Пусть не покажется кому-то странным, но чтобы действительно осознать, что такое грех перед Богом, человек должен не столько понять, сколько ощутить сердцем что он(человек) существо особое- не от мира сего.
Человек одновременно и материален, и духовен.
Земное материальное тело недолговечно, и должно быть таковым в силу своего предназначения, как временное вместилище и орудие духа, посредством которого человек только и может проявлять себя в материальном мире. Дух одновременно создает(творит) себе форму(тело) и вместе с тем использует эту форму(тело) как свой дом и свое орудие(инструмент). Однако плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления. (1-е Коринфянам 15:50)
Дух же человеческий вечен и бессмертен. Но бессмертен не в смысле наличия в себе самом жизни, как таковой. А в смысле потенциальной ВОЗМОЖНОТИ соединения духа человеческого с Духом Святым(как подобного с подобным).
Так уж случилось(это разговор особый), что человеческий дух подавлен плотью. В своем подавляющем большинстве люди даже не подозревают о том что их главная составляющая есть их дух. Дух как бы спит.
В этом случае, пока человек не ощутил в себе своего человеческого духа, пока дух не пробудился от прикосновения любви Божией, человек воспринимает себя исключительно как плоть. Со всеми вытекающими от суда последствиями. Ибо он (как плоть) знает, что он смертен и раним, и что жизнь его коротка а хочется успеть и получить так многого. Плотский человек живет в материальном мире как любое иное животное, движимый теми же потребностями.
Но самое основное, что плотский человек действительно относится к понятию «грех» как к некоему юридическому факту, что почти неразличимо от нарушения человеческого закона. То есть человеку дан некий набор юридических( или нравственных) определений из которых следует, что в поступках человека подпадает под понятие «грех», а попросту - нарушение закона. , человек знает, что если он солгал, или украл, то «приложив» свой поступок, как к образцу, к 10 заповедям Моисея, человек поймет - солгав и украв, он тем самым согрешил.
Однако такое понятие греха, как нарушение закона, есть лишь первая ступень. Эта ступень не связана с духовностью, а связана с моралью, со знанием «что можно и чего нельзя», что постоянно и ежедневно применяется в обыденной жизни людей даже очень далеких от духовности.
Если, предположим, нет 10 заповедей, то нет и греха, ибо нет того критерия, с которым человек может соотнести свой поступок и дать ему оценку как отступлению от закона. «56 Жало же смерти грех; а сила греха закон.» (1-е Коринфянам 15:56)
Но есть совершенно иное состояние ощущения греха. Ощущение греха как ощущение своего УМИРАНИЯ, как ощущение своей Богооставленности.
Истинная, вечна жизнь - есть Бог. Ибо только Он ЖИВ и ЖИВЕТ, т.е. СУЩЕСТВУЕТ. Всем же остальным Своим созданиям жизнь даруется по Его благодати. Даруется как факт возможности причастия твари, при наличии ее воли, БОЖЕСТВЕННОГО БЫТИЯ своего Творца.
Отсюда следует простой вывод: жить истинно (не путать с человеческим пониманием), это значит быть единым с Богом, а не быть с Ним единым - значит умирать.( не умереть, а именно умирать!!!!)
Ощущение вечности, человеком может быть воспринято ТОЛЬКО ДУХОМ человека и только через Духа Святого.
Такое ощущение, есть одно из проявлений ощущения истинной жизни.
Это ощущение дается и воспринимается человеческим духом(а значит и человеком) в строгой зависимости от того, как человек проживает свою земную жизнь, каждое ее мгновенье. В этом ощущении есть спады и подъемы, которые дух человека опытно воспринимает как невидимое, но совершенно реальное и несомненное общение с Богом.
Это общение и ощущение одновременно человек воспринимает как и уроки, и экзамены, и утешение, и пищу, и защиту, и укор, и любовь, и жизнь, и смерть
В таком случае ощущение совершенного греха пред Богом - это ощущение очень личностное.
