Избранные Богом. (Или "привилегии христиан".)

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • domestic
    Завсегдатай

    • 11 July 2003
    • 571

    #1

    Избранные Богом. (Или "привилегии христиан".)

    Навеяно прочтением одноименной книги Р.Спраул.


    В переводной протестантской литературе, равно, как и у пасторов, обучавшихся за границей или по этим книгам, можно встретить (услышать) выражение: "мы имеем привилегию.." (У Р.Спраул я этого выражения не встретила. Это просто "навеяло".)
    Что-то смущает меня в этом выражении.
    Посмотрим словарь Ожегова-Шведовой.
    Привилегия преимущественное право, льгота
    Привилегированный 1. Пользующийся привилегиями. 2. Лучший, более выгодный, по сравнению с другими.
    Заглянем еще: что же такое преимущественное.
    Преимущество 1. Выгода, превосходство (в сравнении с кем-чем-нибудь другим). 2. Исключительное право на что-нибудь, привилегия (то бишь, эти слова - синонимы).

    Что-то, что-то, что-то меня жмет. Такое ощущение, что хоть и словарь Ожегова силами Шведовой приобрел некую лояльность к христианству, включив толкования значительного количества слов из области христианства, все-таки некоторые смысловые оттенки общеупотребительных слов Шведова или не различает, или почему-то упускает. Или это я привношу некие свои надуманные смысловые оттенки, которых на самом деле нет?


    Посмотрим в словарь английского языка.
    Привилегия privileges. (простая "калька", а не перевод, получается.)
    Обратный перевод: privileges 1.существительное - привилегия, преимущество. 2. глагол - давать привилегию, освобождать от чего-то.
    Преимущество advantage.
    Обратный перевод: advantage 1.сущ. - преимущество, выгода, польза. 2. Глаг. давать преимущество, помогать, продвигать, приносить пользу, выгоду.
    Мой английский не advantage :-) мне нисколько. И так как на форуме присутствуют те, кто пользуются английским в повседневной жизни, владеют английским, как вторым родным, а может быть и первым, или могут пообщаться с исконными носителями английского языка напрямую, я прошу помочь мне разобраться с использованием этих слов. Так как смысл слова можно понять и по толкованию, а вот со смысловыми оттенками разбираться лучше вслушиваясь в использование слов в различных жизненных ситуациях. И в использование их теми, для кого этот язык родной. Помогите мне, пожалуйста, разобраться в этом. Все-таки, "давать преимущество" и "приносить пользу" можно понять по-разному и применять по-разному.


    В латинский язык я не берусь даже соваться, а вот пользуясь "Номерами Стронга" на запрос "преимуществ*" получаю 13 стихов с большим разбросом номеров. На запрос "привилег*" программа предлагает взяться за ум "выбрать правильное слово". То бишь, слов однокоренных к "привилегии" в Библии нет. Остается принимать выражение "мы имеем преимущество."


    Ну, а теперь вопрос, из-за которого и приплелась я именно в раздел "Опыт веры в вашей жизни"
    Как ВЫ понимаете это выражение в свете книги, дОлжной быть нашим основным критерием, как бы не объясняли нам слова и их использование "гражданские" :-) толкователи? И на основании каких именно стихов Нового Завета? Какие такие преимущества мы имеет и как их использовать?
    Заранее спасибо всем откликнувшимся.
    domestik
  • Герман.К.
    Ветеран

    • 24 October 2003
    • 17191

    #2
    Преимущество верующего во Христа-Спасителя хотя бы в этом:

    18 Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия. Иоанна 3.
    Я видел Сына Человеческого...Он сходит с неба невидимой поступью,как с Сиона...Рука Его поднята вверх...В руке Его шар как солнце...
    В явлении Его менялась земля......

