
Не так давно на просторах Интернета я натолкнулся на отрывок из книги Гордона Фергюсона «Мои три жизни». Прочтение этого отрывка натолкнуло меня на некоторые мысли, о которых я хочу поделиться ниже. Надеюсь, моя, хоть и не особо богатая событиями, биография поможет кому-то начать изучать Библию и найти Бога.
Итак, я крестился в 1994 году в С-Петербурге, Россия. На момент крещения я был студентом первого курса СПбГУ, факультета химии. До этого я около года был членом баптистской церкви в Германии. По приезду в С-Петербург я каждый день молился о том, чтобы встретить истинных христиан. Бог услышал мои молитвы и я их встретил. До сих пор с благодарностью вспоминаю и молюсь за этих людей - Сергея Федорова, Петю Наталенко, Лилю Дорофееву (ныне Падерину), Олю Перову (ныне Носову), Алену Вагизову и других. Кстати, не встретить их в то время было непросто, весь факультет знал, что они - ученики Христа. Это был тот самый Свет, который светит во тьме.
Хотя до этого я внимательно (как мне казалось) читал Библию в течение двух лет, я был поражен той смелостью, с которой ученики открывали самые «неудобные» отрывки Писания - такие как ЛК 14:33, МТ 28:18 - 20 и проч. Именно благодаря им я принял решение креститься.
Бог благословил меня, в 1995 году мне предложили работать полное время на Церковь и я оставил университет. И, хотя многие мои друзья, знакомые и родственники до сих пор не понимают этого решения, я не жалею о нем ничуть. Я получил в своей жизни гораздо больше того, что мог бы дать мне диплом химфака.

С 1995 по 2003 год я работал на церковь полное время: в С-Петербурге, Минске (в основном) и Киеве. Это время я до сих пор вспоминаю с невероятной теплотой. Я видел, как люди каялись, крестились, вылезали из пьянства и наркотиков, строили чистые отношения, женились и мечтали о том, чтобы обратить мир в нашем поколении.
В 2003 я, к сожалению, потерял веру и вернулся на свою блевотину (2 Петра 2:22). Вместо служения Богу я начал служить идолам - сначала успеху в бизнесе, семье и комфорту, потом - пьянству и разврату. При этом я продолжал ходить на собрания по воскресеньям, но сердце мое, разумеется, было далеко от Бога. За это я хочу попросить прощения у каждого члена Церкви Христа в Минске. Простите, что я вел двойную жизнь и не исповедовался в своих грехах. Я готов лично просить прощения за свои грехи у каждого, кому это важно, в любых подробностях - причем не только у членов минской, но и любой другой Церкви.
К 2009 году я дошел до дна. Я бросил жену с двумя детьми и принял решение развестись. Через некоторое время я осознал, что в этой жизни не осталось уже ничего, что меня в ней держит и совершил попытку самоубийства. Слава Богу, она не удалась.
Как бы дико это ни звучало, именно этот момент оказался для меня поворотным - я понял, что дальше падать уже некуда. В этот день я впервые за долгое время снова начал молиться Богу.
Не могу передать, насколько я благодарен Богу за то, что он дал мне покаяние.
Также я безмерно благодарен своей жене Юле за то, что она простила меня и позволила вернуться в семью. На сегодняшний момент мало что в жизни я люблю также сильно, как Юлю и моих любимых дочерей - Аню (13) и Сашу (11).
В 2010 я вернулся в восточный регион Киевской Церкви Христа. Дальше и начался тот период, ради которого, я, собственно, и затеял написание этого текста. По возвращении я, разумеется, понимал, что церковь, в которой я находился, сильно отличалась от той, в которую я крестился. Но я не могу сказать, что меня это расстраивало - мы жили в комфорте, подрастали дети, было много бытовых хлопот, да и люди вокруг в основном жили примерно так же. К сожалению, я просто отвык задавать вопросы - себе и Богу - о том, что происходит в моей жизни и в жизни церкви.

