Сегодня, читая книгу Деяний, потрясающий образец Церкви, ходящей в Духе, остановился на третьей главе, где Пётр и Иоанн увидели у ворот храма хромого, просящего милостыню. И вдруг возникла у меня мысль, что этот хромой - некий образ сегодняшней Церкви. Но начну издалека.
Всякий младенец, недавно вышедший из утробы, будучи брошенным в воду, немедленно и непринуждённо плывёт, не испытывая затруднений. А ведь его никто не учил, да и учить то не нужно, так как с момента зачатия жидкость - его естественная среда обитания.
Но будучи извлечённым на воздух и отделённым от пуповины, он учиться выжывать в этом мире и может утратить естественную способность плавать, если не будет в этом практиковаться.
Расскажу реальную историю. Когда мне было 18, я с родителями поехал на отдых в Крым, Гурзуф. Мы остановились у знакомых, которые там живут всю жизнь. У них был сын, чуть младше меня, который уже уважаемый человек, преподаёт в институтах. Так вот он тогда не умел плавать и имел белую кожу, не тронутую загаром. Его отец работал в Ялте у самого берега моря и в Гурзуфе они живут рядом с морем, но это никак не повлияло на родителей, чтобы они научили его плавать. А когда он с нами пошёл на пляж и вошёл в воду, то видно было, что он давно не был в море. То есть человек даже в небольшом возрасте полностью утратил врождённую способность.
Так вот, ближе к теме. Хромой из Деяний был с рождения увечным и это сильно разнится с Церковью, которая с рождения ходила в Духе, т.е. хождение во Святом Духе было её естественной средой и она не имела нужды в каком-либо костыле, который поддерживал её религию.
Но на протяжении всей истории можно увидеть, как сами христиане создавали себе костыли, как бы делая вид, что они с рождения хромы на обе ноги. Примеров великое множество, приведу то, что сразу приходит в голову.
Не хватает веры, чтобы зайти в пустую комнату и помолиться Господу - обставлю комнату иконами и крестами, чтобы возбудить веру.
Не хватает веры, чтобы Господь услышал мою молитву - назначу себе ходатаев в лице Марии и армии святых, чтобы за меня просили Бога.
Не имею Святого Духа, чтобы открыл мне Писание - возьму книги древних старцев и буду из них себя поучать, чтобы они мне растолковали Писание.
Не имею Святого Духа, чтобы дал мне распознать дух "Пастыря" Гермы, дух Откровения от Иоанна, где канон и где не канон - положусь на предание, как оно скажет принимать мне эти книги, так и буду принимать.
Не имею веры, чтобы попросить Бога о прощении - пойду исповедаюсь священнику, он поймёт и строго не накажет.
Наше собрание не способно решить малейшие конфликты или растолковать послания апостолов - выберем папу (патриарха), чтобы руководил нами в этих и других вопросах.
Не хватает веры, чтобы принять противоречивость и сложность индивидуальности Бога, чтобы понять и принять верой повеления Христа о крещении и причастии - создадим догматы, сотворим символы веры, чтобы нас этому научили, чтобы мы знали это на зубок и не хромали.
Возвращаясь к книге Деяний, где Пётр и Иоанн исцелили хромого, перед этим они пристально вглядывались в него. Зачем? Они пытались разглядеть Духом его веру, хотя бы малое зёрнышко, и они её нашли. Иисус, когда исцелял, часто делал это по-разному, в одном случае Ему даже не пришлось никуда идти - сотник имел крепкую веру и его слуга исцелился в тот же миг. А в другом случае Иисусу пришлось дважды накладывать руки на слепого, чтобы тот прозрел. Во всех случаях Иисус имел не разную силу, просто недостаток веры людей не давал Богу действовать в полную силу.
Вот и говоря о Церкви, о её состоянии, то мне видится, что она окружила себя всевозможными костылями настолько плотно, что выстроился забор, который препятствует Святому Духу действовать в верующих без человеческого вспоможения. Ведь таким количеством костылей мы показываем всем - ходить без них мы не можем, они - наша опора. Мы, как тот парень из Крыма, отвыкли от естественной среды, в которой были рождены, материализм и плоть этого мира стали нашей опорой, нашими костылями.