    Комментарий

    • domestic
      Завсегдатай

      • 11 July 2003
      • 571

      #3
      Спасибо, Герман, замечательные слова. Однако вопрос мой был о том, как использовать это преимущество. Вот в этой нашей повседневной жизни.
      В чем смысл этого преимущества? В том ли, что "соглашаясь" поверить в Него, мы приобретаем некий "транзитный билет" в жизнь вечную?
      domestik

      Комментарий

      • Герман.К.
        Ветеран

        • 24 October 2003
        • 17191

        #4
        Это преимущество можно использовать в доверии Богу и Его Слову.И если человек верит обетованиям(обещаниям)Божьим-они воплощаются в жизни.В этом секрет воплощения Божьего Слова...
        Если вы верите,что Христос воскрес,то Он воскресит и вас...
        40 Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день. Иоанна 6.
        Я видел Сына Человеческого...Он сходит с неба невидимой поступью,как с Сиона...Рука Его поднята вверх...В руке Его шар как солнце...
        В явлении Его менялась земля......

        Комментарий

        • ~Chess~
          автор проекта 5vo.ru

          • 07 May 2004
          • 5273

          #5
          Сообщение от domestic
          Как ВЫ понимаете это выражение в свете книги, дОлжной быть нашим основным критерием, как бы не объясняли нам слова и их использование "гражданские" :-) толкователи? И на основании каких именно стихов Нового Завета? Какие такие преимущества мы имеет и как их использовать?
          Заранее спасибо всем откликнувшимся.
          Спасибо, Domestic, за интересный вопрос. Провел хорошее время с Писанием в руках. Если я Вас правильно понял, рискну поделиться некоторыми отрывками.

          - Ибо упражнения для тела важны в одном отношении, а служение Богу важно во всех отношениях: оно несёт с собой обещание в этой жизни и в будущей. (1 Тим. 4:8);
          - Дух же порождает любовь, радость, мир, терпение, доброту, доверие, кротость и воздержание. (Гал. 5:22-23а);
          - Я всегда благодарю Бога моего за вас, за благодать Божью, дарованную вам во Иисусе Христе, ибо через Него вы стали богаты всем, - словом и знанием, и так как свидетельство наше об Иисусе Христе нашло подтверждение среди вас, то нет у вас недостатка ни в каком даре, пока вы ожидаете, когда Господь наш Иисус Христос объявит о Себе. (1 Кор. 1:4-7);
          - И потому, как всякий, кто во Христе Иисусе, я горжусь своим трудом ради Бога. (Римл. 15:17);
          - Разумеется, служение Богу чрезвычайно обогащает человека, если он удовлетворён своим положением и состоянием. (1 Тим. 6:6, контекст также интересен);
          - Я же пришёл, чтобы имели жизнь и имели с избытком. (Иоанна 10:10);
          - Я молюсь, чтобы вера, которую ты разделяешь с нами, привела тебя к пониманию всего того хорошего, что мы имеем во Христе. (Филим. 6);
          НО:
          - Если бы мы надеялись на Христа только в этой жизни, то были бы несчастнейшими из всех людей. (1 Кор. 15:19).

          Всего доброго.
          Проект "Библейская среда" - еженедельные прямые эфиры с библейскими уроками и ответами на вопросы о христианской вере: в Контакте, Youtube-канал.

          Комментарий

          • domestic
            Завсегдатай

            • 11 July 2003
            • 571

            #6
            Здравствуйте, Chess.
            По поводу 1 Кор. 15:19 аминь, аминь. На каких только "богов, которые не боги", люди в своей истории не надеялись в этой земной жизни, как только не старались подкупить их ради своего благоденствия земного. А вот на жизнь вечную без боли и слез это уже только с надеждой на Христа.
            И все-таки, мне бы от Вас, как и от Германа, и от мало ли кто еще поучаствует в разговоре, очень хотелось бы услышать именно о том, как полученные нами преимущества нам велено использовать. Иисусом велено. Да, Вы и выделили важные места, и все-таки оставляете вывод сделать мне самой. Я уже сделала. Но вот в разговоре с другими верующими христианами мне хотелось бы понять не бредовый ли мой вывод.
            Ну не хочется мне задавать наводящие вопросы по принципу "а не Париж ли столица Франции?". Хоть в моем пространном вступлении перед вопросом я высказала его почти прозрачно.

