Ах, спасибо, ох, спасибо
. Я не так часто заглядываю в ТВ и в программку, и непременно бы "Шрек" пропустила.
И хоть те "слои", о которых я говорила, фильм не иллюстрирует, все-таки к нашему разговору он некоторое отношение может иметь: не все догмы, когда-то кем-то установленные, должны определять нашу жизнь. Если мы хотим прожить свою жизнь, а не чужую.
Спасибо за наводку на фильм..
А со "слоями" дело обстоит так.
Не знаю, как уж обозвать мой способ изучения Писания и то, как он у меня сложился, только "точки отсчета" для него такие:
а) Иисус и краеугольный камень, от которого все измеряется и по которому все направляется, камень, которым все изменяется и наполняется; и основание, на котором все держится (1 Петра 2:6; Еф.2:19-22; Исаия28:16; Дан.2:34-35).
б) В ВЗ скрыты какие-то духовные тайны, которые и поняты могут быть лишь через Иисуса Христа и которые были открыты Апостолам - Иисусом (Марк 4:34 Лука 24:27Лука 24:32; 2Петра1:20; Рим.14:24-25; 1 Кор.2:12-13)
в) Скиния со всеми ее принадлежностями, ее обслуживание, дары и жертвы, стан, его передвижения все это тень будущих благ и образ настоящего (Кол.2:16-17; Евреям 9:1-15; 10:1-4)
Вот и захотелось мне эти духовные тайны понять и подумалось, если:
/Лука 24:45/ "Тогда отверз им ум к уразумению Писаний", то не откроет ли и мне?
Захотелось-то не так, слегка, а нестерпимо захотелось. Вроде как Рахили ребенка: "если не так, я умираю". Иаков на это ответил Рахили, что только Бог может дать плод. А я у Бога-то и просила, не у человеков.
Об одном "слое" я уже говорила фактические события, так, как они описаны в Библии.
Другой.
Иоанн 6:48 Я есмь хлеб жизни.
Иоанн 6:51 Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира.
Тот же вопрос, что и у слушавших Его иудеев: как Он может дать нам есть Плоть Свою?
Ответ дает нам Иоанн: "и Слово было Бог. И Слово стало плотию", Иисус во плоти произносит слова, в соответствии со Своей Плотью и этими словами нам и нужно питаться, что бы жить во век. Не откусывать же от Его тела по мясному кусочку.
Вот и одно духовное значение: Хлеб в Писании означает слова, знания, Учение Иисуса. А уж коли все Писание о Нем, то и прочитаем все Писание, мысленно подставляя этот смысл везде, где используется это слово, пробуя каждый стих "на вкус". Получается такой вот слой по всей Книге где-то получается понять духовный смысл, где-то нет. Во всяком случае хлебы предложения, это точно о Его Учении. И манна сокровенная, хранящаяся в скинии тоже, только в еще более глубоком смысле те знания о мире и его Творце, которые мы можем получить уже не через Писания, но через Его откровения.
При том, что в скинии, в храме выкладывали на столах самый буквальный хлеб. И в ковчеге хранили буквальную манну (это уж наверное). И на буквальный жертвенник высыпали часть буквальной муки, а остальной буквальной частью буквальные живые такие люди с бородою и с усам: Аарон с Моисеем и их сослужители и наследники питались (но у каждого из этих имен есть и духовный смысл для понимания нами себя и мира).
Так слово за словом все новыми и новыми слоями от каждого открывшегося на основании высказываний Иисуса духовного смысла очередного слова по всей Библии - происходит постепенное "подтягивание", выстраивание, выравнивание и смысла Ветхого Завета в свете Учения Христа. Через Его Заповеди этот смысл переводится в смысл Ветхого Завета для лично "моей" жизни и какая-то переделка "меня" - от понимания этих смыслов происходит и некое воплощение Слова в "меня". (Я имею в виду каждого "меня", кто ищет духовный смысл Писания.)
Он Хлеб.
Он Живая Вода.
Он Пасха, переводящая Свой народ через реку времени в Землю Обетованную, освобождая от рабства ветхой телесности нас, еще находящихся в этих телах, в отличие от доСпасенных тысячелетий.
Он окончивший все дела к Седьмому Дню. После чего уже Слово воплотившееся в Писание продолжает новое творение Новый Мир прямо в этом (посреди, внутри) ветхом мире.
Он Священник, ходящий между всеми светильниками скинии нашего тела (каждого из нас), принося в жертву нашу животную телесность наши эмоции и инстинкты, воскуряя в нем курения наших молитв, очищая нас этим, разжигая в нас Свой, а не чуждый огонь, который мы порой стараемся разжечь, "накручивая" себя во всяческих коллективных или индивидуальных "радениях". Строя Свой Храм в каждом из наших тел, как и сказано было еще Давиду. Преобразуя наши кожаные, животные, плотские покровы в духовные (голубые) и праведные (ведающие правду белый виссон).
