Всякое лечение начинается с диагноза (знание), а критика - это и есть диагноз.
Главное поставить его правильно.
Потом второй шаг - это желание.
Не всякий, понявший и принявший диагноз пойдёт лечиться потому, что это боль и смерть для чего то такого родного, привычного и любимого нами, но не являющемся волей Божьей.
Третий шаг - это вера в терпении потому, что когда придёшь к Врачу на хирургический стол, для обрезания (совлечения) нашей греховной натуры с нашего сердца, будет реально очень больно потому, что этот стол - есть крест, жертвенник, на который и придётся приносить всех своих и баранов и Исааков.
Вообще тема крайне обширна и ярко освещена у апостолов в посланиях, но если коротко.
Когда человек покаялся и принял Христа и Его жертву как выкуп за свой грех, он рождается заново и получает возможность перестать жить по плоти и начать жить по духу.
Но он всё ещё младенец в духе и плотской, как Коринфяне, которые обогатились во Христе: всем, всяким словом, познанием и дарами Духа, но при этом ещё вообще ничего не понимали и были водимы своей плотью.
Плоть - это и наше тело со своими похотями и наша душа со своими страстями.
Тело грешит: пьянство, блуд и проч. нечистота и непотребство, душа: эгоизм, превозношение, соперничество, сребролюбие и т.п.
И всё это и физический грех и душевный - дела плоти.
Чтобы устранить всё это, а не пытаться исправить негодное, надо распять свою плоть (как физический грех) на кресте, где она уже была распята во Христе де юро и наша задача довести это до де факто своей верой: умерщвлять плоть Духом, а не силой воли или там кодировкой или кастрацией и считать себя мёртвыми для греха.
Процесс непростой и не быстрый - годы, пока не приучишься не срываться на свои бесполезные силы, оттесняя Духа Божьего.
С душой, с нашей природной жизнью: нужно возненавидеть её и отвергнуть как бесполезный для служения инструмент и как контролера нашего духа.
Это и есть узкий путь, путь креста и смерти для всего природного от Адама.
Тут Иисус как наш Первосвященник по чину Мелхиседека, в отличии от батюшек, падре и пасторов - священников по чину всё ещё Аарона, по нашему желанию (второй шаг) и принесению нашей души в жертву, отделит её от нашего духа как Слово:
"Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа" (Евр.4:12)
Это ещё более тяжёлый и длительный процесс - иногда десятилетия, пока Бог не даст верующему полностью разочароваться в себе (душа) и не осознать полую зависимость от Бога ("без Меня не можете делать ничего") через длинную череду наших попыток и крушений.
Тогда уже не душа контролирует наш дух, она сдохла на кресте, а наш дух, контролируемый Духом Божьим через интуицию - контролирует нашу душу, которая начинает контролировать наше тело.
Но придётся отвергнуть ВСЁ: и чувства к родным и друзьям и душевную любовь к Богу и служение Ему нашими силами и все наши цели, понятия и интересы, всё - что стоит между нами и Богом.
Что не отвергнешь, там и остановишься в духовном развитии.
Ахан, к примеру, был за это убит, а Израиль потерпел поражение от ерундового противника.
Саул перестал быть как царь Израиля, ушёл в другой мистицизм и так же погиб самоубийством.
Но каждый раз отвергая своё природное - ты получишь от Бога взамен Его духовное и будешь любить своих родных, друзей и просто людей не своей крайне переменчивой душевной любовью, а Божьей из (1Кор.13), которая никогда не перестаёт.
И воля растворится в воле Божьей и разум станет разумом Христовым и вообще уже не ты будешь жить, ведь всё померло на кресте, а Христос через тебя, через твой дух Своим Духом.
Но для этого надо иметь крепкий дух, без чего не выстоять в духовной войне и не вырасти:
"да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, верою вселиться Христу в сердца ваши, чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею." (Еф.3:16-19)
Когда Дух Божий укрепит наш дух, только тогда Иисус вселяется в наши сердца, до этого Он стоит у порога и стучит в ожидании.
А потом мы укореняемся в Его любви, а не в нашей сопливой и флюгерной и начинаем наполняться всей Божьей полнотой.
Начинаем жить и ходить по духу, водимые Духом Божьим, а не своими религиозными заморочками.
И это крайне коротко, по сути понадёргав самое основное.
