Есть очень популярная поговорка: "под бомбами в окопах атеистов не бывает".
И как вариант упоминается падающий самолет, девятибалльное землетрясение, тонущий пароход и какие-нибудь еще потрясения.
При всей мрачности и жуткости упоминаемой ситуации она для для некоторых выглядит довольно оптимистичной и чуть ли не радостной. Дескать, прижмет тебя как следует, и станешь верующим, никуда не денешься.
И почему-то именно некоторые христиане чаще других эту поговорку повторяют. С тем контекстом, что вот мне не удалось привести к покаянию того неверующего, но ничего, тогда сам Бог сделает это как надо. Но все же эта утверждаемая истина не такая уж и прямолинейная, как кажется вначале. Да, после таких ситуаций многие перестают быть атеистами, и утверждают, что они теперь верят в Бога.
Но в этом их вера и заключается. Согласны теперь с тем, что Он есть, и все. Не отрицают Его, и уж совсем не борются с Ним. И даже рассказывают о том, как Бог чудесно спас их тогда. Но продолжают жить без Него, не имея личных отношений с Ним. Они просто верят в Бога, но не являются верующими.
"Не десять ли очистились? как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника?" недоумевал Иисус (Лк 17:18).
Во время Великой Отечественной войны было очень много случаев чудесного спасения после молитв страшных в условиях сражений, бомбежек, окружений, лагерей смерти, голода и холода да мало ли чего еще.
И если бы все выжившие с Божьей помощью тогда последовали примеру того благодарного иноплеменника и стали бы истинными последователями Иисуса, то атеистическая идеология нашей системы были бы просто снесена волной христианского пробуждения.
Но ... история не знает сослагательного наклонения, и мы знаем ее такой, какой она оказалась на самом деле.
И как вариант упоминается падающий самолет, девятибалльное землетрясение, тонущий пароход и какие-нибудь еще потрясения.
При всей мрачности и жуткости упоминаемой ситуации она для для некоторых выглядит довольно оптимистичной и чуть ли не радостной. Дескать, прижмет тебя как следует, и станешь верующим, никуда не денешься.
И почему-то именно некоторые христиане чаще других эту поговорку повторяют. С тем контекстом, что вот мне не удалось привести к покаянию того неверующего, но ничего, тогда сам Бог сделает это как надо. Но все же эта утверждаемая истина не такая уж и прямолинейная, как кажется вначале. Да, после таких ситуаций многие перестают быть атеистами, и утверждают, что они теперь верят в Бога.
Но в этом их вера и заключается. Согласны теперь с тем, что Он есть, и все. Не отрицают Его, и уж совсем не борются с Ним. И даже рассказывают о том, как Бог чудесно спас их тогда. Но продолжают жить без Него, не имея личных отношений с Ним. Они просто верят в Бога, но не являются верующими.
"Не десять ли очистились? как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника?" недоумевал Иисус (Лк 17:18).
Во время Великой Отечественной войны было очень много случаев чудесного спасения после молитв страшных в условиях сражений, бомбежек, окружений, лагерей смерти, голода и холода да мало ли чего еще.
И если бы все выжившие с Божьей помощью тогда последовали примеру того благодарного иноплеменника и стали бы истинными последователями Иисуса, то атеистическая идеология нашей системы были бы просто снесена волной христианского пробуждения.
Но ... история не знает сослагательного наклонения, и мы знаем ее такой, какой она оказалась на самом деле.
Комментарий