Рассуждения соли о соли
Это я так, мысли вслух...
Очередная порция соли (я
) принимается рассуждать о том же
В моём представлении слова Иисуса Христа из нагорной проповеди (Матф. 5, 13) имеют несколько другое смысловое значение.
Я ни с кем не спорю, но в то же время высказываю своё понимание.
Так и быть, когда придём к Нему (вернее, когда Он нас заберёт к Себе), спросим у Него: кто правее?
Это всё, что могу вам обещать (не только Смирне, но и другим).
В словах "вы соль земли" я вижу не призыв что- то делать, не призыв "быть солью", а простую констатацию факта, что Он нас сделал солью, о том, что свершилось над нами.
Последующая мысль Иисуса Христа в этом тексте: "если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям" не перечёркивает такое понимание, а только говорит в его пользу.
Ведь обычная соль ни для чего другого, как осолять пищу, не нужна.
И если (гипотетически, конечно) предположить, что обычная соль перестанет быть солёной (и, конечно, перестанет быть этим жизненно необходимым для всех нас продуктом), то она будет полностью бесполезной для всех.
Значит сила обычной соли в некоем свойстве, только ей принадлежащем.
И только в этом.
И здесь я усматриваю не предупреждение о потере свойства солёности, а о наделении христиан особым свойством, ради чего, собственно, они оставлены на земле, об их главном предназначении, которое они так или иначе исполняют на земле (не могут не исполнять).
В подтверждение этой версии можно привести стих 14:
Вы - свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. .
Ведь и здесь речь идёт только о присвоенном свойстве (вы свет) и о том, что невозможно спрятать этот свет, как невозможно спрятать город, стоящий наверху.

Это я так, мысли вслух...
Очередная порция соли (я


В моём представлении слова Иисуса Христа из нагорной проповеди (Матф. 5, 13) имеют несколько другое смысловое значение.
Я ни с кем не спорю, но в то же время высказываю своё понимание.
Так и быть, когда придём к Нему (вернее, когда Он нас заберёт к Себе), спросим у Него: кто правее?
Это всё, что могу вам обещать (не только Смирне, но и другим).
В словах "вы соль земли" я вижу не призыв что- то делать, не призыв "быть солью", а простую констатацию факта, что Он нас сделал солью, о том, что свершилось над нами.
Последующая мысль Иисуса Христа в этом тексте: "если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям" не перечёркивает такое понимание, а только говорит в его пользу.
Ведь обычная соль ни для чего другого, как осолять пищу, не нужна.
И если (гипотетически, конечно) предположить, что обычная соль перестанет быть солёной (и, конечно, перестанет быть этим жизненно необходимым для всех нас продуктом), то она будет полностью бесполезной для всех.
Значит сила обычной соли в некоем свойстве, только ей принадлежащем.
И только в этом.
И здесь я усматриваю не предупреждение о потере свойства солёности, а о наделении христиан особым свойством, ради чего, собственно, они оставлены на земле, об их главном предназначении, которое они так или иначе исполняют на земле (не могут не исполнять).
В подтверждение этой версии можно привести стих 14:
Вы - свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. .
Ведь и здесь речь идёт только о присвоенном свойстве (вы свет) и о том, что невозможно спрятать этот свет, как невозможно спрятать город, стоящий наверху.
Комментарий