А мы лишь узнаем это о себе через Учение и по изменению своих чувствований, откликаясь уже преображенной "перестроенной" Им скинией на призыв Духа. И нам остается лишь не заглушать в себе Его Слово. Упражняясь в том, чему Оно нас учит делами упражняясь. Снова и снова воплощая Его Слова в этот мир. Все полнее в каждом новом поколении. А ветхий мир вокруг нас и в каждом из нас наша животность, сопротивляется этому и сопротивляется все яростней.
Не хочет быть жертвой, хочет оставаться князем мира сего. Хочет править и нашими чувствами и нашими делами через наши телесные-животные инстинкты через "я, мне, мое".
И при чем же здесь "слои"?
Так ведь понимание духовного смысла разных слов, а значит и выражений, стихов, их включающих, происходит не одновременно. Вот и образуются смысловые "слои" Библии.
И что интересно, как ни слой так какая-то конфессия, деноминация, община христианская получается. У каждой (не, всех-то я не знаю, конечно) какие-то выражения поняты в духовном смысле, а другие в буквальном. А у другой с точностью наоборот. И в результате - споры.
Наверное, когда все спорить перестанут (они перестанут, при нас это вряд ли еще получится), научатся слушать друг друга с вниманием, тогда все всё поймут в духовном смысле, тогда и слова Иисуса /Мат.23:3/ "итак все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают" потеряют свой, вводящий в сомнение, смысл так исполнять Закон или не исполнять? Отменить Закон пришел Иисус или исполнить?
Буквальный отменить. Духовный - исполнить.
А слова одни и те же. Смысл слов разный.
А духовный Закон поймем (когда вся наша плоть напитается манной сокровенной или в той ее части, которая уже напитана будет) не исполнять его вовсе не захочется. Тогда и дела наши станут словам нашим соответствовать. Тут и Сказке конец
. Когда все до иоты поймем духовно, когда воплотится в нас все, тогда и будет Он все во всем..
Матфей 5:18 "Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все".
А те все, кто всё поймут духовно, те и будут теми последними, которые станут первыми. И вот, видимо, им-то уже не надо будет умирать телесно. /1Кор.15:51-52/ Мы все изменяемся, но не до такой степени, что бы не надо было уже умирать, для перехода в мир иной. А последние изменятся до такой. Так говорит Павел. Так он смог понять Иисуса, говорившего с ним из его скинии. Или я так смогла понять Павла. Насколько это верно понято? Поживем увидим. Ни Павел, ни, тем более, я, еще не преображены настолько, что бы все понять духовно.
С уважением
. Я не так часто заглядываю в ТВ и в программку, и непременно бы "Шрек" пропустила. И хоть те "слои", о которых я говорила, фильм не иллюстрирует, все-таки к нашему разговору он некоторое отношение может иметь: не все догмы, когда-то кем-то установленные, должны определять нашу жизнь. Если мы хотим прожить свою жизнь, а не чужую.
Спасибо за наводку на фильм..
А со "слоями" дело обстоит так.
Не знаю, как уж обозвать мой способ изучения Писания и то, как он у меня сложился, только "точки отсчета" для него такие:
а) Иисус и краеугольный камень, от которого все измеряется и по которому все направляется, камень, которым все изменяется и наполняется; и основание, на котором все держится (1 Петра 2:6; Еф.2:19-22; Исаия28:16; Дан.2:34-35).
б) В ВЗ скрыты какие-то духовные тайны, которые и поняты могут быть лишь через Иисуса Христа и которые были открыты Апостолам - Иисусом (Марк 4:34 Лука 24:27Лука 24:32; 2Петра1:20; Рим.14:24-25; 1 Кор.2:12-13)
в) Скиния со всеми ее принадлежностями, ее обслуживание, дары и жертвы, стан, его передвижения все это тень будущих благ и образ настоящего (Кол.2:16-17; Евреям 9:1-15; 10:1-4)
Вот и захотелось мне эти духовные тайны понять и подумалось, если:
/Лука 24:45/ "Тогда отверз им ум к уразумению Писаний", то не откроет ли и мне?
Захотелось-то не так, слегка, а нестерпимо захотелось. Вроде как Рахили ребенка: "если не так, я умираю". Иаков на это ответил Рахили, что только Бог может дать плод. А я у Бога-то и просила, не у человеков.
Об одном "слое" я уже говорила фактические события, так, как они описаны в Библии.
Другой.
Иоанн 6:48 Я есмь хлеб жизни.
Иоанн 6:51 Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира.
Тот же вопрос, что и у слушавших Его иудеев: как Он может дать нам есть Плоть Свою?
Ответ дает нам Иоанн: "и Слово было Бог. И Слово стало плотию", Иисус во плоти произносит слова, в соответствии со Своей Плотью и этими словами нам и нужно питаться, что бы жить во век. Не откусывать же от Его тела по мясному кусочку.