            Да, Герман, Слово Его воплощается в нашей жизни, в нашей текущей земной жизни это огромное преимущество, получаемое нами по вере. И множество верующих может подтвердить это. Увы, воплощается Оно и в жизни неверующих в Его Слово. Так, как сказано, так и воплощается.

            И все-таки
            domestik

            Комментарий

            • Герман.К.
              Ветеран

              • 24 October 2003
              • 17191

              #7
              Нам также дана власть,противостоять духовным силам тьмы,творя дела Иисуса Христа...
              Я видел Сына Человеческого...Он сходит с неба невидимой поступью,как с Сиона...Рука Его поднята вверх...В руке Его шар как солнце...
              В явлении Его менялась земля......

              Комментарий

              • ~Chess~
                автор проекта 5vo.ru

                • 07 May 2004
                • 5273

                #8
                Сообщение от domestic
                И все-таки, мне бы от Вас, как и от Германа, и от мало ли кто еще поучаствует в разговоре, очень хотелось бы услышать именно о том, как полученные нами преимущества нам велено использовать. Иисусом велено.
                На мой взгляд, более подходит слово "предложено", а не "велено".
                Также хочется отметить, что по сравнению с "небесными обетованиями" все остальные выглядят второстепенными, даже "использование полученных нами преимуществ в повседневной жизни".
                Но тем не менее...

                1. Сначала хочу сказать о самой вере в Бога как таковой. Она помогает правильнее оценивать происходящее в твоей жизни, быть более спокойным в трудных ситуациях, исходя из того, в частности, что "любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу" и "Он не введёт вас во искушение сверх ваших сил". То есть можно сэкономить на валерьянке . Здесь же и удивительная возможность общения с Создателем, который всегда утешает и наполняет особенной радостью и силой. (см. 1 Петра 1:8).

                2. Кроме того, верующий человек обычно не существует сам по себе, он является частью группы себе подобных, - Церкви. В этом, на мой взгляд, огромное преимущество христианина. Всегда есть возможность разделить с друзьями радость или печаль, получить помощь словом или делом, а также самому поучаствовать в чьей-нибудь жизни. (см. Ефес. 2:19).

                3. И пожалуй, еще одно - личная праведность. Отвыкая участвовать в "делах тьмы", ты перестаешь бояться так называемых "моментов истины", когда построенное на грехе "разваливается с ужасным шумом". В конечном счете, это делает твою жизнь проще, здоровье лучше, а нервы крепче. Кроме того, менее вероятно, что ты попадешь под рабскую зависимость от какого-нибудь греха, которая может истощить тебя физически и материально. (см. Римл. 6:16).

                Думаю, эти 3 вещи безусловно можно отнести к "привилегиям" христиан. Не знаю, понял ли Вас правильно .
                Проект "Библейская среда" - еженедельные прямые эфиры с библейскими уроками и ответами на вопросы о христианской вере: в Контакте, Youtube-канал.

                Комментарий

                • Владимир Корчагин
                  прельщаемый миром сим

                  • 08 March 2001
                  • 11302

                  #9
                  Какие такие преимущества (во Христе) мы имеет и как их использовать?
                  Привилегии подлинных христиан в измерениях мира сего ОНИ (на самом деле) ПАРАДОКСАЛЬНЫЕ (прошу прощения, если что-то по ходу ответа будет перекликаться-дублироваться)..

