В допотопные времена Бог не говорил людям что они могут есть животных. Люди питались только растительной пищей. Каин был земледельцем, он производил продукты питания, кормил семью. А Авель ничего не делал по меркам того времени. Сидел и играл на дудке, возле него собирались животные, они любят музыку. Когда пришло время принести жертву, Каин принёс плоды своего труда то, что он сам произвёл. А Авелю не было чего принести, и он решил взять из животных, которые приходили к нему и убить молодых ягнят. Он подумал что Бог примет такую жертву. Но вот для людей ведущих вегетарианский образ жизни, не убивающих животных, но считающих своим долгом присматривать за всеми, его поступок был невероятно жестоким делом. Даже теперь люди создают общества по защите животных. Считают недопустимым использовать животных в медицинских опытах. И это в наше-то время, когда мы так долго убиваем животных ради питания. И даже постоянно убиваем людей. Можно себе только представить, как возмутился Каин, узнав о том, что сделал Авель.
Проблема с жертвой Каина не в том, что он принёс что-то не свежее, не в том, что он принёс без особого рвения. Наоборот, всё было хорошее, и рвение у него было, и в Бога он верил. Но он принёс то, что сам сделал. От плодов своего труда. А Авель принёс некрасивую жертву, убитых ягнят. Но то, что Бог дал.
Здесь написано, что в пролитии крови ВСЕХ убитых на земле виновна одна и та же причина. Так что если мы поймём причину первого убийства, мы поймём, о ком говорится в 18 главе книги Откровение.
В христианстве теперь есть два учения о спасении. Одно говорит о том, что люди должны своими делами показать, что они исправились. Исправить себя своими силами. О Каине выдвигается гипотеза, о том, что Каин как-то плохо что-то делал, а Авель хорошо. Но дело было совершенно не так. Каин делал всё правильно, а Авель ничего не делал, а потом в последний момент убил невинных животных, чтобы что-то принести в жертву. И Бог принял его жертву, а не Каина. И есть другое учение, которое учит что жертвы Иисуса Христа достаточно для нашего спасения. Первый вариант учит людей, много трудится над собой и сами приносить плоды. Второй вариант учит надеяться на того Агнца которого Бог послал. И всё. Никаких своих дел, никакого труда над плодами, только Агнец и вера, что этого хватит. Те, кто тяжёлым трудом достигают каких-то плодов праведности, очень сильно негодуют на тех, кто не старается работать и производить плоды, чтобы с ними придти к Богу. У одних много добрых, по их мнению, плодов, которые они тяжёлым трудом взращивали в себе. Другие ничего не делали, играли на свирели и пели песни. И верят в то, что придут к Богу с убитым Агнцем и этого будет достаточно. Вторым нет причины злиться на первых, их ведь не расстраивает то, что бездельник, для Бога, лучше трудяги.
Иисус рассказал притчу о блудном сыне, которому отец радовался больше чем сыну, который много трудился у отца и никогда ничего не нарушал. Грешники и бездельники порадовались такой притче, а всю жизнь работающие над собой, соблюдающие все, что только можно фарисеи обозлились. Они злились на Христа и на бездельников. Те же чувства были у Каина. Мы знаем историю Исава и Иакова. Когда их отец Исаак решил благословить послушного и исполнительного сына Исава, он отправил его на охоту. Найти, убить и принести диких животных, приготовить их ему, и он благословил бы его. Он так и сделал, это тяжёлый труд, то, что поручил ему Исаак. А Иаков выбрал лёгкий путь. Без каких либо особых усилий он пошёл в сарай и убил домашних козлят. Из которых мама приготовила еду Исааку. И благословение досталось Иакову, которые никак не может гордиться своим делом. Он доверился маме. Мама сказала, что возьмёт на себя проклятие, если его проклянёт отец, и он согласился. Это некрасивый поступок в нашем понимании. Но он получил Божье благословение. Бог избрал Иакова, а Исава отверг. Та же история о двух братьях.
