На днях на сайте segodnya. ua появилось интервью с известным рок- музыкантом Борисом Гребенщиковым . Читая его , можно отметить , что после того , как некоторые, искренне благонамеренные , православные люди, взялись защищать православие Гребенщикова, сам герой позаботился о том, чтобы сделать их усилия тщетными . Он постоянно разъясняет свои взгляды таким образом , что никакой возможности считать их православными не остается . Например , он говорит: "Незачем идти в церковь , когда Бог везде. Незачем слушать священника, когда можно спросить у Бога напрямую . Не нужны посредники . Поэтому , я в религиях , конечно же , ничего не понимаю .
Но вы же сами говорили , что вы православный.
Да, я православный. Я люблю приходить в церковь , там особая атмосфера. Православие это чудо , которое я не могу объяснить . И свои собственные чувства я тоже объяснить не могу . Потому что , как мы только что говорили , Бог значительно больше меня .
А как ваше православие сочетается с вашим буддизмом?
Мне нравится буддизм , мне нравится суфизм, мне нравится индуизм , мне нравится даосизм, мне
нравится конфуцианство. Мне почти все нравится"
Что же, другие люди совершенно не обязаны оправдывать наши ожидания . Если Борис Гребенщиков не хочет быть членом Церкви значит не хочет, нам только остается проявить уважение к его личному
произволению и признать этот факт . Однако казус Гребенщикова затрагивает две проблемы , о
которых стоит поговорить подробнее . Первая это проблема VIP - верующих . Мы все радуемся, когда человек известный по мирским меркам певец , балерина , политик , актер заявляют о своей приверженности Православной вере . Не только ради их личного спасения , но и ради предполагаемого миссионерского эффекта . Кажется, что человек известный многим и любимый многими может быть свидетелем веры для многих. Это отчасти верно , и мы должны быть благодарны за тех искренне и серьезно верующих людей , которые есть среди знаменитостей . Но у этого есть и другая сторона
мирская известность сопряжена с особыми искушениями , в частности , с тем , что человек склонен
рассматривать себя не в качестве ученика , смиренно притекающего к Церкви, чтобы научиться у нее
истинной вере , но именно в качестве VIPa и знаменитости , который еще делает большое одолжение Церкви , соглашаясь именоваться православным. Беда том, что понятное желание не оттолкнуть человека строгими требованиями в случае с VIPами становится слишком сильным. Из -за этого нам бывает трудно сказать " мы высоко ценим такого -то как актера , или композитора, или писателя но он не является православным человеком" . Однако, как показывает опыт , такая снисходительность не работает нередко VIPы, хотя никто их и не отталкивает , вовсе не становятся свидетелями веры для многих, скорее источниками смущения . Не только в России , но и в других странах бывает так , что
знаменитости , перед камерами заявляющие о своей вере , потом либо также перед камерами с ней
порывают , либо излагают взгляды , чрезвычайно далекие от здравого учения. В балерине , поучающей
Патриарха в промежутке между эротическими фотосессиями , нет ничего специфически российского
западные знаменитости нередко ведут себя также. Культ звезд требует от них определенного поведения и знаменитость , не поставляющая скандальных новостей в глянцевые журналы, рискует скоро выпасть из поля зрения масс -медиа и быть вытесненной теми, кто такие новости обеспечивает . Это , разумеется, не значит , что " звезды " не могут иметь подлинной веры могут, конечно но это значит , что они сталкиваются с некоторыми специфическими для этой среды соблазнами . И подходить к этим людям с особыми , облегченными мерками значит , непреднамеренно, помогать им пасть. Принадлежность к Церкви предполагает исполнение определенных как вероисповедных , так и этических требований и они не могут быть другими для VIPов. Если знаменитость не желает разделить веру Церкви что же , Богу было угодно наделить людей свободным произволением. Мы можем только выразить этому человеку нашу любовь , уважение и признательность за