В 2010 году мой лучший друг и многолетний наставник Олег Сироткин начал задавать вопросы Кипу МакКину о Движении Бога и о том, что случилось в период 2000-2003. В результате этого он вместе с женой и детьми был отрезан от общения в киевской церкви Христа. Меня смутил не столько сам факт отрезания, сколько его формулировка. Автор отрезательного письма - тот самый Гордон Фергюсон (кстати, всем рекомендую к прочтению отрывок из его последней книги) в своем письме утверждал, что открывать церковь в городе, где уже есть церковь - это грех. У меня сразу появились вопросы - согрешили ли в 1991 году ученики, открывая церковь в Москве, в которой уже было много разных церквей? Может, им стоило обойти их все в надежде договориться с лидерами? Согрешило ли бостонское движение, когда начинало церкви по городам США, в которых уже точно были какие-то церкви? Если да, то почему эти открытия преподносились как радостная новость? Более того - благодаря этим открытиям мы, собственно, и крестились! Получается, мы стали учениками в результате чьего-то греха? При всем уважении мой разум отказывался в это верить, не говоря уже о сердце.
Ни один из опрошенных мной членов церкви (а там были и лидеры) не дал мне вразумительного ответа. Более того, что расстроило меня еще больше - никто из опрошенных мною людей (около 15 человек) после собрания вообще не мог припомнить, о чем говорилось в этом письме.
После этого я начал задумываться о том, что действительно происходит в моем сердце.
А именно: верю ли я в то, что написано в ев. от Луки 14:33? Я готов отдать жизнь за благовестие? Я хочу крестить людей? Хочу ли я этого так, как Бог ожидает - больше, чем что-либо в этом мире? Готов ли я за это умереть? Готов ли я вызывать окружающих меня учеников и стоять за свои убеждения до последнего? К сожалению, на большинство вопросов ответ был отрицательный. В общем, пришла пора каяться заново. Отрывок, который сломал меня окончательно и помог мое покаяние привести в действие- Откровение 3:3 Вспомни, что ты принял и слышал, и храни и покайся. Если же не будешь бодрствовать, то Я найду на тебя, как тать, и ты не узнаешь, в который час найду на тебя.
Я решил вернуться к тем убеждениям, с которыми крестился в 1994. В 1994 году мне было все равно, сколько у меня денег, безразлично, что я ем, где сплю и какова температура воздуха за окном. Поэтому мы целыми днями проповедовали, занимались Библией и крестили людей. Все вопросы решались на временах учения. Нам не нужно было убеждать людей в том, что церковь - это семья, это и так было очевидно всем, даже атеистам. С тех пор - с 2010 года - я живу по этим убеждениям и, по утверждениям очевидцев, даже расту в них (хоть и не так быстро, как хотелось бы). Тогда же я перешел в Международную Христианскую Церковь.
В данном тексте я не хотел бы глубоко вдаваться в вопросы, связанные с разницей в доктрине Церкви Христа и Христианской Церкви. Ее, на мой взгляд, замечательно описал Леша Ворожченко в своей статье: http://www.moscowicc.org/pochemu-ya-...-my-krestilis/ Тем, кому кажется, что разницы никакой нет, а есть только амбиции Кипа и , который хочет быть главным (расхожее утверждение, которое я слышу часто), хочу сказать - поверьте, разница есть и она огромна! И я настоятельно прошу каждого, кто вдруг дочитал до этого места, отбросить личную неприязнь (ко мне ли или еще к кому-либо) и потратить несколько часов своего времени на то, чтобы разобраться в вопросе внимательно, беспристрастно и досконально. Еще раз - ВНИМАТЕЛЬНО, БЕСПРИСТРАСТНО и ДОСКОНАЛЬНО. (Деяния 17:10-12) Поверьте, мне, это того стоит. Когда-то Слово Бога подарило нам жизнь. Пренебрежение к Слову Бога будет стоить нам спасения.
В 2012 году мы с женой продали дом в пригороде Киева и переехали в центр, чтобы быть более эффективными в служении. И хотя с домом я расставался с борьбой, вскоре я понял, что это оказалось не проклятием, а благословением - Бог стал прибавлять к нам людей через крещения! В 2014 году мы переехали в Москву, чтобы помочь церкви в Москве (при том, что после шести лет жизни в Киеве наши дети почти не умели писать по-русски). И это стало благословением! Бог позволил мне увидеть чудо - наша 13-летняя дочь крестилась и стала учеником! В Москве начались группы студентов и подростков, церковь за два года выросла от 30 до 110 учеников! У нас появились группы в Нижнем Новгороде и С-Петербурге. Поверьте мне, дорогие братья и сестры, это - лучшее, что может в своей жизни христианин. Плохая новость - я понял, что убеждения гораздо легче потерять, чем вернуть. Несмотря на то, что я принял решение покаяться и вернуть первую любовь шесть лет тому назад, я до сих пор чувствую себя так, как будто мне надо учиться буквально всему - как делиться верой, как заниматься Библией и т. д. Хорошая новость - я верю, что это возможно, хоть и нелегко (МТ 7:7)!