Нам надо понять, что ценное в наших глазах не ценно в глазах Бога, а то, что мы не ценим - Он ценит. Его пути не наши пути. Так же было и с виночерпием и хлебодаром, которым Иосиф истолковал их сны. Виночерпий шёл к фараону с пустыми руками. На дороге выросла лоза, тут же принесла плод, он надавил сока и пришёл к фараону с этим. Лоза это символ Иисуса Христа. Мы идём к Богу на суд и берём с собой только Его кровь. И виночерпий был оправдан. Так же будет и с теми, кто уповает только на жертву Христа. А вот хлебодар нёс три корзины свих изделий. Это он сам столько сделал всяких разных яств. Он надеялся на свои дела, и погиб.
Каин был сильно удивлён, как же так, Бог не оценил его труд, а некрасивую жертву Авеля, который убил животных, оценил. Авель убийца, а Каин вегетарианец, и Бог этого не видит? Но тут же всё изменилось, если Авель плохой, потому что убил ягнят, то Каин убил человека, своего брата. Бог видел сердце Каина, Бог видел, что в сердце своём Каин убивает и убивает сделавшегося ненавистным ему Авеля. Потому Бог и сказал Каину, что он делает зло и опустил голову. Он ведь не делал ничего, но Бог сказал, что он делает зло. Каину уже бы тогда понять, что он неправедно судит Авеля, сам он много худшее дело замыслил и уже делает в сердце своём. Но он не понял. Так и фарисеи, так сильно обиделись, что Бог уважил блудниц и мытарей, а их не уважил, что убили Сына Божьего. Считали себя лучше блудниц, ведь они даже колосок не сорвут в субботу. Но учинили суд над Сыном Божьим. Что толку оцеживать комара, если пренебрегаешь слонами?
Эти слова проливают свет на то куда сморит Бог. Бог сказал это Каину ещё до того как он убил Авеля. Он делал зло в сердце своём, он строил планы как убить Авеля, и осуществлял их в сердце своём. Он не делал зла в понимании людей, только думал. Но Бог сказал "делаешь" в глазах Бога Каин уже делал зло.
И здесь показано какая между братьями разница, Авель сделал снаружи, то что люди считали злом - убил невинных животных. А каин снаружи был правильным, делал только хорошие дела, исполнял закон. Но внутри Авель не имел никакого зла, он сделал что смог, принёс в жертву то что Бог ему дал. Как потом это сделал Авараам. Авраам ведь тоже хотел принести в жертву свой плод - своего сына, но увидел агнца, и понял что это Бог ему дал. Видимо Авраам вспомнил историю Авеля. Авель принёс то что Бог дал. Его дело внешне некрасивое, а дело Каина красивое. Но внутри Каин убивал брата. Об этом и говорил Иисус называя фарисеев крашенными гробами, внутри полными нечистот. Люди склонны смотреть на внешнее, поверхностное, а Бог смотрит на сердце. И Царство Его внутри а не снаружи.
И ещё из Нового Завета есть подтверждение такой избирательности Бога. Иоанн единственный ученик Христа который не предал, не оставил Его, и сидел возле креста. А Пётр совершил очень некрасивый поступок, он предал Христа. Но после воскресения Иисус избрал Петра и поручил ему пасти своих овец.
И ещё из Нового завета есть подтверждение такой избирательности Бога. Иоанн единственный ученик Христа который не предал, не оставил Его, и сидел возле креста. А Пётр совершил очень некрасивый поступок, он предал Христа. Но после воскресения Иисус избрал Петра и поручил ему пасти своих овец.
Так же В Новом Завете показаны две сестры - Марфа и Мария. Одна была работящая, когда пришёл Христос с учениками к ним домой, она начала быстро готовить им всем еду. А ведь это немало работы, как когда-то Каин работал и кормил всю семью и от плодов своего тяжёлого труда принёс и Богу, так и Марфа привыкла кормить семью, и предложила Христу плоды своего труда. А Мария ничего не делала, видимо так было всегда, потому что когда пришли гости, она по привычке села послушать о чём они будут говорить. Марфе не нравилось её поведение, в её понимании Мария поступала некрасиво. В глазах многих людей такое поведение выглядит неправильным. У них возникает резонный вопрос: а кто же будет работать, если все сядут слушать Бога? Такой же вопрос возник у Марфы. И она попросила Иисуса приказать Марии поработать. Но Иисус не стал этого делать. Он даже похвалил Марию. А что Мария дала Иисусу? Ничего. Марфа много работала, чтобы что-то дать Христу и Его людям, Божьим людям. Но Иисус назвал её труд суетой. Иисус не принял жертву Марфы, а жертву Марии принял.