его или ее вклад в культуру и засвидетельствовать , что пока он ( или она) находится вне Церкви. Именно это нам и стоит сделать в отношении Бориса Гребенщикова он не является православным человеком, и нам следует это просто отметить . Обозначение границ Церкви тоже часть ее миссии. Но слова музыканта интересны тем , что они отражают определённое непонимание между Церковью и внешними. В самом начале интервью ему ставят вопрос: " Борис Борисович, недавно вас , как Льва Толстого , отлучили от православной церкви. За что ?" На что музыкант отвечает : " Со мной ведет борьбу часть тульской епархии . Они вдруг решили, что я - черный маг . Невежественные люди готовы свое невежество проецировать вовне бесконечно . Они все время создают себе бесов, с которыми они борются . И из меня они просто создали себе очередного беса " . Отлучение, вернее, просто свидетельство о том, что человек находится вне Церкви, вовсе не является карой за что -то или проявлением враждебности. Это констатация определенного факта у Церкви есть определенные вероисповедные границы , человек пожелал остаться вне их . Это не значит что он черный маг , или бес , или еще что -нибудь в этом роде
множество людей находятся вне Церкви и при этом они , конечно , не маги и не бесы . И мы , православные христиане , вовсе не ведем борьбу с ними. Но в ситуации, когда люди желающие быть внешними по отношению к вере Церкви , в то же время желают называть себя православными, на нас лежит обязанность разъяснить это недоразумение . Православие это пребывание в завете с Господом
нашим Иисусом Христом, в завете , в который мы вступаем через таинство Святого Крещения . Это очень серьезный выбор, подобный принятию гражданства или вступлению в брак. Верующий делается наследником величайших обетований но также и принимает на себя серьезные обязательства . Вы не можете вступить в брак и наслаждаться холостяцкой свободой ; Вы не можете принять гражданство и считать , что законы страны писаны не для Вас . Вы не можете быть православным человеком и заодно буддистом , суфистом и индуистом . В этой простой истине нет ничего странного , враждебного или
оскорбительного . Хотите войти внутрь ? Добро пожаловать ! Не хотите ? Тогда Вы остаетесь снаружи .
Выбор за Вами .
http:/ /www .radonezh. ru/analytic/ 14628.html
авот и интервью: www.evangelie.ru/forum/t89256.html
Но вы же сами говорили , что вы православный.
Да, я православный. Я люблю приходить в церковь , там особая атмосфера. Православие это чудо , которое я не могу объяснить . И свои собственные чувства я тоже объяснить не могу . Потому что , как мы только что говорили , Бог значительно больше меня .
А как ваше православие сочетается с вашим буддизмом?
Мне нравится буддизм , мне нравится суфизм, мне нравится индуизм , мне нравится даосизм, мне
нравится конфуцианство. Мне почти все нравится"
Что же, другие люди совершенно не обязаны оправдывать наши ожидания . Если Борис Гребенщиков не хочет быть членом Церкви значит не хочет, нам только остается проявить уважение к его личному
произволению и признать этот факт . Однако казус Гребенщикова затрагивает две проблемы , о
которых стоит поговорить подробнее . Первая это проблема VIP - верующих . Мы все радуемся, когда человек известный по мирским меркам певец , балерина , политик , актер заявляют о своей приверженности Православной вере . Не только ради их личного спасения , но и ради предполагаемого миссионерского эффекта . Кажется, что человек известный многим и любимый многими может быть свидетелем веры для многих. Это отчасти верно , и мы должны быть благодарны за тех искренне и серьезно верующих людей , которые есть среди знаменитостей . Но у этого есть и другая сторона
мирская известность сопряжена с особыми искушениями , в частности , с тем , что человек склонен
рассматривать себя не в качестве ученика , смиренно притекающего к Церкви, чтобы научиться у нее
