Билет к Богу

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Соня
    Ветеран

    • 11 November 2010
    • 3877

    #1

    Билет к Богу

    На одном из христианских форумов ее Админ открыл замечательную тему по сочинению Николая Кавасилы* «О жизни во Христе»,
    (на котором главным образом покоится его слава как богослова-мистика,
    В семи главах («словах») этого выдающегося произведения Кавасила подвергает глубокому рассмотрению и исследованию природу православной духовной жизни).
    "Обожение (становление во Христе) человеческого бытия"
    95338 - Обожение (становление во Христе) человеческого бытия
    несколько выписок из которой привела ниже.

    И что же? Видим ли мы все это в нашей жизни? И в жизни всех наших знакомых христиан?
    Является ли ТАКОВОЕ действие вод св. Крещения "автоматическим"? Долго ль длится и как это сказывается?
    Или может такая радикальная премена,перемена железа в пламень ("железо ничего железного не сохраняет, сходясь с огнем") быть почти неощутимой иль ощущаемой как милое душевное сентиментальное умиление, которое мы испытываем? Да и то, лишь порой: не весь день (да и не всякий день) и уж, тем более, не всякую ночь?

    На полученном нами от Христа билете написано "СЧАСТЬЕ" и "ПОЛНОТА ИСТИННОЙ ЖИЗНИ"
    Билет дан нам на поезд в Истину и Жизнь.

    Многие предпочитают повесить его на стенку или гордо носить на груди.
    Это проще, чем выбираться из уюта привычного дома и отправляться в Неизвестное.
    Не знаю только, соответствует ли такое использование его назначению.
    И где мы с таким благодушным благочестием в итоге окажемся.

    +++++++++++++++++++++++++
    Николай Кавасила
    (1322 1397) православный богослов и литургист, ученый-энциклопедист, философ-мистик, писатель и представитель византийской традиции исихазма. Почитается в лике святых как праведный.
    Его духовным руководителем в годы юности являлся ученик преподобного Григория Синаита будущий Константинопольский Патриарх Исидор Бухир, которому святой Григорий дал следующий характерный совет: «Жить не в пустынях и не в горах но в миру, (чтобы окормлять) тех, кто и там живет по-монашески и киновийно». Эти слова в сопоставлении с некоторыми текстами Кавасилы указывают на традицию лаического исихазма, неразрывно связанного с исихазмом монашеским как на онтологическом уровне единством аскетического идеала, так и на уровне практического соработничества по претворению в жизнь целей и задач этого духовного движения. Мирянином он, очевидно, оставался до конца жизни.
    +++++++++++++++++++++++++

    "Человеческая природа приемлет форму - то есть структуру и образ бытия - обоженной человеческой природы Христа. Ведь Христос Своим воплощением "не свет только воссиял", "но и глаз приготовил" для принятия этого света; не только наполнил все благоуханием божества, "но и чувства даровал" для его восприятия.

    Таким образом, "выходя из воды, мы Самого Спасителя несем в наших душах, в голове, в очах, в самых внутренностях, во всех членах, чистого от греха, свободного от всякого тления, каким Он воскрес и являлся ученикам и вознесся, каким и придет опять, обратно требуя от нас сего сокровища.

    Такое соединение и последующее ему "превращение" человеческих сил и качеств в духовные силы тела Христова предполагает не уничтожение, а преображение первых. Христос "проникает в наши души" буквально теми же "входами жизни", тем же естественным путем - через пищу и дыхание - каким мы поддерживаем жизнь тела. Эти самые функции тела Он соделывает Своими ("усваивает" их).
    "Ибо мы и вдыхаем Его, и пищею бывает Он для нас, и таким образом, всячески внедряя Себя в нас и соединяя Себя с нами, соделывает нас Своим Телом", неизменно и неслитно, но при этом нераздельно и совершенно реально соединяясь со всецелым душевно-телесным человеческим составом и в этом таинственном соединении, под всесильным воздействием Его воскресшей плоти, происходит преображение, перерождение и обновление всех сил человеческого естества, которые становятся силами Его воскресшего тела".

    "Ибо большие силы не позволяют меньшим оставаться тем же, когда соединятся с ними, и железо ничего железного не сохраняет, сходясь с огнем, и земля и вода, будучи подвержены действию огня, переменяют свои свойства в свойства огня. Если в однородных силах лучшие так действуют на худшие, что должно думать об оной вышеестественной силе? Ясно, что, когда изливается в нас Христос и соединяет с нами Себя Самого, Он переменяет и в Себя преобразует нас, как бы малую каплю воды, влитую в беспредельное море мира"

    Кавасила настаивает на том, что именно благодаря тому, что Он "соделывает нас Своим Телом и бывает для нас тем же, чем и глава для членов", мы приобщаемся и "всех благ в Нем": "ибо Он глава, а принадлежащее голове необходимо переходит и в тело"
    Мы "становимся единым с Ним духом", и это всецело преображает наше бытие:
    "ибо и душа, и тело, и все силы тотчас становятся духовными, потому что душа смешивается с душою, тело с телом и кровь с кровью. И что же от сего? Лучшее осиливает слабейшее и Божественное овладевает человеческим, и, как говорит Павел о воскресении, пожерто бывает мертвенное животом (2 Кор. 5,4), и еще: живу же не ктому аз, но живет во мне Христос (Гал. 2, 20).
    Особое ударение делает Кавасила на последнем апостольском утверждении."