Проблема с жертвой Каина не в том, что он принёс что-то не свежее, не в том, что он принёс без особого рвения. Наоборот, всё было хорошее, и рвение у него было, и в Бога он верил. Но он принёс то, что сам сделал. От плодов своего труда. А Авель принёс некрасивую жертву, убитых ягнят. Но то, что Бог дал.
Цитата из Библии:
Здесь написано, что в пролитии крови ВСЕХ убитых на земле виновна одна и та же причина. Так что если мы поймём причину первого убийства, мы поймём, о ком говорится в 18 главе книги Откровение.
В христианстве теперь есть два учения о спасении. Одно говорит о том, что люди должны своими делами показать, что они исправились. Исправить себя своими силами. О Каине выдвигается гипотеза, о том, что Каин как-то плохо что-то делал, а Авель хорошо. Но дело было совершенно не так. Каин делал всё правильно, а Авель ничего не делал, а потом в последний момент убил невинных животных, чтобы что-то принести в жертву. И Бог принял его жертву, а не Каина. И есть другое учение, которое учит что жертвы Иисуса Христа достаточно для нашего спасения. Первый вариант учит людей, много трудится над собой и сами приносить плоды. Второй вариант учит надеяться на того Агнца которого Бог послал. И всё. Никаких своих дел, никакого труда над плодами, только Агнец и вера, что этого хватит. Те, кто тяжёлым трудом достигают каких-то плодов праведности, очень сильно негодуют на тех, кто не старается работать и производить плоды, чтобы с ними придти к Богу. У одних много добрых, по их мнению, плодов, которые они тяжёлым трудом взращивали в себе. Другие ничего не делали, играли на свирели и пели песни. И верят в то, что придут к Богу с убитым Агнцем и этого будет достаточно. Вторым нет причины злиться на первых, их ведь не расстраивает то, что бездельник, для Бога, лучше трудяги.
Иисус рассказал притчу о блудном сыне, которому отец радовался больше чем сыну, который много трудился у отца и никогда ничего не нарушал. Грешники и бездельники порадовались такой притче, а всю жизнь работающие над собой, соблюдающие все, что только можно фарисеи обозлились. Они злились на Христа и на бездельников. Те же чувства были у Каина. Мы знаем историю Исава и Иакова. Когда их отец Исаак решил благословить послушного и исполнительного сына Исава, он отправил его на охоту. Найти, убить и принести диких животных, приготовить их ему, и он благословил бы его. Он так и сделал, это тяжёлый труд, то, что поручил ему Исаак. А Иаков выбрал лёгкий путь. Без каких либо особых усилий он пошёл в сарай и убил домашних козлят. Из которых мама приготовила еду Исааку. И благословение досталось Иакову, которые никак не может гордиться своим делом. Он доверился маме. Мама сказала, что возьмёт на себя проклятие, если его проклянёт отец, и он согласился. Это некрасивый поступок в нашем понимании. Но он получил Божье благословение. Бог избрал Иакова, а Исава отверг. Та же история о двух братьях.
Нам надо понять, что ценное в наших глазах не ценно в глазах Бога, а то, что мы не ценим - Он ценит. Его пути не наши пути. Так же было и с виночерпием и хлебодаром, которым Иосиф истолковал их сны. Виночерпий шёл к фараону с пустыми руками. На дороге выросла лоза, тут же принесла плод, он надавил сока и пришёл к фараону с этим. Лоза это символ Иисуса Христа. Мы идём к Богу на суд и берём с собой только Его кровь. И виночерпий был оправдан. Так же будет и с теми, кто уповает только на жертву Христа. А вот хлебодар нёс три корзины свих изделий. Это он сам столько сделал всяких разных яств. Он надеялся на свои дела, и погиб.
