Процесс спекуляции происходит, когда есть духовный дефицит истины. Духовная спекуляция рождается - на почве духовной жажды и невежества. Невежество дабы прикрыть свою духовную наготу, извращает истины в свою угоду, а так как нет альтернативного мышления, то создается вакуум неведения. Невежды пользуется своим положением лидеры всевластием, массы предложенной, доступной формулой спасения. Получается, что вроде бы закон соблюден и волки сыты и овцы целы. Но это только кажется. На самом деле, Слово Божье говорит и овцам и волкам:
«Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете.
Горе вам, законники, что вы взяли ключ разумения; сам не вошли, и входящим восприпятствовали.»
Рождение свыше
«Истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия...., если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божьие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.
Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: «должно вам родится свыше».
«Царство Божье внутри вас есть».
Быть в Царствие Божьем и родиться свыше есть одно.
Наше сердце и есть территория Царства Божьего, ибо наше сердце храм Бога живого. Поэтому Писание и говорит нам «более всего хранимого, храни сердце свое, ибо из него источники жизни». Бог есть Жизнь, в том смысле слова, которое и имеет это слово. Наша жизнь еще жизнь живота нашего и эта жизнь не может открыть в нас Бога. И наоборот, Жизнь Божья преображает и жизнь «живота нашего», нашу жизнь.
Жизнь это процесс. Это движение дней, событий, людей. Если в жизни все это останавливается и она замирает на чем-то, то это уже не жизнь, а некое безликое существование, которое становится в тягость и самому человеку. Человек не живет, он существует. Жизнь это движение. Царство Божье приходит в нас, когда мы живем Божьей жизнью и тогда приходит рождение свыше.
Рождение свыше это процесс и он связан с очищение сердца и стремлением к Божьей жизни. Бог есть Дух, но чтоб войти в Него (быть способным к принятию и разумение Духа Божьего) мы нуждаемся в очищение, в воде. Вода благодать Божья, изливающаяся на каждого, которая и очищает нас и дает силы к жизни. Благость Божья ведет к покаянию.
Обряд водного крещения (омовения), как акт покаяния и очищения перед Богом существовал давно и во многих народах. Христос принял водное крещение от Иоанна (Крестителя), и сам Иоанна засвидетельствовал, что Христос не нуждался по сущности Своей в этом, так как был чист пред Богом Отцем. Но Христос свершил водное крещение для нас, показав нам пример. Мы нуждаемся в очищение. И если Христос, который по сути не нуждался в нем свершил водное крещение (как свидетельство для окружающих, для людей), то мы так же нуждаемся в этом свидетельстве и для себя, и для других того, что мы встаем на путь очищения (и внутреннего и внешнего).
Истинное крещение Христова есть крещение Духом и огнем. И для прихода этого крещения должно быть внутреннее основание к этому чистое сердце.
«Чистые сердцем узрят Бога»
«Сердце чистое сотвори во мне Боже, и Дух правый обнови внутри меня».
Все, кто сходят с пути очищения сердца перечеркивают свое собственное водное крещение, делая его тщетным. Это бывает с теми, кто извращает благодать Божью превращая ее в повод к распутству (духовному) и угождению нужд плоти своей. Таковые, пребывают в прелести собственного величия, считая себя духовными, но даже не приблизившиеся к вратам духовности. Вход в духовность проходят через тесные врата. Многие поищут вход в них и не возмогут найти и пройти этими вратами, потому что оставили путь очищения своего сердца и обновления разума.
Рождение свыше это не одночасный акт, это процесс, это наше постоянное движение от земли в небо, движение от мира в Царство Божье и далее, в Царство Небесное. Царство Божье возможно только на земле. На Небе и так всё принадлежит Ему полновластно, там есть Царство Небесное. Именно Небо видел ап.Иоанна, описывая свое видение в кн.Откровение. Мы же, живя на земле, видим Небо, как сквозь тусклое стекло, гадательно. И то, насколько мы пребываем в Духе, настолько верно то, что видим мы. И только там, откроется то, что на самом деле видели мы и куда стремились. Жили ли мы в Богом, Царством Его здесь на земле, или пребывая в царстве зверя и живя его жизнью только надеялись в будущем получить это царство, а тем самым, погрязая в лукавстве. Но Бог с лукавыми по лукавству их.