Но главное: христианство - это путь креста, путь смерти потому, что Бог никак не планировал для нас счастливой жизни по мирским понятиям, да и Сам шёл по этому пути до конца в пример нам.
Ведь чтобы получить воскресение из мёртвых - нам сперва надо умереть, умереть для себя, чтобы жит (воскреснуть) для Бога.
Не бывает воскресения без смерти, но ... подавляющее большинство христиан ну никак не хотят умирать для себя, для своего эго, своего Я.
"Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою.
Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа и найтись в Нём не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере; чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мёртвых." (Фил.3)
Тут Павел говорит, что всё то, чем он так дорожил и считал правильным, он принёс на жертвенник, на крест.
Он отказался даже исполнять закон по плоти, т.е. своими силами, но по духу, по вере в Христа, когда уже не ты, а Он через тебя исполняет для тебя невозможное - весь закон.
И чтобы воскреснуть, сперва нужно полностью слиться с Ним в Его смерти и только потом получится с Ним и воскреснуть.
А не от того, что свечку воткнул, Библию почитал, на собрании поплясал или "доброе" дело сделал.
Что возьмёшь с мракобесов.
Мистицизм - это соединение человеческого духа с каким либо другим духом.
Равно как с Духом Святым, так и с духом нечистым.
У дьявола ВООБЩЕ нет ничего своего.
Он только может извращать то, что создал Бог.
И законы духовного мира в т.ч.
И то, что работает у Бога, точно так же будет работать у дьявола потому, что всё происходит по одним и тем же законам, установленным Богом.
Когда верующий соединяется с Духом Господним, становясь с Ним одним целым и поклоняясь Богу в духе и истине - это мистицизм потому, что происходит на духовном уровне между двумя духами.
Когда дух человека (колдуна, знахаря, ворожеи или прорицателя) соединяется с нечистым духом - это точно так же происходит на духовном уровне потому, что и Бог и нечистый дух - таки есть дух и соединится с ним можно только на духовном уровне своим духом.
А всё, что вне мистицизма - есть либо душевное, либо материальное.
Главное поставить его правильно.
Потом второй шаг - это желание.
Не всякий, понявший и принявший диагноз пойдёт лечиться потому, что это боль и смерть для чего то такого родного, привычного и любимого нами, но не являющемся волей Божьей.
Третий шаг - это вера в терпении потому, что когда придёшь к Врачу на хирургический стол, для обрезания (совлечения) нашей греховной натуры с нашего сердца, будет реально очень больно потому, что этот стол - есть крест, жертвенник, на который и придётся приносить всех своих и баранов и Исааков.
Вообще тема крайне обширна и ярко освещена у апостолов в посланиях, но если коротко.
Когда человек покаялся и принял Христа и Его жертву как выкуп за свой грех, он рождается заново и получает возможность перестать жить по плоти и начать жить по духу.
Но он всё ещё младенец в духе и плотской, как Коринфяне, которые обогатились во Христе: всем, всяким словом, познанием и дарами Духа, но при этом ещё вообще ничего не понимали и были водимы своей плотью.
Плоть - это и наше тело со своими похотями и наша душа со своими страстями.
Тело грешит: пьянство, блуд и проч. нечистота и непотребство, душа: эгоизм, превозношение, соперничество, сребролюбие и т.п.
И всё это и физический грех и душевный - дела плоти.
Чтобы устранить всё это, а не пытаться исправить негодное, надо распять свою плоть (как физический грех) на кресте, где она уже была распята во Христе де юро и наша задача довести это до де факто своей верой: умерщвлять плоть Духом, а не силой воли или там кодировкой или кастрацией и считать себя мёртвыми для греха.
Процесс непростой и не быстрый - годы, пока не приучишься не срываться на свои бесполезные силы, оттесняя Духа Божьего.
С душой, с нашей природной жизнью: нужно возненавидеть её и отвергнуть как бесполезный для служения инструмент и как контролера нашего духа.
Это и есть узкий путь, путь креста и смерти для всего природного от Адама.
Тут Иисус как наш Первосвященник по чину Мелхиседека, в отличии от батюшек, падре и пасторов - священников по чину всё ещё Аарона, по нашему желанию (второй шаг) и принесению нашей души в жертву, отделит её от нашего духа как Слово:
"Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа" (Евр.4:12)
Это ещё более тяжёлый и длительный процесс - иногда десятилетия, пока Бог не даст верующему полностью разочароваться в себе (душа) и не осознать полую зависимость от Бога ("без Меня не можете делать ничего") через длинную череду наших попыток и крушений.
