Мы знаем, что Христос принес нам новый завет, как Он говорил, лучший. И по этому завету произошла перемена закона и перемена священства.
Если в прежнее время по закону Моисееву была сооружена скиния рукотворная по образу, который был показан Моисею, то теперь Иисус служитель скинии нерукотворной, небесной, куда Он и вошел однократно со своею кровью и принес в жертву самого Себя, а не так, как в прежние дни многократно приносились жертвы за грехи и всесожжения в скинии на земле.
Теперь Иисус Христос стал первосвященником, как сказал о Нем Господь,
21 ибо те были священниками без клятвы, а Сей с клятвою, потому что сказано: клялся Господь и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека, - 22 то лучшего завета поручителем соделался иисус. 23 Притом тех священников было много, потому что смерть не допускала пребывать одному; 24 а Сей, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее, 25 посему и может всегда спасать приходящих через Него к Богу, будучи всегда жив, чтотбы ходатайствовать за них. (Евреям 7:21-25)
Привожу место из послания к Евреям, потому что там апостол Павел очень подробно рассказывает о сути перемен в законе и богослужении, жертвоприношении, роли скинии и священиков.
Итак, мы теперь не приносим в жертву животных, нет первосвященников из людей, которые бы входили во святое святых. Все это уже сделал Иисус Христос. Раз и навсегда. И нет теперь нужды повторять это.
Мы теперь не приходим для богослужений в Иерусалим, потому что
21 Иисус говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу23 Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. (Иоанна 4:21-23)
и потому что
20 ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них. (Мф.18:20)
потому, что через веру в Иисуса, первосвященника, мы можем участвовать в богослужениях в небесном храме, где бы мы ни были, если только будем в духе и истине и собраны во имя Его.
Чего же хочет теперь от нас Господь?
По большому счету того же, что и прежде. Плодов веры и любви, праведности, мира и радости во Святом Духе, искренности и чистоты, послушания и ответственности, бодрости, покаяния.
1 Итак умоляю вас братья, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего, 2 и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная. (Рим.12:1,2)
8 О, человек! Сказано тебе, что добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить перед Богом твоим. (Михей 6:8)
18 ибо жертвы Ты не желаешь, - я дал бы ее; к всесожжению не благоволишь. 19 Жертва Богу дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного ты не презришь, Боже. (Пс.51:18,19)
15 Итак будем через Него непрестанно приносить Богу жертвы хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его. 16 Не забывайте также благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу. (Евреям 13:15,16)
1 Господи! К Тебе взываю: поспеши ко мне, внемли голосу моления моего, когда взываю к Тебе. 2 Да направится молитва моя, как фимиам, перед лице Твое, воздеяние рук Моих как жертва вечерняя. (Пс.140:1,2)
8 Итак желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения; (1 Тим.2:8)
22 И отвечал Самуил: неужели всесожжения и жертвы столько же приятны Господу, как послушание гласу Господа? Послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов; 23 ибо непокорность есть такой же грех, что и волшебство, и противление то же, что идолопоклонство; за то, что ты отверг слово господа, и Он отверг тебя, чтобы ты не был царем над Израилем. (1 Царств 15:22,23)
11 К чему Мне множество жертв ваших? Говорит Господь. Я пресыщен всесожжениями овнов и туком откормленного скота, и крови тельцов и агнцев и козлов не хочу. 12 Когда вы приходите являться пред лице мое, кто требует от вас, чтобы вы топтали дворы Мои? 13 Не носите больше даров тщетных: курение отвратительно для Меня; новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие и празднование! 14 Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя: они бремя для Меня; Мне тяжело нести их. 15 И когда вы простираете руки ваши, я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови.
16 Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; 17 научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову. 18 Тогда придите и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши как багряное, - как снег убелю; если будут красны, как пурпур, - как волну убелю. 19 Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли; 20 если же отречетесь и будете упорствовать, то меч пожрет вас: ибо уста Господни говорят. (Ис.1:11-20)
23 Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, 24 оставь там дар твой перед жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой. (Мф.5:23,24)
Итак, среди приведенных мною мест Писания можно увидеть что перед Богом нашим есть жертвоприношение и то, как Бог относится к нашим жертвам.
Не зря Иисус сказал, что чистые сердцем Бога узрят. Он не терпит, когда сердце человека отягчено грехами и беззакониями, а человек не примирился с ближним и не раскаялся в том, что сделал. Он не принимает жертв и даров от нечестивого. Это как жертва Каина. Она не будет принята.
Однако,
7 сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии. (Луки 15:7)
7 Иоанн приходившему креститься от него народу говорил: порождения ехидины! Кто внушил вам бежать от будущего гнева? 8 Сотворите же достойные плоды покаяния и не думайте говорить в себе: Отец у нас Авраам, ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму. 9 Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь. (Луки 3:7-9)
13 Когда Я скажу праведнику, что он будет жив, а он понадеется на свою праведность и сделает неправду, - то все праведные дела его не помянутся, и он умрет от неправды своей, какую сделал. 14 А когда скажу беззаконнику: «ты смертью умрешь», и он обратится от грехов своих и будет творить суд и правду, 15 если этот беззаконник возвратит залог, за похищенное заплатит, будет ходить по законам жизни, не делая ничего худого, - то он будет жив, не умрет. (Иез.33:13-15)
Если в прежнее время по закону Моисееву была сооружена скиния рукотворная по образу, который был показан Моисею, то теперь Иисус служитель скинии нерукотворной, небесной, куда Он и вошел однократно со своею кровью и принес в жертву самого Себя, а не так, как в прежние дни многократно приносились жертвы за грехи и всесожжения в скинии на земле.