Когда уверовавшим говорят, что приняв водное крещение они уже рождены свыше. Или получив еще дар говорения на иных языках. То это прямая духовная спекуляция, которая возможна только среди неутвержденных и духовно безграмотных душ. Мы возрождаемся через принятия Слова Божьего. Возрождаемся из тьмы смерти, к свету. Но истинное рождение приходит только после того, когда Слово Божье входит в наши сердца и становится одно с нами. А в неочищенном сердце Слово Божье не укоренится. Наше сердце это почва. И она может быть доброй, а может быть и тщетной. Если наше сердце полно заботами этого века, терниями, камнями, отсутствием почвы то в таком сердце Слово Божье не даст плода. Мы будем иметь плоды, но плоды не от Духа Божьего, а от себя. Это наши плоды и они будут такими же неочищенным и несовершенными, как плоды Каина. И когда перед нами встанет дар совершенный, дар Авеля (принесенное от духа), то мы восстанем против брата своего и его дара по зависти своей, ибо мы не отвергли грех, который лежит у наших дверей, мы не заботились об очищение своего сердца. Про таких сказано:
«Ибо вкрались некоторые люди, издревле предназначенные к сему осуждению, нечестивые, обращающие благодать Бога нашего в повод к распутству, они злословят то, чего не знают, тем растлевают себя. Горе им, потому что идут путем Каиновым».
Рождение от Духа невозможно, если прежде не будет очищения водой (благодатью). А крещение огнем невозможно без жизни по духу. Каждое предыдущее дает основание для последующего. И если прерывается эта последовательность, происходит духовное нарушение которое приводит к духовному извращению и падению. И мало кто, из духовно непросвещенных видит это. Но оно имеет место, особенно среди духовных лидеров, которые оставили путь очищения, освещения и духовной нищеты, стали великими и властными в своих и чужих глазах. А через это встали на путь фарисейский, изгоняя от себя всякое обличение Божье и иное, идущее от иного духа, который они, как правило называют духом сатаны. Можно ли про таковых сказать что они рождены свыше? Нет.
Считать себя рожденным свыше и быть им по правде это не одно и тоже. Рождение свыше происходит от принятия Слова Истины, которое и есть вышним Словом. Без этого принятия человек может говорить только о своем возрождение, но еще не рождение. Слово благодати есть слово для земли, для ее возрождения. Путая слово благодати со словом истины люди путают душевное и с духовным. В возрождение нуждается душа. В рождение свыше дух.
Дух не может родиться раньше возрождения души. Поэтому не духовное прежде, а душевное. И это естественный процесс. Но когда возрожденная душа, начинает мнить себя духовной и рожденной свыше и уже царствующей на небесах, то происходит подмена и ложь. Душа надевает на себя одежды Божьи не по правде, а по лукавству. Такая душа всегда будет внутри ощущать несоответствие между собой и тем, во что ее одевают и заставляют верить. И у такой души только два пути встать на путь лукавства и лицемерия, приняв эти незаконные одежды на себя, или встать на путь совести отвергнуть ложные одеяния, стать голой пред Господом и искать Его облачений, чтобы Он одевал душу, а это возможно через путь покаяния, смерти, обличения и постоянного очищения и бодрствования. Как правило, удобнее для души выбрать первый путь и быть во славе, чем второй быть на кресте. Но именно когда душа на кресте, мы можем следовать за Христом, а не наоборот. Путь наоборот, есть путь от Христа, это путь антихриста.
Душа хочет жить. И это естество души, это правильное желание. Но для жизни требуется путь жизни. И новая жизнь приходит к нам через смерть старой жизни, иначе новой жизни не будет. Быть спасенной, быть рожденной свыше душа может только через отвержения самой себя и своего мирского багажа ценностей. Идти со старым в новую жизнь невозможно, это путь Вавилона, смешения старого и нового, а в итоге оскверняется всё. Путь Евангелия это путь Нового Завета. Но если душа продолжает жить в Ветхом естестве своем, то путь новый и живой закрыт для нее. Пока покрывала Ветхого завета лежит на ней, в Новый она еще не вошла, а значит не может быть в ее жизни рождения свыше.
Рождение свыше приходит с принятием слова Евангелия, которое открывает не истину того, что Бог есть (это слово Ветхого Завета), а путь спасения через стремление к свету и жизни Божьей, посредством отвержения себя. Можно стремиться к свету, но без отвержения себя и своей мирской жизни это будет лукавое стремление. Господу не нужно от нас половинчатое. Или всё или ничего, третий вариант от лукавого.
Отвергнуть себя человек может если в сердце принял образ света, который и дает силы отвергать себя. Сила к свету дает силы отвергать силы тьмы и противостоять им. А это уже путь веры. Закон не имеет места здесь. А значит спасение связано с верой и Евангелием, а не с законом и верой в Бога. Про это сказано, что и бесы веруют и трепещут, но однако веры спасительной, Божьей они не имеют.
Спасительную веру дает путь спасения, а он возможен на пути в совершенство, что и есть рождение свыше. Всё, что утверждается не на пути, а вопреки его есть ложные образы и одежды. Это духовная спекуляция, на тему того что хочет иметь душа. Ложь дает ей это, но не по правде, а по лжи. Такие приобретения никогда не дадут душе оправдания, а голос осуждения будет звучать в ней. Заливая вином благодати Божьей голос совести, душа погружается в духовное распутство и пьянство, она погрязает в незримых грехах, расплата за которые смерть.