Тогда уже не душа контролирует наш дух, она сдохла на кресте, а наш дух, контролируемый Духом Божьим через интуицию - контролирует нашу душу, которая начинает контролировать наше тело.
Но придётся отвергнуть ВСЁ: и чувства к родным и друзьям и душевную любовь к Богу и служение Ему нашими силами и все наши цели, понятия и интересы, всё - что стоит между нами и Богом.
Что не отвергнешь, там и остановишься в духовном развитии.
Ахан, к примеру, был за это убит, а Израиль потерпел поражение от ерундового противника.
Саул перестал быть как царь Израиля, ушёл в другой мистицизм и так же погиб самоубийством.
Но каждый раз отвергая своё природное - ты получишь от Бога взамен Его духовное и будешь любить своих родных, друзей и просто людей не своей крайне переменчивой душевной любовью, а Божьей из (1Кор.13), которая никогда не перестаёт.
И воля растворится в воле Божьей и разум станет разумом Христовым и вообще уже не ты будешь жить, ведь всё померло на кресте, а Христос через тебя, через твой дух Своим Духом.
Но для этого надо иметь крепкий дух, без чего не выстоять в духовной войне и не вырасти:
"да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, верою вселиться Христу в сердца ваши, чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею." (Еф.3:16-19)
Когда Дух Божий укрепит наш дух, только тогда Иисус вселяется в наши сердца, до этого Он стоит у порога и стучит в ожидании.
А потом мы укореняемся в Его любви, а не в нашей сопливой и флюгерной и начинаем наполняться всей Божьей полнотой.
Начинаем жить и ходить по духу, водимые Духом Божьим, а не своими религиозными заморочками.
И это крайне коротко, по сути понадёргав самое основное.
Но главное: христианство - это путь креста, путь смерти потому, что Бог никак не планировал для нас счастливой жизни по мирским понятиям, да и Сам шёл по этому пути до конца в пример нам.
Ведь чтобы получить воскресение из мёртвых - нам сперва надо умереть, умереть для себя, чтобы жит (воскреснуть) для Бога.
Не бывает воскресения без смерти, но ... подавляющее большинство христиан ну никак не хотят умирать для себя, для своего эго, своего Я.
"Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою.
Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа и найтись в Нём не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере; чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мёртвых." (Фил.3)
Тут Павел говорит, что всё то, чем он так дорожил и считал правильным, он принёс на жертвенник, на крест.
Он отказался даже исполнять закон по плоти, т.е. своими силами, но по духу, по вере в Христа, когда уже не ты, а Он через тебя исполняет для тебя невозможное - весь закон.
И чтобы воскреснуть, сперва нужно полностью слиться с Ним в Его смерти и только потом получится с Ним и воскреснуть.
А не от того, что свечку воткнул, Библию почитал, на собрании поплясал или "доброе" дело сделал.
Ошибаетесь, Христианство изначально мистическое учение, но со временем, для глупцов, из него сделали краткую профанную инструкцию.
Христос сказал прямо о возможности узнать Бога, и даже дал заповеди для этого. Что это, как не мистицизм?
Христос сказал прямо о возможности узнать Бога, и даже дал заповеди для этого. Что это, как не мистицизм?
Мистицизм - это соединение человеческого духа с каким либо другим духом.
Равно как с Духом Святым, так и с духом нечистым.
У дьявола ВООБЩЕ нет ничего своего.
Он только может извращать то, что создал Бог.
И законы духовного мира в т.ч.
И то, что работает у Бога, точно так же будет работать у дьявола потому, что всё происходит по одним и тем же законам, установленным Богом.
Когда верующий соединяется с Духом Господним, становясь с Ним одним целым и поклоняясь Богу в духе и истине - это мистицизм потому, что происходит на духовном уровне между двумя духами.
Когда дух человека (колдуна, знахаря, ворожеи или прорицателя) соединяется с нечистым духом - это точно так же происходит на духовном уровне потому, что и Бог и нечистый дух - таки есть дух и соединится с ним можно только на духовном уровне своим духом.
А всё, что вне мистицизма - есть либо душевное, либо материальное.
Комментарий