Вот и одно духовное значение: Хлеб в Писании означает слова, знания, Учение Иисуса. А уж коли все Писание о Нем, то и прочитаем все Писание, мысленно подставляя этот смысл везде, где используется это слово, пробуя каждый стих "на вкус". Получается такой вот слой по всей Книге где-то получается понять духовный смысл, где-то нет. Во всяком случае хлебы предложения, это точно о Его Учении. И манна сокровенная, хранящаяся в скинии тоже, только в еще более глубоком смысле те знания о мире и его Творце, которые мы можем получить уже не через Писания, но через Его откровения.
При том, что в скинии, в храме выкладывали на столах самый буквальный хлеб. И в ковчеге хранили буквальную манну (это уж наверное). И на буквальный жертвенник высыпали часть буквальной муки, а остальной буквальной частью буквальные живые такие люди с бородою и с усам: Аарон с Моисеем и их сослужители и наследники питались (но у каждого из этих имен есть и духовный смысл для понимания нами себя и мира).
Так слово за словом все новыми и новыми слоями от каждого открывшегося на основании высказываний Иисуса духовного смысла очередного слова по всей Библии - происходит постепенное "подтягивание", выстраивание, выравнивание и смысла Ветхого Завета в свете Учения Христа. Через Его Заповеди этот смысл переводится в смысл Ветхого Завета для лично "моей" жизни и какая-то переделка "меня" - от понимания этих смыслов происходит и некое воплощение Слова в "меня". (Я имею в виду каждого "меня", кто ищет духовный смысл Писания.)
Он Хлеб.
Он Живая Вода.
Он Пасха, переводящая Свой народ через реку времени в Землю Обетованную, освобождая от рабства ветхой телесности нас, еще находящихся в этих телах, в отличие от доСпасенных тысячелетий.
Он окончивший все дела к Седьмому Дню. После чего уже Слово воплотившееся в Писание продолжает новое творение Новый Мир прямо в этом (посреди, внутри) ветхом мире.
Он Священник, ходящий между всеми светильниками скинии нашего тела (каждого из нас), принося в жертву нашу животную телесность наши эмоции и инстинкты, воскуряя в нем курения наших молитв, очищая нас этим, разжигая в нас Свой, а не чуждый огонь, который мы порой стараемся разжечь, "накручивая" себя во всяческих коллективных или индивидуальных "радениях". Строя Свой Храм в каждом из наших тел, как и сказано было еще Давиду. Преобразуя наши кожаные, животные, плотские покровы в духовные (голубые) и праведные (ведающие правду белый виссон).
А мы лишь узнаем это о себе через Учение и по изменению своих чувствований, откликаясь уже преображенной "перестроенной" Им скинией на призыв Духа. И нам остается лишь не заглушать в себе Его Слово. Упражняясь в том, чему Оно нас учит делами упражняясь. Снова и снова воплощая Его Слова в этот мир. Все полнее в каждом новом поколении. А ветхий мир вокруг нас и в каждом из нас наша животность, сопротивляется этому и сопротивляется все яростней.
Не хочет быть жертвой, хочет оставаться князем мира сего. Хочет править и нашими чувствами и нашими делами через наши телесные-животные инстинкты через "я, мне, мое".
И при чем же здесь "слои"?
Так ведь понимание духовного смысла разных слов, а значит и выражений, стихов, их включающих, происходит не одновременно. Вот и образуются смысловые "слои" Библии.
И что интересно, как ни слой так какая-то конфессия, деноминация, община христианская получается. У каждой (не, всех-то я не знаю, конечно) какие-то выражения поняты в духовном смысле, а другие в буквальном. А у другой с точностью наоборот. И в результате - споры.
Наверное, когда все спорить перестанут (они перестанут, при нас это вряд ли еще получится), научатся слушать друг друга с вниманием, тогда все всё поймут в духовном смысле, тогда и слова Иисуса /Мат.23:3/ "итак все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают" потеряют свой, вводящий в сомнение, смысл так исполнять Закон или не исполнять? Отменить Закон пришел Иисус или исполнить?
Буквальный отменить. Духовный - исполнить.
А слова одни и те же. Смысл слов разный.
А духовный Закон поймем (когда вся наша плоть напитается манной сокровенной или в той ее части, которая уже напитана будет) не исполнять его вовсе не захочется. Тогда и дела наши станут словам нашим соответствовать. Тут и Сказке конец
. Когда все до иоты поймем духовно, когда воплотится в нас все, тогда и будет Он все во всем..Матфей 5:18 "Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все".
А те все, кто всё поймут духовно, те и будут теми последними, которые станут первыми. И вот, видимо, им-то уже не надо будет умирать телесно. /1Кор.15:51-52/ Мы все изменяемся, но не до такой степени, что бы не надо было уже умирать, для перехода в мир иной. А последние изменятся до такой. Так говорит Павел. Так он смог понять Иисуса, говорившего с ним из его скинии. Или я так смогла понять Павла. Насколько это верно понято? Поживем увидим. Ни Павел, ни, тем более, я, еще не преображены настолько, что бы все понять духовно.
С уважением


Комментарий