истинной вере , но именно в качестве VIPa и знаменитости , который еще делает большое одолжение Церкви , соглашаясь именоваться православным. Беда том, что понятное желание не оттолкнуть человека строгими требованиями в случае с VIPами становится слишком сильным. Из -за этого нам бывает трудно сказать " мы высоко ценим такого -то как актера , или композитора, или писателя но он не является православным человеком" . Однако, как показывает опыт , такая снисходительность не работает нередко VIPы, хотя никто их и не отталкивает , вовсе не становятся свидетелями веры для многих, скорее источниками смущения . Не только в России , но и в других странах бывает так , что
знаменитости , перед камерами заявляющие о своей вере , потом либо также перед камерами с ней
порывают , либо излагают взгляды , чрезвычайно далекие от здравого учения. В балерине , поучающей
Патриарха в промежутке между эротическими фотосессиями , нет ничего специфически российского
западные знаменитости нередко ведут себя также. Культ звезд требует от них определенного поведения и знаменитость , не поставляющая скандальных новостей в глянцевые журналы, рискует скоро выпасть из поля зрения масс -медиа и быть вытесненной теми, кто такие новости обеспечивает . Это , разумеется, не значит , что " звезды " не могут иметь подлинной веры могут, конечно но это значит , что они сталкиваются с некоторыми специфическими для этой среды соблазнами . И подходить к этим людям с особыми , облегченными мерками значит , непреднамеренно, помогать им пасть. Принадлежность к Церкви предполагает исполнение определенных как вероисповедных , так и этических требований и они не могут быть другими для VIPов. Если знаменитость не желает разделить веру Церкви что же , Богу было угодно наделить людей свободным произволением. Мы можем только выразить этому человеку нашу любовь , уважение и признательность за его или ее вклад в культуру и засвидетельствовать , что пока он ( или она) находится вне Церкви. Именно это нам и стоит сделать в отношении Бориса Гребенщикова он не является православным человеком, и нам следует это просто отметить . Обозначение границ Церкви тоже часть ее миссии. Но слова музыканта интересны тем , что они отражают определённое непонимание между Церковью и внешними. В самом начале интервью ему ставят вопрос: " Борис Борисович, недавно вас , как Льва Толстого , отлучили от православной церкви. За что ?" На что музыкант отвечает : " Со мной ведет борьбу часть тульской епархии . Они вдруг решили, что я - черный маг . Невежественные люди готовы свое невежество проецировать вовне бесконечно . Они все время создают себе бесов, с которыми они борются . И из меня они просто создали себе очередного беса " . Отлучение, вернее, просто свидетельство о том, что человек находится вне Церкви, вовсе не является карой за что -то или проявлением враждебности. Это констатация определенного факта у Церкви есть определенные вероисповедные границы , человек пожелал остаться вне их . Это не значит что он черный маг , или бес , или еще что -нибудь в этом роде
множество людей находятся вне Церкви и при этом они , конечно , не маги и не бесы . И мы , православные христиане , вовсе не ведем борьбу с ними. Но в ситуации, когда люди желающие быть внешними по отношению к вере Церкви , в то же время желают называть себя православными, на нас лежит обязанность разъяснить это недоразумение . Православие это пребывание в завете с Господом
нашим Иисусом Христом, в завете , в который мы вступаем через таинство Святого Крещения . Это очень серьезный выбор, подобный принятию гражданства или вступлению в брак. Верующий делается наследником величайших обетований но также и принимает на себя серьезные обязательства . Вы не можете вступить в брак и наслаждаться холостяцкой свободой ; Вы не можете принять гражданство и считать , что законы страны писаны не для Вас . Вы не можете быть православным человеком и заодно буддистом , суфистом и индуистом . В этой простой истине нет ничего странного , враждебного или
оскорбительного . Хотите войти внутрь ? Добро пожаловать ! Не хотите ? Тогда Вы остаетесь снаружи .
Выбор за Вами .
http:/ /www .radonezh. ru/analytic/ 14628.html
авот и интервью: www.evangelie.ru/forum/t89256.html
Комментарий