                  Так у христиан есть привилегия (преимущество) умереть за Христа, за правду и Дело Егоосвободить пленённых на свободу»), умереть за скорейшее воцарение Господа, и НА ЗЕМЛЕ, как на небе

                  -у христиан есть привилегия быть детьми Божиими, привилегия быть плотно воспитываемыми Богом-Отцом, чтоб в т.ч. знать Его ата-та-та, при случае, следующие Своим (Евр.12:6-)

                  -у христиан есть привилегия быть рабами Господа, чтоб быть ежедневными порученцами Его для Его дел, во всём соглашаясь с Иисусом, в т.ч. желая исполнения всего Слова Его (в т.ч. соглашаясь со скорбями и испытаниями для христиан, в т.ч. сознавая, что Церковь пребудет в Скорбях до 7-й трубы Апокалипсиса, по которой лишь будет восхищение верных Господа, см. Отк. 8 11 гл), желая скорейшего исполнения всей Библии до черты, до йоты, «ибо дОлжно исполниться Писанию»

                  -у христиан есть привилегия оставшуюся (по покаянию) во плоти жизнь сугубо прожить по принципу, «ЧТО ХРИСТУ ТО И ХРИСТОВЫМ» (Евр.12:2-4-), в т.ч. имея в виду «Христа гнали и вас будут гнать», «Христос нёс Свой крест и вам предстоит крест и самоотречение...», ибо подлинно просвещённым следует великий подвиг страданий =Евр.10.32


                  -у христиан есть привилегия от всего сердца ожидать Христа на царство среди всех людей, во всём сотрудничествуя и со-воинствуя Ему, - нищенствуя в духе и жажда торжества правды Божией среди всех людей (Мф.5:3-)

                  -у христиан есть привилегия во всём и всегда (в т.ч. и в форуме) БЛЮСТИ ИНТЕРЕСЫ Господа и держать Его СТОРОНУ, ревнуя во всём и всегда БЫТЬ С НИМ и ЗА НЕГО

                  -у христиан есть привилегия, не возлюбив собственной жизни даже до смерти, больше не жить для себя и для своих по миру сему дел и планов, но жить исключительно для Господа, пребывая под Главою Иисуса - в войне против лукавого, до полной победы

                  -у христиан есть привилегия (преимущество) быть гонимыми за верность Господу, в т.ч. у них есть привилегия быть ненавидимыми своими соседями и знакомыми, быть непонятыми собственными родными и друзьями (ибо враги чел-ку домашние его)

                  -у христиан есть привилегия не судиться с миром сим, но благословлять своих врагов и обидчиков, благословлять - не смотря ни на что - начальства и власти

                  -у христиан есть привилегия быть миротворцами среди людей, быть солью земли и светом миру (Мф.5:3-17-)

                  -у христиан есть привилегия (выгода) умереть (душу отдать) за прозрение тех, кто ныне отвергается правды Божией и спасения Его

                  -у христиан есть привилегия плакать с плачущими и радоваться с радующимися, искренне всякий раз сорадуясь истине (радуясь малейшему торжеству её среди людей)

                  -у христиан (у каждого отдельно прежде всего) есть привилегия встать в проломе за весь мир, не оглядываясь на других верующих (мол, а что они? Мол, а делают ли они то же, что и я?), ни с кем не соревнуясь и не считаясь в сделанном (мол, кто больше, а кто меньше?),- ибо мы, как слуги Христа на то и призваны, чтоб самозабвенно служить во имя Его (и с Ним, под Главою Его) для других, ради полного и окончательного избавления всего человечества от оккупации лукавого этот труд на этой земле не подразумевает поощрений и медалек, но устремлён в воцарение Господа среди всех людей

                  -у христиан есть привилегия служить рабами слабым и немощным в вере, неся немалые ответственности за других

                  -у христиан есть привилегия быть меньшими среди остальных братьев и сестёр (Мрк.10:42-45; Еф.5.21; Фил.2.3)

                  -у христиан есть привилегия - вовремя и не вовремя - ГОВОРИТЬ ПРАВДУ СРЕДИ СВОИХ, заботясь о здоровье Тела Христова (Деян.20:27-28-30; Еф.4:25,16; 1Кор.5.12; Кол.3.9)

