Друг любит во всякое время и, как брат, явится во время несчастья.(При.17:17)
Кто хочет иметь друзей, тот и сам должен быть дружелюбным; и бывает друг, более привязанный, нежели брат.(При.18:24)
Отношения между людьми: например в семье, среди друзей.
1. Добрые: когда есть доверие, любовь, нет напряжения, люди открыты, ничего не скрывают, прощают, доверяют, даже когда не понятно.
2. Бывает, что-то ломается в отношениях, образуется трещина, и люди перестают так доверять: кто-то старается восстановить эти доверительные отношения, а кто-то оставляет все как есть.
3. Если трещина проходит дальше, то то в конце концов происходит разрыв отношений: вначале на душевном уровне, а затем и физическом. Если нет возможности разорвать отношения, то люди просто исполняют свой долг, или вынуждены смириться с положением.
Так, например дети: порою перестают доверять родителям в силу как объективных причин (неуважение к детям), так и недопонимания заботы родителей (не доли то, что хотелось, но что может навредить). Они зависят от родителей, но этих добрых, открытых отношений нет: наступает сухость, озлобленность, отдаленность.
Апостол Иоанн пишет:
1 О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни, - 2 ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам, - 3 о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами: а наше общение - с Отцем и Сыном Его, Иисусом Христом. 4 И сие пишем вам, чтобы радость ваша была совершенна.
Общение, как мы знаем в данном случае и означает то единство, добрые отношения, открытость, любовь, доверие. И все это не насильно заставленное, не кажущееся, а настоящее, добровольное. Общение с Богом и Его народом.
Я хотел бы обратить внимание на отношения, доверительные, добрые именно с Богом. В каком то смысле общение, доверительные отношения - это и есть вера, которую ждет от нас Господь: вера, как следствие любви к Нему. Человек по-разному приходит к этому настоящему общению с Богом: кто-то постепенно начинает осознавать, кто-то с первого дня уверования начинает так любить Бога.
Итак, в притчах написано: Надежда, долго не сбывающаяся, томит сердце, а исполнившееся желание - [как] древо жизни. (При.13:12).
Жизнь - вещь не простая, и по пути следования за Богом пред нами возникают трудности, болезненные ситуации, страдания. Мы реагируем на ни по-разному: плачем, молимся, где-то злимся и падаем. Но вот бывает такое, что нечто ломает в нас это доверие Богу, как другу, как любящему Отцу: ведь наше желание не исполнилось, люди не попросили прощения, человек, за которого я молюсь так и не покаялся, спустя много лет, семью я так и не создал, друзья меня так и не поняли,...
И происходит это где-то в глубине нашей души. Мы, понимая говорим как Петр "Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни". Мы можем вяло исполнять заповеди, молиться, трудиться и пр., ради Спасения, но внутри нет той веры, тех добрых, доверительного отношения к Богу.
"66 С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним. 67 Тогда Иисус сказал двенадцати: не хотите ли и вы отойти? 68 Симон Петр отвечал Ему: Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни: 69 и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живаго.(Ион.6:66-69)"
Мы можем не осознавать, не видеть этого, наша вера может едва теплится. И мы все больше начинаем надеятся на свои силы, на окружающих,... Если мы честно, подобно Иову скажем: "кто даст мне возможность встретиться с Ним", то можем излить всю горечь, всю боль, все наши "почему", по сути, если честно, то обвинить Его в том, что Он оказался неверен нашей дружбе, хотя мы Ему доверяли.
Что же делать и как быть? Нравится ли нам это: да, мы верим в Него, да, мы верим в то, что Он всемогущий, что любящий, раз отдал Сына за нас... Любящий? Кого угодно, но не меня, а если и меня, то не так, как я этого хочу.