Рожденный же от Бога не грешит
«Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете.
Горе вам, законники, что вы взяли ключ разумения; сам не вошли, и входящим восприпятствовали.»
Рождение свыше
«Истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия...., если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божьие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.
Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: «должно вам родится свыше».
«Царство Божье внутри вас есть».
Быть в Царствие Божьем и родиться свыше есть одно.
Наше сердце и есть территория Царства Божьего, ибо наше сердце храм Бога живого. Поэтому Писание и говорит нам «более всего хранимого, храни сердце свое, ибо из него источники жизни». Бог есть Жизнь, в том смысле слова, которое и имеет это слово. Наша жизнь еще жизнь живота нашего и эта жизнь не может открыть в нас Бога. И наоборот, Жизнь Божья преображает и жизнь «живота нашего», нашу жизнь.
Жизнь это процесс. Это движение дней, событий, людей. Если в жизни все это останавливается и она замирает на чем-то, то это уже не жизнь, а некое безликое существование, которое становится в тягость и самому человеку. Человек не живет, он существует. Жизнь это движение. Царство Божье приходит в нас, когда мы живем Божьей жизнью и тогда приходит рождение свыше.
Рождение свыше это процесс и он связан с очищение сердца и стремлением к Божьей жизни. Бог есть Дух, но чтоб войти в Него (быть способным к принятию и разумение Духа Божьего) мы нуждаемся в очищение, в воде. Вода благодать Божья, изливающаяся на каждого, которая и очищает нас и дает силы к жизни. Благость Божья ведет к покаянию.
Обряд водного крещения (омовения), как акт покаяния и очищения перед Богом существовал давно и во многих народах. Христос принял водное крещение от Иоанна (Крестителя), и сам Иоанна засвидетельствовал, что Христос не нуждался по сущности Своей в этом, так как был чист пред Богом Отцем. Но Христос свершил водное крещение для нас, показав нам пример. Мы нуждаемся в очищение. И если Христос, который по сути не нуждался в нем свершил водное крещение (как свидетельство для окружающих, для людей), то мы так же нуждаемся в этом свидетельстве и для себя, и для других того, что мы встаем на путь очищения (и внутреннего и внешнего).
Истинное крещение Христова есть крещение Духом и огнем. И для прихода этого крещения должно быть внутреннее основание к этому чистое сердце.
«Чистые сердцем узрят Бога»
«Сердце чистое сотвори во мне Боже, и Дух правый обнови внутри меня».
Все, кто сходят с пути очищения сердца перечеркивают свое собственное водное крещение, делая его тщетным. Это бывает с теми, кто извращает благодать Божью превращая ее в повод к распутству (духовному) и угождению нужд плоти своей. Таковые, пребывают в прелести собственного величия, считая себя духовными, но даже не приблизившиеся к вратам духовности. Вход в духовность проходят через тесные врата. Многие поищут вход в них и не возмогут найти и пройти этими вратами, потому что оставили путь очищения своего сердца и обновления разума.
Рождение свыше это не одночасный акт, это процесс, это наше постоянное движение от земли в небо, движение от мира в Царство Божье и далее, в Царство Небесное. Царство Божье возможно только на земле. На Небе и так всё принадлежит Ему полновластно, там есть Царство Небесное. Именно Небо видел ап.Иоанна, описывая свое видение в кн.Откровение. Мы же, живя на земле, видим Небо, как сквозь тусклое стекло, гадательно. И то, насколько мы пребываем в Духе, настолько верно то, что видим мы. И только там, откроется то, что на самом деле видели мы и куда стремились. Жили ли мы в Богом, Царством Его здесь на земле, или пребывая в царстве зверя и живя его жизнью только надеялись в будущем получить это царство, а тем самым, погрязая в лукавстве. Но Бог с лукавыми по лукавству их.
Когда уверовавшим говорят, что приняв водное крещение они уже рождены свыше. Или получив еще дар говорения на иных языках. То это прямая духовная спекуляция, которая возможна только среди неутвержденных и духовно безграмотных душ. Мы возрождаемся через принятия Слова Божьего. Возрождаемся из тьмы смерти, к свету. Но истинное рождение приходит только после того, когда Слово Божье входит в наши сердца и становится одно с нами. А в неочищенном сердце Слово Божье не укоренится. Наше сердце это почва. И она может быть доброй, а может быть и тщетной. Если наше сердце полно заботами этого века, терниями, камнями, отсутствием почвы то в таком сердце Слово Божье не даст плода. Мы будем иметь плоды, но плоды не от Духа Божьего, а от себя. Это наши плоды и они будут такими же неочищенным и несовершенными, как плоды Каина. И когда перед нами встанет дар совершенный, дар Авеля (принесенное от духа), то мы восстанем против брата своего и его дара по зависти своей, ибо мы не отвергли грех, который лежит у наших дверей, мы не заботились об очищение своего сердца. Про таких сказано:
«Ибо вкрались некоторые люди, издревле предназначенные к сему осуждению, нечестивые, обращающие благодать Бога нашего в повод к распутству, они злословят то, чего не знают, тем растлевают себя. Горе им, потому что идут путем Каиновым».