Еще я хотел бы прояснить свое сегодняшнее отношение к Церкви Христа. Чтобы не было разночтений - для меня Церковь Христа навсегда останется местом, в котором я пришел к Богу. И я не могу сказать, что меня сильно радует, когда члены Церкви Христа называют меня раскольником и не подают руки (хотя понять их, в общем, можно). Попробую обосновать свою позицию.
Когда я крестился в 1994 году, я верил в определенные вещи. Как-то:
1) В единство через наставление (МТ 28:18-20). У каждого ученика был наставник (не номинальный, а реальный). Он действительно учил жить христианской жизнью. И если бы меня в свое время не призывали к покаянию такие люди, как Сергей Федоров, Алексей Игнатьев, Андрей Авхутский, Витя Башкир, Олег Сироткин и другие, поверьте мне, мое христианство продлилось бы очень недолго.
2) Каждый предан миссии Христа (МК 1:14-18) Все, кто крестился в первой половине девяностых, не дадут соврать - проповедовали и занимались Библией ВСЕ. Все мечтали поехать куда-то в миссионерской команде. Мы именно горели крестить людей, а не просто были готовы подчиняться Библии.
3) В то, что Церковь может состоять ТОЛЬКО из полностью преданных учеников. (ЛК 14:33) Если человек не приезжал на собрание (причем не только воскресное, но и в среду) - к нему ехали! Потому что понимали - если он не пришел, значит заболел либо физически, либо духовно. Я никогда не забуду, как на последней электричке уехал в Ораниенбаум к брату, которого не было на службе, прекрасно зная, что обратной электрички в этот день уже не будет. Никого такие мелочи в ту пору не интересовали.
Это только некоторые вещи из тех, которые канули в лету. Я думаю, что если вы крестились в то время (неважно в каком городе), вам несложно будет разделить лист бумаги вертикальной полосой и составить список тогда и сейчас. К слову, в лету канули (это уже к счастью) не только хорошие вещи, но и плохие. Как-то: служение статистике, тщеславные амбиции лидеров, реализуемые за счет учеников, религиозная нетерпимость и проч. Проблема в том, что вместе с плохими вещами в лету кануло ДВИЖЕНИЕ. Впрочем, иногда я встречаю членов Церкви Христа, которые утверждают, что в их жизни с 2003 года ничего не изменилось. Что тут скажешь? Сердце человеческое - глубокие воды! И я не знаю, действительно ли они верят в то, что говорят. Но, как говорил классик - факт - упрямая вещь. А факты говорят о том, что рост Церкви Христа после 2003 года радикально отличается от такового до 2003. Именно тогда произошли те изменения в доктрине, о которых ты, любезный читатель, я полагаю, осведомлен.
Теперь, если церковь перестала верить в то, во что она верила, когда я крестился, то что делать мне? Остаться преданным церкви (как многие меня убеждают) или остаться преданным учению?
Более того - если церковь ушла от тех убеждений, которые проповедовала, а я к ним вернулся - то, кто из нас раскольник?
Желание моего сердца - чтобы все мы были одним движением! Более того, я убежден в том, что сегодня в Церкви Христа есть люди, которые любят Бога, следуют учению Христа и наследуют вечную жизнь. Но проблема в том, что церковь обратит мир только в том случае, если такие убеждения будут иметь ВСЕ ее члены. В противном случае лучшее, на что можно надеяться - создание уютной церкви, в которой будут креститься в основном дети учеников. Поручение из МТ 28:18-20 исполнено не будет.
Если у вас есть вопросы и вам не безразлично ваше спасение и спасение учеников Христа живущих вокруг вас, буду рад на конструктивный диалог в любой форме.
Всегда Ваш Женя Соболев
Письмо Е.Соболева к МЦХ и перевод из книги учителя МЦХ Гордона Фергюсона и редактора IPI Т.Малхоллана о состоянии МЦХ | Московская Международная Христианская Церковь
Комментарий