Теперь Иисус Христос стал первосвященником, как сказал о Нем Господь,
21 ибо те были священниками без клятвы, а Сей с клятвою, потому что сказано: клялся Господь и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека, - 22 то лучшего завета поручителем соделался иисус. 23 Притом тех священников было много, потому что смерть не допускала пребывать одному; 24 а Сей, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее, 25 посему и может всегда спасать приходящих через Него к Богу, будучи всегда жив, чтотбы ходатайствовать за них. (Евреям 7:21-25)
Привожу место из послания к Евреям, потому что там апостол Павел очень подробно рассказывает о сути перемен в законе и богослужении, жертвоприношении, роли скинии и священиков.
Итак, мы теперь не приносим в жертву животных, нет первосвященников из людей, которые бы входили во святое святых. Все это уже сделал Иисус Христос. Раз и навсегда. И нет теперь нужды повторять это.
Мы теперь не приходим для богослужений в Иерусалим, потому что
21 Иисус говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу23 Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. (Иоанна 4:21-23)
и потому что
20 ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них. (Мф.18:20)
потому, что через веру в Иисуса, первосвященника, мы можем участвовать в богослужениях в небесном храме, где бы мы ни были, если только будем в духе и истине и собраны во имя Его.
Чего же хочет теперь от нас Господь?
По большому счету того же, что и прежде. Плодов веры и любви, праведности, мира и радости во Святом Духе, искренности и чистоты, послушания и ответственности, бодрости, покаяния.
1 Итак умоляю вас братья, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего, 2 и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная. (Рим.12:1,2)
8 О, человек! Сказано тебе, что добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить перед Богом твоим. (Михей 6:8)
18 ибо жертвы Ты не желаешь, - я дал бы ее; к всесожжению не благоволишь. 19 Жертва Богу дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного ты не презришь, Боже. (Пс.51:18,19)
15 Итак будем через Него непрестанно приносить Богу жертвы хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его. 16 Не забывайте также благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу. (Евреям 13:15,16)
1 Господи! К Тебе взываю: поспеши ко мне, внемли голосу моления моего, когда взываю к Тебе. 2 Да направится молитва моя, как фимиам, перед лице Твое, воздеяние рук Моих как жертва вечерняя. (Пс.140:1,2)
8 Итак желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения; (1 Тим.2:8)
22 И отвечал Самуил: неужели всесожжения и жертвы столько же приятны Господу, как послушание гласу Господа? Послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов; 23 ибо непокорность есть такой же грех, что и волшебство, и противление то же, что идолопоклонство; за то, что ты отверг слово господа, и Он отверг тебя, чтобы ты не был царем над Израилем. (1 Царств 15:22,23)
11 К чему Мне множество жертв ваших? Говорит Господь. Я пресыщен всесожжениями овнов и туком откормленного скота, и крови тельцов и агнцев и козлов не хочу. 12 Когда вы приходите являться пред лице мое, кто требует от вас, чтобы вы топтали дворы Мои? 13 Не носите больше даров тщетных: курение отвратительно для Меня; новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие и празднование! 14 Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя: они бремя для Меня; Мне тяжело нести их. 15 И когда вы простираете руки ваши, я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови.
16 Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; 17 научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову. 18 Тогда придите и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши как багряное, - как снег убелю; если будут красны, как пурпур, - как волну убелю. 19 Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли; 20 если же отречетесь и будете упорствовать, то меч пожрет вас: ибо уста Господни говорят. (Ис.1:11-20)
23 Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, 24 оставь там дар твой перед жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой. (Мф.5:23,24)
Итак, среди приведенных мною мест Писания можно увидеть что перед Богом нашим есть жертвоприношение и то, как Бог относится к нашим жертвам.
Не зря Иисус сказал, что чистые сердцем Бога узрят. Он не терпит, когда сердце человека отягчено грехами и беззакониями, а человек не примирился с ближним и не раскаялся в том, что сделал. Он не принимает жертв и даров от нечестивого. Это как жертва Каина. Она не будет принята.
Однако,
7 сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии. (Луки 15:7)
7 Иоанн приходившему креститься от него народу говорил: порождения ехидины! Кто внушил вам бежать от будущего гнева? 8 Сотворите же достойные плоды покаяния и не думайте говорить в себе: Отец у нас Авраам, ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму. 9 Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь. (Луки 3:7-9)
13 Когда Я скажу праведнику, что он будет жив, а он понадеется на свою праведность и сделает неправду, - то все праведные дела его не помянутся, и он умрет от неправды своей, какую сделал. 14 А когда скажу беззаконнику: «ты смертью умрешь», и он обратится от грехов своих и будет творить суд и правду, 15 если этот беззаконник возвратит залог, за похищенное заплатит, будет ходить по законам жизни, не делая ничего худого, - то он будет жив, не умрет. (Иез.33:13-15)
Комментарий