Мы созданы по образу и подобию Божьему. Значит, в нашей жизни мы можем найти образы духовной жизни, а в ней увидеть прототипы, с которых сделаны образы нашей жизни. Чтобы разобраться в том, как рождаются свыше, надо смотреть на наше рождение в этом мире. Ведь это тоже образ того, что есть в духовном мире. А соображая одно с другим, можно глубже понять то и другое. Что же мы видим в рождении человека в нашем мире, может ли человек повлиять на своё рождение в этот мир, и может ли человек повлиять на рождение свыше? Нам очень трудно представить себя не рождёнными, не живыми. Но в духовном мире это так. Нас нет в духовном мире вообще. Но ведь мы живём, мы уже есть, мы знаем про Бога, про ангелов и бесов, про рай и ад, то есть про духовный мир мы знаем, но для духовного мира нас нет вообще. Как нет для нас тех, кого ещё не родили. Но если мы знаем о себе, что мы есть, ещё до того как родимся от Духа, то точно так же где-то есть и те, кто ещё не родился от нашей плоти. Может нам и не верится в это, но нам не верится и в то, что нас самих ещё нет для мира духовного, пока мы туда не родимся. Но мы, же знаем что всё подобно, нижнее сделано по подобию высшего, наш мир создан по подобию мира духовного. И если есть мы хоть ещё и не родились в духовном мире, то есть и те, кто ещё не родился в нашем мире. Как же они рождаются в наш мир? Могут ли они влиять на своих родителей? И как мы рождаемся в духовный мир, можем ли мы влиять на своих духовных родителей? Если бы мы никак не могли повлиять на своё духовное рождение, то Иисус Христос не говорил бы нам о том, что нам нужно родиться свыше. Зачем нам говорить о том, что от нас не зависит? Чтобы подразнить? Тем, что есть Бог, у которого есть избранные, кого-то Он изберёт и родит свыше, а кто-то так и умрёт здесь, не родившись в духовном мире, но от нас ничего не зависит. Понятно, что нет, Не для того говорит нам Христос о рождении свыше, чтобы показать нам нашу никчемность и полную зависимость от чужой воли. Наоборот, чтобы показать нам путь. Ведь Он говорил о себе, что Он есть путь и дверь. Вот он и показывает нам путь к духовному рождению. Он возбуждает в нас желание родиться свыше, чтобы наше желание передалось Богу. Если нас самих не видно в духовном мире, то наши желания туда попадают. Молитва это и есть наше желание. Или наше желание это и есть молитва. То есть мы не можем просто молиться какой-то молитвой, которой положено молиться, молиться «правильной» молитвой, просить о том, что «правильно» просить. В духовном мире нет наших слов. Бог не слушает наши слова. Бог видит наше сердце, то есть к Нему доходят наши желания, которыми наполнено наше сердце. Поэтому молитвы в словах, которые не совпадают с желаниями нашего сердца, обманывают нас самих. Мы думаем, что говорим Богу то, что говорим словами, а на самом деле то, чем наполнено наше сердце. Кончено же уста говорят от избытка сердца, но мы можем говорить что-то одно, а иметь в виду совершенно другое. Например, мы можем прославлять Бог, но иметь ввиду какое-то своё желание, исполнение которого мы бы хотели получить от Бога взамен на наше прославление. То есть наше поведение мотивировано тем, что мы считаем, что Бога можно купить лестью. Именно этим отношением к Богу и наполнено наше сердце. Да, в мире полно таких отношения, нам льстят, мы льстим, все кто стоит ниже в общественной иерархии льстят тем, кто стоит выше, если не хотят иметь проблем, а хотят нормального отношения к ним высших. Чем выше человек, тем больше вокруг него лести. Мы так живём, поэтому приходим к Богу именно с этим. Приходим, чтобы льстить Ему. Но Богу не нужны такие отношения с нами. Поэтому в ответ на льстивое отношение к Нему, Он будет отвечать нам так, чтобы Его ответы меняли нас, меняли наше сердце. То есть в нашем сердце, по сути, живёт другой Бог, любящий лесть, а не нас. И Настоящему Богу нужно помочь нам избавиться от этого ложного образа, которого мы считаем богом, и помочь нам познать настоящего Бога. Чтобы мы не укрепились в своей вере ложному образу Бога, нужно чтобы мы не получали ответы на наши молитвы обращённые к этому ложному богу. Так что пока наше сердце обращено не к Богу, а к образу, мы не получим ответы на свои молитвы. Что же нам делать? Просить изменить нас. Но просить опять, же не на словах, а в сердце. То есть не столько просить, сколько хотеть этого изменения. В принципе это изменение и есть рождение свыше. Пока