превосходнейшее, чем лучшего Он ходатай завета, который утвержден на лучших обетованиях. Но строение первого и второго завета есть общее: буква и дух (суть) состоящий в такой троице для Ветхого Завета суд, милость, вера и для Нового Завета тоже троица вера, надежда, любовь ( и интересно что переход от завета к завету осуществляется как раз тем что в ВЗ стоит на последнем месте, а в НЗ на первом вера Рим.1:17 В нем открывается правда Божия от веры в веру, как написано: праведный верою жив будет). Буква это то что снаружи ( для ВЗ: жертвоприношения, соблюдение субботы, десятины и пр., для НЗ: исповедание устами веры Рим.10:10, водное крещение, участие в хлебопреломлении, хождение на служения, дела и пр. ) дух (суть) это то что внутри нас. То насколько как мы исполняем букву могут сказать о нас другие и мы глядя в Библию как в зеркало, но какая мера у нас духа (сути ) может сказать ЛИЧНО НАМ ТОЛЬКО ГОСПОДЬ. Для того, что быть дать оценку меры части чего-то, у нас должна быть ее полнота ( или хотя часть равная оцениваемой), которую мы должны иметь ( когда в результате взвешивания на качелях, мы определили вес корзины с продуктами в 7кг. мы понимаем что минимальный набор гирь, который нам был необходим должен составляеть 7кг., а уже в отношении качества продуктов и способа их приобретения, и вообще факта их наличия, нам надо иметь инструкцию или пособие) но в данном случае (вера, надежда, любовь) все в полноте может быть только у Бога. И потому апостол Павел говорит: 2Кор.10:18 (Ибо не тот достоин, кто сам себя хвалит, но кого хвалит Господь.) Заметьте, не похвалит, а хвалит (НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ)! И поскольку в этом (и только в этом вопросе ) мы не можем сами себя взвесить, даже при всем нашем старании, Господом положен в Его Церковь такой дар, как пророчество и откровения. Следовательно необходимость наличия этих даров ( а с ними и остальных) не может рассматриваться в свете исторической целесообразности, поскольку даны они как противовес субъективизму, присущему человеку вообще. С уважением!
                        Последний раз редактировалось Vit.; 28 July 2006, 09:34 AM.
                        И знай в сердце твоем, что Господь, Бог твой, учит тебя, как человек учит сына своего. Втор.8:5

                        Комментарий

                        Обработка...