Давайте вспомним отношения родителей и детей: одни родители эгоистичны и злы с детьми, и по справедливости не имеют право на доверие, другие же могут такими выглядеть именно из-за их любви к нам. Да, мы можем все это знать, знать, что Бог нас испытывает, знать, что это Его любовь к нам. Только вот это знание лишь теоретическое. Практическое же приходит лишь с опытом. Давайте обернемся назад: сколько раз Бог нам показывал свою мощь и силу, свою любовь и милосердие? Разве когда нас дети обвиняют, просто не понимая нас, то нам приятно? Разве не больно нам, когда дети не верят нашему опыту и любви, когда мы их одергиваем и не даем им желаемое, когда заставляем учиться и терпеть? Давайте вспомним ропот Израиля в пустыне: разве Бог не был достоин доверия, выведя их из Египта, совершая чудеса, но они все равно были недовольны и их вера исчезала как утренний туман при всяком испытании. Не тоже ли самое мы говорим нашим детям: "Да когда я тебя обманывал, да потерпи немножко, да доверься мне".
Как-то моя дочка посадила занозу в пальчик, и когда я достал иголку, что-бы извлечь занозу, она закатила такую истерику, что наверное весь дом поставила на уши.Когда я, стиснув ее покрепче все же начал извлекать занозу, то спросил ее: так ли уж ей больно, и она ответила "Нет, папа!". Насколько неприятно Богу, когда Он - тот, кто достоин, по-настоящему достоин любви и доверия, и это достоинство Он нам подтверждал и подтверждает многократно, то вот насколько Ему неприятнее, когда мы перестаем Ему доверять из-за какой-либо "иголки".
Повторюсь: давайте посмотрим на все, что Бог сделал в нашей жизни! А теперь рассмотрим в свете этого нашу причину, если таковая есть, причину нашего недоверия Ему и сравним: жертва Его Сына, забота о нас, прощение грехов, которые не прощаются,... и наше сомнение, давайте взвесим и сделаем вывод.
Бог ждет, по-доброму ждет, Он любит и Он раскрыл объятия. Да, бывает трудно, да, тяжело и горько, но единственный, кому можно полностью довериться - это именно Бог! Да благословит нас Господь доверять Ему полностью, по-настоящему, иметь действительно доверительные отношения с Ним!
Кто хочет иметь друзей, тот и сам должен быть дружелюбным; и бывает друг, более привязанный, нежели брат.(При.18:24)
Отношения между людьми: например в семье, среди друзей.
1. Добрые: когда есть доверие, любовь, нет напряжения, люди открыты, ничего не скрывают, прощают, доверяют, даже когда не понятно.
2. Бывает, что-то ломается в отношениях, образуется трещина, и люди перестают так доверять: кто-то старается восстановить эти доверительные отношения, а кто-то оставляет все как есть.
3. Если трещина проходит дальше, то то в конце концов происходит разрыв отношений: вначале на душевном уровне, а затем и физическом. Если нет возможности разорвать отношения, то люди просто исполняют свой долг, или вынуждены смириться с положением.
Так, например дети: порою перестают доверять родителям в силу как объективных причин (неуважение к детям), так и недопонимания заботы родителей (не доли то, что хотелось, но что может навредить). Они зависят от родителей, но этих добрых, открытых отношений нет: наступает сухость, озлобленность, отдаленность.
Апостол Иоанн пишет:
1 О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни, - 2 ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам, - 3 о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами: а наше общение - с Отцем и Сыном Его, Иисусом Христом. 4 И сие пишем вам, чтобы радость ваша была совершенна.
Общение, как мы знаем в данном случае и означает то единство, добрые отношения, открытость, любовь, доверие. И все это не насильно заставленное, не кажущееся, а настоящее, добровольное. Общение с Богом и Его народом.
Я хотел бы обратить внимание на отношения, доверительные, добрые именно с Богом. В каком то смысле общение, доверительные отношения - это и есть вера, которую ждет от нас Господь: вера, как следствие любви к Нему. Человек по-разному приходит к этому настоящему общению с Богом: кто-то постепенно начинает осознавать, кто-то с первого дня уверования начинает так любить Бога.
Итак, в притчах написано: Надежда, долго не сбывающаяся, томит сердце, а исполнившееся желание - [как] древо жизни. (При.13:12).
