Дивный Батюшка

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Марго
    Родом из детства.

    • 20 January 2005
    • 7922

    #1

    Дивный Батюшка

    В 7 часов 40 минут утра 20 декабря 1908 го-да на восьмидесятом году жизни отец Иоанн тихо отошёл ко Господу.
    Тело праведника было торжественно перевезено из Кронштадта в Ораниенбаум прямо по льду. Сопровождавшие Батюшку были поражены тем, что лёд Финского залива, слабый и тонкий на тот момент, выдержал огромную массу народа. В Ораниенбауме скорбящую процессию встретили тысячи рыдающих людей. Колокола звонили непрерывно. Когда поезд с телом отца Иоанна отправился в сторону Петербурга, многие упали на колени и с плачем крестились вслед ему. Поезд, приближаясь к каждой станции, замедлял ход, но не останавливался. И везде - на каждой станции, на каждом полустанке - ожидал Батюшку скорбящий народ.
    На улицах Петербурга похоронную процессию встречали войска. Так на Руси в последний путь ещё не провожали никого и никогда. Не бывало ещё похорон с такой огромной плачущей толпой. Плакали все - и простолюдин, и влиятельный чиновник, занимающий высокое положение... Общее горе объединило и уравняло всех. "Закатилось наше солнышко! На кого покинул нас, отец родной?! Кто придёт нам на помощь, сирым и немощным?! Не оставляй нас! Молись за нас, грешных!" - доносилось со всех сторон...
    Гроб поставили в соборе Иоанновского женского монастыря. Желающие проститься с Батюшкой шли нескончаемым потоком... Когда гроб подняли и понесли к месту упокоения, храм огласился рыданиями. Многие теряли сознание...
    Похоронили кронштадтского пастыря в церкви-усыпальнице, специально устроенной в нижнем храме собора Иоанновского монастыря. Над местом погребения поставили мраморное надгробие. Горела неугасимая лампада. Каждый год, по повелению императора Николая II, 20 декабря (2 января нового стиля) совершались литургии и панихиды.
    Сразу после кончины отца Иоанна Николай II предсказал, что великий праведник будет впоследствии прославлен, и установил день ежегодного церковного молитвенного поминовения Батюшки.

    После кровавых событий 1917 года у Иоанновского монастыря были отобраны все здания. Монахини выселены. Усыпальница осквернена. Мраморное надгробие уничтожено. Имя отца Иоанна Кронштадтского было опасно даже произносить. "Нечестивые правители", о которых когда-то пророчествовал Батюшка, делали всё, чтобы народ православный забыл о кронштадтском чудотворце.
    Но и во времена самых лютых гонений на Церковь люди всегда приезжали, как тогда говорили, "на Карповку", к стенам монастыря,- помолиться, попросить помощи, поблагодарить отца Иоанна за его предстательство пред Богом.
    Над окном усыпальницы всегда был начертан крест. Безбожные власти приказывали его беспощадно смывать. Но крест, стараниями благочестивых людей, появлялся вновь. Его опять смывали, стирали... В конце концов крест был высечен ревнителями памяти отца Иоанна прямо на граните.
    У небольшого оконца усыпальницы всегда лежали живые цветы - знак благодарности и любви к кронштадтскому пастырю, ведь чудеса и помощь по молитвам Батюшки продолжались и после его смерти...
    В июне 1990 года Архиерейским Собором Русской Православной Церкви отец Иоанн Кронштадтский был канонизирован, то есть причислен к лику святых. Усыпальницу восстановили. Монастырские здания возвратили Церкви. И сейчас сюда, на Карповку, не только со всех сторон нашей необъятной Родины, но и со всего света едут паломники помолиться угоднику Божию, испросить его молитвенной помощи, заступничества у Господа. И дивные чудеса неизменно продолжают совершаться...
  • Прощённый
    Христианин

    • 25 December 2005
    • 268

    #2
    Не понимаю. Признавая,что угодники отвечают на молитвы людей обращённые к ним,тем самым признаётся их единосущность Богу.Ведь,например,если в разных концах земного шара даже четыре разных человека в одно и тоже время взывают к одному и тому же угоднику,тем самым они неосознанно,но, практически, св-вуют о вездесущности этого угодника? значит,Бог не является абсолютом?

    Комментарий

    • tulack
      Витиран

      • 01 February 2004
      • 3325

      #3
      Сообщение от Прощённый
      Не понимаю. Признавая,что угодники отвечают на молитвы людей обращённые к ним,тем самым признаётся их единосущность Богу.
      Родной вы мой, как вы верно заметили. Не иначе не плоть и кровь открыли вам это, а Отец сущий на небесах. Не зная Халкидона, вы заговорили как они. Один из основных догматов Христианства гласит "Верую в Иисуса Христа, истинно Бога и истинно человека, единосущного Отцу по Божеству и единосущного нам по человечеству,.." Каждый человек единосущен Богу Сыну по человечеству.

      Комментарий

      • Прощённый
        Христианин

        • 25 December 2005
        • 268

        #4
        Сообщение от tulack
        Родной вы мой, как вы верно заметили. Не иначе не плоть и кровь открыли вам это, а Отец сущий на небесах. Не зная Халкидона, вы заговорили как они. Один из основных догматов Христианства гласит "Верую в Иисуса Христа, истинно Бога и истинно человека, единосущного Отцу по Божеству и единосущного нам по человечеству,.." Каждый человек единосущен Богу Сыну по человечеству.
        Сказать, что этот мойонез "Провансаль", не означает,что всякий "провонсаль" мойонез.помоему этот догмат ничего не говорит о том, каждый человек подобен Богу по существу,а только, что Бог по человечеству сталединосущен каждому человеку.
        Вы спикулируете на церковных догматах,подменяя их идею?