Каин был сильно удивлён, как же так, Бог не оценил его труд, а некрасивую жертву Авеля, который убил животных, оценил. Авель убийца, а Каин вегетарианец, и Бог этого не видит? Но тут же всё изменилось, если Авель плохой, потому что убил ягнят, то Каин убил человека, своего брата. Бог видел сердце Каина, Бог видел, что в сердце своём Каин убивает и убивает сделавшегося ненавистным ему Авеля. Потому Бог и сказал Каину, что он делает зло и опустил голову. Он ведь не делал ничего, но Бог сказал, что он делает зло. Каину уже бы тогда понять, что он неправедно судит Авеля, сам он много худшее дело замыслил и уже делает в сердце своём. Но он не понял. Так и фарисеи, так сильно обиделись, что Бог уважил блудниц и мытарей, а их не уважил, что убили Сына Божьего. Считали себя лучше блудниц, ведь они даже колосок не сорвут в субботу. Но учинили суд над Сыном Божьим. Что толку оцеживать комара, если пренебрегаешь слонами?
Цитата из Библии:
Эти слова проливают свет на то куда сморит Бог. Бог сказал это Каину ещё до того как он убил Авеля. Он делал зло в сердце своём, он строил планы как убить Авеля, и осуществлял их в сердце своём. Он не делал зла в понимании людей, только думал. Но Бог сказал "делаешь" в глазах Бога Каин уже делал зло.
И здесь показано какая между братьями разница, Авель сделал снаружи, то что люди считали злом - убил невинных животных. А каин снаружи был правильным, делал только хорошие дела, исполнял закон. Но внутри Авель не имел никакого зла, он сделал что смог, принёс в жертву то что Бог ему дал. Как потом это сделал Авараам. Авраам ведь тоже хотел принести в жертву свой плод - своего сына, но увидел агнца, и понял что это Бог ему дал. Видимо Авраам вспомнил историю Авеля. Авель принёс то что Бог дал. Его дело внешне некрасивое, а дело Каина красивое. Но внутри Каин убивал брата. Об этом и говорил Иисус называя фарисеев крашенными гробами, внутри полными нечистот. Люди склонны смотреть на внешнее, поверхностное, а Бог смотрит на сердце. И Царство Его внутри а не снаружи.
И ещё из Нового Завета есть подтверждение такой избирательности Бога. Иоанн единственный ученик Христа который не предал, не оставил Его, и сидел возле креста. А Пётр совершил очень некрасивый поступок, он предал Христа. Но после воскресения Иисус избрал Петра и поручил ему пасти своих овец.
И ещё из Нового завета есть подтверждение такой избирательности Бога. Иоанн единственный ученик Христа который не предал, не оставил Его, и сидел возле креста. А Пётр совершил очень некрасивый поступок, он предал Христа. Но после воскресения Иисус избрал Петра и поручил ему пасти своих овец.
Так же В Новом Завете показаны две сестры - Марфа и Мария. Одна была работящая, когда пришёл Христос с учениками к ним домой, она начала быстро готовить им всем еду. А ведь это немало работы, как когда-то Каин работал и кормил всю семью и от плодов своего тяжёлого труда принёс и Богу, так и Марфа привыкла кормить семью, и предложила Христу плоды своего труда. А Мария ничего не делала, видимо так было всегда, потому что когда пришли гости, она по привычке села послушать о чём они будут говорить. Марфе не нравилось её поведение, в её понимании Мария поступала некрасиво. В глазах многих людей такое поведение выглядит неправильным. У них возникает резонный вопрос: а кто же будет работать, если все сядут слушать Бога? Такой же вопрос возник у Марфы. И она попросила Иисуса приказать Марии поработать. Но Иисус не стал этого делать. Он даже похвалил Марию. А что Мария дала Иисусу? Ничего. Марфа много работала, чтобы что-то дать Христу и Его людям, Божьим людям. Но Иисус назвал её труд суетой. Иисус не принял жертву Марфы, а жертву Марии принял.
Комментарий