При такой внутренней связи человеческого духа и Бога, любой не правый поступок человека(а в данном случае под это определение включено БУКВАЛЬНО ВСЕ, вплоть до малейшего колебания помысла или никому не ведомого глубокого сердечного чувства, которые ни как не вписываются в 10 заповедей) ощущается духом человека как УМИРАНИЕ, т.е. как отступление от тебя благодати Отца, которую не Он, а ты своим поступком ослабил. Ты как бы, своим помыслом, взглядом, словом, чувством умалил в себе самом привнесенный в тебя Источник жизни
Для примера. Нередко можно видеть такую ситуацию. На дороге пробка. Машины в плотную друг к дружке еле-еле движутся по своей полосе. И вдруг некто нетерпеливый и явно безрассудный выскакивает на встречную полосу. Выскочил и понял, что совершил глупость, навстречу несутся машины и любая их них может быть для него последней. А места для того, чтобы вернуться обратно уже нет. И он жмется к «своей» полосе, а его не пускают, даже злорадствуют тому, что он попал в такое жуткое положение
С точки зрения человеческого закона, нарушитель тот, кто выскочил на встречную полосу. А все те, кто спокойно двигаются плотно друг за другом, и тем самым не позволяя нарушителю вернуться на свою полосу, ничего противозаконного не делает, нарушитель сам виноват. Однако Бог на это смотрит совершенно иначе. И если тот, в ком пребывает Господь, позволит себе без жалости отнестись к нарушителю, не уступит ему места, а будет подвергать опасности, то мгновенно почувствует внутри себя некую пустоту, некое отступление от себя Бога. И ТАКОЕ ощущение и есть ощущение СВОЕГО греха. Греха невидимого, никем не оцененного, но безусловного и явного самому человеку и Богу.
Тогда в сердце рождается реальное чувство вины, сожаления, желание извиниться, покаяться.
Это ощущение, реально когда человек воспринимает и ощущает Бога как Личность. Личность хотя и незримую телесными глазами, но духовно явно ощущаемую и присутствующей при человеке всегда и всюду. Тогда в человеке просыпается истинное ощущение вины перед Такой личностью, то есть ощущения своей виновности перед Тем, Кто рядом - перед Богом. Следовательно глубинное ощущение своей греховности, своей вины, ощущение своего недостоинства, ощущение сокрушения сердца, которые только и могут действительно изменять человека внутренне, связаны с ощущением человеческим духом в себе Бога как Истинного и Живого.
И ВСЕ, что разделяет человека и Бога, как бы ЭТО со стороны не выглядело, пусть даже как очень полезное, как очень доброе, как забота о близком, есть грех истинный. ВОСПРИНИМАЕТСЯ духом человека как умирание, а потому дух человека от такого дела отвращается, обозначая для себя это ГРЕХОМ. Хотя в миру ЭТО грехом и не считается и считаться НЕ МОЖЕТ, ибо в новой твари все по иному.
И блажен, кто имеет в сердце своем такого Наставника и Врачевателя, незримо открывающего человеку грехи его, поучающего и спасающего его.
Человек одновременно и материален, и духовен.
Земное материальное тело недолговечно, и должно быть таковым в силу своего предназначения, как временное вместилище и орудие духа, посредством которого человек только и может проявлять себя в материальном мире. Дух одновременно создает(творит) себе форму(тело) и вместе с тем использует эту форму(тело) как свой дом и свое орудие(инструмент). Однако плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления. (1-е Коринфянам 15:50)
Дух же человеческий вечен и бессмертен. Но бессмертен не в смысле наличия в себе самом жизни, как таковой. А в смысле потенциальной ВОЗМОЖНОТИ соединения духа человеческого с Духом Святым(как подобного с подобным).
Так уж случилось(это разговор особый), что человеческий дух подавлен плотью. В своем подавляющем большинстве люди даже не подозревают о том что их главная составляющая есть их дух. Дух как бы спит.
В этом случае, пока человек не ощутил в себе своего человеческого духа, пока дух не пробудился от прикосновения любви Божией, человек воспринимает себя исключительно как плоть. Со всеми вытекающими от суда последствиями. Ибо он (как плоть) знает, что он смертен и раним, и что жизнь его коротка а хочется успеть и получить так многого. Плотский человек живет в материальном мире как любое иное животное, движимый теми же потребностями.
Но самое основное, что плотский человек действительно относится к понятию «грех» как к некоему юридическому факту, что почти неразличимо от нарушения человеческого закона. То есть человеку дан некий набор юридических( или нравственных) определений из которых следует, что в поступках человека подпадает под понятие «грех», а попросту - нарушение закона. , человек знает, что если он солгал, или украл, то «приложив» свой поступок, как к образцу, к 10 заповедям Моисея, человек поймет - солгав и украв, он тем самым согрешил.
Однако такое понятие греха, как нарушение закона, есть лишь первая ступень. Эта ступень не связана с духовностью, а связана с моралью, со знанием «что можно и чего нельзя», что постоянно и ежедневно применяется в обыденной жизни людей даже очень далеких от духовности.