Рождение от Духа невозможно, если прежде не будет очищения водой (благодатью). А крещение огнем невозможно без жизни по духу. Каждое предыдущее дает основание для последующего. И если прерывается эта последовательность, происходит духовное нарушение которое приводит к духовному извращению и падению. И мало кто, из духовно непросвещенных видит это. Но оно имеет место, особенно среди духовных лидеров, которые оставили путь очищения, освещения и духовной нищеты, стали великими и властными в своих и чужих глазах. А через это встали на путь фарисейский, изгоняя от себя всякое обличение Божье и иное, идущее от иного духа, который они, как правило называют духом сатаны. Можно ли про таковых сказать что они рождены свыше? Нет.
Считать себя рожденным свыше и быть им по правде это не одно и тоже. Рождение свыше происходит от принятия Слова Истины, которое и есть вышним Словом. Без этого принятия человек может говорить только о своем возрождение, но еще не рождение. Слово благодати есть слово для земли, для ее возрождения. Путая слово благодати со словом истины люди путают душевное и с духовным. В возрождение нуждается душа. В рождение свыше дух.
Дух не может родиться раньше возрождения души. Поэтому не духовное прежде, а душевное. И это естественный процесс. Но когда возрожденная душа, начинает мнить себя духовной и рожденной свыше и уже царствующей на небесах, то происходит подмена и ложь. Душа надевает на себя одежды Божьи не по правде, а по лукавству. Такая душа всегда будет внутри ощущать несоответствие между собой и тем, во что ее одевают и заставляют верить. И у такой души только два пути встать на путь лукавства и лицемерия, приняв эти незаконные одежды на себя, или встать на путь совести отвергнуть ложные одеяния, стать голой пред Господом и искать Его облачений, чтобы Он одевал душу, а это возможно через путь покаяния, смерти, обличения и постоянного очищения и бодрствования. Как правило, удобнее для души выбрать первый путь и быть во славе, чем второй быть на кресте. Но именно когда душа на кресте, мы можем следовать за Христом, а не наоборот. Путь наоборот, есть путь от Христа, это путь антихриста.
Душа хочет жить. И это естество души, это правильное желание. Но для жизни требуется путь жизни. И новая жизнь приходит к нам через смерть старой жизни, иначе новой жизни не будет. Быть спасенной, быть рожденной свыше душа может только через отвержения самой себя и своего мирского багажа ценностей. Идти со старым в новую жизнь невозможно, это путь Вавилона, смешения старого и нового, а в итоге оскверняется всё. Путь Евангелия это путь Нового Завета. Но если душа продолжает жить в Ветхом естестве своем, то путь новый и живой закрыт для нее. Пока покрывала Ветхого завета лежит на ней, в Новый она еще не вошла, а значит не может быть в ее жизни рождения свыше.
Рождение свыше приходит с принятием слова Евангелия, которое открывает не истину того, что Бог есть (это слово Ветхого Завета), а путь спасения через стремление к свету и жизни Божьей, посредством отвержения себя. Можно стремиться к свету, но без отвержения себя и своей мирской жизни это будет лукавое стремление. Господу не нужно от нас половинчатое. Или всё или ничего, третий вариант от лукавого.
Отвергнуть себя человек может если в сердце принял образ света, который и дает силы отвергать себя. Сила к свету дает силы отвергать силы тьмы и противостоять им. А это уже путь веры. Закон не имеет места здесь. А значит спасение связано с верой и Евангелием, а не с законом и верой в Бога. Про это сказано, что и бесы веруют и трепещут, но однако веры спасительной, Божьей они не имеют.
Спасительную веру дает путь спасения, а он возможен на пути в совершенство, что и есть рождение свыше. Всё, что утверждается не на пути, а вопреки его есть ложные образы и одежды. Это духовная спекуляция, на тему того что хочет иметь душа. Ложь дает ей это, но не по правде, а по лжи. Такие приобретения никогда не дадут душе оправдания, а голос осуждения будет звучать в ней. Заливая вином благодати Божьей голос совести, душа погружается в духовное распутство и пьянство, она погрязает в незримых грехах, расплата за которые смерть.
Рожденный же от Бога не грешит
Комментарий