Недостаточно исповедовать поваренную книгу

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Соня
    Ветеран

    • 11 November 2010
    • 3877

    #1

    Недостаточно исповедовать поваренную книгу

    Или: неправильное богословие не препятствует правильному созерцанию.

    "Неправильное богословие" вовсе не препятствует "правильной мистике".
    Даже исходя из неверных интеллектуальных представлений, человек может достичь, вступить в царство истины, где преображаются не только его ум, но и все его существо.
    При этом ни "неправильное богословие" не терпит никакого ущерба, ни достигший святости человек, который вовсе от него не отказывается.


    Те, кто думает, что я вас тут только достаю, - заблуждаются.
    Евреев, например, достаю еще шибче. Но только знакомых и лично.
    А тут чё-то дернуло меня пообщаться с незнакомыми. Мне их завсегда жалко, потому старалась вести себя деликатно и осмотрительно.

    Речь зашла о критике христианского понятия Троицы.
    Ну, а я, как всегда, завсегда согласная.
    Соня никого не хочет победить.

    Мой ответ:
    "Да? Ваши мысли ближе к иеговизму, чем к иудаизму. Впрочем, какая разница.
    Если собственные, значит ум не задогматизирован, а открыт для размышления.

    Прежде всего, хочу сказать, что согласно взятому на себя самоограничению, никакой "пропагандой христианства" на этом форуме заниматься не буду. А вот его критикой - сколько угодно .
    Поэтому могу только в таком ключе говорить, скажем, о Троице.

    Хоть понятие Троицы (в каждом случае - в своем особом смысле) свойственно и другим великим религиям (Тримурти индуизма, Трикайя буддизма), христианство находит единственное подтверждение понятия Троицы в Танахе (ВЗавете) в эпизоде явлениях трех ангелов Аврааму, поскольку Авраам к ним троим обращается в единственном числе и именует его-их так, как подобает только одному Богу Высочайшему.

    Это весьма забавно, поскольку, если это так, то буквально в следующей главе повествуется об абсолютно для этого понятия невозможном, богохульственном и непредставимом "разделении Троицы": в С(о)дом отправляются только два ангела из трех.

    (Неоднократно задавала этот вопрос православным архиереям и обычно слышала в ответ: "Знаете, я никогда об этом не задумывался")



    Поэтому, наиболее логичное, естественное и последовательное понимание этого эпизода в иудаизме христианству
    (через несколько столетий начавшим все больше утрачивать связь со своим еврейским лоном)
    просто неизвестно.

    А именно:
    В сопровождении двух ангелов Аврааму явился Мелех-ха-Поним, Ангел Лица": максимально возможное на земле материальной воплощение безначального непредставимого Бога.

    (Это к вопросу о возможности боговоплощения в иудаизме).

    Тем не менее, на основании христианского учения о Троице, или независимо от него, у Сергия Радонежского было видение Троицы столь великой просветляющей силы, что не только дало в последствии название Троице-Сергиевской лавре, но и всего лишь в пересказе ученика св. Сергия - преп. Никона вдохновило Андрея Рублева на создание не только шедевра мировой живописи, но и иконы, обладающей прямым преображающим воздействием на умы и сердца людей.

    (Кстати, явление ангелов Аврааму - единственно допустимое в православии изображение Троицы. Иконография с бородатым дяденькой и голубком считается перенятой у католиков и еретической;
    см., например, на сей счет работы французского иконописца-монаха Григория Круга.)

    Что главное хочу тут сказать?
    Что "неправильное богословие" вовсе не препятствует "правильной мистике". Даже исходя из неверных интеллектуальных представлений, человек может достичь, вступить в царство истины, где преображаются не только его ум, но и все его существо.
    При этом ни "неправильное богословие" не терпит никакого ущерба, ни достигший святости человек, который вовсе от него не отказывается.

    И напротив. Как говорил о системе Станиславского замечательный питерский режиссер Николай Акимов, "ни одна самая замечательная поваренная книга не может оправдать испорченного обеда".
    Меня мало тревожит правильность, логическая стройность и историческая достоверность религиозных представлений.
    А понимание религии как идеологии мне видится омерзительным богохульством.
    Религия - это "поваренная книга"; просто читать и изучать ее, восхищаться ею - недостаточно. Недостаточно исповедовать поваренную книгу.. Надо использовать ее по назначению.