Если, предположим, нет 10 заповедей, то нет и греха, ибо нет того критерия, с которым человек может соотнести свой поступок и дать ему оценку как отступлению от закона. «56 Жало же смерти грех; а сила греха закон.» (1-е Коринфянам 15:56)
Но есть совершенно иное состояние ощущения греха. Ощущение греха как ощущение своего УМИРАНИЯ, как ощущение своей Богооставленности.
Истинная, вечна жизнь - есть Бог. Ибо только Он ЖИВ и ЖИВЕТ, т.е. СУЩЕСТВУЕТ. Всем же остальным Своим созданиям жизнь даруется по Его благодати. Даруется как факт возможности причастия твари, при наличии ее воли, БОЖЕСТВЕННОГО БЫТИЯ своего Творца.
Отсюда следует простой вывод: жить истинно (не путать с человеческим пониманием), это значит быть единым с Богом, а не быть с Ним единым - значит умирать.( не умереть, а именно умирать!!!!)
Ощущение вечности, человеком может быть воспринято ТОЛЬКО ДУХОМ человека и только через Духа Святого.
Такое ощущение, есть одно из проявлений ощущения истинной жизни.
Это ощущение дается и воспринимается человеческим духом(а значит и человеком) в строгой зависимости от того, как человек проживает свою земную жизнь, каждое ее мгновенье. В этом ощущении есть спады и подъемы, которые дух человека опытно воспринимает как невидимое, но совершенно реальное и несомненное общение с Богом.
Это общение и ощущение одновременно человек воспринимает как и уроки, и экзамены, и утешение, и пищу, и защиту, и укор, и любовь, и жизнь, и смерть
В таком случае ощущение совершенного греха пред Богом - это ощущение очень личностное.
При такой внутренней связи человеческого духа и Бога, любой не правый поступок человека(а в данном случае под это определение включено БУКВАЛЬНО ВСЕ, вплоть до малейшего колебания помысла или никому не ведомого глубокого сердечного чувства, которые ни как не вписываются в 10 заповедей) ощущается духом человека как УМИРАНИЕ, т.е. как отступление от тебя благодати Отца, которую не Он, а ты своим поступком ослабил. Ты как бы, своим помыслом, взглядом, словом, чувством умалил в себе самом привнесенный в тебя Источник жизни
Для примера. Нередко можно видеть такую ситуацию. На дороге пробка. Машины в плотную друг к дружке еле-еле движутся по своей полосе. И вдруг некто нетерпеливый и явно безрассудный выскакивает на встречную полосу. Выскочил и понял, что совершил глупость, навстречу несутся машины и любая их них может быть для него последней. А места для того, чтобы вернуться обратно уже нет. И он жмется к «своей» полосе, а его не пускают, даже злорадствуют тому, что он попал в такое жуткое положение
С точки зрения человеческого закона, нарушитель тот, кто выскочил на встречную полосу. А все те, кто спокойно двигаются плотно друг за другом, и тем самым не позволяя нарушителю вернуться на свою полосу, ничего противозаконного не делает, нарушитель сам виноват. Однако Бог на это смотрит совершенно иначе. И если тот, в ком пребывает Господь, позволит себе без жалости отнестись к нарушителю, не уступит ему места, а будет подвергать опасности, то мгновенно почувствует внутри себя некую пустоту, некое отступление от себя Бога. И ТАКОЕ ощущение и есть ощущение СВОЕГО греха. Греха невидимого, никем не оцененного, но безусловного и явного самому человеку и Богу.
Тогда в сердце рождается реальное чувство вины, сожаления, желание извиниться, покаяться.
Это ощущение, реально когда человек воспринимает и ощущает Бога как Личность. Личность хотя и незримую телесными глазами, но духовно явно ощущаемую и присутствующей при человеке всегда и всюду. Тогда в человеке просыпается истинное ощущение вины перед Такой личностью, то есть ощущения своей виновности перед Тем, Кто рядом - перед Богом. Следовательно глубинное ощущение своей греховности, своей вины, ощущение своего недостоинства, ощущение сокрушения сердца, которые только и могут действительно изменять человека внутренне, связаны с ощущением человеческим духом в себе Бога как Истинного и Живого.
И ВСЕ, что разделяет человека и Бога, как бы ЭТО со стороны не выглядело, пусть даже как очень полезное, как очень доброе, как забота о близком, есть грех истинный. ВОСПРИНИМАЕТСЯ духом человека как умирание, а потому дух человека от такого дела отвращается, обозначая для себя это ГРЕХОМ. Хотя в миру ЭТО грехом и не считается и считаться НЕ МОЖЕТ, ибо в новой твари все по иному.
И блажен, кто имеет в сердце своем такого Наставника и Врачевателя, незримо открывающего человеку грехи его, поучающего и спасающего его.
Комментарий