        Комментарий

        • Марго
          Родом из детства.

          • 20 January 2005
          • 7922

          #5
          Сообщение от Прощённый
          Не понимаю. ...
          Вы меня простите, но я вам не могу помочь.

          Комментарий

          • tulack
            Витиран

            • 01 February 2004
            • 3325

            #6
            Сообщение от Прощённый
            Сказать, что этот мойонез "Провансаль", не означает,что всякий "провонсаль" мойонез.помоему этот догмат ничего не говорит о том, каждый человек подобен Богу по существу,а только, что Бог по человечеству сталединосущен каждому человеку.
            Вы спикулируете на церковных догматах,подменяя их идею?
            Принцип единосущия говорит о наличии общей природы. И если Бог единосущен нам п человечеству, значит каждый человек единосущен Богу по тому же человечеству. Каждый человек может сказать - Я и человек Иисус Христос -одно. Или же наоборот. Если Христос единосущен нам по человечеству, то Он может сказать -Я и дядя Вася одно...

            Комментарий

            • tulack
              Витиран

              • 01 February 2004
              • 3325

              #7
              ...........
              Последний раз редактировалось tulack; 14 January 2006, 02:05 PM. Причина: дубль

              Комментарий

              • Прощённый
                Христианин

                • 25 December 2005
                • 268

                #8
                Сообщение от tulack
                то Он может сказать -Я и дядя Вася одно...
                Если взять принцип Креста,то может. А потом я имел ввиду "одну природу", а не "одно и тоже". Может я повторюсь, но Вы подменяете понятия. Вы скажите прямо: угодники вездесущи? зачем пытаться меня тут путать филосовствованием. я сказал по простецки, и простецкий ответ жду.
                И если Бог единосущен нам п человечеству, значит каждый человек единосущен Богу по тому же человечеству.
                А при чём тут божественность человека? (вспомните "провансаль")
                Бог стал человеком, означает ли это что человек становится Богом?

                Комментарий

                • Прощённый
                  Христианин

                  • 25 December 2005
                  • 268

                  #9
                  Сообщение от Марго
                  Вы меня простите, но я вам не могу помочь.
                  "Я так верю,потому что, мне так хочеться верить".
                  Спасибо!

                  Комментарий

                  • securic
                    Ветеран

                    • 27 August 2002
                    • 2681

                    #10
                    Сообщение от Марго
                    В 7 часов 40 минут утра 20 декабря 1908 го-да на восьмидесятом году жизни отец Иоанн тихо отошёл ко Господу.

                    Позвольте спросить, а в чем суть святости и праведности отца Иоанна?


                    Сообщение от Марго
                    Гроб поставили в соборе Иоанновского женского монастыря.
                    почему гроб поставили в женском монастыре а не в мужском?

                    Сообщение от Марго
                    И дивные чудеса неизменно продолжают совершаться...
                    Сообщение от Марго
                    Какое последнее чудо совершилось и когда?

                    Комментарий

                    • Sara
                      Ветеран

                      • 11 July 2003
                      • 3061

                      #11
                      Марго
                      Спасибо за текст. Я задумалась вот о чем: приходя к святым мощам многие получают исцеления, но некоторые все таки не получают. Думаю, что все чудеса делаются самими просящими людьми. И в ком много веры, тот открывает свои скрытые внутренние резервы, поэтому с такими и случаются чудеса и кажется, что это святой ответил на молитвы.
                      Если ты смотришь в Бездну, Бездна смотрит в тебя.

                      Комментарий

                      • securic
                        Ветеран

                        • 27 August 2002
                        • 2681

                        #12
                        Сообщение от Sara
                        Марго
                        Спасибо за текст. Я задумалась вот о чем: приходя к святым мощам многие получают исцеления, но некоторые все таки не получают. Думаю, что все чудеса делаются самими просящими людьми. И в ком много веры, тот открывает свои скрытые внутренние резервы, поэтому с такими и случаются чудеса и кажется, что это святой ответил на молитвы.
                        Сара
                        То что вы задумались свидетельствует о вас как о человеке мыслящем, что безусловно ваше достоинство. Но неужели вы возьметесь утверждать о скрытых внутренних резервах? Вы так рискуете поколебать твердыни православия. Действительно... Простите за такое вступление. Но если чесно то я не понимаю как можно верить что мощи святого могут исцелить или сделать какое то чуда. Ведь по человечески мощи это прах. Ну а если исцеляет кто то Бог. Разве это не понятно.

                        Комментарий

                        • Мягков
                          Участник

                          • 19 March 2005
                          • 263

                          #13
                          Сообщение от securic
                          Но если чесно то я не понимаю как можно верить что мощи святого могут исцелить или сделать какое то чуда. Ведь по человечески мощи это прах. Ну а если исцеляет кто то Бог. Разве это не понятно.
                          Трудно не понять. Но сейчас о Елисее вспомнят .



                          Комментарий

                          • securic
                            Ветеран

                            • 27 August 2002
                            • 2681

                            #14
                            Сообщение от Мягков
                            Трудно не понять. Но сейчас о Елисее вспомнят .
                            Но это же глупо считать что мощи Елисея кого то исцелили. Ведь исцелил то Бог.

                            Комментарий

                            • Sara
                              Ветеран

                              • 11 July 2003
                              • 3061

                              #15
                              Сообщение от securic
                              Ну а если исцеляет кто то Бог.
                              Ну, да, Бог, который в нас.
                              Если ты смотришь в Бездну, Бездна смотрит в тебя.

                              Комментарий

                              Обработка...