                  -у христиан есть привилегия всё это совершать не за награду и не за спасение (не за избавление от ада и от геены огненной) а совершать из духа сыновста Богу-Отцу, когда сын, В ЭТОТ ДЕНЬ и ЧАС, НАБЛЮДАЯ за ПРОИСХОДЯЩИМ в МИРЕ, наблюдая ЗА ПРОИСХОДЯЩИМ ПОД ИМЕНЕМ ХРИСТА, когда сын СЕГОДНЯ не может терпеть того, что Дело Отца и имя Его в поругании,- в поругании, как среди неверующих, так и среди номинальных христиан,- когда сын, забывая себя самого (т.е. служа торжеству правды и справедливости самозабвенно) восстаёт за Отца и Его достоинство, а не то что зарабатывает себе религиозные очки, или, там, устремлён «в венцы и награды» (ибо он об этом, от духа сыновства, просто естественно и не думает, ибо он водим не корыстью, а голосом Родства, а голосом крови Божией, когда ему за Отца СЕГОДНЯ больно и обидно,- а «будет ли там ему за это поощрение?»,- более того «будет ли он даже В ВЕЧНОСТИ?» его это просто не волнует,- но НЫНЕ он полною ненавистью ненавидит врагов Отца-Бога)

                  -у христиан есть привилегия иметь ДУХ СОКРУШАЮЩИЙСЯ, сокрушающийся о мерзостях, творимых под именем Христа,- о мерзостях, творимых так называемыми последователями Иисуса


                  *
                  -всё остальное, что помянуто местами Писания в других ответах есть (по большей части) наша оснащённость от Господа, чтоб реализовать эти привилегии

                  -Отче, во имя Иисуса, ВРЕМЯ НАЧАТЬСЯ СУДУ ДОМА Твоего, чтоб навести порядок под именем Твоим (и в Израиле, и в христианстве ибо,- да святится имя Твоё).
                  -Отче, ВРЕМЯ НАЧАТЬСЯ СУДУ С ДОМА БОЖИЯ, ибо ДОСТОИН Иисус принять всю славу и честь от всего мира и, конечно же, от тех, кто принял на себя звание рабов Его
                  -Отче, во имя Иисуса, высылай делателей на Жатву Твою,- и пусть ВСЁ ТО, что предшествует тому, в т.ч. и ДОЖДЬ ПОЗДНИЙ на Израиль, должный поднять пророчествующий и молитвенный Сион,- ДА СВЕРШИТСЯ как можно скорей, приготавливая окончательную Жатву Твою и избавление человечества от безумия лукавого!
                  -ей, Аминь.
                  "Боже, так, близко к боящимся Тебя спасение Твоё, чтобы обитала слава Твоя на всей земле (Пс.84.10)! Господи, помилуй. Господи, спасай. Боже, умоляем, яви Себя наконец-то на земле в Царстве Твоём,- покажи царям и народам, какая должна быть подлинная жизнь среди людей. Восстань наконец-то, Иисус, на Сионе с Иерусалимом Твоим Небесным. Погибаем. Зовём Тебя. Кругом смерть. Ей, гряди и не медли.
                  Всё, что не нацелено в Пришествие Господа - это не христианство

                  Комментарий

                  • domestic
                    Завсегдатай

                    • 11 July 2003
                    • 571

                    #10
                    Уфф! Здравствуйте, извините. (запыхавшись).
                    (Отдышавшись и немного оглядевшись) Рада, что собеседников прибавилось. И все же грустно, что нас по-прежнему так мало. Здесь на форуме так часто звучат слова в адрес атеистов о том, как хорошо быть христианами, что я надеялась, что найдется побольше желающих поучаствовать в, так сказать, инвентаризации нашего общего, и в то же самое время, для каждого личного, "имущества"-преимущества.