    Панайотис Неллас :: Христианская антропология по св. Николаю Кавасиле
    Последний раз редактировалось Соня; 24 April 2012, 11:48 AM.
    Не важно, что написано. Важно как понято.
  • tulip
    Завсегдатай

    • 17 June 2002
    • 820

    #2
    Сообщение от Соня
    На одном из христианских форумов ее Админ открыл замечательную тему по сочинению Николая Кавасилы* «О жизни во Христе»,
    (на котором главным образом покоится его слава как богослова-мистика,
    В семи главах («словах») этого выдающегося произведения Кавасила подвергает глубокому рассмотрению и исследованию природу православной духовной жизни).
    "Обожение (становление во Христе) человеческого бытия"
    95338 - Обожение (становление во Христе) человеческого бытия
    несколько выписок из которой привела ниже.

    И что же? Видим ли мы все это в нашей жизни? И в жизни всех наших знакомых христиан?
    Является ли ТАКОВОЕ действие вод св. Крещения "автоматическим"? Долго ль длится и как это сказывается?
    Или может такая радикальная премена,перемена железа в пламень ("железо ничего железного не сохраняет, сходясь с огнем") быть почти неощутимой иль ощущаемой как милое душевное сентиментальное умиление, которое мы испытываем? Да и то, лишь порой: не весь день (да и не всякий день) и уж, тем более, не всякую ночь?

    На полученном нами от Христа билете написано "СЧАСТЬЕ" и "ПОЛНОТА ИСИННОЙ ЖИЗНИ"
    Билет дан нам на поезд в Истину и Жизнь.

    Многие предпочитают повесить его на стенку или гордо носить на груди.
    Это проще, чем выбираться из уюта привычного дома и отправляться в Неизвестное.
    Не знаю только, соответствует ли такое использование его назначению.
    И где мы с таким благодушным благочестием в итоге окажемся.

    +++++++++++++++++++++++++
    Николай Кавасила
    (1322 1397) православный богослов и литургист, ученый-энциклопедист, философ-мистик, писатель и представитель византийской традиции исихазма. Почитается в лике святых как праведный.
    Его духовным руководителем в годы юности являлся ученик преподобного Григория Синаита будущий Константинопольский Патриарх Исидор Бухир, которому святой Григорий дал следующий характерный совет: «Жить не в пустынях и не в горах но в миру, (чтобы окормлять) тех, кто и там живет по-монашески и киновийно». Эти слова в сопоставлении с некоторыми текстами Кавасилы указывают на традицию лаического исихазма, неразрывно связанного с исихазмом монашеским как на онтологическом уровне единством аскетического идеала, так и на уровне практического соработничества по претворению в жизнь целей и задач этого духовного движения. Мирянином он, очевидно, оставался до конца жизни.
    +++++++++++++++++++++++++
    Вы хотите спросить что думают другие участники или утвердиться в своем мнении по поводу вышесказанного? В чем суть открытой вами темы?

    Комментарий

    • Novoe
      Ветеран

      • 18 January 2011
      • 2738

      #3
      Соня вот это тема очень интересная, не просто написана, а написано продуманно,- критическ !симфонизированно, сообразно Божьему слову, грамотно направлено к вопросам в познании к глубоко размышляющему собеседнику о совершенной мудрости и тайнах веры ! Здесь сразу возникает главный вопрос христианства,- о внутреннем созерцании , Истины , Любви, духовной мудрости в Боге ! Ибо на сей счет много толков,- много еще неясного и разбор этой темы просто актуально необходим потому что многие не знают как это делать , и многие впадают в прелесть на этом пути, хорошобы продвигаясь в этой теме решать все осторожно духовно критически ! не торопясь делать выводы и утверждения, а просто рассуждать и использовать свой разум не как инструмент утверждения а только рассуждения и познания того что утвердит и утвердил Господь. наименьший слуга новое.

      Комментарий

      • Novoe
        Ветеран

        • 18 January 2011
        • 2738

        #4
        Давид пишет в 26 псалме Одного просил я у Господа, того только ищу чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать красоту Господню и посещать храм Его

        Комментарий

        • Соня
          Ветеран

          • 11 November 2010
          • 3877

          #5
          В чем суть открытой мною темы? Она о сущности крещения, спасения, нашего христианства.
          Это вопрос.
          Утверждение же - лишь первой высказанное мнение об этом.
          Оно (словами Миркиной) таково:
          "... но надобно времени горы,
          чтоб данное в руки - найти".
          Была бы рада услышать суждения от других.
          Не важно, что написано. Важно как понято.

          Комментарий

          • Novoe
            Ветеран

            • 18 January 2011
            • 2738

            #6
            Сообщение от Соня
            В чем суть открытой мною темы? Она о сущности крещения, спасения, нашего христианства.
            Это вопрос.
            Утверждение же - лишь первой высказанное мнение об этом.
            Оно (словами Миркиной) таково:

            Была бы рада услышать суждения от других.
            Например женщина подметала дом и нашла драхму да какое-то время она трудилась по очистке дома. Соня эта драхма лежит в вашем сердце , но ее надо найти, да для этого необходимо время. в зависимости от величины вашего дома и в зависимости от работоспособности человека, но тут еще один момент поиск должен быть очень внимательным,- Господь сказал смотрите как слушаете ! Конечно горы житейского мусора бывают приходится применять усилие, чтобы найти драхму познания, радости благодати и спасения, но когда человек найдет он бежит с радостью,- что нашел как эта женщина к своим соседямю

            Комментарий

            • Novoe
              Ветеран

              • 18 January 2011
              • 2738

              #7
              Радость женщине дал только контакт с драхмой и не только прикосновение , а женщина взяла ее для употребления! Так и мы,- когда находим драхму царства Божия,- переживаем глубочайшую радость,- это кусочек вечности, кусочек неба, который не может быть без движения и радость и благодать она дает только тогда, когда мы пускаем ее в оборот,- приумножаем чрез нашу веру, вообще свойство всего духовного, непременный рост, вы знаете что предела нет, а при остановке все теряется и мы закапываем ее мусором снова.

              Комментарий

              Обработка...