Вот вы лично сможете войти в пустую комнату, где лежит одна только Библия, и наедине с ней и с Богом провести молитвенно время, чтобы вынести из этого некий плод, чтобы получить откровение или исцеление?
Всякий младенец, недавно вышедший из утробы, будучи брошенным в воду, немедленно и непринуждённо плывёт, не испытывая затруднений. А ведь его никто не учил, да и учить то не нужно, так как с момента зачатия жидкость - его естественная среда обитания.
Но будучи извлечённым на воздух и отделённым от пуповины, он учиться выжывать в этом мире и может утратить естественную способность плавать, если не будет в этом практиковаться.
Расскажу реальную историю. Когда мне было 18, я с родителями поехал на отдых в Крым, Гурзуф. Мы остановились у знакомых, которые там живут всю жизнь. У них был сын, чуть младше меня, который уже уважаемый человек, преподаёт в институтах. Так вот он тогда не умел плавать и имел белую кожу, не тронутую загаром. Его отец работал в Ялте у самого берега моря и в Гурзуфе они живут рядом с морем, но это никак не повлияло на родителей, чтобы они научили его плавать. А когда он с нами пошёл на пляж и вошёл в воду, то видно было, что он давно не был в море. То есть человек даже в небольшом возрасте полностью утратил врождённую способность.
Так вот, ближе к теме. Хромой из Деяний был с рождения увечным и это сильно разнится с Церковью, которая с рождения ходила в Духе, т.е. хождение во Святом Духе было её естественной средой и она не имела нужды в каком-либо костыле, который поддерживал её религию.
Но на протяжении всей истории можно увидеть, как сами христиане создавали себе костыли, как бы делая вид, что они с рождения хромы на обе ноги. Примеров великое множество, приведу то, что сразу приходит в голову.
Не хватает веры, чтобы зайти в пустую комнату и помолиться Господу - обставлю комнату иконами и крестами, чтобы возбудить веру.
Не хватает веры, чтобы Господь услышал мою молитву - назначу себе ходатаев в лице Марии и армии святых, чтобы за меня просили Бога.
Не имею Святого Духа, чтобы открыл мне Писание - возьму книги древних старцев и буду из них себя поучать, чтобы они мне растолковали Писание.
Не имею Святого Духа, чтобы дал мне распознать дух "Пастыря" Гермы, дух Откровения от Иоанна, где канон и где не канон - положусь на предание, как оно скажет принимать мне эти книги, так и буду принимать.
Не имею веры, чтобы попросить Бога о прощении - пойду исповедаюсь священнику, он поймёт и строго не накажет.
Наше собрание не способно решить малейшие конфликты или растолковать послания апостолов - выберем папу (патриарха), чтобы руководил нами в этих и других вопросах.
Не хватает веры, чтобы принять противоречивость и сложность индивидуальности Бога, чтобы понять и принять верой повеления Христа о крещении и причастии - создадим догматы, сотворим символы веры, чтобы нас этому научили, чтобы мы знали это на зубок и не хромали.
Возвращаясь к книге Деяний, где Пётр и Иоанн исцелили хромого, перед этим они пристально вглядывались в него. Зачем? Они пытались разглядеть Духом его веру, хотя бы малое зёрнышко, и они её нашли. Иисус, когда исцелял, часто делал это по-разному, в одном случае Ему даже не пришлось никуда идти - сотник имел крепкую веру и его слуга исцелился в тот же миг. А в другом случае Иисусу пришлось дважды накладывать руки на слепого, чтобы тот прозрел. Во всех случаях Иисус имел не разную силу, просто недостаток веры людей не давал Богу действовать в полную силу.
Вот и говоря о Церкви, о её состоянии, то мне видится, что она окружила себя всевозможными костылями настолько плотно, что выстроился забор, который препятствует Святому Духу действовать в верующих без человеческого вспоможения. Ведь таким количеством костылей мы показываем всем - ходить без них мы не можем, они - наша опора. Мы, как тот парень из Крыма, отвыкли от естественной среды, в которой были рождены, материализм и плоть этого мира стали нашей опорой, нашими костылями.
Вот вы лично сможете войти в пустую комнату, где лежит одна только Библия, и наедине с ней и с Богом провести молитвенно время, чтобы вынести из этого некий плод, чтобы получить откровение или исцеление?
Комментарий