14 Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам. (Иоанна 15:14)
Так Бог относится к дружбе с нами.
А как мы относимся к дружбе? Кто наши друзья?
Я считаю, что наше отношение должно быть таким же.
Что значит:
4 Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу.
5 Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: `до ревности любит Дух, живущий в нас'?
6 Но тем большую дает благодать; посему и сказано: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. (Иакова 4:4-6)?
Отсюда следует, что если мы дружим с людьми мирскими или называющими себя верующими, но не исполняющими Господних повелений, то становимся Богу врагами.
Равно и если мы сами забываем Бога, перестаем в страхе и трепете совершать свое спасение, подражаем миру в его грехах и нечистоте, то уже не дружим, а враждуем с Богом.
Надо отметить, что если мы уклоняемся от дружбы с миром, то такое положение наше Господь называет смирением, как следует из приведенного выше места Писания.
Он только смиренным дает благодать, а гордым, сердца которых прилепляются к тому, что высоко в мире, противится.
Итак, у искренно верующего человека не может быть друзей среди мирских.
Но не обязательно, чтобы дружить с миром, заводить дружбу с мирскими людьми. Достаточно в той или иной жизненной ситуации сделать выбор в пользу мирского, а не в пользу Божьих повелений.
Бог, как было показано, любит нас до ревности. Поэтому, стоит нам лишь немного качнуться в сторону мира, его ревность начинает действовать.
Итак, иных Он кладет на одр болезни, на других наводит бедствия и горе, третьим дает почувствовать себя оставленными, чтобы познали каково жить без Бога.
Но иначе и быть не может, так как если мы остаемся без наказания, которое всем обще, то мы - незаконные дети, а не сыны.
4. Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха,
5 и забыли утешение, которое предлагается вам, как сынам: сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя.
6 Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает.
7 Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец?
8 Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны.
9 Притом, [если] мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить?
10 Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей -- для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его.
11 Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности. (Евр. 12:4-11)
30 От того многие из вас немощны, больны и немало умирает.
31 Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы.
32 Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром. (1Кор.11:30-32)
Чтобы подружиться с Богом, следует отдать себя всецело Ему на служение.
Если же мы, подобно горе-виноградарям из притчи Иисуса, отбираем, не отдаем Господу плоды, которые Ему принадлежат, вместо того, чтобы потратить время на молитву, изучение Библии, посещение Божьих служений, пр., тратим время на работу, развлечения, всякие ненужные занятия, без которых вполне можно обойтись, заполняем наши сердца, умы всем, чем угодно, только не рассуждением о небесном...это может кончиться плачевно.
8 И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего
9 того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными,
10 и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они НЕ ПРИНЯЛИ ЛЮБВИ ИСТИНЫ ДЛЯ СВОЕГО СПАСЕНИЯ.
11 И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи,
12 да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду. (2 Фесс. 2:8-12)
Так Бог относится к дружбе с нами.
А как мы относимся к дружбе? Кто наши друзья?
Я считаю, что наше отношение должно быть таким же.
Что значит:
4 Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу.
5 Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: `до ревности любит Дух, живущий в нас'?
6 Но тем большую дает благодать; посему и сказано: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. (Иакова 4:4-6)?
Отсюда следует, что если мы дружим с людьми мирскими или называющими себя верующими, но не исполняющими Господних повелений, то становимся Богу врагами.
Равно и если мы сами забываем Бога, перестаем в страхе и трепете совершать свое спасение, подражаем миру в его грехах и нечистоте, то уже не дружим, а враждуем с Богом.
Надо отметить, что если мы уклоняемся от дружбы с миром, то такое положение наше Господь называет смирением, как следует из приведенного выше места Писания.
Он только смиренным дает благодать, а гордым, сердца которых прилепляются к тому, что высоко в мире, противится.
Итак, у искренно верующего человека не может быть друзей среди мирских.
Но не обязательно, чтобы дружить с миром, заводить дружбу с мирскими людьми. Достаточно в той или иной жизненной ситуации сделать выбор в пользу мирского, а не в пользу Божьих повелений.
Бог, как было показано, любит нас до ревности. Поэтому, стоит нам лишь немного качнуться в сторону мира, его ревность начинает действовать.
Итак, иных Он кладет на одр болезни, на других наводит бедствия и горе, третьим дает почувствовать себя оставленными, чтобы познали каково жить без Бога.
Но иначе и быть не может, так как если мы остаемся без наказания, которое всем обще, то мы - незаконные дети, а не сыны.
4. Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха,
5 и забыли утешение, которое предлагается вам, как сынам: сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя.
6 Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает.
7 Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец?
8 Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны.
9 Притом, [если] мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить?
10 Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей -- для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его.
11 Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности. (Евр. 12:4-11)
30 От того многие из вас немощны, больны и немало умирает.
31 Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы.
32 Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром. (1Кор.11:30-32)
Чтобы подружиться с Богом, следует отдать себя всецело Ему на служение.
Если же мы, подобно горе-виноградарям из притчи Иисуса, отбираем, не отдаем Господу плоды, которые Ему принадлежат, вместо того, чтобы потратить время на молитву, изучение Библии, посещение Божьих служений, пр., тратим время на работу, развлечения, всякие ненужные занятия, без которых вполне можно обойтись, заполняем наши сердца, умы всем, чем угодно, только не рассуждением о небесном...это может кончиться плачевно.
8 И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего
9 того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными,
10 и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они НЕ ПРИНЯЛИ ЛЮБВИ ИСТИНЫ ДЛЯ СВОЕГО СПАСЕНИЯ.
11 И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи,
12 да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду. (2 Фесс. 2:8-12)
Комментарий