                    Попробую объяснится по поводу: "велено" "предложено".
                    Вот, предположим, наша земная пара: начальник и подчиненный.
                    Начальник - компетентный, наделенный определенными полномочиями, доброжелательный.
                    Подчиненный признающий все эти качества начальника.
                    Тогда начальник, именно в силу всех этих своих достоинств, всегда облачает свои распоряжения в форму просьбы, совета. И вряд ли подчиненный заблуждается на этот счет.
                    Если начальник, "хромает" в каком-нибудь аспекте: не столь уж компетентен, пытается превысить свои полномочия или попросту груб, то тогда и появляется приказной тон, угрозы и прочие "радости". То есть, недостойный, но претендующий на большее, пытается этим скрыть или компенсировать свои прорехи.
                    Если подчиненный (по каким-то своим, обоснованным или нет, причинам) сомневается в компетентности или полномочиях начальника, то он вполне может принять доброжелательность за слабость. И тогда действительно принять распоряжение, облаченное в форму просьбы, совета за действительно совет, просьбу. И начать исполнять или не исполнять их по своему разумению как ему покажется справедливым.

                    Если мы теперь возведем качества начальника в Абсолют, то компетентность обратится во Всеведение, определенный круг полномочий во Всемогущество, доброжелательность во Всеблагость. То есть в те качества, которые мы принимаем, как свойства Бога.
                    Тогда уже только от меня зависит то, как я воспринимаю заповедания Бога как просьбы или советы, или как распоряжения: всегда и заведомо - правильные, идущие на пользу и тому, кто их неизменно исполняет, и общему делу.
                    Вот поэтому я для себя именую их - велениями. Еще и для того, чтобы, пользуясь своими преимуществами, случайно не забыться, и не принять Его заповеди, как просто добрый совет. Все-таки "увидеться" с Начальником начальников не каждый день случается :-).
                    Но, разумеется, это лишь лично мои рассуждения. Никого ни к чему не обязывающие. В дальнейшем я постараюсь воздерживаться от именования заветов велениями.

                    И о небесных обетованиях. Тоже лично мои размышления.
                    О них сказано предельно мало в конкретике. Павел говорит, что обещанное несказанно и невыразимо хорошо. Иисус говорит, что достаточно нам забот дня сегодняшнего. Поэтому я, всецело доверяя Иисусу, и забочусь о делах дня сегодняшнего. Как день сегодняшний использовать по максимуму. Не потому, что этим зарабатываю спасение, а именно потому, что воспринимаю заповеданное Им исходящим от Отца, как Иисус и сказал.

                    Теперь по самим преимуществам.
                    По п.1. Полностью согласна. Даже более того.
                    "Здесь же и удивительная возможность общения с Создателем, который всегда утешает и наполняет особенной радостью и силой. (см. 1 Петра 1:8)" я бы выделила в отдельный пункт, как самое главное преимущество. Подобное тому, как у человека начинает "отрастать" и развиваться некий новый орган восприятия. Об этом хотелось бы поговорить подробнее. Тем более послушать других.

                    И еще тем более, потому что я еще недостаточно "отдышалась" после трехдневной круговерти, а говорить второпях это заведомо сказать какую-нибудь глупость.

                    Нет ли желания у моих уважаемых собеседников обсудить, кроме предложенных вами стихов, еще и Матф.24,22. (по синодальному переводу). Обратив особое внимание на возможные значения слова "ради" по номерам Стронга. Была бы признательна за ваши размышления.


                    Chess, пожалуйста, какой перевод Библии Вы цитируете? И, если можно, ссылочку где его можно "срисовать".

                    PS.Владимир, спасибо, но я еще не прочитала Ваше сообщение. Сейчас займусь.
                    С уважением
                    domestik

                    Комментарий

                    • ~Chess~
                      автор проекта 5vo.ru

                      • 07 May 2004
                      • 5273

                      #11
                      Здравствуйте, domestic. Спасибо за Ваше внимание к моим постингам.
                      Соглашаюсь полностью с Вашими предыдущими размышлениями.

                      В Матфея 24:22, на мой взгляд, Иисус пророчествует об осаде и разрушении Иерусалима в 70 году. В какую сторону мне подтолкнуть свои мысли об этом отрывке?