мы живём в этом мире с духом этого мира, то нашим отцом является князь этого мира. А рождение от Духа Святого делает нас детьми Бога. Рождение от Духа Святого означает замену мотивации наших желаний, видения Бог, то есть замену нашего Бога, а нашем сердце. Того Бога которого мы видим, которого мы представляем в себе, в своём сердце. Мы Его и представляем, не в смысле воображаем, а в смысле мы Его представители внутри самих себя. Как Иисус Христос представлял Бога в этом мире. Царство Божие внутрь нас есть. И мы представляем Царя внутри себя. Наш Бог есть Царь царей, и мы Его подданные полномочные представители Царя в своём внутреннем мире. Для того чтобы представлять настоящего Бога в себе, а не сатану, князя этого мира, обольстителя, нам надо знать настоящего Бога. Но и этого мало. Нам нужно родиться от Него. Ведь только сын человеческий может представить человека во всей его полноте. Точно так же и Сын Божий может представить Бога во всей Его полноте. Не просто рассказать о Нём, но быть Им, ведь у них одна природа. Так вот вся наша нормальная духовная жизнь должна начаться с рождения от Духа. Не с воображаемого рождения. Потом что воображаемое рождение это рождение от воображаемого духа, с воображаемого выше. То есть от отца лжи. Ведь это ложное рождение. И прежде чем чего-то хотеть, чего-то просить у Бога, строить какие-то планы в своей духовной жизни, нужно родиться свыше. А сами себя мы не можем родить. Это делают родители. Но родители не будет делать нас, если не будет у них желания заняться этим. Поэтому мы должны делать все, чтобы в них появилось это желание сделать нас. Точно так же не рождённые в наш мир возбуждают в нас желание родить их. И мы знаем, как они нас достают изнутри. В мире укоренилось заблуждение, что это желание нечистое. Что это похоть. Поэтому желающие стать святее других пытаются вообще воздерживаться от этого. И есть много свидетельство как им трудно с этим бороться. На самом деле нечистое не само желание родить новую жизнь. А желание чисто получить удовольствие для себя от этого. То есть нечистым это делает наш эгоизм. Адам и Ева стали стесняться друг друга и прикрыли детородные органы. А почему именно их? Что в них плохого? Что в них нечистого? Они увидели, что присвоили себе желание не рождённых людей, и удовольствие от удовлетворения их желания родиться они тоже присвоили себе. А тогда мы все ещё не родились. И если Иисус Христос есть дверь. То и человек есть дверь. Ведь мы по образу и подобию Бога сделаны. Так вот тогда за одной дверью Адама стояло всё не рождённое человечество. И всех хотели родиться, и все их желания складывались в желание жены и мужа заняться рождением. Но с эгоизмом они присвоили самим себе это желание, и видели себя просто похотливыми, желающими добраться друг до друга. Им стало стыдно, ведь они только что были альтруистами как Бог, желали только отдавать. А тут захотели получать. Вот и прикрыли свои причинные места. Тем более мы по прошествии множества поколений, совершенно уже не знаем, что же нами движет, откуда берётся это желание к совокуплению. И почему с ним так трудно бороться. Но разобравшись в этом, мы можем понять, что же нам нужно делать. Что имел в виду Иисус, который советовал искать, просить и стучать. Приводил в пример вдову, которая надоедала судье со своими просьбами, или друга который выпрашивал ночью хлеба у своего соседа. Он говорил о нашей настойчивости в просьбе быть рождёнными от Духа. Нам нужно быть не менее настойчивыми, чем те не рождённые в наш мир, которые не дают нам покоя, вынуждают искать партнёра и заниматься их рождением. Мы получим свою часть удовольствия от удовлетворения их желания, а они получат свою жизнь.
В общем-то, так работает всё в этом мире. Всё что хочет проявиться в этом мире, ищет кого-то, чтобы вселить в него желание проявить его. А если мы хотим чтобы что-то проявилось в духовном мире, но вселять своё желание в Бога. Так вот и взаимодействуют наши миры, они из духовного мира дают нам свои желания, а мы из своего мира даём им свои желания.
В общем-то, так работает всё в этом мире. Всё что хочет проявиться в этом мире, ищет кого-то, чтобы вселить в него желание проявить его. А если мы хотим чтобы что-то проявилось в духовном мире, но вселять своё желание в Бога. Так вот и взаимодействуют наши миры, они из духовного мира дают нам свои желания, а мы из своего мира даём им свои желания.
Комментарий