Жизнь - вещь не простая, и по пути следования за Богом пред нами возникают трудности, болезненные ситуации, страдания. Мы реагируем на ни по-разному: плачем, молимся, где-то злимся и падаем. Но вот бывает такое, что нечто ломает в нас это доверие Богу, как другу, как любящему Отцу: ведь наше желание не исполнилось, люди не попросили прощения, человек, за которого я молюсь так и не покаялся, спустя много лет, семью я так и не создал, друзья меня так и не поняли,...
И происходит это где-то в глубине нашей души. Мы, понимая говорим как Петр "Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни". Мы можем вяло исполнять заповеди, молиться, трудиться и пр., ради Спасения, но внутри нет той веры, тех добрых, доверительного отношения к Богу.
"66 С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним. 67 Тогда Иисус сказал двенадцати: не хотите ли и вы отойти? 68 Симон Петр отвечал Ему: Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни: 69 и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живаго.(Ион.6:66-69)"
Мы можем не осознавать, не видеть этого, наша вера может едва теплится. И мы все больше начинаем надеятся на свои силы, на окружающих,... Если мы честно, подобно Иову скажем: "кто даст мне возможность встретиться с Ним", то можем излить всю горечь, всю боль, все наши "почему", по сути, если честно, то обвинить Его в том, что Он оказался неверен нашей дружбе, хотя мы Ему доверяли.
Что же делать и как быть? Нравится ли нам это: да, мы верим в Него, да, мы верим в то, что Он всемогущий, что любящий, раз отдал Сына за нас... Любящий? Кого угодно, но не меня, а если и меня, то не так, как я этого хочу.
Давайте вспомним отношения родителей и детей: одни родители эгоистичны и злы с детьми, и по справедливости не имеют право на доверие, другие же могут такими выглядеть именно из-за их любви к нам. Да, мы можем все это знать, знать, что Бог нас испытывает, знать, что это Его любовь к нам. Только вот это знание лишь теоретическое. Практическое же приходит лишь с опытом. Давайте обернемся назад: сколько раз Бог нам показывал свою мощь и силу, свою любовь и милосердие? Разве когда нас дети обвиняют, просто не понимая нас, то нам приятно? Разве не больно нам, когда дети не верят нашему опыту и любви, когда мы их одергиваем и не даем им желаемое, когда заставляем учиться и терпеть? Давайте вспомним ропот Израиля в пустыне: разве Бог не был достоин доверия, выведя их из Египта, совершая чудеса, но они все равно были недовольны и их вера исчезала как утренний туман при всяком испытании. Не тоже ли самое мы говорим нашим детям: "Да когда я тебя обманывал, да потерпи немножко, да доверься мне".
Как-то моя дочка посадила занозу в пальчик, и когда я достал иголку, что-бы извлечь занозу, она закатила такую истерику, что наверное весь дом поставила на уши.Когда я, стиснув ее покрепче все же начал извлекать занозу, то спросил ее: так ли уж ей больно, и она ответила "Нет, папа!". Насколько неприятно Богу, когда Он - тот, кто достоин, по-настоящему достоин любви и доверия, и это достоинство Он нам подтверждал и подтверждает многократно, то вот насколько Ему неприятнее, когда мы перестаем Ему доверять из-за какой-либо "иголки".
Повторюсь: давайте посмотрим на все, что Бог сделал в нашей жизни! А теперь рассмотрим в свете этого нашу причину, если таковая есть, причину нашего недоверия Ему и сравним: жертва Его Сына, забота о нас, прощение грехов, которые не прощаются,... и наше сомнение, давайте взвесим и сделаем вывод.
Бог ждет, по-доброму ждет, Он любит и Он раскрыл объятия. Да, бывает трудно, да, тяжело и горько, но единственный, кому можно полностью довериться - это именно Бог! Да благословит нас Господь доверять Ему полностью, по-настоящему, иметь действительно доверительные отношения с Ним!
Комментарий