    Еще можно сказать, что религия - это золотой ключик от неведомой еще нам волшебной двери.
    Ключом надо научиться пользоваться.
    Дверь надо отыскать и открыть.

    Поместить золотой ключик в драгоценный ларец и простираться перед ним ниц - странное занятие.

    Не важно, что написано. Важно как понято.
  • Дар
    Отключен

    • 01 May 2011
    • 19046

    #2
    Полностью с Вами согласна.От себя добавила бы лишь"не место красит Человека,а Человек место".Мне видится так это по Вашим мыслям из "Вашего" источника.
    Благословений.

    Комментарий

    • Соня
      Ветеран

      • 11 November 2010
      • 3877

      #3
      Не важно, что написано. Важно как понято.

      Комментарий

      • Соня
        Ветеран

        • 11 November 2010
        • 3877

        #4
        Тем тут немало:
        - основная:
        а) опасность наших вероисповедальных, интеллектуальных и прочих заблуждений
        б) соотнесенность религиозных убеждений и молитвенного опыта

        - понятие о Троицы в разных христианских традициях
        (в частности, как и кто на форуме трактует приведенный эпизод с Авраамом)

        - принципы диалога, разговора о вере с инославными. Когда нужно отстаивать свои убеждения, а когда можно, не выпячивая их, встать на точку зрения другого.
        Не важно, что написано. Важно как понято.

        Комментарий

        • Наталльчик
          Участник

          • 25 March 2011
          • 377

          #5
          странно, что практически нет ответов.

          Комментарий

          • scb
            Ветеран

            • 26 August 2006
            • 3182

            #6
            Сообщение от Соня
            Тем тут немало:
            - основная:
            а) опасность наших вероисповедальных, интеллектуальных и прочих заблуждений
            Пока вы заблуждаетесь *про себя* это лишь ваша проблема роста.
            Если кто-то несет заблуждение в церковь (начинаите учить других), то это уже проблема для Бога, тк такой учитель заблуждений повреждает народ Божий.
            И это серьезно. Бог защищает свой народ.


            Сообщение от Соня
            - понятие о Троицы в разных христианских традициях
            (в частности, как и кто на форуме трактует приведенный эпизод с Авраамом)
            ...
            - принципы диалога, разговора о вере с инославными. Когда нужно отстаивать свои убеждения, а когда можно, не выпячивая их, встать на точку зрения другого.
            Эпизод с Авраамом весьма логичен с точки зрения ТриЕдиства. Однако сам эпизод не является частью Веры. (не путайте Веру с верованием)
            А вот само ТриЕдинство это часть Символа Веры христианской.
            И отстаивая эту Веру люди шли (и до сих пор идут) на смерть.
            Последний раз редактировалось scb; 12 November 2011, 12:27 PM.

            Комментарий

            • Наталльчик
              Участник

              • 25 March 2011
              • 377

              #7
              Сообщение от scb
              Если кто-то несет заблуждение в церковь (начинаите учить других), то это уже проблема для Бога, тк такой учитель заблуждений повреждает народ Божий.
              для Бога не может быть проблемы.

              Комментарий

              • ahmed ermonov
                Ищущий ищущих Бога!

                • 12 September 2003
                • 8625

                #8
                Авраам сначало видел трех странников, он потом понял, что это ангелы- посланники Бога. Обращение Авраама соответствующее, он же не мог обращаться каждому ангелу по имени, предполагая наличию у них власти, помимо одного Бога...
                каким образом это о троице говорит?
                Вернее троица ангелов, а они суть служебные духи... Даже кушали у Авраама!
                Мир!

                Комментарий

                • scb
                  Ветеран

                  • 26 August 2006
                  • 3182

                  #9
                  Сообщение от Наталльчик
                  для Бога не может быть проблемы.
                  У каждого Папы есть проблемы.
                  (блудный сын например)

                  Комментарий

                  • Наталльчик
                    Участник

                    • 25 March 2011
                    • 377

                    #10
                    Даже блудный сын не представляет для Папы какой-либо задачи

                    Комментарий

                    Обработка...