                      Сообщение от domestic
                      Chess, пожалуйста, какой перевод Библии Вы цитируете? И, если можно, ссылочку где его можно "срисовать".
                      Удивительное дело. Два одинаковых вопроса от двух разных ников в двух разных темах с разницей в 15 минут. Совпадение? Или знамение?

                      Я цитирую современный перевод Нового Завета - WBTC (World Bible Translation Center). Он достаточно популярен и всегда шел в комплекте с "Цитатой из Библии". Если не найдете, с удовольствием вышлю Вам его на E-Mail.
                      Проект "Библейская среда" - еженедельные прямые эфиры с библейскими уроками и ответами на вопросы о христианской вере: в Контакте, Youtube-канал.

                      Комментарий

                      • domestic
                        Завсегдатай

                        • 11 July 2003
                        • 571

                        #12
                        Я цитирую современный перевод Нового Завета - WBTC (World Bible Translation Center). Он достаточно популярен и всегда шел в комплекте с "Цитатой из Библии". Если не найдете, с удовольствием вышлю Вам его на E-Mail.
                        Спасибо, вроде бы "срисовала" то, но все-таки в "Цитатах" не дословно так, как цитируете Вы. Давайте на E-Mail поговорим о разных модулях "Цитат". Я тут очень нуждаюсь в помощи.


                        В Матфея 24:22, на мой взгляд, Иисус пророчествует об осаде и разрушении Иерусалима в 70 году. В какую сторону мне подтолкнуть свои мысли об этом отрывке?

                        Cheeeess, разве Вы еще не научились мысли читать? это я сама себе даю подзатыльник. Дело в том, что я уже настолько привыкла читать Библию одновременно на нескольких "слоях", что делаю это порой автоматически, забывая предупредить об этом. Как будто бы кто-то обязан знать об этой моей "вывихнутости".

                        Конкретно о стихе Матф.24,22. Возьмем с 20го. (20-22) "Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою или в субботу, ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет. И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных сократятся те дни".
                        Один "слой" то, что было сказано и услышано непосредственными слушателями Иисуса. То, о чем Вы говорите: " Иисус пророчествует об осаде и разрушении Иерусалима в 70 году".
                        Но для чего-то же дошли до нас эти слова. Если бы только как свидетельство исполнившегося пророчества, то они свидетельствовали бы об Иисусе, только как о пророке своего времени.
                        Но так как Иисус пришел ради каждого во времени, то, значит, имеет смысл постараться понять другой "слой" и даже "слои" - что же говорит Он этими словами каждому, то есть: мне лично, в мое историческое время, находящейся на конкретно моем уровне интеллектуального, нравственного, чувственного и социального развития к каждой стороне моего бытия. А иначе я, на мой взгляд, не вправе говорить сама себе, что я верю в Иисуса, как в Бога.

                        Вот эти слова направляют ход моих размышлений: "будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет". НЯМС, разрушения в Иерусалиме и гибель людей в 70м году действительно несравнимы с теми, которые бывали в Иерусалиме до того и доныне. Но лишь только НЯМС, потому что судить я могу лишь на основании исторических свидетельств, а они всегда грешат субъективностью свидетелей, как в сторону преувеличения своих страданий и/или заслуг, так и приуменьшения чужих. И чем дальше в прошлое, тем больше нарастает эта субъективность. И оставим это.

                        Для меня важнее другое. Уровень разрушений городов и количества страданий людей при этом, растет во времени. Ковровые бомбардировки городов, атомные бомбы на Хиросиму и Нагасаки, разрушение двух башен 11 сентября, Беслан каждое из этих и множества других трагических событий не идет в сравнение по масштабам скорби с разрушением Иерусалима 70г. (я не говорю сейчас о скорби отдельной личности она всегда одинаково масштабна, хоть когда страдает один, хоть когда среди тысяч других страдающих. Личная скорбь остается личной.)
                        Это и дает мне право отнести эти слова ко всевременному пророчеству. Эти, а значит - и все остальные.

                        И вот теперь непосредственно: "И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных сократятся те дни".
                        "те дни" могут быть как днями каждого отдельного события, так и днями всей череды скорбей.
                        Слово dia, переведенное как "ради", может иметь различные значения.
                        Номера Стронга, 1223 -
                        dia/ предл., соответствующий рус. через;
                        1. с р.п.: через, сквозь, по прошествии, в течение, в продолжение, посредством, с помощью; 2. с в.п.: ради, из-за, по причине, вследствие;
                        Среди них, значение "для", как часто это понимается, как-то и не звучит. Через избранных, посредством избранных, вследствие избранных.

                        Я понимаю эти слова так.
                        Каждый период насилия останавливается усилиями тех, кто принял Иисуса в свое сердце (может быть даже не сознавая этого), для кого страдание даже и врага отзывается личной болью. Кто (Иисус, живущий в сердце конкретного человека), невзирая на личную боль от личных скорбей, вынуждает приложить максимум усилий личных для того, чтобы остановить нескончаемую череду "око за око" "око за око" "око за око"..
                        И ради этой цели избирает Господь среди нас. Ради (для) этого дает избранным множество преимуществ, даров, способностей.
                        Не для обеспечения льгот, привилегий, которыми избранный может пользоваться в свое удовольствие, возвышаясь и посмеиваясь над теми, кто этих льгот не имеет. Но для преодоления боязни, и умения - встать среди непонимающих: как это так не отомстить за страдание; как это так не позаботиться сначала о своей личной безопасности. Бог дает такое преимущество всегда полагаться на Него, знать, что даже "побивание камнями" не означает того, что Отец оставил меня. Даже в этот последний момент остается выход "Отче! в руки Твои предаю дух мой".

                        Хотя в реальности, Бог значительно чаще каждому из нас предлагает ситуации, когда "на карту" ставится не наша жизнь, а всего лишь наши удобства, наше стремление прожить жизнь спокойненько, возмущаясь"на кухне" или в интернете тем, что другие производят на земле скорби, возмущаясь даже Богом мол, это Он творит скорби на земле. И ожидая, что кто-то другой сам, своим временем, своим благополучием, своим телом встанет в пролом ради других.

                        Предлагает стать царственным священством, способным "помыть ноги" страждущему рядом с нами.
                        Ин.13,12-17. (Ах, Боже мой, да обязанным же).
                        И в этом плане я, почти полностью, согласна со сказанным Владимиром.

                        Собственно, для обсуждения именно этого и связанных с этим практических способов использования наших преимуществ, затеяла я эту тему в разделе " опыт веры в нашей жизни".
                        domestik

                        Комментарий

                        • ~Chess~
                          автор проекта 5vo.ru

                          • 07 May 2004
                          • 5273

                          #13
                          Здравствуйте, domestic.
                          E-Mail я Вам послал.
                          Про "слои" не понял. Это что-то из "ШРЕК"-а?
                          С остальным соглашаюсь. Ваши рассуждения замечательны.
                          Проект "Библейская среда" - еженедельные прямые эфиры с библейскими уроками и ответами на вопросы о христианской вере: в Контакте, Youtube-канал.

                          Комментарий

                          • domestic
                            Завсегдатай

                            • 11 July 2003
                            • 571

                            #14
                            Спасибо за E-Mail.
                            Что есть - "ШРЕК"?
                            domestik

                            Комментарий

                            • Герман.К.
                              Ветеран

                              • 24 October 2003
                              • 17191

                              #15
                              Сообщение от domestic
                              Спасибо за E-Mail.
                              Что есть - "ШРЕК"?
                              Это кинематографическая иллюзия,созданная человеком.В переводе с немецкого Schreck означает страх,испуг...
                              Я видел Сына Человеческого...Он сходит с неба невидимой поступью,как с Сиона...Рука Его поднята вверх...В руке Его шар как солнце...
                              В явлении Его менялась земля......

                              Комментарий

                              Обработка...